Монтессори М. Составитель, вступительная статья Сумнительный К.Е.
Как развивается мышление и воля ребёнка? Как формируется его воображение по мере взросления? Что нужно, чтобы организовать начальную школу? Об этом рассуждает М. Монтессори в своей книге....
Для родителей, преподавателей и студентов высших и средних педагогических учебных заведений, воспитателей дошкольных учреждений.
Впервые на русском языке мы публикуем материал, который позволяет "в домашних условиях" определить уровень развития основных функций ребёнка: его телодвижений (крупной моторики); ручной (мелкой) моторики; восприятия (прежде всего зрительного и слухового); пассивной и активной речи; самостоятельности и социальных навыков...
В дневнике приводятся современные данные об основных закономерностях психического и двигательного развития детей от рождения до трёх лет. Таблицы, входящие в дневник, содержат место для регистрации достижений малыша. С помощью дневника родители могут самостоятельно оценить ход развития своего ребёнка.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
В учебном пособии с современной точки зрения рассматриваются и анализируются содержание, методы и средства обучения математике детей в возрасте от 3 до 12 лет в образовательной системе Марии Монтессори. Подробно описываются ВСЕ КЛАССИЧЕСКИЕ математические Монтессори-материалы, систематически излагается методика работы с ними как в детском саду, так и в школе.
В учебном пособии излагается метод и методики обучения детей 2 - 5,5 лет навыкам практической повседневной деятельности и умению самостоятельно работать со знаменитым "сенсорным Монтессори-материалом" - дидактическими пособиями, разработанными Марией Монтессори (1870 - 1952) и предназначенными для развития органов чувств детей раннего и дошкольного возраста.
Предлагаемое пособие имеет целью, используя подходы гуманистической педагогики и системы М.Монтессори в частности, дать возможность воспитателю познакомиться с идеями, основами, принципами некоторых направлений речевой работы, а затем прочитать об опыте тех разновозрастных групп, где автору представлялась возможность апробировать свои наработки.
В некотором отношении данная книга представляет собой попытку анализа и систематизации коллективного опыта, накопленного в ряде Монтессори-групп России и Москвы за более чем 4-х летний опыт работы по этой педагогической системе под научным руководством Московского Центра Монтессори.
Настоящая моя работа является результатом длительной (почти девятилетней) моей практики с детьми того же возраста (от 4 до 8,5 лет), о котором я уже писала в предыдущей моей работе "Обучение грамоте и развитие речи по системе Монтессори". (Издательство "Время". Петроград. 1922). Описываемые опыты и наблюдения касаются рисования, которому отведено в упомянутой системе очень значительное место...
Вариант экспериментальной программы воспитания и обучения в российском детском саду М.Монтессори (дети 2,5-5лет), разработанный творческим коллективом учебно-воспитательного комплекса 1641 Москвы...
В настоящее время программа проходит экспериментальную стадию в детских Монтессори-группах разных регионов России.
Эта книга имеет особое значение, потому что Юлия Фаусек занимает важное для России место среди последователей Марии Монтессори. Для неё педагогика Монтессори была не только и не столько педагогической и психологической технологией, а гораздо большим - образом жизни для детей и с детьми. Её имя практически не известно на Западе. Долгие годы она искусственно была оторвана от своих коллег за рубежом. Тем не менее она вела одинокую борьбу и с теми кто, не понимая сущности этой педагогической системы пытался примирить её с коллективным трудовым воспитанием, господствующим в России и с теми, кто не признавал за Монтессори-педагогикой права на жизнь. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что её тяжелый, полный трагических поворотов путь в Монтессори-педагогике не закончился...