Л. Гребенников
Работа на линии является важной частью Монтессори-урока, значение и содержание которой не всегда правильно понимается педагогами. В отдельных группах этот вид работы неоправданно сокращается, выполняется формально, однообразно или не проводится вообще. Причина, по-видимому, в том, что данный раздел является в Монтессори-педагогике методологически весьма сложным, требующим, с одной стороны, тщательного планирования, а с другой - известной гибкости и творческого подхода к подбору упражнений. Здесь необходимо рассмотреть ряд методологических проблем.
Имеем ли мы право расширять традиционный для Монтессори-методики набор упражнений на линии за счёт других, используемых в обычных детских садах групповых занятий и подвижных игр?
Какие это могли бы быть упражнения, и надо ли их как-то адаптировать?
Что следует учесть, чтобы избежать при этом "чистой" эклектики и сохранить неизменными форму, принципы, атмосферу Монтессори-урока?
Все эти вопросы были приняты во внимание при подборе упражнений на линии, приведённых в данной книге. В некотором отношении она представляет собой попытку анализа и систематизации коллективного опыта, накопленного в ряде Монтессори-групп России и Москвы за более чем 4-х летний опыт работы по этой педагогической системе под научным руководством Московского Центра Монтессори.
|