А. М. Казьмин, Л. В. Казьмина.
В дневнике приводятся современные данные об основных закономерностях психического и двигательного развития детей от рождения до трёх лет. Таблицы, входящие в дневник, содержат место для регистрации достижений малыша. С помощью дневника родители могут самостоятельно оценить ход развития своего ребёнка.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
Для чего нужен этот дневник?
Основная задача дневника — помочь Вам понять своего ребёнка и оценить, насколько его развитие соответствует норме.
Информация, которую Вы внесёте в этот дневник, будет также полезна детскому врачу, наблюдающему Вашего ребёнка.
Специалистам детского сада, в который малыш поступит (воспитателю, педагогу, логопеду, психологу), с помощью Ваших записей будет легче учитывать его индивидуальные особенности при планировании занятий.
Как построен дневник?
Дневник состоит из девяти глав. Каждая из них содержит краткие сведения о соответствующей сфере развития ребёнка в первые три года жизни. В большинстве глав есть таблицы, включающие перечень наиболее типичных реакций ребёнка, на которые рекомендуется обращать внимание. При этом самые значимые из них выделены жирным шрифтом. Кроме того, в каждой главе есть место для заметок, где Вы сможете фиксировать наиболее памятные для Вас события из жизни малыша, забавные высказывания и т.п.
Как работать с дневником?
Сначала желательно прочитать весь дневник без проверочных таблиц. Это займет у Вас совсем немного времени. В результате Вы получите общее представление об основных закономерностях развития детей от рождения до трёх лет.
Далее, рекомендуется заполнение таблиц, содержащихся в дневнике: на первом году — один раз в месяц, на втором году — один раз в 3 месяца, на третьем году — один раз в 4 месяца. Делать это необходимо в спокойной обстановке и только тогда, когда у Вас хорошее настроение и самочувствие, что позволит Вам сосредоточиться и сделать корректные записи... |