Г.А. Любина
В "материалах" представлены некоторые нетрадиционные формы работы по развитию речи. Речевое развитие в разновозрастной группе предлагается осуществлять на коммуникативной основе, на принципах диалоговой педагогики, значительное время отводить общению, заботиться о расширении словаря эмоций.
Педагоги дошкольных учреждений найдут в пособии рекомендации по проведению бесед на круге-эллипсе, по обучению детей умению пользоваться "речевыми поглаживаниями", по приобщению их к книжной культуре.
Представляет интерес предложенные в пособии игры-путешествия, дающие возможность реализовать некоторые идеи "воспитания в духе Мира", расширить словарный запас детей, их представления об авторах любимых книг. С помощью "диагностики речевого поведения воспитателя" можно проводить самодиагностику, развивать педагогическую рефлексию.
Пособие написано просто, доступно, в форме доверительного разговора с коллегой-педагогом. |