ЧОМ (1997)
В книге отмечаются моменты, которые могут заинтересовать практикующих внутреннее искусство.
Задачей её не стоит обучение кого-либо чему-либо. Однако она рассчитана далеко не на праздное чтение и может стать ориентиром для людей, которые избрали путь развития без выхода из социума, то есть, тех, кто видит этот путь не только в практиках удаления от жизни.
Каждая часть является самостоятельной.
"Тридцать два вращения тигельной печи" - это шестьдесят четыре взгляда или устоя, связанных с Внутренней Алхимией.
Это восемь частей Единого, которые собраны в одну систему, одну структуру, хотя и могут рассматриваться отдельно. Даосизм, несмотря на всю свою метафоричность, образность и внешнюю неопределённость, стал колыбелью одной из самых стройных и глубоких систем, описывающих сложнейшее Искусство Внутренних Превращений.
Эта система, Даосская Алхимия, сегодня заслуживает самого серьёзного подхода в изучении не только как творение одной из древнейших цивилизаций на земле, но как путь для тех, кто готов себя изменять и совершенствовать посредством взращивания и трансформации собственной энергии.
Путь это непростой и требующий постоянства и терпения. Поэтому и информация, связанная с алхимической работой, носит характер глубокий и объёмный.
Знания алхимии никогда не лежали на поверхности, к ним подходили лишь те, кто были готовы воспользоваться ими.
Местом, где начала формироваться алхимия как наука, - можно считать древний Египет, давший ей форму, которая в процессе эволюционного изменения и развития цивилизаций обогащалась, пока не сформировалась в стройную систему в древнем Китае.
С развитием технологий человечество утрачивало свои возможности, основанные на внутреннем взаимодействии с миром, которые поначалу проявлялись в деятельности любого рода. Всё это привело, с одной стороны, к уменьшению внутренних способностей человека, а с другой стороны, создало элемент поиска тем, кто пытался развить более совершенные тело, сознание, дух. Сильный удар по внутренним возможностям человека был нанесён с образованием науки, связанной с развитием мышления, которая хоть и была естественным проявлением развития цивилизации Древней Греции, но потребовала перестройки энергетической сущности человека. Это дало скачок технологическому развитию человечества в обмен на природные качества. В конечном счёте, стали создаваться различные общества, секты, пытавшиеся себя противопоставить такому ходу развития. Полностью алхимия, как изначальное и естественное противопоставление рациональной науке, образовала систему знаний и практик в Китае. Рассматривать же алхимию с другой позиции сложно, так как любая другая позиция будет навеяна мистицизмом, вызванным неопределённостью тех мест или того периода, где это создавалось... |