Цзе Кун (2004)
Искусство Укрепления Инь - одна из важнейших, но при этом малораспространённых, даосских практик, направленная на собирание и укрепление энергии для последующего усиления алхимического процесса...
Эта практика наиболее распространена среди женщин, но также практикуется мужчинами, у которых нарушена естественная циркуляция энергии. Данная традиция представлена согласно учению школы Девяти Небесных Наставников, имеющей истоки в Маошанской традиции.
* * *
Любая внутренняя практика лишается смысла и ценности, если она не приводит практикующего к состоянию естественности, ибо только в таком состоянии тело, сознание и энергия человека пребывают в гармонии друг с другом. Достигнув этой стадии, человек начинает являть собой единое, и только при условии обретения единства у него формируется особое качество, отделяющее его от мира дисгармонии и хаоса. Самое главное в этой ситуации — это то, что такое единение порождает условия, когда каждое действие человека становится этапом его качественного пребывания, и высшим результатом этого процесса можно считать достижение естественности.
Попытки понять и воспринять качество естественности до момента достижения реальной гармонии существования — не больше, чем самообман. В лучшем случае, это является стремлением опереться на философское восприятие мира, уводящее в состояние тезисного существования. В реальности, достижение гармонии развития в наше время является искусством, за которым стоит тяжёлая и подчас изнурительная работа. Это связано с тем, что перед началом любого действия сегодня необходимо вносить много исправлений, а править деформированную поверхность всегда тяжелей, чем строить новую. И хотя сегодня человечество научилось декларировать те или иные ценности существования, в действительности, действия любого человека не могут рассматриваться как нечто цельное и достаточное. Всё это выглядит как нежелание и неумение современного человека разбираться в процессах человеческого бытия.
Расплата, к сожалению, здесь одна — смерть. Смерть, потому что человек, не умеющий сохранять свою энергию при жизни (не говоря уже о её развитии), теряет её после смерти. Однако даже если не заглядывать в будущее, а ориентироваться только на настоящее, то, проживая, человек использует лишь незначительную часть своих внутренних ресурсов. Это естественным образом сказывается на качественности его пребывания, на способности удовлетворяться тем, что наполняет изнутри. Не умея наполняться за счёт собственной природы, человек начинает наполняться за счёт других, вырабатывая в себе потребительское отношение к жизни. Хотя и в этом случае, сколько бы человек ни приобретал извне, он не может насладиться даже этим. Поэтому зачастую люди прибегают к экстремальным, химическим способам воздействия, способным глубоко их «встряхнуть». Однако, любая «инъекция» подобного рода лишь усугубляет несостоятельность индивида что-либо сделать с самим собой.
Сегодня человечество в силу своих внутренних качеств отвергает всё чистое и натуральное, принимая лишь понятия, находящиеся в форме информационного потребления. Те же, кто достиг более глубокого понимания внутреннего развития, уже не могут быть услышаны — даже теми, у кого сознание не удовлетворено собственным существованием: слишком велика разница в ощущениях, чтобы пытаться объяснять существующее различие. Здесь мы ещё раз обращаем ваше внимание на то, что лишь состояние естественности может позволить человеку объективно смотреть на вещи, и это состояние не может определяться только сознанием, энергией или телом по отдельности.
Развив сознание, люди разучились реально чувствовать. Чувства и эмоции стали в большей мере рамками для определения, чем истинным опытом проживания. Впрочем, те, кто реально переживает некие внутренние ощущения, также зачастую не умеют дать определение природе внутренних преобразований. В результате одних нарекают сектантами, и это связано с тем, что тот, кто достиг иных ощущений существования, хочет их сохранить, для чего замыкается в своем восприятии мира. С другой стороны, и те, кто развил в себе или неосознанно обрёл иную форму наполнения, доселе неизвестную, начинают воспринимать окружающих ущербными и ограниченными.
Эта порочная система будет существовать до тех пор, пока человек реально не научится обучаться и развивать себя, причём не только с позиции тела, энергии или сознания, а включая в работу все три уровня существования. При этом тело должно развиваться так, чтобы в нём могла сохраняться энергия; энергия, сохранённая телом, должна питать сознание и удерживать его в той форме потребления, на сколько хватает энергии; а сознание должно заставлять тело и энергию развиваться с позиции реального понимания вещей, а не вымышленного или привнесённого.
К сожалению, надо отметить, что многие занимающиеся внутренними практиками начинают играть в них, или, правильней сказать, играть с ощущениями, которые лишь отвлекают практикующего от сути... Развитие с опорой в желаниях не может стать основанием для роста, а может рассматриваться лишь как мотивация для начала...
Таким образом, есть выбор: либо развиваться согласно природе, либо в угоду десяти тысячам вещей, которые сами потребляют человека...
... К тому же, если женщина ориентируется на внешнее наполнение своего состояния, ей очень сложно удерживать приобретённое, и в этом случае её жизнь начинает зависеть от постоянно принимаемых «инъекций». Если их источник исчезает и состояния удовлетворения достичь не удаётся, то вся логика и мотивация поступков у женщины теряется. Она становится подобна голодному хищнику, который ищет добычу. Если добыча найдена не будет, то женщина начинает «поедать» саму себя: более сильные энергетические центры начинают угнетать работу более слабых, и в дальнейшем это приводит к различного рода заболеваниям...
P.S.
Даосская алхимия - Дао Инь ( INBI World)
В древнем Китае в течение многих веков формировалось учение об энергии, циркулирующей в человеческом теле согласно вселенским законам. Под понятием алхимия подразумевается достижение трансформации тела (духовной и физической), приведение внутреннего мира человека в соответствие с космическим порядком за счёт системы внутренних техник, практик и упражнений, включающих дыхательные, медитационные и другие комплексы.
Представленная в фильме техника состоит из двух частей, или уровней. Первый уровень направлен на выстраивание тела и циркуляции энергии в положении сидя, развитие базовых принципов концентрации. Второй уровень – на создание условий, позволяющих почувствовать ритм (дыхание) пяти внутренних органов, а также на понимание пятеричной связи тела.
Пять внутренних органов – это сердце, печень, почки, лёгкие, селезёнка. Они формируют опору энергии человека. Если мы их чувствуем и контролируем, то поддерживаем внутреннее равновесие, живём в радости и покое.
Особую важность практика Дао Инь имеет для женщин, так как позволяет им достичь состояния внутреннего единения. |