ЧОМ ИНБИ,1998
Эта книга продолжает серию "Тридцать два вращения тигельной печи", посвящённую даосским алхимическим практикам. На этот раз мы более серьёзно и глубоко попытаемся рассмотреть специфику алхимической практики для женщины и особенно подготовки к этой практике, что является необходимым условием для качественной работы сегодня...
Пожалуй, столь тщательно этот аспект будет рассмотрен впервые, хотя изданий, связанных с даосской традицией, с каждым годом становится всё болыше. Очень часто женщина вынуждена довольствоваться тем, что предлагается мужчинам в плане внутренней практики. К тому же далеко не каждая имеет доступ к первоисточникам, в которых, несомненно, присутствуют описания специфики женских техник, хоть и в метафорическом, закодированном виде. Дело не в том, что женщину намеренно лишают возможности полноценного внутреннего развития, а в том, что метод и инструмент, с которыми мы подходим к знаниям, должны быть грамотно подобраны и подготовлены. А для этого надо найти опору.
Именно поэтому эта книга выходит не как отдельное издание, а в рамках серии, посвящённой традиции в целом. Возможно она будет перерабатываться и дополняться, поскольку многое из данного материала — лишь вершина айсберга.
В любом случае, эта информация показывает другую сторону восприятия практик и жизни женщиной - как она может использовать то, что у неё уже есть для того, чтобы двигаться дальше; и что могло бы для неё стать началом пути ко внутренним изменениям.
... Даосизм, несмотря на превалирующее влияние патриархата в период формирования, представляет собой образование, в котором, как ни странно, органично сочетаются оба аспекта — и мужской, и женский. Это является не только его неотъемлемой частью, но и основой. Женский аспект просто не проявлен и скрыт в силу многих причин. До того, как даосизм оформился как система, его истоком был шаманизм, в котором сочетались наблюдения за естественными процессами и природными принципами с переживаниями мистического опыта — это явление не имело структуры и носило поистине стихийный характер свойственный женскому образованию. Собственно, это и послужило основой для дальнейшего выстраивания системы, дав женскую составляющую, соотносящуюся с женским принципом сохранения — платформу, от которой отталкивались дальнейшие построения. Сегодня некоторые исследователи характеризуют даосизм как "teminine nurture", порождение женского принципа взращивания, вскармливания, где-то даже противопоставляя его конфуцианству, отражающему принцип мужской рациональности и авторитарности "masculine rationality and authoritarianism". И действительно, когда даосизм начал формироваться как система, всё, что структурировало и развивало эти знания, отражало янский аспект, а то, что сохранялось и удерживалось, создавая базу — аспект инь. Культивация, основанная на естественных принципах и законах, проявленных в самой природе, сформировавшаяся как даосская алхимия (см. "Восемь тел Тайцзицюань") не имела бы места, если бы ей не на что было опираться. ...
... В даосской трактовке Знание представляло из себя значительную силу, однако сила никогда не была знанием. И это проявлялось даже в некотором противопоставлении — когда жёны спонтанно, незаметно для окружающих прикасались к Даосскому Знанию, в то время как их мужья искали силы, думая, что они на пути к постижению Дао. ...
P.S.
Даосская Йога для женщин. Внутренняя алхимия (VHSRip, INBI World, 1999)
Практика, дополняющая и укрепляющая тело, сознание и энергию женщины. Она является частью общего учения Даосской Алхимии, направленной на собирание энергии инь, определяющей развитие всей энергосистемы женщины.
"Накопление и распределение жизненной силы" (VHSRip, INBI World, Южная Америка)
Представленный комплекс упражнений был разработан на основе древнейших ритуальных техник Южноамериканских женщин-шаманов и целительниц.
Основной чертой техники "Накопление и распределение жизненной силы" является использование принципа так называемых "горизонтальных" или "стелющихся" энергий, которые связывают женщину с Землёй.
Этот принцип позволяет женщине наиболее качественно использовать своё тело для энергетической работы - большая часть упражнений выполняется лёжа или полусидя, и это даёт возможность женскому телу добиться нормальной энергетической циркуляции, правильно используя позвоночник. Именно этот фактор оказывает омолаживающий эффект, делая более гибкими суставы, укрепляя мышцы, а также нормализуя работу желёз, что регулирует менструальный цикл.
Использование данной техники позволит женщине любого возраста и комплекции разобраться с неупорядоченной, неурегулированной и некачественной энергией внизу тела, а также с избыточной и заблокированной энергией в груди.
Даосская алхимия - Дао Инь ( INBI World)
В древнем Китае в течение многих веков формировалось учение об энергии, циркулирующей в человеческом теле согласно вселенским законам. Под понятием алхимия подразумевается достижение трансформации тела (духовной и физической), приведение внутреннего мира человека в соответствие с космическим порядком за счёт системы внутренних техник, практик и упражнений, включающих дыхательные, медитационные и другие комплексы.
Представленная в фильме техника состоит из двух частей, или уровней. Первый уровень направлен на выстраивание тела и циркуляции энергии в положении сидя, развитие базовых принципов концентрации. Второй уровень – на создание условий, позволяющих почувствовать ритм (дыхание) пяти внутренних органов, а также на понимание пятеричной связи тела.
Пять внутренних органов – это сердце, печень, почки, лёгкие, селезёнка. Они формируют опору энергии человека. Если мы их чувствуем и контролируем, то поддерживаем внутреннее равновесие, живём в радости и покое.
Особую важность практика Дао Инь имеет для женщин, так как позволяет им достичь состояния внутреннего единения. |