64. Что отделяет сегодня столь много людей
от Света?
Подобно глубокой ночи сгустилась над этой землёй тонко-вещественная тьма! Сгустилась уже очень давно. Она держит землю в своих удушающих объятиях так прочно и крепко, что всякое зарождающееся ощущение Света похоже на пламя, теряющее силу без доступа кислорода, быстро меркнущее и угасающее. Ужасно это тонко-вещественное состояние, проявляющее себя в настоящее время наихудшим образом. Если кому-нибудь довелось бы созерцать эти процессы всего лишь в течение пяти секунд, то от ужаса он утратил бы всякую надежду на спасение! —
И всё это возникло по вине самих людей. По вине, состоящей в склонности к низменному. В этом человечество было величайшим врагом самому себе. А теперь даже и те немногие, кто вновь всерьёз стремится ввысь, подвергаются опасности увлечения в пучину вместе с остальными, которые созревают сегодня со зловещей быстротой, чтобы быть увлечёнными в неё.
Процесс этот подобен объятию, за которым непременно следует мертвящее засасывание. Засасывание в душное, вязкое болото, в котором беззвучно тонет всё. И нет более борения, но лишь тихая, безмолвная, жуткая гибель в удушье.
А человек этого не осознаёт. По своей духовной лености он не видит того, что происходит ему на погибель.
Болото же непрестанно источает ядовитые испарения, медленно, но верно утомляя всё ещё сильных и бодрствующих, чтобы и они, засыпая, в бессилии погрузились в него.
Вот так выглядит сегодня эта земля. И я не живописую – такова жизнь! Поскольку всё тонко-вещественное облечено в формы, создаваемые и оживляемые человеческими ощущениями, то подобные процессы и в самом деле постоянно происходят. И это то окружение, которое ожидает людей, когда они должны будут покинуть эту землю и их невозможно будет препроводить ввысь к более светлым и прекрасным обителям.
А тьма сгущается всё сильнее.
Приближается, таким образом, время, когда эта земля в течение некоторого периода должна будет предана господству тьмы, окажется без непосредственной помощи из Света, и этого человечество добилось своим волением. Последствия этого воления в своём большинстве непременно должны были привести к такому концу. — Это то время, что провидел некогда Иоанн: Бог сокроет лицо своё. —
Ночная мгла повсюду. Но в самой тяжёлой нужде, когда всему, в том числе и лучшему, грозит погружение в болото, одновременно забрезжит утренняя заря! Однако она принесёт прежде всего муку великого очищения, неизбежно предстоящего, прежде чем сможет начаться спасение всех серьёзно ищущих, ибо всем тем, кто устремлён к низменному, невозможно будет протянуть руку помощи! Они низринутся в ту ужасную пучину, где только и смогут ещё надеяться на пробуждение, пройдя через мучения, которые должны вызвать у них отвращение к самим себе. Те, кто до сих пор с насмешкой и, казалось бы, безнаказанно мог создавать препятствия стремящимся ввысь, умолкнут, призадумаются, пока, в конце концов, не начнут умолять, скуля и прося об Истине.
Им придётся тогда не так уж легко, они будут неудержимо ведомы через жернова железных законов Божественной Справедливости, пока не придут в переживании к осознанию своих заблуждений. —
Путешествуя, я имел возможность убедиться в том, что моё Слово было подобно горящему факелу, брошенному навстречу закоснелым человеческим духам. А провозглашал я, что ни один человек не может назвать Божественное своей собственностью, в то время как именно сейчас прилагается много усилий, чтобы открыть Бога в себе, а тем самым, в конце концов, и самому обожествиться!
Поэтому часто моё Слово пробуждало беспокойство. Человечество пытается, сопротивляясь, защищаться от Слова, потому что оно хочет слышать только убаюкивающие и успокаивающие слова, которые представляются ему приятными.
Сопротивляющиеся подобным образом – всего-навсего трусы, готовые спрятаться от самих себя, лишь бы по-прежнему пребывать в полумраке, где можно предаваться столь приятным и спокойным грёзам – по собственному усмотрению.
Не всякий может выдержать поток Света Истины, указывающий с беспощадной ясностью на дефекты и пятна на облачении.
Ухмылками, насмешками или враждой такие люди стремятся помешать наступлению грядущего дня, когда с полной отчётливостью обнаружится, что их идол "я" не может устоять, ибо ноги у него глиняные. Такие глупцы играют сами с собой лишь в праздничный маскарад, за которым неотвратимо последуют будни великого поста. Исходя из своих ложных воззрений, они ведь хотят обожествлять только самих себя. И в этом чувствуют себя в земном плане удобно и комфортно, заранее рассматривая как врага того, кто осмелится потревожить этот ленивый покой!
Но сколько бы они ни противились, на сей раз это им не поможет!
Самообожествление, проявляющееся в утверждении, что Божественное пребывает в человеке, подобно ощупыванию величия и чистоты вашего Бога нечистыми руками, оскверняющему самое святое для вас, на которое вы же взираете в блаженнейшем упоении! —
Внутри вас воздвигнут алтарь, предназначенный для почитания вашего Бога. Этот алтарь – ваша способность к ощущению. Если она чиста, то пребывает в непосредственной связи с духовным и благодаря этому с раем! Тогда бывают мгновения, в которые и вам дано полностью ощутить близость вашего Бога, как это часто происходит в минуты глубочайшей боли и величайшей радости!
Тогда вы ощущаете близость Бога таким же образом, как её постоянно ощущают вечные чисто-духовные в раю, с которыми вы тесно связаны в такие мгновения. Сильное потрясение, сопровождающее как великую радость, так и тяжкую боль, оттесняет на несколько секунд всё низменно-земное далеко на задний план, высвобождая чистоту ощущения, которая немедленно образует мост с родственной ей чистотой, оживляющей рай!
В этом – высшее счастье человеческого духа, этого венца всего творения. Вечные в раю наслаждаются им постоянно. Оно несёт с собой прекрасную несомненность защищённости. Эти вечные всецело осознают тогда близость своего великого Бога, Силой которого они существуют, однако также и то, что достигли самого высшего для себя и что никогда не смогут узреть Бога.
Но это не удручает их. Напротив, в сознании непостижимого величия Бога они черпают ликующую благодарность за невыразимую милость, которой Он постоянно удостаивал высокомерную тварь.
И этим счастьем человек может насладиться уже на земле. Вполне правильно утверждают, что в исполненные святости мгновения земной человек ощущает близость своего Бога. Но это уже святотатство, когда осознание Божественной близости, этот дивный мост, используют для утверждения, что искра Божества присутствует в самом человеке.
Рука об руку с этим утверждением идёт принижение Божественной Любви. Как можно измерять Божественную Любовь мерилом человеческой любви? Более того, считать, что она менее ценна, чем человеческая любовь? Взгляните на людей, представляющих себе высший идеал Божественной Любви в беспрекословном терпении и всепрощении! Божественное хотят видеть в том, что оно терпеливо сносит любые выходки со стороны самых низших тварей, как это бывает лишь со слабейшими и трусливейшими из людей, презираемыми по этой причине. Задумайтесь же над тем, какое чудовищное бесчестье кроется в этом!
Люди хотят безнаказанно грешить, чтобы затем, в конце концов, ещё и обрадовать своего Бога, позволив ему дать им прощение за свою вину без всякого собственного искупления! Лишь чрезмерная ограниченность или заслуживающая наказание леность, либо осознание собственной слабости, столь безнадёжной, что воление добра, устремлённое ввысь, остаётся пустой иллюзией, могут предполагать такое. Однако же и то и другое в равной мере порочно.
Представьте себе Божественную Любовь! Кристально ясную, лучезарную, чистую и великую! Разве допустима после этого мысль, что Божественная Любовь может быть столь сладенькой, слабенькой, униженной попустительством, как этого бы очень хотелось людям? Они стремятся создать ложное величие там, где желают проявления слабости; они создают ложный образ, лишь бы только ещё раз обмануть при этом себя, успокоившись насчёт своей собственной греховности, делающей из них покорных служителей тьмы. Где же тут свежесть и сила – непременные составные части кристальной чистоты Божественной Любви? Божественная Любовь не отделима от величайшей строгости Божественной Справедливости. Более того, она ею самой и является. Справедливость – это Любовь; Любовь же, в свою очередь, проявляется только в Справедливости. В ней одной сокрыто и Божественное прощение.
Церкви правильно провозглашают, что Бог прощает всё! И притом прощает в действительности! Совсем не так, как люди, считающие даже того, кто уже искупил какой-нибудь незначительный проступок, недостойным человеком на длительное время; размышляя подобным образом, они берут на себя двойную вину, ибо поступают не по Воле Божьей. В данном случае человеческой любви не хватает справедливости.
Деятельность созидательной Воли Божьей снимает вину со всякого человеческого духа, как только он проявляет стремление к восхождению в собственном переживании или же в добровольной готовности стать лучше.
Пройдя через жернова вещественности и возвратившись в духовное, он предстаёт чистым в царстве своего Творца, и не играет никакой роли, в чём состояла когда-то его вина! Таким же чистым, как не согрешивший ещё ни разу. Но до того ему было не миновать проявления Божественных законов, и именно в этом залог Божественного прощения, Его милости!
Разве не раздаётся сегодня повсюду вопрос, выражающий ужас: "Как могло произойти по Божьей Воле то, что случилось в эти лихие годы? Где же Любовь, где Справедливость?". Вопрошает человечество, вопрошают нации, часто семьи и отдельные люди! Разве это не является явным доказательством, что Божественная Любовь выглядит всё-таки иначе, чем хотелось бы думать столь многим? Попытайтесь-ка представить всепрощающую Божественную Любовь до конца в таком виде, в каком её судорожно тщатся изобразить! Без собственного искупления, всё позволяющую и – в конечном счёте – ещё и великодушно всё прощающую. Результат получится весьма плачевным! Неужели же человек мнит себя столь ценным, что от этого должен страдать его Бог? Иначе говоря – ценнее Бога? Что только ни кроется в этом людском самомнении. —
Обдумывая всё это спокойно, вы неизбежно будете спотыкаться о тысячу преград и только тогда сможете добраться до конца, когда умалите своего Бога, лишив его совершенства.
Но он был и пребудет совершенен, какую бы позицию ни занимали по этому поводу люди.
Его прощение сокрыто в Справедливости. Так, и не иначе. В этой нерушимой Справедливости – и только в ней одной – сокрыта и Любовь, которую до сих пор понимали столь превратно!
Отвыкните мерить земными мерками. Божья Справедливость и Божья Любовь предназначены для человеческого духа. Вещественное при этом вовсе не принимается в расчёт. Оно ведь сформировано самим этим духом, и без духа в нём нет жизни.
Зачем вы столь часто мучаете себя чисто земными мелочами, которые вы ощущаете как вину и которые ею вовсе не являются.
В любом деянии только воление духа существенно с точки зрения Божественных законов в творении. Однако эта воля духа есть не мыслительная деятельность, а глубочайшее ощущение, само воление в человеке. Лишь оно одно способно привести в движение законы потустороннего мира и делает это самодействующим образом.
Божественная Любовь не поддаётся людскому принижению, ибо в ней заложены железные законы Его Воли в творении, опирающейся на Любовь. И законы эти проявляют себя так, как ведёт себя по отношению к ним человек. Они могут даровать ему близость Бога, но могут и воздвигнуть непроницаемую стену, не поддающуюся разрушению, если только человек, в конце концов, не приспособится к ним, что равнозначно послушанию – и лишь в нём одном сможет он обрести своё спасение, своё счастье. Великое творение – это единый слиток, без дефектов и трещин. Всякий глупец, всякий дурак, желающий, чтобы было иначе, разобьёт об него свою голову. —
Божественная Любовь творит только то, что полезно каждому человеческому духу, но отнюдь не то, что доставляет ему радость на земле и кажется приятным. Она выходит далеко за эти рамки, потому что охватывает собой всё бытие. —
В настоящее время многим очень часто приходит в голову мысль: "Если уж для того, чтобы сбылось великое очищение, необходимо перенести тяготы, уничтожение, то прежде справедливый Бог должен ниспослать проповедника покаяния. Людей ведь необходимо своевременно предупредить. Где же Иоанн, провозвестник грядущего?".
Несчастные, мнящие себя столь великими в пустоте своих мыслей! За этими возгласами не скрывается ничего, кроме наипустейшего самомнения. Они ведь бичевали бы его, бросили бы в тюрьму!
Откройте же глаза и уши! Неужели же растущие скопления природных явлений и катастроф являются не достаточно серьёзными предупреждениями? События в России и Китае не говорят ли также на серьёзном языке? Даже немцы из приграничных районов довольно часто жалуются на нападки наших врагов! Но, танцуя, легкомысленно проходят мимо всех бед и страхов ближних своих! Не желают ни видеть, ни слышать! —
Ведь проповедник покаяния шествовал уже 2000 лет тому назад впереди воплотившегося в человеческом образе Слова, следовавшего за ним по пятам. Но люди усердно постарались стереть и затемнить чистый блеск Слова, чтобы сила притяжения его сияния постепенно потухла. —
Всем же тем, кто пытается освободить Слово от опутывающих его лиан, очень скоро приходится почувствовать, как посланцы тьмы судорожно пытаются предотвратить всякое радостное пробуждение!
События, происходившие во времена Христа, не повторятся ныне, однако же, вновь! Тогда явилось Слово! Человечество, располагавшее свободой воли, отвернулось в большинстве своём от Слова, отвергло Слово! Начиная с этого времени, оно было подвержено автоматически приведённым в действие законам в силу свободно принятого тогда решения. На избранном самими людьми пути они впоследствии пожали все плоды своего собственного воления.
И вот – круг скоро замкнётся. Бед скапливается всё больше, так что над ничего не подозревающим человечеством, закосневшим духовно и живущим сегодняшним днём, повис как бы гигантский вал, который скоро прорвётся. В конце, во время исполнения, свободы выбора у людей, естественно, больше не останется!
Теперь им придётся пожать то, что они посеяли во время оно, а также позже, предаваясь заблуждениям.
Сегодня вновь воплотились для расплаты на этой земле все те, кто отверг Слово тогда, при жизни Христа. Теперь у них больше нет права на то, что их заранее предупредят, чтобы пересмотреть свои решения. За две тысячи лет у них было достаточно времени для этого! Также и тот, кто воспринимает Бога и его творение в ложном истолковании, не давая себе труда постичь его чище, вообще не воспринял его. Дело обстоит даже намного хуже, поскольку ложная вера удерживает его от того, чтобы постичь Истину.
Но горе тому, кто искажает или изменяет Истину, чтобы таким способом увеличить число своих приверженцев, потому что то, что более комфортно, людям более приятно. Он не только взваливает на себя вину искажения и введения в заблуждение, но к тому же несёт и всю ответственность за тех, кого он смог привлечь к себе, изображая Истину в более удобном и более приемлемом для них виде. Ему не помогут, когда наступит его час расплаты. Он низринется в пучину, откуда нет возврата, и притом по справедливости! – Также и это Иоанну было позволено увидеть и предостеречь в своём Откровении.
И когда однажды начнётся великое очищение, у людей уже не будет времени упрямиться, а тем более сопротивляться происходящему. Божественные законы, которые люди так охотно представляют себе в ложном свете, проявят тогда всю свою беспощадность.
Именно во время величайших из тех ужасов, какие когда-либо испытывала земля, человечество наконец-то поймёт, сколь далека Божественная Любовь от той мягкотелости и слабоволия, что приписывали ей люди в своём самомнении.
Большей половине современного человечества вообще не место на этой земле!
Уже прошли тысячелетия, как это человечество пало столь низко и столь глубоко погрязло во мраке, что в своём нечистом волении оно навело бесчисленные мосты к тёмным сферам, пребывающим намного ниже уровня этой земли. Там обитают низко павшие. Вес их тонко-вещественной оболочки всегда был бы преградой, для того чтобы подняться до уровня этой земли.
И в этом была защита для всех живущих на земле, а также и для самих этих тёмных. Они разделены по естественному закону тонко-вещественной тяжести. Там, внизу, они могут беситься, предаваться своим страстям, всем низостям, не причиняя этим вреда. Напротив. Безо всякого стеснения давая волю своим страстям, они поражают там лишь себе подобных, равно как и те, в свою очередь, вымещают свои страсти на них. Они страдают взаимно, и это ведёт к большей зрелости, не отягощая бремени греха. Ибо в страдании рано или поздно пробуждается отвращение к самому себе, а вместе с тем и желание покинуть это царство. Желание приведёт со временем к мучительному отчаянию, которое может, в конце концов, повлечь за собой самые горячие молитвы, а с ними и серьёзное воление измениться к лучшему.
Так должно было происходить. Но по ложному волению людей случилось иначе!
Своим мрачным волением люди перебросили мост в сферы мрака. Обитающим там они тем самым протянули руку, дали им возможность силой притяжения подобного подняться до уровня земли. Здесь им, разумеется, представился случай повторного воплощения, вовсе ещё не предусмотренного для них согласно нормальному ходу событий в мироздании.
Ибо на земном уровне, где они в состоянии жить совместно со светлыми и лучшими благодаря посредничеству грубо-вещественного, они приносят только вред, взваливая на себя тем самым новую вину. В предназначенных для них низинах это невозможно; ведь проявляя низость, они приносят подобным себе только пользу, так как в низости они, в конце концов, лишь познают самих себя и учатся отвращению, что, в свою очередь, ведёт к исправлению.
Этот нормальный путь всякого развития человек нарушил, использовав дарованную ему свободу воли в низменных целях, с её помощью он перебросил тонко-вещественные мосты к сферам тьмы; в силу этого падшие смогли быть выброшены на земной уровень, как свора, и ныне в ликовании населяют его большую часть.
Поскольку там, где утвердился мрак, светлым душам приходится уступать ему, то неправедно пробившимся на земной уровень тёмным душам было легче достичь воплощения иной раз и там, где в противном случае воплотилась бы светлая душа. Тёмной душе удалось при этом найти опору в ком-нибудь из окружения будущей матери, что дало этой душе возможность утвердиться, оттеснив светлое, даже если мать или отец относились к более светлым.
В этом разгадка того, что в потомстве хороших родителей могла оказаться порой заблудшая овца. Но если будущая мать лучше следит за собой и своим ближайшим окружением, за теми, с кем она общается, то этого не может случиться.
Итак, не что иное, как проявление Любви сметёт наконец-то с земного уровня не имеющих права пребывать здесь – и произойдёт это во всей полноте Справедливости, когда законы окончательно явят свою мощь; тёмные низринутся в то царство тьмы, где им и место по роду их. Тем самым они не смогут более ни помешать светлым воспарить, ни взвалить на себя новую вину. Напротив, не исключено, что они всё-таки достигнут зрелости в переживании отвращения к самим себе. — —
Наступит, разумеется, время, которое железной рукой сожмёт сердца всех людей, когда со страшной неумолимостью в каждой человеческой твари будет искоренено духовное высокомерие. Тогда рассеются и все сомнения, мешающие сегодня человеческому духу познать, что Божественное пребывает не в нём, а высоко над ним. Что на алтаре своей внутренней жизни он может воздвигнуть лишь его чистейший образ, взирая на него в смиренной молитве. —
Это не заблуждение, а грех, если человеческий дух считает себя сторонником тех, кто хочет быть Божественным. Подобное зазнайство неизбежно низринет его; ибо это равнозначно попытке вырвать скипетр из десницы своего Бога, низведя его на ту же самую ступень, которую занимает человек и пребывая на которой, он до сих пор не выполнил своей задачи, ибо желая большего, устремлял взоры к высотам, которых ему не дано ни достичь, ни даже познать. Не обращая ни малейшего внимания на действительность, он превратился таким образом не только в нечто абсолютно бесполезное в творении, но и гораздо хуже – во вредителя!
Собственная ложная позиция такого человеческого духа приведёт в конечном счёте к тому, что с беспощадной ясностью ему будет доказано: в своём нынешнем качестве он пал столь низко, что не значит даже и тени Божественности. Он ужаснётся, когда все сокровища земного знания, с трудом накопленные им в течение тысячелетий, окажутся ничем, беспомощно переживёт на самом себе, как плоды его односторонних земных устремлений не только не приносят пользы, но иногда даже превращаются в проклятие для него самого. Вот теперь пусть и вспомнит о своей собственной "божественности", если сможет! — —
Навстречу ему неумолимо прогремит: "На колени, тварь, пред лицом Бога и Господа твоего! И не пытайся более кощунственно обожествлять себя!". — —
Ленивый человеческий дух не сможет больше со своими чудачествами отгораживаться от творения. — —
И лишь тогда это человечество сможет подумать о восхождении. Именно в это время обрушится всё, воздвигнутое не на основании Истины. Всё, что казалось бы несёт в себе жизнь, лжепророки и образовавшиеся вокруг них союзы рухнут! Тем самым откроется и ложность нынешних путей. Иному самодовольному придётся тогда с ужасом осознать, что он стоит на краю пропасти, быстро сползая в неё под ложным руководством; а ему-то в своей гордыне мнилось, что он, воспаряя, уже приближается к Свету! Ему придётся убедиться в том, что он опрометчиво распахнул защитительные врата, не обладая при этом всей полнотой защитных сил. Что навлёк на себя опасности, которые ему с лёгкостью удалось бы преодолеть в ходе естественного развития. Блажен, кто найдёт тогда верный путь и свернёт на него!
—————