Зри в корень...
|
63. „Я - Воскресение и Жизнь; никто не приходит к Отцу иначе, нежели через меня!“Явившийся из Божественного Иисус пользовался Этими Словами по Праву, ибо Он Один мог не только окинуть Взором Всё Сущее, но и по-настоящему объяснить Его. От Иисуса Неотделимо Его Евангелие, Ясно Указующее Путь Ввысь, к Свету в лабиринте ложных воззрений. Для всех человеческих духов это означает возможность восстать, то есть воскреснуть из вещественного, куда они погрузились в интересах своего дальнейшего развития. Каждый воскресший таким образом обретёт Жизнь! Прислушайтесь же повнимательнее, и вы поймете, что всё низменное и злое, то есть всё, что именуют мраком, встречается лишь в вещественности – как в Грубой, так и в Тонкой! Постигший это по-настоящему одержал немалую победу. Человек, мыслящий тлетворно или низменно, вредит самому себе, и притом чудовищным образом. Испускаемая им подобно магнитному лучу основная энергия воления устремляется к Низменному и притягивает обретающееся там тонко-вещественное, более плотное в силу своей отягощённости, а посему и более мрачное. Тем самым человеческий дух, от которого исходит воление, обволакивается вещественностью именно этого плотного рода. Подобные явления имеют место и тогда, когда человеческое разумение направлено преимущественно на земное, пребывая во власти той или иной страсти. Я имею в виду не обязательно безнравственность, азартные игры или пьянство, так как страсть может сводиться к ярко выраженному предпочтению, оказываемому чему-либо земному. И в этом случае вокруг человеческого духа образуется более или менее плотная тонко-вещественная оболочка – тем же способом, о котором я только что упомянул. Эта плотная, а тем самым и мрачная оболочка лишает дух какой бы то ни было возможности продвигаться Ввысь, удерживая его на месте до тех пор, пока не изменится род его воления. Только серьёзное воление и серьёзное стремление к Высшей Духовности может сделать подобную оболочку непрочной, а в конечном счёте и вовсе рассеять её. Лишившись притока свежих сил по роду своему, она мало-помалу теряет устойчивость и в конце концов совсем рассеивается и отпадает, освобождая духу Путь к Восхождению. Под Тонкой вещественность понимается отнюдь не утонченная форма видимой глазу Грубой вещественности. Напротив, она абсолютно чужда этой грубой вещественности по роду своему, и природа её иная, но тем не менее и её можно назвать вещественностью. Тонкая Вещественность есть стадия, переходная от Грубо-вещественного к Сущностному, от которого происходит душа животного. Вполне естественно, что задерживающиеся в вещественности люди рано или поздно будут втянуты в Распад, которому подлежит всё вещественное. Дело в том, что оболочка помешает таким людям отъединиться от вещественности вовремя. В своё время они погрузились в вещественность по собственному желанию, в интересах своего же дальнейшего развития. Сойдя с Правого Пути, эти человеческие духи остаются привязанными к вещественности! Они не в состоянии выбраться оттуда, то есть воскреснуть навстречу Свету. — — Для лучшего вами понимания напомним, что развитие Духовного Семени, стремящегося к личностному сознанию, всегда обуславливает погружение в вещественность. Оно может развиться до этого уровня, лишь испытав переживания в вещественности. Другого пути к этому у Семени вообще нет. Однако же, это происходит вовсе не по принуждению, но лишь тогда, когда у Него возникнет внутренняя потребность к этому. Его собственное желание вовлекает Семя в необходимый процесс развития, в результате чего Оно покидает так называемый Рай Бессознательного, а тем самым и сферу отсутствия Ответственности. Если уже после погружения в вещественность у людей пробуждаются неправедные желания, то они теряют из вида Правый Путь, по Которому им предстояло вновь взойти к Свету, и как бы "застревают" в вещественности, бесцельно блуждая там. А теперь попытайтесь присмотреться к тому, что происходит в грубой вещественности, то есть к Становлению и Распаду в вашем ближайшем, доступном вашему взору окружении. Понаблюдайте за процессами зарождения, роста, созревания и тления. Вы обнаружите формирование, то есть соединение основных элементов, вызревание, а затем возвращение к основным элементам в Разложении, то есть Распад и Тление того, что обладало формой. Вы с одинаковой отчётливостью увидите это в случае воды, в случае так называемого выветривания камней, в случае растений, а также в случае тел животных и человека. Происходящее здесь в малом без всяких изменений повторяется в Большом, а в конечном счёте и во Всей Совокупности Мировых Событий. И не только в Грубой вещественности, видимой земному человеку, но и в Тонкой вещественности, то есть в так называемом Потустороннем мире, не имеющем, однако же, ничего общего с Раем. — — Совокупная Вещественность подвешена, как некий Большой Венок, к самой нижней части Творения и описывает Гигантский Круг, причём на один оборот уходят многие миллионы лет. Итак, События Великого Творения состоят не только в том, что всё и вся вращается вокруг своей собственной оси. Кроме того, Целое также неудержимо движется в Чудовищном Круговороте. Уже пройден Путь от Первого Соединения до нынешнего Свершения, и Великий Бег неустанно продолжается точно таким же образом – до начала Разложения, результатом которого будет возвращение к Праматерии. Но и после этого Круговращение Праматерии продолжится, как если бы ничего не случилось. Затем произойдёт новое Соединение, и образуются новые Сферы Мироздания, которые принесут с собой Девственно Нерастраченную Энергию. Таково Великое Становление, Вечно Повторяющееся как в самом малом, так и в Самом Большом. А над этим Круговоротом нерушимо стоит Первое, Духовно Чистое Творение, и это и есть так называемый Рай. В отличие от имеющей форму вещественности Он не подвержен Разложению. В Этом Вечном, Лучезарном, Пребывающем над Круговоротом Чистом Духовном сокрыта Исходная Точка бессознательного Духовного Ядра человека. Духовное служит и Конечной Целью человеческого духа, осознавшего себя в вещественности, то есть ставшего там также личностью. Он отправляется в Путь как бессознательное, не несущее Ответственности Семя. Он возвращается как отдельная сознательная, а тем самым и ответственная личность. При одном условии – если не заблудится и не "застрянет" на пути сквозь вещественность, необходимой в интересах его развития, но воскреснет из неё как полностью осознавший себя человеческий дух. Исполненный Радости, он вновь вознесётся из вещественности навстречу Вечным, Лучезарным Сферам Творения. До тех пор, пока человеческий дух находится в вещественности, он участвует в Великом Вечном Круговороте вместе с этой сферой Творения, разумеется, не замечая этого. Но рано или поздно наступит день, когда та Сфера Мироздания, в которой находится и он сам, подойдёт к Рубежу, откуда начинается процесс Её постепенного Разложения. И тогда все человеческие духи, всё ещё находящиеся в вещественности, должны будут поторопиться стать такими, чтобы суметь воспарить к Укрытой от бурь Лучезарной Гавани Вечного Царства. Иначе говоря, дух должен успеть найти не только Правый, но прежде всего Кратчайший Путь, Которым он сможет своевременно покинуть вещественность, избежав таким образом грозящих ему там опасностей. Чем дольше он промедлит, тем труднее будет отыскать Правый Путь, пока в конце концов не станет слишком поздно. Вместе со всей прочей вещественностью дух будет вовлечён в медленный Распад, в ходе которого разлетится вдребезги уже завоеванное им личностное "Я". Претерпев бесчисленные мучения, он вновь обратится в бессознательное Духовное Семя. А это и есть самое ужасное, что только может случиться с уже обретшим личностное сознание человеческим духом. Подобная участь ожидает всех тех, чья личность развивалась в неверном направлении. Именно поэтому им придётся утратить её как бесполезную и даже вредную. Отметим, что Распад вовсе не равнозначен уничтожению, которого вообще не бывает. Дух лишь возвращается в первозданное состояние. У таких отринутых Уничтожению подвергается уже завоёванное ими личностное "Я", что связано с величайшими мучениями. Тем самым подобные отринутые или проклятые перестанут существовать как развитые человеческие духи, в то время как другим будет позволено войти в Вечное Царство Радости и Света в качестве сознательных духов, наслаждающихся Всей Красотой Этого Царства. — Поле, засеваемое из года в год одним и тем же злаком, становится от этого всё менее урожайным, и только смена культуры даёт ему возможность набраться свежих сил. Не иначе обстоит дело и в Совокупной Вещественности. Наступит день, когда Она износится настолько, что лишь Распад и повторное Соединение придадут Ей Новые Силы. События подобного рода длятся миллионы лет, и тем не менее есть некий определённый год, служащий как бы точкой отсчета, ибо с этого момента начинается необходимое отделение всего полезного от всего бесполезного. В настоящее время нами достигнута именно эта стадия Великого Круговорота. Находящийся в вещественности человеческий дух должен немедленно решиться на Восхождение, иначе вещественность окончательно поглотит его и вовлечёт в предстоящий в скором времени Распад..., который и является Вечным Проклятием. Подвергшийся Ему сознательный личностный дух уже никогда более не сможет ни воскреснуть, ни воспарить в Лучезарную Вечную Сферу Творения, Вознесшуюся над Распадом. — В ходе Естественного Развития Совокупного Творения Духовные Семена, стремящиеся к становлению Сознания, уже давно лишились возможности воплотиться на "перезрелом" земном уровне. Дело в том, что им понадобилось бы слишком много времени для того, чтобы успеть покинуть эту вещественность, обретя Самосознание. Если события развиваются естественным образом, то орбита Духовных Семян пересекает только такие сферы Мироздания, которые подобны Семени по роду своему. Подобие это состоит в том, что на развитие требуется ровно столько времени, сколько необходимо самому медлительному Духовному Семени, чтобы завершить этот процесс. Перед Духовным Семенем открывается дальнейший путь, лишь после того, как уровень Его развития сравняется по роду своему с уровнем Его окружения. Если же уровень Зрелости Духовного Семени отстаёт от уровня данной сферы Мироздания, то Оно ни в коем случае не сможет даже приблизиться к ней. И в этом случае никак нельзя упрекнуть Законы Творения ни в несправедливости, ни в неполноценности. А посему каждый человеческий дух может достигнуть наивысшего уровня зрелости одновременно с тем вещественным окружением, в котором передвигается. В результате этого он своевременно окажется на том Рубеже, на котором находится сфера вещественности, обитаемая нами в настоящее время. Нет никого, кто не мог бы созреть! Неравенство людей есть лишь необходимое следствие их собственного свободного воления. "Перезрелой" вещественности уже пора подвергнуться Распаду, за которым непременно последует её Новое Рождение. Тем самым наступает Время Сбора Урожая с Поля, поросшего колосьями человеческого духа. Грядёт Жатва, а вместе с Ней и Отбор. То, что созрело, вознесётся к Свету под Действием Естественных Законов. Благодаря Им тонко-вещественная оболочка постепенно отпадёт. Освободившись от неё, сознательный дух воспарит в Царство Всего Вечно Духовного, Подобного ему по Роду Своему. Негодное же "застрянет" в вещественности, ибо оно само пожелало, чтобы его тонко-вещественное тело было плотным. Судьба этих людей ужасна. В вещественности вскоре начнутся изменения, которым подвергнется и их тонко-вещественная плоть. А посему ей придётся страдать тысячу лет, ибо Разложение будет необычайно болезненным. Эти неописуемые муки в конце концов затронут и человеческий дух настолько, что он утратит Самосознание. Тем самым вновь распадётся и обретенная в Сознании Человеческая Форма – Образ и Подобие Божье. После полного распада Вещественности и возврата её к Праматерии высвободится и бывший человеческий дух, вновь ставший теперь бессознательно-духовным, и воспарит по роду своему. Он, однако же, возвратится в Царство Духа не как сознательный человеческий дух, а как бессознательное Семя. Когда-нибудь в нём вновь пробудится желание, и ему придётся повторить свои странствия с самого начала в новой сфере Мироздания. Христос обозревал всё это с Высоты, как бы с Башни Стражи. Как всегда, Он выбрал Слова таким образом, чтобы описать Вполне Естественное Событие – Воскресение из вещественности, куда некогда погрузилось Духовное Семя. Представьте себе хоть раз, что вы сами стоите над Вещественностью. Под вами распростёрлось как бы Колосящееся Поле – Совокупная Вещественность в своих разнообразных проявлениях. Сеемые с Высоты Духовные Семена погружаются в Вещественность. Мало-помалу, не торопясь, то тут, то там из Почвы вырастают колосья – зрелые человеческие духи. Пережив всё, что связано с Вещественностью, они обрели Самосознание. Теперь они могут устремиться Ввысь, то есть стряхнуть с себя всё Вещественное, оставив его на Поле. А это и означает, что они воскресают из Вещественности! Но заколоситься удаётся далеко не всем Семенам. Многие из Них гибнут безо всякой пользы, отстав в развитии. — Всё устроено точно так же, как на хлебном поле. Весь таинственный процесс подлинного становления пшеничного зерна протекает в необходимой для этого почве. Точно так же основная часть становления Духовного Семени протекает в Совокупной Вещественности. — Всякое Изречение Христа есть не что иное, как Образный Комментарий к какому-либо Естественному Событию в Творении. — — Не так существенно, сказал ли Он: "Никто не приходит к Отцу иначе, нежели через Моё Евангелие", или "через Моё Слово", или "через Меня". Означает это одно и то же: "Никто не обретёт Пути, если не прислушается к Тому, Что говорю Я". Никакой разницы тут нет. Точно так же всё равно, сказал ли Он: "Я принёс Вам Евангелие, то есть Возможность Воскресения из Вещественности, а вместе с Ней и Жизнь", или же: "Я принёс вам Слово, а в Нём – Воскресение и Жизнь". Людям надлежит постичь Смысл. Вместо этого они цепляются за букву, всякий раз вновь сбивая с толку самих себя. — — — —————
|