Зри в корень...
|
15. Таинство рожденияУтверждая, что в самих обстоятельствах рождения кроется большая несправедливость, люди не ведают, что творят! Один утверждает, ничтоже сумняшеся: "Если существует Справедливость, то как же Она может допустить, что младенец появился на свет, страдая наследственной болезнью? Невинное дитя должно расплачиваться вместе с родителями за их грехи!" Другой: "Один младенец рождается в богатстве, другой же – в горькой нищете и нужде. Какая же вера в Справедливость возможна после этого?" Или: "Предположим, что родителям надлежит понести наказание. Несправедливо, однако же, использовать в этом качестве болезнь, а то и смерть младенца. Ему-то ведь приходится страдать невинно." Тысячи таких и подобных изречений оглушают своим тарахтением человечество. Поломать себе голову над ними приходится иной раз даже тем, кто ищет всерьез. С помощью простенького объяснения: "Пути Божьи неисповедимы, устраивает же Он все к лучшему", – не удается отделаться от жажды познания. Желающему удовольствоваться этим приходится либо тупо смириться, либо немедленно подавлять в себе всякую испытующую мысль как неправедную. Так быть не должно! Спрашивай – и ты обретешь Правый Путь. Тупоумие или насильственное подавление сомнений напоминает лишь о рабстве. Бог, однако же, не нуждается в рабах! Он хочет от вас не тупоумной покорности, но свободного и сознательного Созерцания Вершин. Его Прекрасные, Мудрые Установления не нуждаются в темнящих покровах мистики. Напротив, Их Возвышенное, Неприкосновенное Величие и Совершенство только выигрывает оттого, что Они предстают перед нами в Своем Первозданном Виде! Неизменно и Неподкупно, Равномерно, Спокойно и Надёжно вершат Они свою Неустанную, Вечную Работу. Им нет дела до того, обижены люди или выражают признательность, нет дела и до людского невежества. Напротив, Они воздают всякому, учитывая при этом самые тончайшие оттенки, зрелые плоды именно того, что посеяно им самим. "Божья Мельница мелет медленно, но верно", – так метко характеризует народная мудрость это Прядение Безусловных Взаимодействий в Совокупном Творении, Чьи Нерушимые Законы не только несут в Себе Божественную Справедливость, но и действуют согласно Ей. Просачиваясь по капельке, Она сливается в потоки, изливающиеся на всех людей – как тех, кто желает этого, так и тех, кто не желает, как тех, кто отдается на Ее Волю, так и тех, кто Ей противится. Одних все равно ждет заслуженное Наказание, без которого нет Прощения, других же – Награда в Воспарении. Если бы ворчуну или скептику удалось хотя бы раз бросить взгляд на Несомое и Пронизанное Неуклонным Духом Тонко-вещественное Волнение и Прядение, Что пронизывает и объемлет Совокупное Творение, образуя Его Первооснову и Само являясь Частью Творения, Живущей Своей Жизнью, подобно Вечно Движущемуся Божественному Ткацкому Станку – он тут же устыдился бы и приумолк бы, ибо ему пришлось бы, испытав потрясение, признать, что в его прежних речах крылась гордыня. Узрев Спокойное Величие и Надёжность, он, возопив, смешает себя с прахом. Каким же крохотным представлялся ему доселе Бог! И какое Необычайное Величие открылось ему в Его Деяниях. Он наконец-то убедился, что высочайшие из доступных ему до той поры земных понятий являли собой всего лишь попытку принизить Бога, умалив Совершенство Великого Деяния в тщетных потугах втиснуть Его в тесные рамки мелочной узости, присущей гипертрофированному рассудку, коему вообще не дано воспарить над пространством и временем. Человеку не должно забывать, что он, пребывая в Деянии Божьем, сам является частицей Этого Деяния, а посему всегда безусловно подлежит и Его Законам. Деяние, однако же, объемлет Собою не только предметы, доступные земному взору, но также Тонко-вещественный мир, на который приходится большая часть человеческого бытия и человеческой деятельности в собственном смысле слова. Представляя собой лишь незначительную часть этой деятельности, конкретные земные жизни, тем не менее, всегда являются важными поворотными пунктами. Земное рождение во всех случаях образует лишь начальную точку некоего особого отрезка совокупного бытия человека, никоим образом не являясь его абсолютным началом. Когда человек как таковой начинает свой путь в Творении, то он еще свободен, ибо не связан нитями Судьбы. Лишь позднее они протягиваются в Тонко-вещественный мир, становясь по дороге все сильнее и сильнее в силу притяжения подобного, скрещиваясь и переплетаясь с другими нитями и оказывая обратное воздействие на того, кто породил их. Они ведь пребывают с человеком в постоянной связи, неся с собой Судьбу или Карму. Может случиться и так, что проявления реагирующих одновременно нитей смешиваются друг с другом, в силу чего контрастные поначалу тона обогащаются дополнительными оттенками, что приводит к появлению новых, объединённых картин.* (Доклад №6: Судьба) Отдельные нити служат каналами обратного действия до тех пор, пока во внутренней сущности породившего их не исчезнет последняя точка опоры для подобных им субстанций. Иными словами, если этот человек прекращает поддерживать в ухоженном состоянии данный конкретный путь, то соответствующим ему нитям не на чем больше держаться, не за что более уцепиться, так что они отпадают от него, как сухие листья – и уже не имеет значения, было ли то Зло или Добро. Итак, всякая нить Судьбы обретает тонко-вещественную форму посредством волевого акта, то есть решения совершить определенное действие. С одной стороны, она тянется вовне, с другой же – пребывает прикрепленной к тому, кто ее породил, а стало быть являет собой надежный канал связи с однородными субстанциями, не только укрепляя их, но, и в свою очередь, получая от них подкрепление, возвращающееся по этому каналу к исходной точке. В этом и состоит Помощь, подаваемая взыскующим Добра по Обетованию, но в равной мере и то обстоятельство, что "Зло неустанно порождает Зло".* (Доклад №30: Человек и его свободная Воля) И вот реакции этих тянущихся во все стороны нитей (а всякий человек ежедневно прядет новые) и образуют Судьбу человека, содеянную им самим, воздействию которой он теперь подлежит. При этом немыслим никакой произвол, а стало быть, и никакая несправедливость. Человек несет с собой Карму, кажущуюся односторонним Предопределением, являющуюся же в действительности непременным следствием, вытекающим из его прошлого в той мере, в которой это прошлое еще не разрешилось во взаимодействии. Истинное начало всякого человеческого бытия всегда положительно, а во многих случаях таковым же будет и конец – за исключением тех, кто погубил себя сам: в качестве первого шага они протянули руку Злу посредством своих собственных решений, а Оно впоследствии затянуло их в Пучину Погибели. На долю превратностей всегда выпадает лишь так называемый переходный период – время внутреннего становления и созревания. Итак, человек во всех случаях сам формирует свою будущую жизнь. Прядя нити, он сам определяет расцветку и узор того одеяния, что будет соткано для него на Божьем Ткацком Станке по Закону Взаимодействия. Причины, оказывающие определяющее влияние на то, как именно сложатся сопутствующие земному рождению конкретной души обстоятельства, нередко уходят корнями в далекое прошлое. Точно так же обстоит дело с выбором эпохи, под влиянием которой младенец вступает в земной мир и которой предстоит непрерывно воздействовать на него в течение всего очередного земного странствия, добиваясь результатов, необходимых для развязки – сглаживания – отмирания определенных ситуаций, то есть для дальнейшего формирования именно этой души. Но и это происходит не в одностороннем порядке, то есть касается не только самого ребенка. Напротив, нити самодвижуще прядутся так, что и в земном заложено взаимодействие. Родители дают ребёнку в точности то, что необходимо для его дальнейшего развития; то же самое происходит и в противоположном направлении – от ребёнка к родителям, невзирая на то, идёт речь о Добре или о Зле. Ибо к процессу поступательного развития и Восхождения относится, само собой разумеется, и освобождение от конкретного Зла, которое надлежит изжить, посредством чего Оно распознается как таковое и отвергается. Подходящий же для этого случай всегда представится во Взаимодействии. Без него человек никогда бы не смог по-настоящему освободиться от своего прошлого. Итак, в Законах Взаимодействия заложен Великий Дар по Благодати – Путь к Свободе, то есть к Восхождению. А посему вообще не может быть речи о Наказании. Наказание – совсем не то слово, ибо именно в Нем сокрыта Могущественнейшая Любовь, Рука Творца, Протянутая во Прощение и Освобождение. Приход человека на Землю состоит из зачатия, воплощения и рождения. В момент воплощения и происходит, собственно говоря, вступление человека в земное бытие.* (Доклад №7: Сотворение человека) Конкретное воплощение определяется при участии тысячекратно переплетающихся нитей. Но и в этих вершащихся в Творении событиях всегда – вплоть до самых тончайших оттенков – проявляется Справедливость, действующая таким образом, что это способствует продвижению вперед всех участвующих. Тем самым рождение ребёнка оказывается чем-то ещё более святым, более важным и драгоценным, чем принято считать в человеческом обществе. Ибо в момент вступления младенца в земной мир не только ему самому, но и родителям, и даже братьям и сестрам, буде таковые окажутся в наличии, а равно и прочим людям, вступающим с новорожденным в контакт, преподается некая новая, особая Благодать Творца – всем им предоставляется случай продвинуться вперёд тем или иным образом. Случай улучшить свою духовную ситуацию может представиться родителям именно в той связи, что им теперь придется ухаживать за больным, беспокоясь о нем и горюя. Это может быть просто как лекарство, как средство к достижению определённой цели, но может явиться и настоящим Искуплением былой вины или даже – и это возможно – Искуплением наперед грозящей им конкретной кармы. Ибо с людьми, у которых воление Добра уже стало Действенной силой, весьма часто бывает так, что их собственная тяжкая болезнь, что должна была бы поразить их самих в качестве конкретной кармы согласно Закону Взаимодействия, искупается наперед по Благодати вследствие наличия воления Добра, и происходит это посредством добровольно взятого на себя самоотверженного ухода за чужим человеком или за своим собственным ребенком. Настоящее Искупление однако же может произойти только во всецело пережитом ощущении. И вот, если в уход за больным вкладывается Настоящая Любовь, то переживание зачастую бывает даже сильнее, чем от своей собственной болезни. Глубже страх, сильнее боль во время болезни ребенка или другого человека, на которого мы и в самом деле смотрим как на своего возлюбленного ближнего. Но глубже и радость при его выздоровлении. И это сильное переживание само по себе накладывает несмываемый отпечаток на ощущения на все Духовное в человеке, перестраивая его и отсекая в ходе этой перестройки нити Судьбы, которым в противном случае еще предстояло бы воздействовать на него. Будучи отсечены или выведены из игры подобным образом, нити, подобно натянутой резине, отскакивают к противоположному концу, то есть к подобным им тонко-вещественным сборным местам, так как на них теперь воздействует односторонняя сила притяжения с этой стороны. Тем самым какое бы то ни было дальнейшее воздействие на преобразившегося человека исключается, так как отсутствует необходимый для этого канал связи. Подобная форма Искупления может проявиться в тысячах вариантов, если человек добровольно и с охотой из любви, или из любви родственного сострадания берет на себя исполнение какого-либо долга по отношению к другим. Наилучшие примеры подобного рода привел Иисус в Своих Притчах. Кроме того, и в Нагорной Проповеди, и во всех прочих Своих Речениях Он с полной отчетливостью указал на то, к каким блестящим результатам приводят подобные упражнения. При этом Он всегда говорил о "ближнем", указуя тем самым Наилучший Путь к Искуплению Кармы и Восхождению в наглядной форме, тщательно придерживаясь житейской правды. "Возлюби ближнего своего, как самого себя", – увещевал он, предлагая тем самым Ключ к Вратам Всяческого Восхождения. При этом речь вовсе не обязательно должна идти о болезни. В рамках повседневного ухода за детьми и их воспитания самым естественным образом возникают различные обстоятельства, содержащие в себе решительно все из того, что вообще может прийти в голову с точки зрения Искупления. А посему дети – это Благословение, независимо от того, каковы обстоятельства, сопутствующие их рождению и развитию! То, что верно для родителей, верно и для братьев и сестер, как, впрочем, и для всех тех, кто поддерживает регулярные контакты с детьми. Благодаря появлению на свет нового гражданина Земли и им предоставляется случай постараться улучшить свою духовную ситуацию, избавившись, как минимум, от некоторых дурных качеств и подобных им свойств – а требуется для этого терпеливое и заботливое оказание помощи самого разнообразного сорта. Но и сам ребёнок выигрывает от этого нисколько не меньше. В результате рождения всякий обретает возможность пройти солидную часть Пути к Восхождению! Если этого не происходит, то виноват он сам и только сам. Иными словами, он этого не хотел. А посему на всякое рождение надлежит смотреть как на Божий Дар по Благодати, распределяемый поровну на всех. Благодать Эта не оскудеет и на том, кто, не имея собственных детей, примет к себе чужого ребёнка – напротив, деяние восприемника лишь приумножит Её, если причина его – интересы ребёнка, а не самоудовлетворение. В случае обычного воплощения ныне ведущую роль играет сила притяжения однородных в духовном плане субстанций, принимающая участие во взаимодействии. Качества, считающиеся наследственными, в действительности вовсе не являются таковыми, но формируются исключительно под действием этой силы притяжения. Среди них нет ничего унаследованного в духовном плане от матери или от отца, ибо ребёнок – точно такой же законченный в себе человек, как и они сами, несущий в себе лишь субстанции, подобные тем, к которым он сам испытывал притяжение. Однако же, решающее влияние при воплощении оказывает не только эта сила притяжения однородных субстанций. Необходимо учесть и роль других, не отмерших нитей Судьбы, соединяющих, быть может, тем или иным образом готовящуюся к воплощению душу с кем-либо из членов той семьи, куда лежит её путь. Совместное воздействие всех этих сил и приводит в конце концов к воплощению. По-иному, однако, обстоит дело в случае, если душа добровольно берёт на себя Миссию* (Поручение, Задача), состоящую либо в том, чтобы помочь конкретным земным людям, либо в том, чтобы принять участие в оказании Помощи всему человечеству. В подобных обстоятельствах душа своим собственным велением заранее принимает на себя все, с чем ей предстоит столкнуться на Земле, в силу чего и здесь никак нельзя говорить о несправедливости. С одной стороны, за это её непременно ждёт Награда в последующем взаимодействии, если только её движущей силой является Самоотверженная Любовь; с другой стороны, именно поэтому она и не требует Награды. В семьях, страдающих наследственными заболеваниями, воплощаются души, нуждающиеся во взаимодействии в этих болезнях с целью Искупления, Очищения или же Продвижения Вперёд. Ведущие и поддерживающие нити вообще не допускают неверного, то есть несправедливого воплощения. Благодаря им ошибок в этом деле не бывает. Они были бы ничем иным, как попыткой плыть против течения несущегося по строго упорядоченному руслу с Железной Неумолимой Силой Потока, сопротивление которому бессмысленно с самого начала, так что подобных попыток просто-напросто вообще не может быть. Тем же, кто во всех деталях учитывает Его свойства, Он способен принести лишь Благословение. Все это учитывается и при добровольных воплощениях, когда болезни добровольно принимаются на себя ради достижения определенной цели. Если к примеру, причиной заболевания кого-либо из родителей явилась вина отца или матери, состоявшая, быть может, лишь в несоблюдении Естественных Законов, согласно Которым человек непременно обязан следить за поддержанием вверенного ему тела в здоровом состоянии – то боль, вызванная тем, что та же болезнь проявилась и у ребенка, как таковая уже несет в себе Искупление, ведущее к Очищению, если только боль эта переживается в неподдельном ощущении. Приводить здесь специфические примеры не имеет смысла, ибо хитросплетения нитей Судьбы приводят к тому, что всякое конкретное рождение являет собой новую, отличную от других картину. Более того, каждая конкретная духовная субстанция непременно проявляется в тысячах модификаций, так как при смешивании взаимодействий возникают тончайшие оттенки. Приведем только один простой пример. Мать любит сына настолько, что всячески препятствует его бракосочетанию, боясь, что тогда он покинет ее. Она неустанно привязывает его к себе. Это ложная, чисто эгоистическая любовь – невзирая на то, что матери мнится, что она в состоянии предложить сыну все необходимое для того, чтобы сделать его земную жизнь как можно прекраснее. Своей эгоистической любовью она неправедно вмешивается в жизнь собственного сына. Истинная Любовь никогда не думает о себе, но всегда лишь о Благе возлюбленного ближнего, действуя в этом направлении вплоть до Самоотречения. Час матери пробьет тогда, когда ее призовут в мир иной, так что сын окажется один. Ему уже не под силу добиваться исполнения своих собственных желаний с радостным энтузиазмом, придаваемым юностью. Тем не менее, он все же кое-что выигрывает, ибо самоотречение, взятое им таким образом на себя, приводит к развязке какой-либо ситуации, будь то подобная в духовном плане субстанция из предшествующего бытия (причем одновременно с этим он избегает внутреннего одиночества, с которым ему в противном случае пришлось бы столкнуться, заключив брак) или что-нибудь другое. В этой ситуации он может только выиграть. Мать, однако же, переселилась вместе со своей эгоистической любовью. А посему сила притяжения подобных в духовном отношении субстанций неудержимо влечет ее к людям с аналогичными свойствами. Пребывая вблизи от таких людей, она находит возможность вновь ощутить хоть малую толику своих собственных страстей опосредованно, через их комплексы ощущений в те моменты, когда они в свою очередь проявляют свою эгоистическую любовь по отношению к другим. Тем самым мать остается привязанной к Земле. Если же в той среде, поблизости от которой она постоянно пребывает, происходит зачатие, то вновь воплощается именно она в силу тесноты этой связи, равнозначной прикованности духовными цепями. И тут-то ситуация повторяется, но в зеркальном отражении. Теперь ей в качестве ребенка придется претерпеть от отца или матери, наделенных аналогичными качествами, абсолютно то же самое, что некогда пришлось претерпеть от нее ее собственному ребенку. Стремясь порвать с родительским домом, она не может сделать этого, хотя случаи к тому и представляются. Тем самым искупается ее вина, ибо она осознает неправедность подобных черт характера, пережив их воздействие на себе самой, а вследствие этого избавляется от них. В силу связи с грубо-вещественным телом, то есть воплощения, на глаза всех людей накладывается как бы повязка, мешающая им обозревать свое прошлое бытие. Как и все происходящее в Творении, это несет людям лишь Благо. И в этом сокрыта Мудрость и Любовь Творца. Если бы всякому было дано помнить во всех деталях свое прошлое бытие, то в новой земной жизни он пребывал бы лишь бесстрастным наблюдателем, стоя на обочине и притом считая, что именно таким путем продвинется вперед и добьется Искупления, в чём также лежит только Прогресс. В действительности же все обстояло бы как раз наоборот: он не только ни на йоту не продвинулся бы, но напротив, подвергся бы большой опасности сползания назад. Земную жизнь нужно по-настоящему пережить – иначе в ней просто нет никакого смысла. Только то, что прожито изнутри со всеми сопутствующими ему взлетами и падениями, то есть пережито в ощущении, может считаться освоенным. Если человек всегда будет знать наперед с полной ясностью, какое в точности направление полезно для него, то ему нечего было бы взвешивать, не на что решаться. А тем самым он, в свою очередь, не пробился бы ни к энергии, ни к самостоятельности, безусловно необходимым для него. В своем же нынешнем положении он воспринимает любую возникшую в земной жизни ситуацию куда как реальнее. Все по-настоящему пережитое оставляет в ощущении четкий отпечаток в виде впечатлений – а это и есть то Непреходящее, что остается с человеком и после преображения, его Собственность, частица его самого, обретшая новую форму благодаря новым впечатлениям. Но это касается лишь того, что пережито по-настоящему, все прочее угасает в момент земной смерти. Пережитое же предстаёт в качестве главной сути земного бытия, идя человеку на пользу! Отнюдь не все, что изучено, относится к пережитому, но только то из него, что нам удалось освоить в переживании. Весь прочий выученный хлам, а на это весьма многие люди жертвуют все свое земное бытие, остается позади как некая шелуха. А посему каждое мгновение жизни надлежит принимать как можно более всерьез, пронизывая мысли, слова и деяния всею силой жизненного тепла, дабы не дать им опуститься до пустых привычек. Так как при воплощении на глаза надевается некая повязка, то новорожденный младенец кажется абсолютно несведущим, а посему ошибочно считается невинным. На самом деле он зачастую несет с собой грандиозную карму, предоставляющую ему подходящие случаи для Искупления прошлых заблуждений, то есть их изживания. В случае предопределения Карма есть не что иное, как неизбежное следствие уже случившегося. В случае же Миссии Карма принимается на себя добровольно, дабы достичь земного понимания и земной зрелости, необходимых для исполнения Миссии, если только это не является частью Ее самой. А посему человеку надлежит не роптать более по поводу несправедливых обстоятельств рождения, но с благодарностью возвести очи к Творцу, не Преподающему при всяком конкретном рождении ничего, кроме Благодати! —————
|