Зри в корень...
|
14. СпасительСпаситель на кресте! Тысячи и тысячи Распятий воздвигнуты как символы того, что Христос принял страдания и смерть ради человечества. Отовсюду они взывают к верующим: "Помните об Этом!" В чистом поле, на оживленных улицах больших городов, в уединенном жилище, в церквях, на могильных плитах и на свадьбах – повсюду Распятие несет с собой Утешение, Подкрепление и Предостережение. Помните об этом! За ваши грехи Сын Божий, принёсший вам на Землю Спасение, принял крестные Страсти и Смерть. Содрогаясь до глубины души, приступает верующий к Распятию, весь преисполненный благоговения и благодарности. А затем отходит в радостном сознании, что крестная Жертва сняла грехи и с него самого. Но ты, о ищущий всерьёз – подходя к этому символу, преисполнись Святой Серьёзности, и постарайся понять Твоего Спасителя! Сбрось мягкие покровы комфорта, так приятно согревающие тебя, источая блаженное чувство защищённости, под сенью которого ты дремлешь вплоть до последнего земного часа, когда твоя полудрема внезапно оборвется, земная предубежденность отлетит от тебя – и ты предстанешь перед Лицом Незамутненной Истины. Тогда-то и наступит быстрый конец одолевшим тебя грезам, поддавшись коим, ты и пребывал в бездействии. А посему – пробудись, ибо отпущенное тебе земное время бесценно! Спаситель явился ради наших грехов – это нерушимая и вполне буквальная истина. Как верно и то, что Он принял Смерть за грехи человеческие. Однако же, в силу этого твои-то грехи не снимаются с тебя! Исполненное Спасителем Деяние Избавления состояло в том, чтобы, вступив в борьбу с тьмой, явить человечеству Свет, открыть перед ним Путь к полному искуплению грехов. Но пройти-то этим путём всякий индивидуум должен самостоятельно – в согласии с Нерушимыми Законами Творца. И Христос явился не для того, чтобы преступить, но чтобы исполнить Эти Законы. Познай же правильно Того, Кому надлежит быть твоим Лучшим Другом! Не вкладывай ошибочного смысла в Слова Истины! Вполне правильно сказано, что Все Это случилось за грехи человечества, но означает это, что Пришествие Иисуса стало необходимым лишь потому, что человечество оказалось уже не в состоянии выбраться из содеянной им самим тьмы, своими силами высвободившись из Ее когтей. Христос должен был проложить Этот Путь и показать Его человечеству. Если бы оно не погрязло столь глубоко в своих же собственных грехах, то есть не пошло бы по ложному пути, то в Пришествии Иисуса не было бы надобности, Ему не пришлось бы пройти Путем Борения и Страстей. А посему совершенно справедливо, что Ему надлежало явиться исключительно из-за грехов человечества, то есть для того, чтобы ложный путь не завёл его окончательно в пропасть тьмы. Это, однако же, не означает, что с каждого конкретного человека должны сниматься в мгновение ока его личные вины, как только он воистину уверует в Слова Иисуса и станет жить по Ним. Верно, однако же, что если он будет жить таким образом, то его грехи отпустятся ему в дальнейшем. Но произойдёт это постепенно, а именно тогда, когда наступит развязка благодаря противодействию воления Добра согласно Слов Иисуса во Взаимодействии. И никак не иначе. В отличие от этого тем, кто не живет по Слову Иисусову, вообще нет Искупления. Это, однако же, не означает, что обрести Прощение грехов могут лишь члены христианской церкви. Иисус провозвестил Истину. Тем самым Его Слова не могут не обнимать Собой и всех частных истин прочих религий. Он хотел не основать церковь, но указать человечеству Истинный Путь, который с одинаковым успехом можно проложить из частных истин разных исповеданий. Именно поэтому в Его Словах столь часто слышатся отзвуки уже существовавших до Него религий. Иисус, однако же, отнюдь не заимствовал у них – напротив, в Провозвещённой Им Истине с необходимостью должно было отразиться и все то, что уже имело отношение к Истине в прочих религиях. Бывает и так, что не имеющий конкретного представления о Словах Иисуса, но всерьёз стремящийся к Истине и Очищению, часто уже живёт всецело в смысле Этих Слов, а посему наверняка достигнет и Чистой Веры, и Прощения грехов. А посему – избегай одностороннего взгляда на вещи. Это – обесценивание Деяния Спасителя, умаление Божественного Духа. Тому, кто всерьёз стремится к Истине и Чистоте, достанет и Любви. Путь его зачастую бывает сопряжён с борением и тяжкими сомнениями, но ведомый по ступеням Духовного Восхождения, он всё же – независимо от того, к какому исповеданию принадлежит, – встретит Дух Христа уже здесь или, быть может, только в Тонко-вещественном мире, а Тот затем, в конечном итоге, приведёт его к Отцу. И тогда-то сбудется Слово: "Никто не приходит к Отцу иначе, нежели как через Меня." Однако же, "последний час" пробьёт отнюдь не с последним часом Земли, но на определённой ступени в развитии духовного человека, для которого переселение из Грубо-вещественного в Тонко-вещественный мир есть всего лишь метаморфоза. Поговорим теперь о Событиях Самого Великого Деяния Спасения: Человечество блуждало в духовной тьме. Она была творением его собственных рук, ибо оно всё более и более покорялось взлелеянному с великим тщанием рассудку. Тем самым и проведенные ими границы способности к постижению все более и более суживались – до тех пор, пока люди не привязали себя безусловно к пространству и времени согласно природе мозга, не будучи более в состоянии постичь Путь к Вечному и Бесконечному. Таким образом, они сделались всецело привязанными к Земле, ограниченной пространством и временем. А вместе с этим была прервана и всякая связь со Светом, с Чистотой, с Духовным. Людское воление свелось исключительно к земным целям – не считая тех немногих, которые, будучи пророками, не имели силы пробиться к душам людей, проложить Свободный Путь к Свету. В этом состоянии Злу были открыты все двери. Духовная тьма била ключом и неся рок растекалась над Землёй. Это могло принести только один Конец: Духовную Смерть. Это Самое Страшное, что может постичь человека. Виновны же во всей этой духовной нищете были сами люди! Они породили её, добровольно избрав то, а не иное направление. Они желали её и взлелеяли её, да еще и гордились своими достижениями в безмерном ослеплении, не сознавая всего ужаса его последствий из-за навязанных ими самим себе с таким тщанием ограничений способности к постижению. Своими собственными силами это человечество пробиться к Свету уже не могло. Добровольно избранная ограниченность зашла чересчур далеко. Если Спасение было вообще ещё возможно, то лишь с Помощью, исходящей от Света. Иным способом сползание человечества во тьму приостановить было уже нельзя. Что касается самой тьмы, то в из-за нечистоты она сгущается, а тем самым становится духовно тяжелее. В силу этой тяжести своим ходом она в состоянии подняться лишь до определённой границы веса, если только с другой стороны ей не придёт на помощь сила притяжения. Свет же обладает лёгкостью, соответствующей Его Чистоте, в силу чего он не может спуститься вплоть до самых пределов тьмы. Тем самым между обеими этими началами создаётся непреодолимая пропасть, в которой и пребывает человек вкупе со своей Землей! Итак, люди сами решают, кому они пойдут навстречу, откроют врата и расчистят путь – Свету или тьме, и кто же обнимет Землю по роду людского воления и желания – Свет или тьма. Они сами образуют при этом посредников, опираясь на силу воления которых Свет – или же тьма – обретает твердую опору и может в дальнейшем действовать более или менее энергично, исходя из этой опоры. Чем большей власти добивается тем самым на Земле Свет – или же тьма, тем в большей мере победитель захлестывает человечество тем, что Он в состоянии дать ему: Добром – или Злом, Спасением – или Погибелью, Счастьем – или Горем, Райским блаженством – или Адскими муками. Чистое людское воление слишком ослабело, чтобы предоставить Свету точку опоры посреди возросшей уже тяжёлой, всеудушающей тьмы с тем, чтобы Свет смог уцепиться за эту точку, соединившись с нею таким образом, дабы в Своей Незамутненной Чистоте, а стало быть, и Первозданной Силе, пронизать тьму, неся человечеству Избавление. И тогда для него открылся бы Источник, из Которого оно смогло бы черпать силы, потребные на пути, возводящем людей к Сияющим Вершинам. Сам же Свет не мог снизойти в такую глубокую грязь, не имея в распоряжении прочной точки опоры. А посему надлежало явиться Посреднику. Только Посланец Сияющих Вершин, вочеловечившись, был в состоянии обрушить мрачную стену, возведенную силою людского воления, учредив в среде всяческого Зла грубо-вещественную Опору Божественного Света, Что твердо высится посреди тяжелой тьмы. Исходя из этой Точки Опоры, Лучи Чистого Света могли пронизать и рассеять темную массу, дабы не дать человечеству полностью погрузиться во тьму, задохнувшись в Ней. Так пришёл Иисус ради человечества и его грехов! При Той Чистоте и Силе, Которыми обладал Посланец Света, порожденное таким образом новое связующее звено со Светом уже не могло быть пресечено тьмою. Тем самым для людей был проложен новый путь к Духовным Вершинам. И вот теперь Иисус, через вочеловечивание, утвердился как Земная Опора Света, озарил тьму Лучезарным, Животворящим Словом, Несшим Истину. Он был в состоянии передать Эту Истину без искажений, так как Его Связь со Светом через ту же Силу была чистой и не могла тьмой быть омрачена. Так как одновременно с этим творились Чудеса, то люди встрепенулись от былой дремы. Отправившись по следам Чудес, они столкнулись со Словом. Услышав же Явленную Иисусом Истину и призадумавшись над Ней, сотни тысяч постепенно прониклись желанием не только узнать побольше об Этой Истине, но и следовать Ей. А тем самым они хоть и не сразу, но устремились к Свету. Силою желания окружавшая их тьма поредела, победно озаряемая все новыми и новыми Лучами Света – иначе говоря, люди задумывались над Словом, уверяясь в Его Истинности. Вокруг них становилось все светлее; не находя более в людях подобного типа точки опоры, тьма в конце концов отползла от них, тем самым во все большей мере утрачивая позиции. Слово Истины действовало посреди тьмы именно так, как проросшее горчичное зерно или закваска в тесте. И в этом и состояло Деяние Спасителя, Сына Божьего Иисуса, Провозвестника Света и Истины. Тьма, уже возомнившая себя властелином надо всем человечеством, воспротивилась, вступив в отчаянный бой, с целью сделать невозможным Деяние Спасителя. К Самому Иисусу Она не могла подступиться, отползая от преграды Его Чистых Ощущений. Само собой разумеется, что Она воспользовалась в этой борьбе теми послушными орудиями, что пребывали в Ее распоряжении. Орудиями этими послужили люди, совершенно правильно именовавшие себя "людьми рассудка", ибо, покорившись рассудку, они подобно ему самому накрепко привязали себя к пространству и времени, утратив тем самым способность к постижению Высших Духовных Понятий, парящих высоко над пространством-временем. А посему они не могли последовать Учению Истины. Все они были убеждены в том, что твёрдо стоят на почве "реальности" – очень многие убеждены в этом и сегодня. В действительности же почва реальности – не что иное, как почва самой тупоумной ограниченности. И все эти люди и составляли как раз большинство тех, кто был облечен властью, держа в своих руках аппарат светского и религиозного насилия. Обороняясь с присущей Ей яростью, тьма подхлестывала этих людей, побуждая к грубым нападкам на Иисуса, что не составляло для них особого труда, ибо в руках у них была земная власть. Тьма надеялась вследствие этого сделать Иисуса колеблющимся и смочь разрушить Деяние Спасителя еще в последний момент. Располагать же на Земле подобной властью Она могла лишь по вине человечества, способность которого к постижению сузилась в силу избранной им самим ложной позиции, что и дало перевес тьме. Эта Вина была Грехом человечества, которая тянула за собой всё прочее Зло. И за этот грех человечества Иисусу и надлежало пострадать! Тьма подстёгивала и подхлёстывала вплоть до крайних пределов – Иисуса ожидала смерть на кресте, если Он по-прежнему будет утверждать, что является Провозвестником Истины и Света. Пробил Последний Час. Бегство, полное отречение от всего могло ещё спасти Его от крестной смерти. Это, однако же, означало бы победу тьмы в самый последний момент, ибо в подобном случае Вся Деятельность Иисуса снова постепенно заглохла бы в песке. Тьма же победно снова объяла бы всех и вся. Иисус не выполнил бы Своей Миссии, а Начатое Им Деяние Избавления осталось бы незавершённым. Внутреннее Борение в Гефсимании было тяжким, но кратким. Иисус не боялся Земной Смерти, но оставался стойким и спокойно шёл на земную смерть во имя Провозвещённой Им Истины. Своею кровью на кресте Он приложил Печать ко всему тому, что сказал и прожил. Свершив Этот Подвиг, Он окончательно одолел тьму, утратившую тем самым свой последний козырь. Иисус одержал победу – из Любви к Отцу, Истине, из Любви к человечеству, для которого в силу этого Путь к Свету и Свободе оставался открытым, ибо благодаря этой Победе оно окрепло Истиною Его Слов. Если бы Он отрекся, обратившись в бегство и отказавшись тем самым от Своего Труда, то у людей неизбежно возникли бы сомнения. Итак, Иисус принял смерть за грехи человеческие! Если бы человечество не впало во грех, отвернувшись от Бога узостью рассудка, то Иисус мог бы обойтись и без Пришествия, и без Страстей, и без крестной смерти. А посему совершенно правильно утверждение, что Иисус явился, пострадал и принял крестную смерть за наши грехи! Это, однако же, не означает, что тебе нет необходимости самому искупить свои собственные грехи! Дело лишь в том, что теперь тебе куда легче добиться этого, потому что Иисус указал тебе Путь Своим Словом – Средоточием Истины. Иначе говоря, и крестная Смерть Иисуса не в силах просто-напросто смыть с тебя твои собственные грехи. Необходимым условием этого явилось бы предварительное низвержение Совокупных Законов Мироздания. Но этого не происходит. Сам Иисус весьма часто ссылается на все то, "что сказано в Писании", то есть на Исконное. Новое Евангелие Любви вовсе не намеревается низвергнуть или отринуть Древнее Евангелие Справедливости, – напротив, Одно довершает Другое, так что Оба пребывают в Неразрывной Связи. А посему – не забывай о Справедливости Великого Творца всех и вся! Сдвинуть ее нельзя ни на волосок, и стоит Она нерушимо от Сотворения Мира вплоть до Скончания Века. Она вообще не могла бы допустить того, чтобы кто-то взял на себя вину другого, дабы искупить ее. В Борении за Дело Истины Иисусу было дано явиться, пострадать и принять Смерть за вины других – то есть потому, что другие были виновны. Он, однако же, не был в состоянии взять их вины на Себя как личность именно потому, что Сам-то пребывал Непорочен и Чист от греха. Всё это отнюдь не умаляет Деяния Спасителя – Жертвы более Этой не бывало и быть не могло. Тебя ради Иисус снизошел в грязь с Сияющих Вершин, в Борении за тебя Он пострадал, принял Смерть, озарив тебе Правый Путь к Восхождению, дабы ты не погиб, заблудши во тьме! Таким предстает пред тобой твой Спаситель. В Этом и состоит Его Великое Деяние Любви. Строго и сурово покоится Справедливость Божья в Законах Мироздания, ибо что посеешь, то и пожнёшь – говорит Сам Иисус в Вести Своей. Божественная Справедливость не спишет со счёта провинившегося ни единого гроша! Помни об этом, когда стоишь перед Символом, преисполнясь Святой Серьёзности. Проникнись глубоким благодарением за то, что Словом Своим Спаситель вновь открыл тебе Путь к Прощению грехов. Покидая Святое Место, преисполнись серьёзных намерений идти этим указанным тебе Путём – и тогда Прощение станет возможным и для тебя лично. Идти же этим Путём означает не только, чтобы изучать Слово, Уверовав в Него, но в том, чтобы жить Этим Словом! Если ты уверуешь в Него, сочтя Его Истинным, но не научишься действовать согласно Ему во всякий час, то ни малейшей пользы от этого тебе не будет. Напротив, ты окажешься в худшем положении, нежели те, кто вообще ничего не ведает о Слове. А посему – пробудись, отпущенное тебе земное время бесценно! —————
|