Зри в корень...
Список докладов


16. Полезен ли оккультный тренинг?

На этот вопрос должно ответить категорическим "Нет". Оккультный тренинг, к которому, как правило, относятся упражнения по приобретению навыков ясновидения, яснослышания и т.п., представляет собой преграду на пути к свободному внутреннему развитию и Истинному Духовному Восхождению. В древности, как известно, полагали, что в случае более или менее успешного протекания тренинга таким способом можно взрастить так называемых магов.* (Волшебников)

Это не что иное, как одностороннее нащупывание пути снизу вверх, причем преодолеть так называемое тяготение вообще никогда не удается. Каких бы частных результатов при этом иной раз ни удалось добиться, речь всегда будет идти лишь о вещах низшего, а то и наинизшего сорта, никоим образом не способствующих Внутреннему Восхождению людей как таковых, но вполне способных ввести их в заблуждение.

Всё, чего в состоянии достичь таким способом человек, – это внедриться в своё непосредственное тонко-вещественное окружение, чьи конкретные интеллекты зачастую ещё менее сведущи, нежели сами земные люди. Внедрившись туда, человек, однако же, подвергнется неведомым ему опасностям, от воздействия которых он защищен именно постольку, поскольку пребывает вне этой сферы.

Обретший ясновидение или яснослышание путем тренинга зачастую увидит или услышит в этом низшем окружении нечто, мнящееся ему Высоким и Чистым, на самом же деле имеющее с этим весьма мало общего. Ко всему этому добавляется еще и собственная фантазия, перевозбужденная упражнениями и в свою очередь порождающая окружение, каковое и в самом деле и слышит начинающий. Тут-то и наступает смятение. Такой человек, вступивший на зыбкую почву под воздействием искусственного тренинга, не в состоянии разобраться в том, с чем ему придется столкнуться. Как бы он ни старался, ему не удастся провести четкую грань между Истиной и самообманом, ибо тонко-вещественная жизнь неистощима по части изобретения все новых и новых форм. Кроме всего прочего, необходимо учесть и неизбежную для него вредоносность низменных влияний, на волю которых он отдался добровольно, да еще и потрудившись на славу, и которым он не может противопоставить Высшую Силу. Иначе говоря, он вскоре становится неуправляемым обломком кораблекрушения на волнах неведомого моря, потенциально опасным для всякого, кому доведется столкнуться с ним.

Происходит в точности то же самое, что происходило бы с человеком, не умеющим плавать. Он вполне способен передвигаться по неведомой ему стихии под надежной защитой укрытия, то есть челна. Именно так устроена земная жизнь. Однако же, если во время передвижения он удалит из укрывающего его челна хотя бы одну доску, то в преграде возникнет пробоина, прорвавшись через которую, вода лишит его укрытия и увлечет с собой. Тем самым этот человек, не умея плавать, станет беспомощной жертвой неведомой ему стихии.

Именно так устроен процесс оккультного тренинга. Таким способом человек как бы вынимает одну из досок из предоставляющего ему укрытие судна, не научившись при этом плавать.

Встречаются, однако же, и пловцы, именующие себя медиумами. Пловцами в данной сфере можно считать тех, кто уже несет в себе далеко идущее предрасположение, нуждаясь в некотором тренинге лишь для того, чтобы, с одной стороны активизировать свои природные данные, а с другой – добиться их дальнейшего усовершенствования. Иными словами, в подобных случаях более или менее совершенное предрасположение дополняется искусственным тренингом. Однако же, и самому что ни на есть искусному пловцу всегда поставлены узкие пределы. Заплывая чересчур далеко, он обессиливает и в конечном счете гибнет точно так же, как и не умеющий плавать, … если помощь не придёт к нему, также как к не умеющему плавать.

В Тонко-вещественном мире такая помощь, однако же, может прийти лишь с Сияющих Вершин, из Сферы Чистого Духа. Подступиться же к терпящему бедствие Эта Помощь способна в том случае, если в своем душевном развитии он уже достиг определенной ступени Чистоты, сочетаясь с Которой, она и образует Твердую Опору. Чистота же Эта дается не оккультным тренингом и не экспериментами, но может наступить лишь благодаря поднятию уровня Истинной Внутренней Морали, а для этого взор во всякий миг должен быть обращен к Чистоте Света.

Человек, вступивший на Этот Путь, с течением времени достигает определенной степени Внутренней Чистоты, находящей, само собой разумеется, свое отражение в его помышлениях, словах и деяниях. Рано или поздно он сможет вступить в связь с Чистейшими Вершинами, получая оттуда во взаимодействии дополнительную Энергию. Итак, он вступил в контакт через все промежуточные ступени, располагая теперь Поддержкой и Опорой. Очень скоро он безо всякого труда будет вознагражден всем тем, к чему тщетно стремятся пловцы. В Суровых Законах Взаимодействия заложены, однако же, Предусмотрительность и Предосторожность, благодаря Которым он всякий раз воспримет ровно столько, на сколько он сам в состоянии выработать ответной энергии хотя бы того же уровня, в силу чего какая бы то ни было опасность исключена наперед. Окружающая его, как и всякого земного человека, преграда, сравнимая с досками, из коих сработан челн, постепенно будет становиться все тоньше и тоньше и в конце концов обрушится совсем. Но именно в этот момент он наконец-то ощутит себя в Тонко-вещественном мире – вплоть до Сияющих Вершин – вполне как дома, как рыба в воде. И это – Единственно Верный Путь. Все же преждевременное, дающееся искусственным тренингом, по меньшей мере нецелесообразно. Только рыба ощущает себя в воде по-настоящему вне опасности, ибо это "ее стихия", для передвижения в которой она снабжена всем необходимым, чем никогда не будет располагать даже самый умелый пловец.

Прежде чем прибегнуть к тренингу, человек добровольно принимает решение, последствиям которого ему предстоит покориться. А посему он не может рассчитывать на то, что ему непременно придут на помощь. Он ведь уже принял решение актом своей свободной воли.

Тому, однако же, кто побуждает заняться подобным тренингом других, предавая их тем самым на волю опасностей самого разнообразного свойства, придется взвалить на себя немалую часть последствий, то есть индивидуальной вины каждого из них. В тонко-вещественном плане он будет прикован ко всем своим ученикам. По истечении срока земной жизни по отношению к нему будет приведен в исполнение не подлежащий обжалованию приговор, суть которого состоит в том, что ему придется спуститься к не справившимся в свое время с опасностями ученикам, поджидающим его теперь в Тонко-вещественном мире – вплоть до уровня того из них, кто пал ниже всех. Поднятие вновь ему самому удастся лишь в результате выполнения целого ряда условий: вытащить из Пропасти всех заблудших поодиночке, стереть следы их заблуждений, а кроме того, помочь им наверстать упущенное. Для него это явится как компенсацией во взаимодействии, так и Путем Милосердия к заглаживанию причиненной им несправедливости и новому Подъему.

Если же такой человек пользовался как орудием не только устным, но и письменным словом, то на голову его падает еще более тяжкая Кара, ибо его писания будут сеять Погибель и по окончании срока его собственной жизни. В Тонко-вещественной жизни ему, стало быть, придётся ждать до тех пор, пока не переселится последний из тех, кого ввели в заблуждение его писания и кому он вследствие этого должен будет вновь проложить путь наверх. На это могут понадобиться столетия.

Всё это, однако же, не означает, что в земной жизни нельзя ни соприкасаться со сферой тонко-вещественного мира, ни заниматься её изучением!

На долю тех, кто достиг Внутренней Зрелости, всегда выпадает подходящий момент, когда они ощутят себя как дома там, где таятся опасности для других. Им дозволено будет узреть Истину и поведать о Ней. Но при этом они, с другой стороны, ясно узрят опасности, подстерегающие тех, кто с помощью одностороннего оккультного тренинга желает обозреть ландшафт неведомой им земли. Иначе говоря, они никогда не побудят никого заняться оккультным тренингом.


—————
Список докладов

На главную