ЭпизодЪ 1
Немецкие территориальные воды. Русский корабль устанавливает мины. Потому как 1916 года и война.
Хабенский, скрывающийся под именем Александра Васильевича, курит в каюте. Заходит муж Тимиревой.
Муж Тимиревой (тыча в иконку, стоящую на столе будущего АдмиралЪа, среди бумаг и пепельниц): Какая картинка прикольная!
Хабенский: Жена подарила. Вот, использую, как пресс-папье. *на его лице отражается мудрая скорбь*
Муж Тимиревой: А мне жена вон чего дала! *демонстрирует Хабенскому фото Боярской в костюме Констанции*
Хабенский *завистливо*: Бл…, у тя круче! Как, говоришь, твою жену зовут?
В этот ключевой для Хабенского момент из тумана выплывают немцы.
Все офицеры бегут на палубу и рассматривают появившийся Другой корабль – а точно ли немцы, может, ещё кто тут плавает. Немцы, скрывая свою вражескую сущность, не стреляют. Потом сущность берёт вверх, и они открывают огонь. Гибнут патриотические За-царя-и-отечество матросы. Патриотические матросы всем хороши, только с орудиями обращаться не умеют, поэтому в панике героически бегают по судну туда-сюда. Не только стрелять, но и попадать в цель, естественно, способен только Хабенский, одним выстрелом выводящий тевтонца из строя.
Далее Хабенский принимает решение заманить немецкую эскадру, представленную единственным кораблем, на собственную минную банку. Оставшиеся в живых патриотические матросы и офицеры коллективно молятся на палубе несущегося на мины судна. Разумеется, бог их хранит и тевтонец эффектно взрывается.
Всё, конецЪ первого эпизода.
Конечно, пафос и лакировка центрального образа запредельная – в худших традициях советского биографического кино о героях-революционерах. Да, АдмиралЪ во время боя отдает распоряжения тихим, твёрдым голосом, и фиг бы кто его услышал при работающих двигателях и обстреле. Ладно, всё это можно пережить. Даже русский корабль, силою молитвы спасаемый от неминучей гибели – тоже. Если бы дальше авторы постарались ответить на вопрос – а вот как же так случилось, что через год это боевое братство патриотических матросов и офицеров взорвалась, почище того немецкого корабля, разметав на клочки целую империю, а где он крылся, это разлом? Почему бог, пронесший сейчас своё воинство над минами (немецкое воинство, ясное дело, не божие), отвернёт от них лице свое через несколько лет. А сами героические офицеры заиграются в правителей и потеряют всё, и самую свою жизнь. Каким бы ни был ответ авторов – он был бы интересен сам по себе. Но, увы-увы, авторы решили снимать другое кино – без вопросов и без ответов. Эдакое кино для барышень – никакой политики, никаких исторических, так сказать, процессов, исключительно одно переживательство за ангелоподобного Адмирала и ангелическую Лизу Боярскую.
ЭпизодЪ №2
Господа офицеры играют в фанты. Хабенскому, которого все упорно зовут Александром Васильевичем, выпадает поцеловать первого, кто войдет в дверь. Первым в дверь заходит, надо отметить, муж Тимиревой, но он не считается ещё с первого эпизода. За ним входит сама Лиза, которая представляет Анну Тимиреву.
Боярская смотрит на Хабенского так, будто он уже давно её любовник и они то ли поссорились, то ли недавно совершили грех. Хабенский смотрит на Боярскую более ласково, чем на немецкий крейсер. Зритель понимает, что у него на глазах рождается большое чувство. В подтверждение этого факта от мундира Хабенского отлетает пуговица. Этим тонко подчеркнута вспыхнувшая под пуговицей страсть. Боярская разбивает бокал – этим ещё более тонко подчеркнуто, что момент этот переломный в судьбах героев и, одновременно, сие есть предзнаменование – скоро в России будет разбито много посуды.
После фантов, Хабенский возвращается домой и созерцает спящих жену и сына. На лице его тоскливая печаль – мол, а от тебя, Сонечка, у меня пуговицы уже не отрываются.
ЭпизодЪ №3
В нем выясняется, что Хабенский влюбился в Боярскую, что у Боярской низкий голос и ей очень идет, когда верхнюю часть лица скрывает тень от шляпы.
А, еще оказывается, что контрадмиралЪ ходил с семьей на пляж в кителе и при орденах.
ЭпизодЪ №4
Состоит из нескольких коротеньких отрывков, повествующих о развитии страсти между Хабенским и Боярской. Точнее, Хабенский пытается страсть изобразить (так как герой у него трагический, то и страсть у него такая… не страстная, а припорошенная пеплом предвидения – он ведь читал сценарий), поэтому он смотрит на Лизу с унылой тоскою во взоре. Лиза принимает новые позы и подает ему реплики низким, бесцветным голосом. Ах, да. В этом эпизоде Боярская и Хабенский таки объявляют о своей неверности. Ну, у Хабенского все стандартно-благородно – мол, люблю другую, но жить буду с тобой, жена, как порядочный человек. Объяснение в исполнении Боярской выглядело эстетически интереснее – она принимала позы и загадочно улыбалась. Муж с ней попытался поговорить, да и махнул рукой. И Лиза улыбнулась ему вслед загадочной улыбкой довольного аутиста.
ЭпизодЪ № 5
Неожиданно приключилось очередное сражение – давно было пора, а то зритель уже начал скучать, так как Боярская уже приняла все доступные позы, а раздеваться не собиралась. По сему поводу и приключилось сражение. Хабенский, которого уже открыто обзывают Колчаком (тонкая дружеская издевка), отправляется вместе с кораблем поддерживать огнем сухопутные войска. В этом его поддерживают все еще патриотические За-веру-царя-и-отечество матросы. В самый ответственный момент, когда связь с берегом потеряна, а немцы недвусмысленно демонстрируют намерение затопить «Славу» Хабенского, муж Тимиревой подает ему рапорт о переводе на другое судно. Личные, мол, отношения между ними. Хабенский недоумевает – какие личные отношения? Муж Тимиревой вспоминает коровьи Лизины глаза и бессмысленную, хоть и таинственную, улыбку, и устыжается. Русские побеждают, ура!
ЭпизодЪ №6
Музей-Усадьба Кусково, владение кн. Шереметевых в тот исторически период, который нам показывают. По причинам неизвестным, Хабенский назначает Боярской свидание именно там. Дождь. Переживания, глубоко скрытые от глаз зрителей. Лиза снова в тени зонта – ей это идет.
Лиза: Я написала Вам письмо азбукой Морзе. Точнее, я его стучала, а муж записал.
Хабенский *а то ему на работе морзянки не хватает*: Мы видимся с Вами последний раз.
Лиза *обиженно*: Тогда верни письмо. Вот, блин, зря старалась.
Расходятся.
ЭпизодЪ №7
Царь собственноручно вручает Хабенскому чин Вице-Адмирала и образ многострадального Иова «на счастье» и осеняет крестным знамением.
Об этом эпизоде уже писали – это уже было. Да. Не раз и не два. «Да пребудет с тобой Сила!»… «Тьма Мордора движется на Среднеземье»… И мудрые глаза императора Николая Бурляева, который заглянул в Палантир.
ЭпизодЪ №8
Хабенский облагораживает Черноморский флот. Тимирева пишет ему письма. Но неожиданно мудрый царь Бурляев отрекается от престола. И тут же патриотические За-веру-царя-и-отечество матросы портятся. Без каких-либо видимых причин. То есть, матросы портятся в Кронштадте и зверски расстреливают очень хороших офицеров, а уж потом они портятся и в Севастополе, но не до такой степени. Итак, испортившиеся матросы – уродливые мордовороты ну… если вы видели ранние советские фильмы о Гражданской войне и помните, настолько отталкивающе выглядели в них белогвардейцы, то вы легко себе представите этих самых матросов. Так вот – они, эти отщепенцы, замыслили лишить подначальных Хабенскому офицеров их кортиков – оружия страшного и разрушительного. Но силою духа Хабенский победил зарвавшихся большевистских головорезов, собственноручно своих офицеров разоружив и гордо затопив собственную именную саблю . Таким нехитрым образом кровопролитие на Черноморском флоте было предотвращено. Видимо, все нехорошие матросы бросились в воду с целью добыть ценный предмет.
ЭпизодЪ №9
Керенский вызывает Хабенского в Петроград. Петроград населен очень плохими матросами, Временным правительством и четой Тимиревых.
Хабенский *оторвавшись от реальности*: Мне нужны самые широкие полномочия для восстановления порядка.
Керенский *смотрит на него с сочувствием*: Костя, а не поехать ли вам в Америку? Там хорошо. Анджелина Джоли, опять же.. Я и сам подумываю о заграничном турне. Вот, костюм заказал, - демонстрирует элегантное дамское платье, - Надеюсь получить приличный ангажементЪ.
Хабенский смотрит на него с унылой тоской, означающей праведное возмущение и мудрое предвидение.
На ступеньках дворца Хабенского поджидает Боярская. Верхняя часть ее лица затенена шляпкой – ей это идет.
Хабенский: Я уезжаю в Америку.
Лиза: Ах! Там же Анджелина Джоли, она и так вам уже делала искусственное дыхание, несколько дублей подряд!
Хабенский *тоскливо*: Прощайте, мы больше не увидимся.
Лиза: Я буду знать, что вы есть, и это наше прощание - не последнее по сценарию.
Хабенский смотрит ей вслед с глубокомысленным видом: «оставь меня, старушка, я в печали».
Вокруг плохие матросы плохо себя ведут.
ЭпизодЪ №10
Прошел годЪ. Боярская в поезде и вспоминает эпизоды, не вошедшие в фильм. Судя по ним, она с Хабенским не только прощалась.
Поезд движется параллельно истории, нигде с ней не пересекаясь. К Боярской, стоящей в позе курящей женщины подходит Бероев, законспирированный под контрреволюционного офицера. Они обмениваются информацией – оказывается, муж Лизы теперь большая большевистская шишка, отягощенная заданием разоружить Тихоокеанский флот. Это есть предательская тактика красных – разоруженный флот заскучает без оружия и побежит к мужу Боярской присягать на верность Ленину и Ко. Бероев, в свою очередь, сообщает Лизе, что Хабенский в Омске собирает рати для свержения красных. «Да вы что» - произносит Лиза и принимает позу женщины, стоящей у окна. Бероев несколько времени смотрит на нее с интересом, после чего скрывается. Лиза в позе. Поезд едет.
Боярская возвращается в купе к мужу и сообщает, что Хабенский в Омске собирает рати на борьбу с красными. «Да ты что?» - поражается муж, ставший большевистской шишкой и собирающийся разоружать Тихоокеанский флот.
Так мы узнаем страшную тайну первых побед Хабенского - большевики просто были не в курсе, что это именно он. Но Бероев тайну растрепал, что и привело к печальному финалу.
Лиза собирает чемоданы, готовясь десантироваться в Омске. Ее муж принимает судьбоносное решение: «Вот был я муж, а теперь вроде как и не муж, а попутчик любовницы Хабенского. Вот эмигрирую я из этого фильма куда подальше – будешь знать!». Лиза таинственно улыбается и оказывается посреди заснеженного поля.
В поле находятся – полки, они же рати; сочувствующий народ, представленный женской группой в зипунах; Хабенский на помосте и православный священник в ризах. Над толпой реют триколоры и одинокая хоругвь. Хоругви одиноко, поэтому она быстро куда-то исчезает.
Хабенский произносит речь, не повышая голоса, рати напряженно следят за мужиком в первом ряду – так велел режиссер. У мужика есть наушник, так что только он слышит сигнал падать от чувств на колени. Мужик коленопреклоняется, рати и женская группа в зипунах нестройно следуют его примеру. Остаются стоять: Хабенский, священник и Боярская. Лиза в позе женщины, смотрящей на Хабенского, лицо ее оттенено мехами – ей это идет.
Режиссер: Почему никто не объяснил этой дуре, что ВСЕ должны стоять на коленях?
Ассистент *безнадежно*: Мы объясняли, даже показывали, как надо…
Режиссер *безнадежно*: Ну, тогда пусть стоит. Это будет некий символ….
Хабенский на фоне триколоров смотрит вдаль с героическим выражением профиля. Боярская смотрит в камеру и таинственно улыбается. Это была сцена присяги самопровозглашенного Верховного Правителя России.
ЭпизодЪ №11
За кадром:
Последний выживший консультант-историк при съемочной группе: Тимирева числилась переводчицей при штабе Колчака и была его официальной гражданской женой….
Режиссер * неуверенно созерцая Лизу Боярскую в позе Лизы Боярской*: У нас иной типаж героини.
Консультант: Но Тимирева…
Режиссер: А у нас она будет медсестрой – Лиза прекрасно смотрится в головных уборах, ей это идет. И никаких гражданских браков – Хабенский олицетворяет любовь к России!
Консультант стреляется и падает в реку, пробивая во льду крестообразную прорубь.
Режиссер *кричит*: Срочно! Снимаем сцену расстрела! У нас тут натура интересная образовалась!
В кадре:
Боярская позирует перед зеркалом в костюме медсестры. Лицо ее в полумраке – ей это особенно идет. В глазах ее задумчивость: «Вот же, бл…, красиво бабы одевались тогда».
Отступление № (уже не помню какой). Одеваются в фильме очень красиво, но это не главное – одежда у персонажей практически не пачкается. Ни при каких обстоятельствах. Так только – снежком припорошит – и все. Таким образом подчеркивается чистота помыслов персонажей и нелегкий труд тогдашних прачек.
В кадре: Лиза в разных позах пишет письмо Хабенскому, крупный план Боярской сменяется крупным же планом бинокля, в который Хабенский смотрит на свои победы, далее появляется Безруков в бороде и с шашкой, которого сменяет Боярская, успевшая придать своему телу новое положение.
Пребивкой – заседание правительства в Омске.
Хабенский: Какие бы не приняли законы, нас все равно расстреляют, если мы проиграем.
Кабинет министров *недоуменно*: Костя, ты за фильм не принял ни одного закона, тебе ли бояться?
Безруков (за кадром): Это все в любом случае плохо кончится, ноги даю на отсечение!
Режиссер: Какая мысль!
Эпизод продолжается своим чередом – Боярская пишет письмо непрерывно – на телеге, на дежурстве, и даже во сне, живописно раскинувшись на столе (лицо ее затенено и ей это снова идет). При этом количество строчек на листе бумаге перед ней не увеличивается. Параллельно Хабенский непреклонно смотрит в бинокль и совершает победы.
Далее происходит неожиданное взятие Омска. То есть, ставка Хабенкого располагается в Омске, госпиталь, в котором пишет письмо Боярская тоже в Омске, и вдруг она, Лиза, попадает на митинг-встречу Хабенского-освободителя, где ему дарят хлеб-соль и живого гуся.
Хабенский *свите*: Что за х..ня? Чего они мне в нос тычут этой птицей?
Свита *подобострастно*: Костя, ты в Омске, ты его давно уже освободил. Народ в недоумении…
Хабенский *заносчиво*: Мой Омск – сколько захочу, столько раз и освобожу. Хоть каждый день!
Внеплановое взятие Омска губительно сказывается на победоносных ратях Хабенского – Красная Армия, о которой так долго никто не вспоминал, начинает оные рати чихвостить в пух и прах.
Эпизод №12
В Омске паника – красные наступают, вагонов не хватает, последний гусь подарен Хабенкому.
В ставке совещание. Временно выйдя из сумрака, Хабенский с удивлением узнает, что в его тылу восстания, армии куда-то делись и вообще – все плохо. Как случилось, что те нехорошие матросы побороли богоспасаемые рати, мы не узнаем. И почему восстали подданные идеального правителя Хабенского – не узнаем тоже. Даже как-то странно – вроде вполне себе фантазийная история, вне времени и пространства, и вдруг в нее врываются исторические реалии. К слову – немного прорвалось тех реалий, сценаристы оборонялись успешно.
Вдруг в зал заседаний входит Бероев – он только что с фронта, о чем говорит слегка ослабленный галстук под белоснежным воротничком. С Бероевым в ставку просачивается еще одна непрошенная реалия – армии Хабенского переходят на сторону противника. Хабенский делает тоскливое выражение лица, означающее решимость. Гусь, подаренный ему за освобождение Омска, обернулся свиньею.
Хабенский объявляет эвакуацию в Иркутск.
В этом эпизоде так же появляется Боярская, но она в тех же мехах и позах, в которых мы ее уже видели. Ничего нового.
ЭпизодЪ №13
Эвакуация. Хабенский осматривает личный вагон и беспокоится о раненых. Он – большой души человек. Бероев на ушко сообщает Хабенскому, что где-то тут он видел Боярскую. Врет – не видел. Мы точно знаем, что Бероев встретил Лизу в ставке, но не узнал по причине своего плохо повязанного галстука.
Хабенский бросается на поиски. Это, естественно, дело простое – найти девушку в толпе спешно эвакуирующегося города. Но Костя находит. Они смотрят друг на друга – Хабенский с привычной тоской, изображающей радость встречи, она – просто смотрит, как умеет.
Хабенский: Я ни разу не приглашал вас кататься на поезде, но больше не повторю такой ошибки. Поедемте со мной в одном вагоне!
Лиза *смотрит на Хабенского ужасающе осмысленными глазами, чувствуется, что она взвешивает плюсы и минусы путешествия в госпитальном и правительственном вагонах*: Да!
Они тянутся друг к другу губами, угрожая присвоению фильму статуса «дети до 16-ти*
Режиссер: А хрен вы угадали, вредители!
Внезапно начавшийся обстрел прерывает несостоявшийся поцелуй.
Боярская *про себя*: А ведь мы даже не потанцевали, я ни разу не сказала ему «С легким паром»!
ЭпизодЪ №14
Париж. Жена Хабенского, актриса Анна Ковальчук рассматривает групповое фото мужа с Боярской и другими членами правительства, напечатанное в газете (интересно, когда сделано это фото, если Лиза с Константином встретились только что у нас на глазах, среди вагонов и бомбежки? Или перед бегством из Омска все фоткались на память?). Ковальчук плачет злыми слезами: - Сколько у этой дуры экранного времени! Да если мне, с моим талантом еще бы такого папашу, как у нее, я бы не только Тимиреву, я бы и самого Хабенского сыграла! Я, между прочим, и родить в кадре могу, в отличие от некоторых!
ЭпизодЪ №15
Хабенский с Боярской празднуют рождество. Он устало улыбается, в глазах привычная тоска, в данный момент изображающая нежность. Она… ну, как всегда, и ей это идет.
Хабенский: Я написал письмо жене, чтобы, значит, больше на экранное время не рассчитывала. Вы понимаете меня?
Лиза смотрит на него загадочно.
Хабенский *терпеливо*: Вы станете моей женой? Меня за этот двухчасовой бред расстреляют неизбежно, так что согласие вас ни к чему особенному не обязывает. Можно без венчания – просто сейчас пройдем в купе и станем мужем и женой?
Боярская *загадочно улыбаясь*: Ну, мы и так уже вместе, чего еще-то надо?
Хабенский *ошарашено*: Ты чего дурочку ломаешь? Я тебя конкретно спрашиваю! Любишь на поезде кататься – люби и замуж выходить по требованию!
Боярская *загадочно улыбаясь*: А может просто бухнем, а, Кость?
Чехи, остановившие поезд Хабенского прервали эту содержательную беседу.
Пока Лиза пудрила АдмиралЪу мозги, Иркутск успел восстать. Хабенский немедленно позвонил по мобильному Безрукову куда-то в снега и сказал странное: «Идите на Иркутск, я выдвигаюсь туда же». Это как повторное освобождение Омска – загадка. Хабенский изначально направлялся в Иркутск, и перестал направляться куда-либо потому, что поезд остановили. О каком выдвижении шла речь – не известно.
А вот Безруков не удивился и тут же потребовал коня.
ЭпизодЪ №16
Снега Сибири. Часть рати Безрукова, вместо того, чтобы идти на Иркутск, осаждает некую деревню, в которой окопалось несколько десятков красных, оснащенных неисчерпаемым запасом боеприпасов.
Красные – белым: Чего вы до нас докапываетесь? У вас и патронов-то нету. Идите на Иркутск, оставьте нас в покое, Христа ради.
Белые – красным: С патронами любой дуракЪ воевать может, а вы безЪ патронов попробуйте!
В ответ на таковые заявления красные только скептически смотрели в прицел.
«В Иркутск идти, - ворчали белые в своих окопах, - нашли, тоже мне, туристов-эктремалов. Нам и тут неплохо».
По полю, игнорируя обстрел, к позициям белых верхами несется Безруков. Спрятав коня в окопе, он входит в штабной блиндаж.
Безруков: Почему линия занята? Опять на Одноклассниках сидите, блогеры хреновы. Нас уже в Иркутске заждались.
Голоса восставших из Иркутска: Точно! Уже третьего дня как мы восстали, а нас до сих пор никто не подавил. Нам такое пренебрежительное отношение обидно! Вот устроим сейчас конкурс ледяной скульптуры, будете знать!
Офицер *Безрукову*: Да мы уж и сами собирались уходить. Тем более и патронов нету.
Безруков *досадливо хлопает себя по карманам*: Ну что ж вы не сказали, я бы захватил…
Внезапно глаза его озаряются новой идеей.
Режиссер: Сережа, импровизируй!
Безруков *зловеще*: Ну что, окропим снег красненьким?
Белые в рост выстроились в своем окопе. Красные с интересом наблюдают за происходящим, опасаясь стрельбой помешать действию.
Безруков: Братаны! Патронов у нас нет – ну и черт с ними. Для подвига во имя Отечества они даже и лишние! А пошли-ка сходим сейчас в атаку по быстрому, а потом уже и на Иркутск махнем. В номера!
Белые, не двигаясь с места, пристально смотрят на Безрукова, пытаясь понять, как же это их генерал с ума сошел, а они и пропустили этот момент.
К Безрукову подбегает режиссер и что-то шепчет ему на ухо.
Безруков *громко*: А нет ли у вас тут какой-нибудь бабы, то есть, пардон, барышни.
Солдаты бегут куда-то в глубины окопов и возвращаются с медсестрой.
Солдаты: Вот ваше высокобродь, как просили – барышня типа баба.
Безруков берет медсестру за локоток и отводит в сторонку.
Безруков: Мадемуазель, а Вы не хотели бы играть в синематографе? У меня есть знакомый режиссер….
Режиссер на заднем плане кивает и машет им рукой.
Медсестра: Ах, поверите ли, я только о том и мечтаю. Все больше будет от меня, а то тут ни госпиталя нет, ни врачей, так что я, как медсестра, совсем невостребована. Хотите, монолог Гамлета прочитаю?
Безруков: Пока не требуется. У вас будет героическая роль. Помните французскую картину, где дама лезет на баррикаду с обнаженной грудью?
Медсестра срывает с шеи платочек, начинает расстегивать пуговицы на кофточке… Безруков мягко ее останавливает: - А вот этого не надо. Вы должны увлечь солдат своей харизмой!
Медсестра: Да как же их увлечь, если хотя бы кусочек харизмы не показать?! На французской картине у мамзели вся харизма наружу, практически.
Безруков *испуганно крестится*
Медсестра *в сторону*: Ничего, никто еще не отменял актерскую трактовку персонажа….
Безруков – солдатам: Братишки! Примкнуть штыки и в атаку! С нами бог, а с ними только огнестрельное оружие! БонусЪ – кто первым добежит до пулемета, в Иркутск может не ходить!
Красные *недоуменно*: И вот теперь все скажут, что мы безоружных поубивали.
Красные с тяжелым сердцем убивают безоружных белых, белые живописно умирают.
На поле боя вырывается Медсестра и встает в позу Свободы с французской картины. «Ребята, вы чего! В атаку! За Россию!», - срывает с шеи платок, тянется к пуговкам…
Режиссер бросается к пулемету: «В моем фильме секса не будет!»
Медсестра падает.
Красные *смущенно*: Упс… Нехорошо как получилось…
Белые: На самом интересном месте!
Все смотрят на режиссера. Хором: «Держи гада!». Все убегают ловить режиссера.
Спустя некоторое время. Двое могильщиков, взятые из местного театра прямо с представления пиесы «ГамлетЪ», сваливают в окоп трупы тех, кто пал в битве с режиссером. Поп кадит кадилом.
Первый могильщик: Завязывай с этой дымовой завесой, чай, не Биланы мы тут, чтобы в дыму скакать.
ЭпизодЪ 17
Хабенский и Боярская сидят в купе с унылыми лицами – Боярская изображает любовь, а Хабенский не только любовь, но и тревогу за судьбы России.
ЭпизодЪ 18
Безруков, с остатками армии, которую ему не удалось укокошить во время атакЪи, смело бросается в заботливо подготовленную по этому случаю полынью.
Лошадь Безрукова: У меня в контракте этого не было!
Возмущенно выскакивает из полыньи и убегает сушиться в гримерку.
Безруков делает мужественное лицо и жалостливые глаза
Костюмеры: А вот, Сереженька, сапожки сухие, шинелька, переоденься, родной, застудишься.
Безруков: Уберите нафиг. Мне в следующем эпизоде ноги нах отрежут. Пусть мерзнут, хоть не жалко будет. Я вообще пешком пойду, чтоб уж наверняка.
Солдаты уважительно кивают головами.
ЭпизодЪ 20
Тем временем Хабенский прибыл в Иркутск. Массовка, в том числе Бероев в роли Бероева, расходятся по домам. Хабенский (Бероеву, с тоской) : Поезжай в Париж и скажи актрисе Ковальчук, что ежели бы у Боярской не было папы, мы бы с ней сыграли…
ЭпизодЪ 21
Безруков в живописной русской избе посреди живописных снегов, в компании доктора, вооруженного кривым янычарским ножом.
Доктор: Ну, золотопогонник, поиграем в Мересьева?
Безруков: А что я говорил! Пили, гнида, все равно я умру в следующем эпизоде.
ЭпизодЪ 22
Иркутск. К генералу Жанену приходит представитель советской власти.
Большевик: В Иркутске Советская власть. Рабочие уже разбирают железнодорожные пути и взрывают тоннели. Некоторые, правда, готовятся к конкурсу ледяной скульптуры на Иртыше, но это детали. Отдайте нам Хабенского, сколько можно издеваться над человеком?
Жанен: Дырку вы получите от бублика, а не Шарапова!
Большевик: Тогда мы разберем вообще все железные дороги и вы со своими белочехами останетесь в России навсегда и будете смотреть унылое кино про Хабенского. С утра и до вечера.
Жанен (в ужасе): Изверги!
*сдает Хабенского со всеми потрохами в виде Боярской и улетает в Париж чартерным рейсом*
ЭпизодЪ 23
Тем временем Безруков умирает в другой, не менее живописной русской избе.
Безруков: Войцеховский, иди, возьми Иркутск, освободи Хабенского, восстанови монархию, изобрети ядерную бомбу и сбрось ее на Хиросиму раньше американцев.
Войцеховский: Угу.
Безруков: И запомни, Войцеховский, я умираю, чтобы доказать свою любовь к солдатам и Родине.
Войцеховский: Оригинальная методика.
Безруков: Передай сценаристу, что он дебил.
ЭпизодЪ 24
Отрицательные большевики приходят арестовывать положительного Хабенского, принимая его за Колчака. Уныние на его лице достигает космического масштаба. Боярская страстно смотрит на большевика, потому что смотреть на Хабенского ей надоело. Хабенский закуривает и с облегчением смотрит на часы: «Еще пара эпизодов и я отмучаюсь»
На улице.
Большевик: Оружие, наркотики, другие запрещенные предметы есть?
Хабенский хлопает себя по карманам и отдает большевику пистолет, потрет Боярской и бутылку самогона.
Боярская (подбегая): Вы меня забыли!
Пепеляев (с облегчением, намереваясь уйти): Ну, теперь-то я вам, братки, больше не нужен. У Вас в тюрьме и местов-то на всех не хватит.
ЭпизодЪ 25
Тюремный двор. Боярская оттенена мехами и ей это все так же идет. Выходит Хабенский. По выражению его лица видно, что у него за Россию болит зуб, живот и правая пятка. Он страдает.
Боярская: Костя, Безруков уже близко. Тебя освободят и мы будем снимать вторую серию.
Хабенский: (с облегчением) Ну слава богу, значит, один съемочный день остался.
Их губы опасно сближаются и режиссер закрывает камеру ладонью.
ЭпизодЪ 26
Рати Безрукова, прикрываясь его гробом, подходят к Иркутску. На Иртыше выставка ледяной скульптуры, анонсированная в предыдущих эпизодах.
Белые: Гы! Церетели-то и то лучше ваяет.
Красные (с противоположного берега): Критиковать все могут, а вы попробуйте сделать лучше.
Белые: Да нам с таким уродством даже рядом стоять противно.
Красные: Ах вы тааааак!!!! Завязывается перестрелка.
ЭпизодЪ 27
Большевики заходят в камеру к Хабенскому
Большевик: Должен тебя обрадовать..
Хабенский (перебивает): Знаю, знаю, последний съемочный день, а потом бухать. Не тяни уже.
ЭпизодЪ 28
Иртыш. Большевики. Хабенский и Пепеляев.
Хабенский: Не надо мне завязывать глаза! Мне хоть и стыдно за двухчасовое позорище, но я хочу последний раз взглянуть в камеру. Все будут рыдать от моего взгляда.
Большевики рыдают и случайно застреливают Хабенского, а заодно и Пепеляева.
Перебивка: Боярская спит в красивой позе. Потом меняет позу и спит еще более красиво. Из ее руки выпадает ее собственный потрет в костюме Констанции. Это символизирует ее глубокую любовь к Хабенскому и разнообразные переживания.
Режиссер: Ну, коли так, ничего не поделаешь… Прости, Костя, ты умер не напрасно!
Кидает тело Хабенского в прорубь и группа водолазов снимает, как оно долго и красиво тонет.
Пепеляев: Ребят, если вы меня топить не будете, я пойду?
Все: Иди, иди, без тебя веселее.
ФиналЪ
Не наши дни, и не те дни, которые были перед этим. Съемочная площадка. Костюмированная массовка изображает костюмированную массовку. Бондарчук-сын в роли Бондарчука-отца и духа своего времени. Тимирева в роли постаревшей Боярской. Массовка играет бал. Тимирева разбивает бокал, который, к облегчению зрителя, символизирует конецЪ фильма.
НадеждаВ |