Зри в корень...
Список докладов



69. В царстве демонов и призраков

Чтобы приступить к рассмотрению этого вопроса, необходимо знать, что земной человек находится не в Первозданном, а во Вторичном Творении. Первозданное Творение есть Единственное Подлинное, сущее само по себе духовное Царство, известное людям под названием Рая. На Вершине Его стоит Замок Граля, а в Нём Врата к Божественному, Сущему вне Творения. Напротив, Вторичное Творение есть так называемое "Мироздание", Чьё Круговращение вершится под Первозданным Творением. Составляющие Вторичное Творение отдельные солнечные миры подвержены становлению и гибели, то есть созреванию, старению и распаду. Они ведь не порождены непосредственно Божественным, как Непреходящее Первозданное Творение, то есть Рай. Вторичное Творение возникло по Волению Первосотворенных. Оно подвержено влиянию развивающихся человеческих духов, чей путь развития лежит сквозь это Вторичное Творение. По этой причине в Нём есть несовершенство, отсутствующее в Первозданном Творении, которое находится под Непосредственным Влиянием Божественного Святого Духа.

Первосотворенные совсем отчаялись, взирая на несовершенство, всё шире разрастающееся и всё сильнее ощущающееся во Вторичном Творении. В Утешение Им раздался Глас из Божественного: "Мужайтесь, ибо Я избрал Его... на Помощь вам!" Легенда о Грале и есть Предание о Первозданном Творении, где всё это изложено более или менее отчетливо. —

Вернёмся теперь к основной теме: На всякое земное деяние необходимо смотреть как на внешнее проявление внутренних процессов. Под внутренним процессом понимается духовное воление в ощущении. Всякое воление в ощущении есть духовное деяние, оказывающее решающее влияние на человеческое бытие, ибо оно влечёт за собой Восхождение или нисхождение. Воление в ощущении ни в коем случае нельзя ставить на одну ступень с волением в помышлении. Воление в ощущении затрагивает Подлинное Ядро человека, воление же в помышлении – лишь внешнюю сферу, имеющую к нему слабое отношение. Воздействие и того, и другого воления безусловно, и тем не менее они не всегда проявляются так, что это доступно земному взору. Для того, чтобы взвалить на себя карму, нет необходимости в земном, грубо-вещественном деянии. С другой стороны, не бывает земного, грубо-вещественного действия, которому не предшествовало бы воление в помышлении или воление в ощущении. А посему доступные земному взору действия зависят либо от воления в помышлении, либо от воления в ощущении, но не наоборот.

То, что и в самом деле играет решающую роль в Духовном Бытии человека, определяя, суждено ему возвыситься или пасть, укоренено, однако, сильнее всего в волении в ощущении. Человек обращает на него меньше всего внимания, а ведь воздействие его безусловно и безотказно. От него никуда не скроешься, ничего не приукрасишь, ни в чём не сфальшивишь. В нём и только в нём сокрыты истинные "переживания" человеческого духа, ибо воление в ощущении есть единственный рычаг, приводящий в движение Волны Духовной Энергии. Покоясь в Деянии Творения, Они ждут лишь импульсов, вырабатываемых человеческими духами посредством воления в ощущении. Они многократно усиливают это воление, способствуя его немедленному проявлению. И именно на этот сугубо важный, едва ли не самый важный процесс человечество до сих пор почти не обращало внимания.

По этой причине я всё время указываю на простой с виду основной момент, в котором, однако, заложено всё. Пронизывающая Деяние Творения Духовная Энергия может вступить в связь лишь с волением в ощущении человеческих духов и ни с чем иным!

Даже воление в помышлении не может добиться этой связи. Это и подавно недоступно каким бы то ни было порождениям этого воления. Этот факт исключает всякую надежду на то, что до Подлинной Движущей Силы в Творении когда-либо удастся добраться с помощью того или иного "изобретения"! На пути подобных изобретений стоит Непроницаемый Заслон. Опираясь на Эту Движущую Силу, человек тем не менее не знает ни Её Самой, ни Её проявлений. Праэнергия вовсе не является тем, чем она кажется тому или иному мыслителю или изобретателю! Во всех этих случаях речь идёт об энергиях значительно низшего порядка. Можно обнаружить множество таких энергий, проявляющих себя самым поразительным образом. Но при этом человечество не приблизится ни на шаг к Подлинной Энергии, Которой человеческий дух пользуется повседневно, но бессознательно. К сожалению, он шутит с Ней шутки, не замечая ужасных последствий своего беспредельного легкомыслия! Безграничное преступное невежество побуждает человека всякий раз перекладывать ответственность за последствия этого легкомыслия на Бога. Но это отнюдь не освобождает его от тяжкой вины, взваливаемой им на себя потому, что он просто ... не желает знать.

Я хотел бы попытаться дать здесь ясную картину событий. К примеру, человек ощущает зависть. Обычно говорят: "В нём вспыхнула зависть!" Сначала это неопределённое ощущение, зачастую даже не осознаваемое с полной ясностью человеческим духом. Это ощущение ещё не облачилось ни в какие определённые помышления, то есть ещё не "поступило" в мозг. Тем не менее именно в нём ключ, ибо только оно обладает способностью подключиться к "Живой Силе", навести к Ней мост. После этого в данное ощущение немедленно изливается ровно столько Покоящейся в Творении "Живой Силы", сколько оно в состоянии воспринять, а это определяется силой ощущения. Только благодаря этому человеческое, то есть "одухотворенное" ощущение обретает внутреннюю жизнеспособность. У него появляется огромная порождающая способность (которую нельзя путать с Творческой Силой) в Тонко-вещественном мире, делающая человека властелином всех тварей, верховной тварью в Творении. Благодаря этой порождающей способности он оказывает гигантское влияние на Всё Вторичное Творение, которое несёт с собой и … Личную Ответственность, которой ни одна тварь во Вторичном Творении, кроме человека, не наделена Ею, ибо только он обладает решающей в этом отношении способностью, уходящей корнями в природу Духа.

Во Всём Вторичном Творении лишь один человек несёт Дух в своём Сокровенном Ядре. А посему именно он и только он по роду своему в состоянии вступить в связь с Покоящейся во Вторичном Творении Верховной Живой Силой. Первосотворенные в Раю обладают Иной Духовной Природой, нежели странствующие сквозь миры, то есть так называемые земные люди. А посему Обитатели Рая способны вступать в связь с Волнами Иной, Более Высокой и Намного Более Мощной Энергии. Само собой разумеется, что, сознательно пользуясь Ею, Они способны творить совсем иные Дела, нежели странствующие сквозь миры, к которым относятся и земные люди. Наивысшая из Энергий, Чьими Волнами ещё могут пользоваться сии последние, есть лишь тень Энергии, Покоящейся в Первозданном Творении. Но ведь и сами земные люди суть лишь тени Первосотворенных.

Человеческому знанию до сих пор не доставало в первую очередь сведений о многочисленных, ослабевающих по мере нисхождения оттенках всего того, что обретается в Первозданном Творении, а также сознания того, что и сами люди относятся к этим оттенкам, и никак не более. Как только они по-настоящему проникнутся этим сознанием, былой гордыне придёт конец и откроется Путь к Восхождению.

Тогда не останется камня на камне от глупых фантазий о верховенстве человека, якобы несущего в себе Божественное. От них не останется ничего, кроме спасительного стыда. Будучи намного выше и ценнее людей, Первосотворенные свободны от этого самомнения. Они лишь снисходительно усмехаются над этими заблудшими земляными червями – подобно тому, как усмехаются многие земные родители, слушая фантастическую болтовню своих детей.

Но вернёмся к ощущению. Набравшись сил, человеческое ощущение непосредственно и как бы само собой порождает нечто вроде своей тени – форму, абсолютно точно воплощающую род ощущения! В данном случае это зависть. Эта форма пребывает сначала в том, кто её породил, а затем поблизости от него, поддерживая с ним связь посредством питательного канала. С другой стороны, под действием Закона притяжения подобных субстанций она немедленно и как бы сама собой вступает в соприкосновение со сборным пунктом подобных ей форм. Получив оттуда сильное подкрепление, новоявленная форма образует теперь тонко-вещественное окружение данного человека.

Тем временем ощущение добирается до мозга, порождая там подобные себе помышления, выбирающие себе чётко очерченную цель. Таким образом, помышления становятся каналами или путями, по которым формы устремляются к вполне определённой цели. Они смогут причинить там вред, если найдут подходящую для себя почву. Но если воления того человека, которому должны повредить эти формы, чисты, то и его внутренний мир представляет собой абсолютно чистую почву. Иначе говоря, порождённым завистью формам не за что зацепиться, негде укорениться в нём. Но и после этого они отнюдь не становятся безопасными. Напротив, они либо блуждают поодиночке, либо объединяются с подобными себе на неких сборных пунктах. Эти места сбора можно назвать "плоскостями", ибо подчиняющиеся Закону духовного тяготения формы – непременно образуют определённые плоскости, во всех случаях допускающие внутрь себя и удерживающие лишь однородные друг другу субстанции. Тем самым, однако же, упомянутые мною формы по-прежнему представляют собой безусловную опасность для человеческих духов, несущих в себе слишком мало Чистоты, то есть могучего воления Добра. В конечном счёте они несут Погибель и тем, кто породил их. Пребывая с этими людьми в постоянной связи посредством питательных каналов, формы пользуются этими каналами и для того, чтобы всё время изливать на своих "хозяев" новую энергию зависти, черпаемую из резервуара в центре энергии. В силу этого такому "хозяину" затруднительно вновь предаться чистым ощущениям, ибо изливающаяся на него самого энергия зависти весьма существенно препятствует ему в этом. Завистника вновь и вновь тянет вниз, так что он будет вынужден затратить на Восхождение гораздо больше усилий, нежели человеческий дух, не сталкивающийся с такого рода препятствиями. У человека, попавшего в такое положение, есть только один выход – постоянно ощущать Чистое Воление. Только таким образом питательный канал Зла постепенно сойдёт на нет, а в конце концов и совсем отсохнет, лишится сил и отпадёт. В этот момент породивший подобное Зло избавится от его последствий, если только произведённая им на свет форма ещё не успела причинить никому вреда. В противном случае немедленно вступают в силу новые путы, от которых ещё предстоит избавиться.

Для того, чтобы распутать и эти нити, безусловно необходимо, чтобы пути обидчика и потерпевших лиц пересеклись в посюстороннем или в потустороннем мире столько раз, сколько нужно, дабы осознать и простить. Из этого следует, что породивший формы Зла сможет воспарить лишь после того, как воспарят все те, на кого они были нацелены. Соединительные нити или нити Судьбы будут удерживать обидчика на месте до тех пор, пока их не удастся распутать с помощью возмещения ущерба и Прощения.

Но и это ещё не всё! Воление в ощущении, подкрепленное Живой "Силой", оказывает на ход событий ещё более значительное влияние, не только населяя формами Тонко-вещественный мир, но также управляя Судьбой всего Вторичного Творения, к которому принадлежит Земля и все окружающие её небесные тела! То есть это вмешивается также и в грубую вещественность. Созидательно или же губительно! Человеку давно пора понять, что его деяния в лучшем случае нелепы. А ведь он мог бы осенить Благодатью и Вторичное Творение, и всех тварей. Для этого ему нужно было бы лишь исполнить свой Долг духовного существа. Человек часто спрашивает себя, отчего в Природе происходит борьба. А происходит она оттого, что Сущностное во Вторичном Творении подражает поведению человека ... по роду его! За исключением Первосотворенных Сущностных. – Последуем, однако же, далее:

Порождения воления в ощущении человеческого духа, то есть упомянутые ранее формы, не исчезают и после полного отделения от своего прежнего "хозяина". Напротив, они существуют самостоятельно до тех пор, пока их питают единомышленники – подобные им по роду своему человеческие духи! Речь может идти совсем не о том человеке, который некогда породил их. Формы эти ищут случая прилепиться к тому или иному готовому на это человеку, а то и к такому, который слишком слаб, чтобы защищаться от них. Они-то и есть суть демоны Зла, порождённые завистью, ненавистью, и им подобными ощущениями. Но есть и милосердные существа, любвеобильные миротворцы, поспешествующие Восхождению.

Во всех этих случаях нет ни малейшей необходимости в доступном земному взору человеческом деянии. Оно лишь добавляет новые звенья в цепи или новые нити. Они должны быть искуплены на грубо-вещественном уровне, что требует повторного воплощения, если Искупление невозможно в данной земной жизни.

Формы, присущие человеческому волению в ощущении, несут в себе Силу, ибо порождены духовным волением в связи с "Нейтральной Основной Энергией". Это очень существенно, ибо благодаря этому в момент своего возникновения они принимают в себя Сущностное, ту его структуру, из которой происходят гномы и т.д. Воление животного не может привести к такому результату, ибо в душе животного есть лишь Сущностное, но нет ничего Духовного. Описанные мною явления происходят только тогда, когда формы порождаются человеческим волением в ощущении. А посему воление Добра несёт с собой Несказанную Благодать, злое же воление – неисчислимые бедствия. Дело в том, что Сущностное Ядро таких форм обладает собственной движущей силой, способной воздействовать на всё грубо-вещественное. В силу этого Ответственность человеческого духа возрастает до чудовищных размеров. По роду своему его воление в ощущении порождает как желающих Добра Существ, так и живых демонов.

И те и другие – всего лишь продукты способностей человеческого духа во Вторичном Творении. Самодвижущееся, а посему непредсказуемое в своих поступках Ядро этих существ происходит, однако же, не от Сущностного, наделённого способностью к волеизъявлению, куда относятся души животных, но от низшей Его градации, не обладающей собственной способностью к волеизъявлению. Как в Сущностном, так и в покоящемся над ним подразделении Духовного есть много оттенков и особых видов, о которых я ещё должен поговорить отдельно.* (Доклад №49: "Разница происхождения между человеком и животным ")

Вслед за этим мне хотелось бы разъяснить, что Сущностное также способно соприкасаться с Живой Силой, Покоящейся в Творении. Но это не та Энергия, к Которой подключается воление человеческого духа, но только лишь Её градация.

Одни сочетания различных по роду своему субстанций возможны, другие невозможны ни в коем случае. Именно эти возможности и невозможности строго следят за порядком во Вторичном Творении. Именно они вносят Устойчивую, Нерушимую Иерархию во всякое Становление и всякий Распад.

Так далеко простирается воздействие человеческого духа. А теперь взгляните на нынешних людей, понаблюдав за ними как следует в этом отношении. Вам нетрудно будет представить себе, каких бед они уже натворили. Для этого нужно лишь учесть дальнейшие последствия деятельности этих живых форм, непосредственно затрагивающей всех без исключения тварей! Это как бы камень, брошенный рукой человека, чья воля не в состоянии контролировать его дальнейший путь в пространстве.

Для того, чтобы подробно описать далеко идущее влияние и деятельность этих форм, потребовалась бы целая книга. Наряду с ними существует и другой, тесно связанный с ними род, образующий, однако же, более слабое подразделение. Тем не менее, и этот род всё ещё достаточно опасен для многих людей, ибо он мешает им, препятствуя продвижению вперёд, и даже может послужить причиной падения. Речь идёт о порождаемых мыслями формах, то есть о призраках.

В отличие от воления в ощущении, воление в помышлении, являющееся продуктом земного мозга, не обладает способностью вступать в непосредственную связь с Покоящейся в Творении Нейтральной Основной Силой. А посему порожденным этим волением формам не достаёт Самодвижущегося Ядра, присущего формам, порожденным ощущением, которые мы могли бы назвать по сравнению с душами животных "сущностными тенями душ". Порожденные мыслями формы непременно остаются зависимыми от своего "хозяина", с которыми они связаны примерно таким же образом, как и формы воления в ощущении. И у них имеется питательный канал, служащий в то же самое время проводником обратного взаимодействия. Однако, тем не менее, ранее я уже об этом роде однажды подробно объяснил в докладе "Мыслеформы",* (Доклад №22) а посему не собираюсь повторяться здесь.

Мыслеформы суть самое слабое звено в Законе Взаимодействия. Тем не менее, и их воздействие достаточно гибельно. Они могут привести к Погибели не только индивидуальных человеческих духов, но и огромные толпы, и даже внести свой вклад в опустошение целых Частей Мироздания. Люди зачастую усиленно питают и лелеют эти формы, наделяя их тем самым невиданной властью, как это случилось в течение последних тысячелетий.

Итак, единственный источник всяческого Зла – только сами люди. Дело в том, что они не сдерживают ни воление в ощущении, ни воление в помышлении, легкомысленно предоставляя и тому и другому возможность идти неправедным путем! —

Итак, речь идёт о двух областях, а именно о Царстве форм человеческого воления в ощущении и о Царстве форм человеческого воления в помышлении. Разумеется, в Них вынуждены жить и настоящие человеческие духи. Дело в том, что именно к Ним целиком и полностью сводится поле деятельности и созерцания величайших "магов" и "мастеров" всех времён и народов. Запутавшись в лабиринте Этих Царств в земной жизни, они удерживаются в Их пределах и после переселения. А как обстоит дело сегодня?

Нисколько не лучше, если бросить взгляд на "великих учителей оккультизма", "просветлённых" из всяческих сект и лож! Их мастерство ведь ограничено пределами этих Царств. Они живут среди порождённых ими самими форм и могут быть "мастерами" лишь на этом уровне, но никак не в подлинной потусторонней жизни! Туда не доходит ни их могущество, ни их мастерство.

Эти люди достойны сожаления, и не имеет значения, исповедуют ли они чёрное или белое искусство, по роду злого или доброго воления … они мнили и мнят себя могущественными Силою Духа, будучи на самом деле слабее, чем самый невежественный в этом человек. В своей детской простоте он пребывает над низменным по сути полем деятельности подобных невежественных "князей Духа", а тем самым он выше в Духе, нежели они.

Было бы просто замечательно, если бы последствия деятельности этих великих мужей поражали в обратном действии лишь их самих. Однако же, потуги и деяния подобных "мастеров" как раз и расшевеливают малозначительные сами по себе низины. Копаясь там безо всякой нужды, они лишь укрепляют всё низменное, в силу чего оно становится опасным для всех слабых в обороне. Прочие люди, к счастью, не подвергаются никакой опасности. Дело в том, что безобидный человеческий дух, по-детски радующийся Бытию, сразу же воспарит над этими низинами. Копающиеся же в них "сведущие" в конце концов просто застрянут там, удерживаемые формами, усиленными ими самими. Всё это необходимо принимать всерьёз. Если, однако же, взглянуть с Высоты, то открывается смехотворное и печальное зрелище, недостойное человеческого духа. Ибо обрядившись в мишуру и надувшись от ложного самомнения "маги" отчаянно суетятся, дабы вдохнуть жизнь в это безжизненное Царство. Царство теней в самом подлинном смысле слова, мир, целиком состоящий из видимости, способной прикинуться чем угодно, мыслимым и немыслимым. Призвавший эти тени в конечном счёте не может справиться с ними и терпит полное поражение! Есть много людей, ревностно исследующих эти низины вдоль и поперёк, да ещё и гордящихся тем, каких "Непостижимых Высот" они при этом достигли. Однако же, простой и ясный человеческий дух в мгновение ока минует эти низины, оставив их без внимания. Он и подавно не застрянет там.

Стоит ли мне распространяться далее об этих "великих мужах"? Всё равно никто не прислушался бы к моим словам, ибо в течение некоторого времени "маги" способны казаться в своем Царстве теней тем, чем они ни в коем случае не в состоянии стать в Подлинном Бытии Животворящего Духа, ибо там им придётся "прислуживать". От желания покрасоваться в мастерах не останется и следа. Они борются с Истиной по той причине, что слишком много потеряют от Её Победы! Смириться с этим у них не хватает мужества. Никому не хочется, чтобы обрушилось сверху донизу строение, материалом для которого послужили его собственные фантазии и его собственное тщеславие. Допустить это мог бы только праведный, воистину великий человек! Но такой человек с самого начала не запутался бы в сетях тщеславия.

Становится тяжело на душе, когда подумаешь о том, сколь многие, а точнее говоря, сколь немногие люди обладают внутренней ясностью и устойчивостью. Немного осталось людей, наделённых по-детски Светлой Простотой. Но ведь только такие люди могут, не подвергаясь при этом опасности, миновать эти низины, порождённые легкомысленным человеческим волением и постоянно подкрепляемые им. Все же прочие люди подвергаются при прохождении этого уровня опасности, нарастающей с каждой минутой.

Остаётся только пожелать, чтобы наконец-то люди по-настоящему прозрели в этом отношении. Скольких бед можно было бы избежать! Если бы ощущение и помышления каждого человека стали чище, то силы всех темных и мрачных потусторонних низин скоро истощились бы. Это помогло бы застрявшим там человеческим духам, ведущим отчаянную борьбу за своё Избавление. Оно пришло бы к ним скорее, ибо им было бы легче справиться с теряющим силы окружением. —

Как и ныне подобно многим великим "мастерам" на этой Земле, человеческие духи, пребывающие в потустороннем мире, самым неподдельным образом переживают всё происходящее в различных окружениях, среди форм и образов. Это относится как к низменным, преисполненным Мрака уровням, так и к просветленным, более возвышенным в тонко-вещественном плане. Человеческие духи испытывают там ... страх и Радость, отчаяние и раскрепощение в Избавлении ... и тем не менее, они вообще не находятся при этом в Царстве Настоящей Жизни. Напротив, там нет ничего по-настоящему живого, кроме них самих! Всё прочее, то есть их весьма разнообразное и быстро меняющееся окружение, может существовать лишь благодаря им самим и их единомышленникам на этой Земле.

Более того, даже сам Ад есть всего лишь продукт человеческих духов. Разумеется, Он не только существует, но и таит в себе серьёзную опасность и причиняет ужасные муки. И всё-таки вполне можно сказать, что всё это зависит от воления всех тех людей, чьи ощущения питают Ад Силой, необходимой для Его существования. Сами они злоупотребляют при этом Нейтральной Божественной Силой, Покоящейся именно для того, чтобы Ею пользовались человеческие духи. Итак, Ад – не Божье установление, а человеческое деяние!

Тот, кто, осознав это по-настоящему, сознательно воспользуется Этим Знанием, поможет многим. Да и ему самому будет легче воспарить к Свету. Воспарив же, он ощутит, что Всё Лучезарное и есть Единственная Настоящая Жизнь.

Остаётся только пожелать, чтобы люди раскрылись хотя бы настолько, чтобы суметь ощутить, Какая Защита сокрыта для них в Этом Творении. Всякому человеческому духу надлежит отыскать Этот Щит и вооружиться Им, то есть сознательно воспользоваться Этой Защитой. Речь идёт о Нейтральной Основной Силе, о Которой я так часто упоминал. Не зная ни Добра, ни Зла, Она пребывает вне этих Понятий, являясь просто-напросто "Живой Силой".

Всякое человеческое воление в ощущении действует подобно ключу к Сокровищнице, соприкасаясь с Этой Высшей Силой. Это относится как к доброму, так и к злому волению. И то, и другое подкрепляется и оживляется "Силою", мгновенно Реагирующей на воление в ощущении человеческого духа. Она следует только за ним и ни за чем иным. Род воления задаётся человеком, будучи всецело в его руках. Сила не является ни Источником Добра, ни Источником Зла. Напротив, Она есть просто "Сила", Дающая Жизнь тому, чего пожелал человек.

При этом, однако же, важно знать, что человек не несёт Эту Животворящую Силу в себе самом. Он лишь обладает ключом к Ней, то есть способностью испытывать ощущения. Иначе говоря, он управляет Этой Творческой Образующей Силой, Работающей по его волению. По этой причине ему надлежит отчитываться в том, как именно он управлял Ею во всякий час. Но если он не осознаёт этого, то играет с Огнём, как неразумное дитя, а посему причиняет не меньший вред, чем оно. Человеку, однако же, не пристало быть невежественным! Он сам виноват в этом! Все пророки, а после них и Сын Божий старались внести ясность в этот вопрос с помощью Притч и Поучений. Речь шла о том, каким Путём должны идти люди, как именно им надлежит ощущать, мыслить, действовать, дабы Путь их был Правым!

Но всё было напрасно. Люди по-прежнему забавлялись вверенной им Неслыханной Властью лишь по собственному соизволению, не прислушиваясь к Предостережениям и Советам, Исходившим от Света. По этой причине ныне близится Крах, Уничтожение не только людских деяний, но и самих людей. С одной стороны, Сила действует абсолютно нейтрально, подкрепляя как доброе, так и злое воление человеческого духа. С другой стороны, именно поэтому Она, не колеблясь, разбивает вдребезги колесницу, поражая насмерть возничего. Точно так же терпит аварию неправильно управляемый автомобиль. Картина достаточно ясна. Волением и помышлением люди управляют Судьбами Всего Вторичного Творения, а равно и своими собственными, и не подозревая об этом. Они споспешествуют Расцвету или Отмиранию. Они могут добиться Преисполненного Гармонии Созидания или же того дикого Беспорядка, который воцарился в наше время! Вместо Разумного Созидания они лишь попусту расточают время и силы на бесчисленные суетные пустяки. Разумные именуют это Наказанием и Судом. В определённом смысле это верно, и всё же единственной причиной всего того, что ныне происходит, являются сами люди.

Мыслители и наблюдатели уже не раз догадывались обо всём этом. И всё же они заблуждались, исходя из ложной предпосылки, что Это Могущество человеческого духа проявляется как знамение его собственной Божественности. Источник этого заблуждения односторонний, чисто внешний метод наблюдения. Человеческий дух не Бог и не Божественен. Подобные всезнайки видят лишь скорлупу событий, но не их Ядро. Созерцая следствия, они приписывают им ложные причины. К великому сожалению, именно на этой некомпетентности основаны многие лжеучения и тщеславные мнения. А посему я подчеркиваю ещё раз, что Божественная Сила, во всякий миг Пронизывающая Творение и Покоящаяся в Нём, всего лишь предоставляется всем человеческим духам взаймы. Они могут пользоваться и управлять Ею, но не несут Её в себе, Она не присуща им! Эта Сила присуща только Божественному. Оно, однако же, пользуется Ею лишь во Имя Добра, ибо Божественное вообще не знает Тьмы. Но человеческие духи, в чьё распоряжение Она предоставлена, сделали из неё орудие преступления!

А посему я ещё раз взываю ко всем о том, что не терпит отлагательства: "Содержите очаг воления и помышлений в Чистоте. Благодаря этому вы обретёте Мир и Счастье!" Если вы добьётесь этого, то Вторичное Творение наконец-то станет подобным Первозданному, в Котором безраздельно царствуют Свет и Радость. Всё это по силам человеку, ибо соответствует способностям каждого человеческого духа, осознавшего себя и не чуждого более Вторичному Творению! — —

Многие из моих слушателей и читателей желают, не высказываясь об этом вслух, чтобы я снабдил эти разъяснения каким-нибудь подходящим примером, нарисовав картину подобных событий, ибо живая перспектива способствовала бы лучшему пониманию. Но другим это только помешало бы. Найдутся, быть может, и такие, кто сочтёт, что в наглядной форме мои утверждения показались бы менее серьёзными. Дело в том, что непосредственное, живое изображение происходящих на этих уровнях событий нетрудно принять за пустые фантазии или за шарлатанство, прикрывающееся ясновидением. Более того, мне уже доводилось слышать нечто подобное после опубликования лекций "Святой Граль" и "Тайна Люцифера". Однако же, испытатели, стремящиеся добраться до самой Глубины и обладающие острым Духовным Слухом, ощутят при этом именно то, что я намереваюсь пробудить в них. Им и только им посвящается та картина, которую я хотел бы теперь нарисовать. Они-то знают, что в ней кроется нечто большее, нежели фантазии или шарлатанство.

Итак, рассмотрим пример. Утопившись, мать увлекла с собой в земную смерть и своё двухлетнее дитя. Пробудившись в потустороннем мире, она ощутит себя утопающей в мрачном, илистом водоёме, ибо в Тонкой вещественности оживут последние мгновения, столь ужасные для души. Вместе с ней испытывают такие же непрестанные муки и все подобные ей по роду своему. При этом мать держит на руках ребенка, прижавшегося к ней в смертельном ужасе, и это несмотря на то, что земное деяние произошло при других обстоятельствах – она сначала бросила дитя в поток, а затем уже утопилась сама. В зависимости от того, как устроена её душа, ей придётся более или менее длительное время переживать эти ужасные мгновения. Иначе говоря, ей предстоит ощущать себя утопающей, и конца этому не будет; она даже не сможет потерять сознание. Это может продолжаться десятилетия, а то и дольше – до тех пор, пока в её душе не пробудится непритворный зов о Помощи, покоящийся на Чистом Смирении. Прийти к этому ей будет весьма нелегко, ибо она не видит Света, окружённая со всех сторон лишь подобными ей по роду своему. Она слышит лишь грубые слова, отборнейшую брань и проклятия, видит лишь бесчувственнейший эгоизм.

Может случиться так, что со временем в ней в первую очередь пробудится порыв защитить хотя бы своё дитя, избавив его от этого ужасного окружения, от вечной опасности и вечных мук. Страх за ребенка сильнее собственных страданий от постоянного ощущения себя тонущей. Она старается удержать его над поверхностью затхлых, стоячих вод, в то время как многие из тех, кто мучается рядом, цепляются за нее, стремясь увлечь в Пучину.

Эти свинцовой тяжести "воды" суть ожившие на тонко-вещественном уровне, но ещё не приобретшие четких очертаний помышления утопленников-самоубийц, а также всех тех, кто носится с подобной мыслью, пока что пребывая на Земле. Помышления тех и других вступают друг с другом в связь, не только притягивая, но и всё время усиливая друг друга, а это всегда влечёт всё новые муки, которым нет конца. "Водоём" этот высох бы, если бы с Земли вместо субстанции того же рода изливался поток бодрых, радостных, жизнеутверждающих помышлений.

Благодаря материнскому инстинкту забота о ребёнке со временем может перерасти в заботливую и трепетную любовь, у которой достанет сил, дабы стать первой ступенькой Лестницы Спасения. Поднявшись по Этой Лестнице, мать сможет вырваться из обители мук, которые она уготовила себе, преждевременно прервав своё земное бытие. Стремясь уберечь от мук то самое дитя, которое она некогда обрекла на них, мать питает в себе нечто Возвышенное и в конце концов и вправду восходит на следующую ступень, попадая в менее мрачное окружение.

Однако же, дитя, ощущаемое ею на руках, в действительности не заключает в себе живой души того ребенка, которого она бросила в волны, совершив убийство. Такой несправедливости просто не могло бы случиться. В большинстве случаев живая душа ребёнка резвится на солнечной полянке. Дитя же на руках у борющейся за него матери есть лишь … призрак, оживший образ ощущений не только детоубийцы, но также … и самого ребёнка! Это может быть образ Вины, возникший под тяжестью сознания собственного греха, или образ Отчаяния, образ Ненависти или образ Любви. Но всё это не имеет значения для матери. Ей мнится, что это и есть её живое дитя, ибо образ не только неотличимо похож на него, но и совершает те же движения, кричит точно так же и т. д. В рассмотрение таких деталей и многочисленных вариантов я, однако же, не хочу входить.

Можно было бы описать бесчисленное множество потусторонних событий, род которых всегда в точности привязан к роду предшествовавших им земных деяний.

Об одном из таких событий я всё же хотел бы упомянуть в качестве примера того, как посюстороннее переходит в потусторонний мир.

Предположим, что женщине или девушке предстояло стать матерью вопреки своему желанию. Как это, к сожалению, весьма нередко случается, она приняла по этому поводу определённые меры. Даже в наименее жестоком случае, когда дело обошлось без телесных повреждений, Искупление не гарантировано. Тонко-вещественный мир, то есть то окружение, куда попадёт душа этой женщины после земной смерти, фиксирует всё точно, и повлиять на него нельзя. В момент совершения этого деяния тонко-вещественное тело того, кто так и не стал ребёнком, повисает на тонко-вещественной шее совершившей противоестественный поступок женщины, так и не пожелавшей стать матерью. Это бремя будет висеть на ней вплоть до Искупления её деяния. Вполне естественно, что данная девушка или женщина не замечает этого до тех пор, пока живёт на Земле в грубо-вещественном теле. Ей разве что изредка бывает слегка неловко. Никаких других последствий она не ощущает, ибо крохотное тонко-вещественное тельце младенца легче пёрышка по сравнению с её грубо-вещественным телом. К тому же большинство нынешних девушек слишком огрубели для того, чтобы ощутить этот маленький "довесок". Но это огрубение – вовсе не прогресс, да и не признак крепкого здоровья. Напротив, оно означает регресс, являясь признаком "толстокожей" души.

Однако же, в момент земного умирания, то есть, как только тонко-вещественное тело матери покинет её земное тело, повисшее у неё на шее тельце младенца перестанет быть невесомым. Его тяжесть и плотность сравняются по роду своему с тонко-вещественным телом матери, так что тельце ребёнка станет для неё безусловным бременем. С этой минуты оно будет причинять тонко-вещественному телу матери те же самые неудобства, какие причиняло бы ей на Земле повисшее у неё на шее грубо-вещественное тельце младенца. По роду того, что произошло в земной жизни, эти неудобства могут превратиться в настоящие муки удушья. В потустороннем мире матери придётся всё время носить тельце младенца на шее. Она не освободится от него до тех пор, пока в ней не пробудится материнская любовь. В данном случае речь идёт о стремлении заботиться о тельце младенца, как должно, отказываясь от собственного комфорта и обеспечивая ему весь необходимый уход, как бы трудно это ни было. Но в большинстве случаев матери предстоит пройти долгий путь, прежде чем она осознает всё это!

Разумеется, все эти явления не лишены известной трагической комичности. Представим себе, что некий человек, для которого исчезла преграда между посюсторонним и потусторонним миром, вдруг оказался на семейном празднике или в приличном обществе и прислушался к оживлённой беседе дам за столом. Одна из дам или "девиц" высказывает во время беседы весьма нелестные суждения о поведении тех или иных лиц, задевающем её моральные устои. Посетитель же с удивлением замечает, что на шее именно этой гордой ревнительницы общественной морали повисло тельце младенца, а то и несколько. Но дело не только в этом. Посетитель ясно видит, что и к любому другому человеку прилепились деяния его подлинного воления. Деяния эти зачастую находятся в самом вопиющем противоречии как с его словами, так и с тем, чем стремится казаться этот человек, и каким образом он утверждает себя в глазах окружающего мира.

На многих судьях куда больше вины, нежели на тех, кому они выносят приговор. Отпущенные судье земные годы промелькнут, как один миг, и тогда ему самому придётся предстать перед своим Судьёй, Пред Лицом Которого действуют Иные Законы. И что же тогда будет?

В грубо-вещественном мире, к сожалению, в большинстве случаев человек может легко ввести в заблуждение. Напротив, в Тонко-вещественном мире, это исключено. К счастью, там человеку придётся и в самом деле пожать то, что он посеял. А посему никому не следует отчаиваться оттого, что на этой Земле до сих пор, хотя и временно, господствует несправедливость. Ни одно злое помышление не останется неискупленным, даже если оно не стало грубо-вещественным деянием.


—————
Список докладов

На главную