Зри в корень...
|
68. Ясновидение по роду своемуЯ долго не соглашался отвечать на разнообразные вопросы о Ясновидении, ибо каждый человек, правильно прочитавший моё "Послание Граля", должен быть полностью осведомлён на этот счёт. Разумеется, необходимо предположить, что он читал Послание не как развлекательное чтиво и что у него не было предрассудков. Напротив, ему надлежало серьёзно углубиться в текст, относясь к каждой фразе как к исполненной значения. Ему пришлось потрудиться, дабы разобраться как в глубоком смысле каждой отдельной фразы, так и в непреложности её связей с Посланием в целом. Но так и было задумано с самого начала. При этом дух должен бодрствовать. Само собой разумеется, что поверхностные натуры при этом исключаются. Я уже неоднократно повторял, что субстанция определённого рода во всех случаях может быть познана лишь субстанцией подобного ей рода. Под родом понимается, разумеется, род в Творении. Рассмотрев Творение снизу вверх, мы обнаружим в Нём род Грубо-вещественного, род Тонко-вещественного, род Сущностного и как наивысшее – род Духовного. В свою очередь, каждый из этих родов распадается на множество ступеней, так что существует опасность перепутать ступени тонкой Грубой вещественности с более высокими ступенями грубой Тонкой вещественности. Переход от ступени к ступени происходит абсолютно незаметно, ибо ни деятельность, ни события вовсе не связаны с данной конкретной ступенью жесткой связью, но как бы зацеплены друг за друга. На каждой из этих ступеней проявляется жизнь иного рода. Человек же снабжён оболочками всех родов в Творении, стоящих ниже Духовного. Ядро его Духовно. Каждая из оболочек равнозначна телу. Итак, человек есть Духовное Ядро, принимающее человеческую форму в процессе Самоосознания. Если дальнейшее развитие происходит навстречу Свету, то форма эта становится всё более идеальной, вплоть до Совершеннейшей Красоты. Если же развитие происходит по нисходящей линии, то и форма становится всё безобразнее, вплоть до самых гротескных уродств. Чтобы избежать заблуждений, я хотел бы особо упомянуть о том, что грубо-вещественная оболочка или тело не участвует в этом развитии. В его распоряжении слишком мало времени для этого, а посему на грубо-вещественном земном уровне возможны лишь самые незначительные изменения. На Земле, то есть в грубой вещественности, человек одновременно облачён в оболочки всех родов в Творении. Каждая оболочка, то есть каждое тело, обладает и вполне самостоятельными органами чувств по роду своему. К примеру, грубо-вещественные органы могут действовать только по роду своему, то есть по роду грубой вещественности. Развивая эти органы, можно добиться большей тонкости ощущений, но и в самом благоприятном случае это не даст человеку ничего, кроме возможности созерцать до определённого уровня более тонкие ступени Грубой вещественности. Люди, занимающиеся исследованием этой более тонкой Грубой вещественности, именуют её "астрал". Это понятие не известно сколько-нибудь по-настоящему даже тем, кто сформулировал его, не говоря уже о тех, кто пользуется им в готовом виде. Я пользуюсь этим обозначением, так как оно уже известно. Однако же, оно обычно используется, к примеру, в оккультных изысканиях, лишь как некое собирательное понятие. Им обозначается всё то, о существовании чего люди знают или догадываются, но чего они пока ещё не сумели ни правильно постичь, ни тем более обосновать. Всё, что воздвигли до сих пор оккультисты в своих потугах добраться до Истинного Знания, есть не что иное, как огромный самодельный лабиринт невежества, мусорная куча из обломков притязаний рассудочного мышления, недостаточного в этих вопросах. Тем не менее и я буду придерживаться широко используемого обозначения "астрал". Но то, что люди созерцают как "астрал" или понимают под этим, не относится даже к Тонкой вещественности, ибо это всего лишь часть тонкой Грубой вещественности. Испытатели, увлекшиеся человеческими фантазиями, всё ещё не вышли в этой области за пределы грубой вещественности. Напротив, они по-прежнему пребывают в пределах наинизшего рода во Вторичном Творении и именно поэтому поднимают оглушительный шум с помощью как можно более "звучных" иностранных слов! Они даже не в состоянии пользоваться тонко-вещественным зрением. Всё, что доступно им – это ощущения, переходные от грубо-вещественного зрения к тонко-вещественному. Их можно было бы назвать переходным или половинчатым созерцанием. Как только человек умирает земной смертью, то есть расстается с грубо-вещественным телом, он, разумеется, расстаётся и с грубо-вещественными органами чувств, являющимися неотъемлемой частью этой оболочки. Иначе говоря, в земном умирании человек как раз и сбрасывает самую внешнюю оболочку или скорлупу, дававшую ему возможность созерцать и действовать в Грубой вещественности. Сложив с себя эту оболочку, он тут же оказывается в так называемом ином мире, точнее говоря, на уровне Тонкой вещественности. Так как в качестве самой внешней скорлупы он располагает теперь тонко-вещественным телом, то и действовать на новой для себя ступени он может лишь с помощью его органов чувств. Иначе говоря, он видит глазами тонко-вещественного тела, слышит его ушами и т. д. Вполне естественно, что при вступлении в Тонкую вещественность человеческий дух ещё совсем неопытен. Ему придётся научиться правильно пользоваться органами чувств тонко-вещественной оболочки, ибо теперь он вынужден действовать с её помощью. Всё происходит точно так же, как при овладении органами грубо-вещественного тела после рождения в грубой вещественности. Так как природа вещественности на сей раз иная, не столь тяжеловесная, то и обучение правильному пользованию органами чувств происходит быстрее и легче. И точно так же обстоит дело при каждой следующей перемене рода окружающей среды. Человек наделён способностью переходного или половинчатого созерцания промежуточных ступеней, облегчающей привыкание к новому для него роду в Творении. Существуют определённые необычные состояния тела, в которых грубо-вещественный глаз, как бы находящийся под напряжением, способен заглянуть на уровень, промежуточный между Грубой и Тонкой вещественностью, догадываясь о том, что там происходит. Точно так же тонко-вещественный глаз в начале своей деятельности способен оглянуться назад, добравшись с помощью половинчатого созерцания до того уровня, где встречаются друг с другом тонкая Грубая вещественность и грубая Тонкая вещественность. Это половинчатое созерцание даёт шагающему по ступеням человеческому духу некую опору, благодаря которой он никогда не ощущает себя брошенным на произвол Судьбы. Так обстоит дело на всякой границе между двумя различными родами. О том, чтобы различные по роду своему вещественности могли соприкоснуться, не образуя между собой пропасти только потому, что их ни в коем случае нельзя смешать друг с другом, заботятся Волны Сущностной Энергии. Они связывают и удерживают вещественность, так как обладают необходимой для этого силой притяжения, подобной магнетизму. Пройдя сквозь различные подразделения Тонкой вещественности, человек расстаётся и с тонко-вещественным телом, вступая в Сущностное. В этот момент его самой внешней оболочкой становится сущностное тело. Теперь ему придётся видеть глазами и слышать ушами этого тела до тех пор, пока он не сумеет освободиться и от сущностной оболочки и войти в Царство Духа. И только там он останется наедине с самим собой, без оболочек, и ему придётся видеть, слышать, разговаривать с помощью своих духовных органов и т. д. Читателям надлежит основательно продумать приведённые мною данные, дабы суметь составить правильное представление на этот счёт. Поговорим теперь о материализации человеческих духов, уже расставшихся с Землей. Суть этого явления состоит именно в том, что посредством медиума эти духи, носящие тонко-вещественное тело, облачаются сверх того в оболочку тонкой Грубой вещественности. По всей вероятности, лишь в этом единственном исключительном случае нынешние земные люди способны не только ясно видеть тонкую Грубую вещественность своими грубо-вещественными глазами, но и постичь её с помощью прочих грубо-вещественных органов чувств. Они могут это, ибо при всей утонченности речь идёт всё-таки о субстанции, подобной их органам чувств по роду своему, то есть о грубой вещественности. Итак, человеку надлежит обратить внимание на то, что Грубую вещественность можно "постичь" лишь с помощью грубой вещественности, Тонкую вещественность – лишь с помощью тонкой вещественности, Сущностное – лишь с помощью сущностного, а Духовное – лишь с помощью духовного. Смешения при этом не бывает. Сводится всё это, однако же, ко одному. В течение своего земного бытия земной человек может тут и там не только пользоваться по назначению своим грубо-вещественным зрением, но и прозреть на тонко-вещественном уровне хотя бы на некоторое время. Но происходит это вовсе не одновременно, а последовательно. В те моменты, когда человек прибегает к тонко-вещественному зрению, грубо-вещественное отключается целиком или частично, и наоборот. Он никогда не будет способен ни к тому, чтобы по-настоящему созерцать Тонко-вещественное с помощью грубо-вещественного зрения, ни к тому, чтобы созерцать Грубо-вещественное с помощью тонко-вещественного зрения. Это невозможно. Противоположные утверждения не основаны ни на чём, кроме заблуждений, источник которых – незнание Законов Творения. Обманываются люди, утверждающие, что с помощью грубо-вещественного зрения можно познать Тонко-вещественное, а с помощью тонко-вещественного зрения – Духовное. Тот, кто по-настоящему задумается надо всем этим и постарается, как можно яснее представить себе суть дела, тут же поймет, какая неописуемая путаница господствует в настоящее время при вынесении суждений о Ясновидении. Просто невозможно получить достоверную информацию по этому вопросу, и так будет продолжаться до тех пор, пока не будут объявлены соответствующие законы. Этого не может случиться ни по вдохновению, ни посредством потусторонних проявлений в спиритических кружках, ибо сам вдохновляющий или проявляющиеся потусторонние лица не обладают общим взглядом на вещи. Напротив, каждый из них во всех случаях должен передвигаться в пределах, соответствующих уровню его собственной Зрелости. Настоящий Порядок в разъяснениях, касающихся Дивной Ткани Вторичного Творения, может быть наведён лишь на основе Всеобъемлющего знания. Иначе ничего не получится. Но люди, как известно, страдают нездоровым желанием быть всезнайками, а посему никогда не признают, что необходим именно такой подход. Напротив, они с самого начала враждебно противостоят любым попыткам просветить их. Они предпочитают продолжать свой жалкий поиск, гордо выпятив грудь. Именно поэтому им никогда не удастся добиться ни единства, ни подлинных успехов. Им надлежало бы хоть раз проявить истинное величие, преодолев самомнение, и отнестись к Посланию Граля как к объяснению Мироздания по-настоящему серьёзно и не предвзято, исключив при Его изучении какие бы то ни было проявления самоуверенности и всезнайства. Тогда им в скором времени открылись бы невиданные перспективы. Логическим следствием этого явилось бы внесение ясности во всё то, что оставалось до сих пор непонятым в Событиях в Творении, а затем и Великий Духовный Подъём, который расчистил бы пути к неведомому доселе. Однако же, хорошо известно, что упрямство – лишь один из самых безошибочных признаков неисправимой глупости и ограниченности. Все эти люди и не подозревают, что именно таким образом ставят на себя клеймо, свидетельствующее об их безграничной непригодности. Пройдёт не так уж много времени, и это клеймо изгоя будет жечь их позором, так как тогда уже не удастся ни скрыть его, ни отречься от него. Для того, чтобы вынести суждение об акте Ясновидения, необходимо было бы опираться на сведения о том, каким именно зрением пользуется ясновидящий, то есть к какой ступени относится его созерцание и каков уровень его развития на этой ступени. Только после этого можно будет сделать дальнейшие выводы. При этом руководитель такой экспертизы непременно сам должен был бы располагать абсолютно чёткими сведениями об отдельных ступенях различных родов в Творении, а равно и о всевозможных проявлениях и воздействиях, возможных на той или иной ступени. А этого как раз и недостаёт нынешнему времени, ибо сведущими мнят себя именно такие люди, которые не понимают вообще ничего. Хочется плакать при чтении бесчисленных статей, брошюр и книг, посвящённых всевозможным оккультным наблюдениям и опытам, с более или менее нелогичными и безосновательными попытками их объяснений, которые в большинстве случаев получают ещё и печать несомненного знания. В то время как все они не только пребывают на значительном расстоянии от фактов, но даже утверждают нечто противоположное им. И какой же непримиримой враждебностью вскипает рать этих мудрецов, когда им пытаются изложить простыми, легко поддающимися проверке словами, как именно выглядит в действительности последовательность ступеней Вторичного Творения. Не зная же этого в точности, они не могут понять вообще ничего. Вопроса о Первозданном Творении нам лучше всего при этом вообще не касаться. Тот, кто желает судить о ясновидящих, а то и осудить их, должен знать Совокупное Творение, и притом по-настоящему! До тех пор, пока это не так, было бы лучше всего помалкивать об этом. Не меньшее зло – рьяные приверженцы существования Ясновидения, которые высказывают утверждения, не поддающиеся обоснованию без точного знания Творения. Пользуются распространением столь гибельные заблуждения обо всём, что происходит вне грубой вещественности, что настало время внести в это дело порядок и закономерность. К счастью, ждать осталось совсем недолго. Грядёт здоровая чистка среди бесчисленных прямо-таки смехотворных персонажей, затесавшихся в столь серьёзную область оккультных наук. Как известно, именно они вопят громче всех и назойливее всех лезут вперёд со своими учениями. К сожалению, однако же, происки шарлатанов уже завели многих ищущих в тупик. Расплачиваться за это придётся наверняка. Ответственность со Страшной Силой падёт на всех тех, кто пытается так легкомысленно обращаться с такими серьезнейшими областями, но заблудшим и введённым в соблазн будет от этого мало пользы. Им самим также придётся потерпеть ущерб за то, что слишком легко поддались соблазну ложных воззрений. В общем и целом можно спокойно утверждать, что именно в области оккультных наук за красивым словом "исследования" пока что скрывается шарлатанство, так что большинство испытателей всего лишь шарлатаны. Итак, ясновидящие подразделяются на созерцающих тонкую Грубую вещественность, созерцающих Тонкую вещественность и созерцающих Сущностное. Во всех случаях для этого необходимы подобные по роду своему органы зрения. Но созерцание Духовного недоступно людям. Лишь особо призванный, облагодетельствованный с определённой Целью мог бы надеяться на то, что прозреет в Духе ещё в земном бытии. Среди бесчисленных нынешних ясновидцев такого призванного, однако же, нет. О большинстве из них нечего и говорить – они способны ориентироваться лишь на одной из многочисленных ступеней Тонкой вещественности. Со временем некоторым из них удаётся объять несколько её ступеней. Иначе говоря, у них открылось тонко-вещественное зрение. Изредка случается, что прозревает и сущностное тело. Если ясновидящего человека хотят использовать для того, чтобы разобраться в каком-нибудь земном происшествии, скажем, при расследовании уголовного преступления, то тот, кто заинтересован в этом, должен знать следующее – тонко-вещественное зрение не даёт ясновидящему возможности непосредственно созерцать течение грубо-вещественных событий. С другой стороны, всякое грубо-вещественное событие сопровождается тонко-вещественными явлениями, зачастую однородными грубо-вещественному событию или по меньшей мере подобными ему. Предположим, что произошло убийство. Всё, что может созерцать ясновидец – это то, что случилось одновременно с этим в Тонкой вещественности, а вовсе не подлинное течение грубо-вещественных событий. Но в соответствии с действующими ныне земными законами правосудие интересуется исключительно грубой вещественностью. Тонко-вещественные события могут более или менее существенно отличаться от грубо-вещественных во многих деталях. Отсюда и поспешные утверждения о том, что Ясновидение не справляется со своей задачей или что ясновидец видит не то, что есть на самом деле. Разберём подробнее случай убийства или кражи. Привлеченный к расследованию преступления ясновидец пользуется отчасти астральным, отчасти тонко-вещественным зрением. В астрале, то есть в тонкой Грубой вещественности, его взору откроется место преступления, а в Тонкой вещественности – обстоятельства преступления. Кроме того, он сможет узреть разнообразные формы, порожденные помышлениями вора или убийцы и его жертвы. Разобраться во всём этом входит в профессиональные обязанности того, кто руководит следствием! От его умения зависит и доброкачественность результатов. Однако же, следователей с подобным образованием пока что ещё нет. Я хотел бы привести пример из более прозаической области, вполне сознавая, что он будет выглядеть гротескно, ибо в действительности не имеет прямого отношения к моей главной теме. Я имею в виду деятельность полицейской собаки, также ведь используемой при раскрытии преступлений. Само собой разумеется, что ведущий собаку должен точно знать всё, что касается рода деятельности полицейской собаки. Более того, ему надлежит непосредственно сотрудничать с ней, и посвященным известно, что человек должен проявить при этом немалую активность. Всё, что требуется – это представить себе подобное сотрудничество в значительно облагороженном виде, и нам станет ясно, как должна быть организована совместная деятельность руководителя следствия и ясновидящего при расследовании преступлений. И в этом случае следователь должен взять на себя большую часть задачи, будучи активно действующей стороной, делающей выводы из результатов наблюдений. Ясновидящему же отводится всего лишь пассивная вспомогательная роль. Судье необходимо получить солидное образование в этой области, прежде чем он будет вправе заниматься ею. Образование это требует гораздо большей затраты сил, нежели изучение юриспруденции. —————
|