Зри в корень...
|
22. МыслеформыЗайдите-ка в пивную или кафе, расположитесь поудобнее и понаблюдайте, что происходит за соседними столиками. Прислушайтесь к разговорам – у людей ведь наверняка есть, что сказать друг другу. Или зайдите в гости к кому-нибудь из ваших знакомых и понаблюдайте за тем, чем заняты члены его семьи в часы досуга, стряхнув с себя напряженность рабочего дня. Вы будете поражены, обнаружив, насколько бессодержательны разговоры людей во всех случаях, когда им не удается свести беседу к чисто профессиональной тематике. Понаблюдав хоть раз тщательно и всерьез, вы ощутите с содроганием, граничащим с отвращением, пустоту их мыслей, давящую узость круга интересов и устрашающую поверхностность. Немногочисленные исключения, с коими вы столкнетесь в ходе этих наблюдений – люди, чьи слова в часы досуга, выпадающие им на долю в повседневной жизни, проникнуты томлением по усовершенствованию души, покажутся вам одинокими чужаками посреди многолюдной ярмарки. Именно в так называемые часы досуга вам будет легче всего распознать истинную внутреннюю сущность человека – после того, как отпадет внешнее прикрытие, то есть особая область его компетентности в тот момент, когда он отложит в сторону свою привычную производственную деятельность. Как раз тогда человек предстанет перед вами в неприкрашенном виде. Присмотритесь-ка к нему со стороны, прислушайтесь к его словам. Очень скоро вам придется прервать наблюдения, ибо продолжать их было бы невыносимо для вас самих. Вас обуяет глубокая печаль, когда вы осознаете, сколь многие из людей мало чем отличаются от животных в главном и основном, невзирая на свою несколько меньшую тупость и более развитые умственные способности. Они плетутся по земной жизни как бы в шорах, взгляд их односторонен и направлен во всех случаях исключительно на земное. Заботясь о еде и питье, а также в той или иной мере о накоплении земных благ, стремясь к телесным наслаждениям, они считают размышления о предметах, которых не могут разглядеть, пустой тратой времени, полагая, что им удастся куда более целесообразно воспользоваться этим временем на предмет "отдыха". Эти люди никогда не смогут понять и не поймут того, что земная жизнь со всеми присущими ей радостями и наслаждениями становится по-настоящему осмысленной лишь в результате хотя бы некоторого ознакомления с имеющим к ней самое непосредственное отношение тонко-вещественным миром и познания связывающих нас с этим миром взаимодействий, ибо познавший их не ощущает себя более игрушкой слепого случая. Они отмахиваются от всего этого, как от назойливой мухи, ошибочно полагая, что более обстоятельное знакомство с Тонко-вещественным миром, буде таковой и в самом деле существует, может причинить им лишь дискомфорт, а то и просто вызвать ужас. Им чужда мысль о том, что только Стремление Ввысь и придает земной жизни, взятой в целом, настоящий смысл, пронизывая все земные радости и наслаждения Чудеснейшим Животворящим Теплом. Стремление это отнюдь не отодвигает земную жизнь на задний план; напротив, удел того, кто, томясь по Чистейшему и Высшему, всерьез ищет Путей к Нему – Пламенеющее Жизнеутверждение в Прекраснейшем Взаимодействии, зачастую выливающееся в Ликующий Экстаз по отношению ко Всему Сущему, Предстающему пред его взором. Глупцы те, кто проходит мимо этого! Трусы те, кому никогда не будет дано испытать Дивную Радость того, кто смело пробивается вперед. Возвеселитесь же, ибо все вокруг вас живо – вплоть до, казалось бы, недоступных глазу сфер! Мертвое и пустое лишь представляется таковым на первый взгляд. Все деятельно, все прядет по Закону Взаимодействия, в центре Которого пребываете вы, люди, заново прядя нити и управляя ими – в вас исходная точка и конечная цель, вы могучие властелины, и каждый из вас сам воздвигает свое царство, которому суждено либо возвысить его, либо погребсти под развалинами. Пробудитесь! Полностью осознав, что за Великие События творятся вокруг вас, воспользуйтесь данной вам властью, дабы не порождать как теперь по глупости, упрямству или лени одних лишь вредоносных уродов, душащих и Здоровое, и Благое и в конце концов несущих потрясение и падение именно тому, кто породил их. Даже ближайшее тонко-вещественное окружение человека в состоянии внести существенный вклад в его Возвышение или падение. Речь идет о причудливо устроенном мире присущих мыслям форм, которые, при всей своей живучести, составляют лишь малую толику Гигантского Часового Механизма Совокупного Творения. Исходя из грубо-вещественного, их нити, однако же, простираются как в Высшие более Тонко-вещественные Области, так и в пучину царства тьмы. Подобно гигантской кровеносной или нервной системе, всё связано и сплетено друг с другом – неразрывно, нераздельно! Учтите это! Случается так, что избранным бывает дано узреть некую часть этих форм – о многом же они могут лишь догадываться. Благодаря им человечеству стало известно кое о чем. Они попытались опереться на эти знания как на фундамент с целью добиться полной ясности. При этом, однако же, не удалось избежать ни пробелов, ни ошибок. Многие из испытателей тонко-вещественной области допускали скачки, неизбежно приводившие к разрыву логических связей. Другие, в свою очередь, заполняли пробелы фантастическими картинами, несшими с собой извращения и искажения, неизбежно приводившие к потрясению основ Веры. Результатом всего этого был обоснованный скепсис, который не мог не одержать победы, опираясь на отсутствие логики у так называемых испытателей Духа. Для того, чтобы обсуждение этих проблем вообще имело смысл, в первую очередь необходимо протянуть сквозь Совокупность Событий в Деянии Творения Путеводную Нить, ухватившись за Которую, наблюдатель сможет не только удержаться, но и продолжать Восхождение. Многие из непонятных ему явлений берут свое начало в самом ближайшем окружении. Взглянув на мир присущих мыслям форм, он должен был бы научится понимать кое-что из казавшегося необъяснимым ранее. Вполне реально представить себе, что вследствие этого надзирающие за соблюдением земной справедливости органы власти во многих случаях совсем иначе судили бы о том, от кого на самом деле исходит то или иное деяние, а тем самым и привлекали бы к первоочередной ответственности совсем других людей. Ключ к этому кроется во взаимоотношениях индивидуума с миром порожденных мыслями форм – ближайшим окружением земного человечества. Многие, однако же, должны были бы возблагодарить Бога за то, что носят повязку, не позволяющую им узреть более, нежели доступно восприятию их земного, телесного зрения. Безобразие присущих нынешним мыслям форм устрашило бы их. Многие из тех, кто ныне влачит свою жизнь наивно или легкомысленно, не придавая значения угрызениям совести, просто оцепенели бы от ужаса. Ибо – в соответствии с общими свойствами Тонко-вещественного мира – всякая порожденная человеком мысль тут же принимает форму, воплощающую и представляющую собой истинный смысл помышления. Концентрированная воля, присущая додуманной до конца мысли, приводит к тому, что пронизывающая людей Жизненная Сила Творения сплачивает тонко-вещественное, придавая ему связную форму, выражающую собой волю этого помышления. Иными словами, возникает нечто реальное, жизнеспособное, и согласно Закону притяжения однородных духовных субстанций оно будет теперь либо притягивать подобное себе в этом мире порожденных мыслями форм, либо притягиваться им – в зависимости от того, что сильнее. В соответствии с тем, с какой силой ощущается мысль в самый момент своего возникновения, и её тонко-вещественный образ будет более или менее жизнеспособным. Мир помышлений весьма густо населен. Сила взаимного притяжения привела к образованию настоящих сборных пунктов, влияющих на людей в эманации благодаря уже накопленным запасам энергии. Влияют же они в первую очередь всегда на тех, кто предрасположен к этому по роду своему, то есть уже несёт в себе подобную им субстанцию. Тем самым однотипная центру воля этих людей усиливается, что побуждает их вновь и вновь порождать аналогичные структуры, вступающие в мир присущих мыслям форм, воздействуя на все окружающее по роду своему. Но и другие люди, не обладающие от природы подобными свойствами, могут быть задеты, а с течением времени и полностью втянуты в сферу влияния этих сборных пунктов, развивающих неслыханную энергию, если источники их питания не иссякают. Не грозит это только тем, кто обладает инородной энергией более высокого уровня, благодаря чему никакая связь с не однородной им субстанцией вообще невозможна. Ныне, однако же, в настоящее время, к сожалению, именно только ненависть, зависть, подозрительность, похоть, скупость и все прочие ипостаси Зла, обладая большим числом приверженцев, располагают и более мощными сборными пунктами в мире порожденных мыслями форм. У Чистоты и Любви приверженцев куда меньше. По этой причине Зло распространяется с поразительной скоростью. Кроме того, эти мощные сборные пункты порожденных мыслями форм, в свою очередь, вступают в контакт с подобными себе сферами Тьмы. Подстрекательство этих сфер способствует все более и более энергичной деятельности центров, что в конечном счете приводит прямо-таки к эпидемиям, губящим людей направо и налево. А посему – да благословится тот час, когда мысли чистотой божественной Любви вновь обретут подобающее им место среди людей, чтобы по роду своему эти мысли способствовали бы возникновению аналогичных мощных сборных пунктов в мире присущих мыслям форм; пункты же эти, в свою очередь, питались бы Энергией Лучезарных Сфер, не только укрепляя стремящихся к Добру, но и постепенно оказывая очистительное воздействие на менее светлые души. В том же самом Тонко-вещественном мире можно, однако же, наблюдать и еще один род деятельности. Под воздействием желаний того, кто породил их, присущие мыслям формы как бы увлекаются потоком в направлении определенных лиц, к которым они в состоянии прилепляться. Если эти порожденные мыслями формы чисты и благородны по роду своему, то они служат укреплению того, к кому относятся, и помогают Чистоте оборонять его; если же внутренние ощущения адресата подобны этим формам, то они в состоянии еще более возвысить его, придав ему сил, необходимых для Восхождения. Если же мысли нечисты, то они неизбежно запачкают того, к кому относятся – точно так же, как с первым броском грязь и нечистоты пачкают грубо-вещественное тело. И если служащий подобного рода мишенью человек не располагает прочной внутренней связью со сборными пунктами Светоносных Эманаций, то может случиться так, что под напором чужих нечистых мыслей в его ощущениях со временем воцарится смятение. Это вполне возможно, ибо прилепившиеся к адресату порожденные нечистыми мыслями формы в состоянии, окрепнув силою притяжения подобных им субстанций, постепенно отравить таким образом собственные помышления попавшего в западню. Само собой разумеется, что главная ответственность поразит в обратном действии того человека, что, породив нечистые мысли, отправил их по данному конкретному адресу силою своего желания или вожделения – ибо присущие мыслям формы сохраняют связь и с породившим их, возвращаясь к нему в соответствующем обратном действии. А посему всем взыскующим Истины необходимо вновь и вновь напоминать: "Следите за Чистотой своих мыслей!" Нацельте на это всю свою энергию. Вы и не подозреваете, что за Грандиозная Творческая Сила приводится при этом в действие! Вы можете пользоваться Ею, как грозные воители, пролагая Путь к Свету, а тем самым и к вызволению своих собратьев, погрязших в обволакивающей ядовитой трясине в мире порожденных мыслями форм. Если бы можно было – здесь и сейчас – снять повязку с глаз человека, дабы он смог узреть ближайшее тонко-вещественное окружение, то в первый момент он ужаснулся бы, ибо перед ним предстал бы леденящий душу дикий хаос. Но это продолжалось бы лишь до тех пор, пока он не осознал бы присутствия в себе Силы, действуя с помощью Которой, он в состоянии проложить себе Путь как острым мечом. Безо всякого труда, ибо Сила Эта – его собственное воление. Он узрит многие сотни тысяч разнообразнейших форм, порожденных мыслями – иногда возможных, гораздо же чаще невозможных в плане земного зрения. Однако же, каждая отдельная форма с полной четкостью являет именно то и живет именно тем, что представляло собой в действительности породившее мысль воление. В неприкрашенном виде, без каких бы то ни было искусственных покровов. Многообразие типов, однако же, не мешает тому, чтобы с течением времени научиться распознавать с первого взгляда сущность всякой порожденной мыслью формы – иными словами, вопреки разнообразию форм видишь и знаешь, куда именно надлежит отнести каждую из них. Точно так же, как по лицу мы в состоянии отличить человека от животного или даже распознать, к какой именно расе относится человек, приняв во внимание определенные признаки, находящие свое выражение в чертах его лица – точно так же и у присущих мыслям форм имеются вполне определенные признаки, ясно указывающие на то, к какому именно подклассу относится данная форма, то есть порождена ли она ненавистью, завистью, похотью или чем-либо иным. У каждого из этих подклассов есть как бы свой определенный отпечаток, присущий всякой конкретной порожденной мыслью форме в качестве основы воплощаемых ею качеств – и это никак не зависит от того, какой внешний облик придает этой форме порождающая ее мысль. Итак, невзирая на самые диковинные искажения форм вплоть до самых странных уродств, всегда можно тут же распознать, к какому именно основному типу принадлежит каждая из них. После того, как распознаешь это, дикий хаос сразу же перестает казаться таковым. Во всем этом проявляется Нерушимый Строгий Порядок Пронизывающих Совокупное Творение Основных Законов. Если ты познаешь Их, покорившись Их Течению без малейшего противодействия, то Они подадут тебе и Надежный Кров, и Великую Благодать. Тому же, кто противопоставит себя Этим Законам, Они, само собой разумеется, нанесут ответный удар. Он будет либо опрокинут и стерт в порошок, либо – по меньшей мере – отделается серьезными увечьями; тяжкая боль и горький опыт будут перестраивать его до тех пор, пока он не вольется в Поток Этих Законов, не будучи более преградой на Пути у Них. И лишь тогда Поток Этот вознесет его ввысь. Эти присущие мыслям формы оказывают обратное действие не только на человечество, их потенциал значительно выше – ведь к тому же самому ближайшему тонко-вещественному окружению относится и большая часть населяющих Природу существ. Примирившийся однажды с тем фактом, что все живо, а посему обладает формой, видимой или невидимой в плане земного зрения, с легкостью сделает и следующий шаг, представив себе, что силы Природы тоже обладают формой. К ним относятся гномы, эльфы, сильфы, русалки и т. п. – одним словом, существа, населяющие землю, воздух, огонь и воду. Во все века существа эти являлись многим из людей, хотя теперь это случается несколько реже. Порожденные мыслями формы оказывают на них влияние, что, в свою очередь, может принести людям много Добра или ничуть не меньше Зла. Но и на этом уровне процесс не обрывается. Одно приводит в движение другое, как будто это шестерни Устроенного по всем правилам Искусства Всесовершенного Механизма. Человек же пребывает посреди всего этого Самодвижения! В его распоряжении имеются средства, позволяющие ему самостоятельно решать, ткань какого именно вида сойдет с Ткацкого Станка Творения, и каким именно образом будет построен Его Часовой Механизм. Не забывайте ни на миг об этой Непомерной Ответственности, ибо все это свершается в вашей собственной сфере – сфере "земного тяготения". Согласно Мудрому Устроению Творца нет ничего, что выходило бы за ее пределы – напротив, все возвращается обратно к вам. Своим желанием, мышлением и волением вы способны как отравить околоземной мир, посюсторонний, так и очистить и возвысить его навстречу свету. А посему – возьмите в свои руки Судьбу, устремив Её Пути ввысь Чистотою своих помышлений! —————
|