Зри в корень...
|
11. БогПочему люди с такой робостью обходят это слово, которое должно было бы быть им ближе, нежели всё остальное? Что же удерживает их от глубокого размышления над ним, глубокого его прочувствования внутри себя, дабы понять его правильно? Благоговение ли это? Нет. Является ли эта странная "нерешительность" чем-то великим, достойным уважения или глубоким? Никогда; ибо подумайте же: вы молитесь Богу, в молитве к Которому вы не можете даже однажды получить верное представление о Нём, о Нём, Которому вы молитесь, ибо вы запутались, потому что никто вам этого как следует не объяснил, нигде и никогда – ни в школе, ни в церкви. Не объяснил так, чтобы утолить вашу внутреннюю жажду Истины. В самом главном Истинная Троица так и осталась для вас загадкой, с которой вы пытаетесь справиться так и сяк, прилагая к этому все силы. Возможна ли в этих условиях такая идущая изнутри, исполненная доверия молитва, какой ей надлежало бы быть? Невозможна. Если же вы знаете своего Бога, то не становится ли Он вам более близким, а молитве сопутствуют более глубокие, более непосредственные, более искренние ощущения? А вам следовало бы и надлежало бы приблизиться к своему Богу! А не быть вдали от Него. Как всё-таки глупо утверждать, что может быть что-то неправедное в том, что проблемой Бога занимаются столь обстоятельно. Лень и комфорт заявляют даже, что это богохульство! Я, однако же, говорю вам: Бог хочет этого! Условия сближения с Ним заложены в Совокупном Творении. Поэтому тот, кто отлынивает от этого, проявляет не смирение, но противоположное – безмерную гордыню! Ибо тем самым он требует, чтобы Бог приблизился к нему, а ведь ему надлежало бы самому приблизиться к Богу, чтобы познать Его. Куда ни погляди, к чему ни прислушайся – всюду лицемерие и комфорт, и всё это под покровом ложного смирения. Вы же, кто не хочет более спать, ибо пылко ищет и стремится к Истине, примите Весть, постарайтесь правильно понять: Что есть твой Бог? Ты знаешь, Он говорил: «Я – Господь, твой Бог, ты не должен иметь других богов наряду со мной!» Есть лишь Один Бог, лишь Одна Сила! Но что же такое тогда Троица? Триединство? Бог Отец, Бог Сын, и Бог, Святой Дух? Когда человечество само отринуло от себя Рай, не руководствуясь более ощущением, природа которого чисто Духовна, в соответствии с чем Оно пребывает вблизи от Бога, а самочинно взлелеяв земной рассудок и покорившись, то есть сделавшись таким образом рабом своего собственного инструмента, предоставленного ему в пользование, то вполне естественно, что именно тогда оно с течением времени удалилось от Бога. Тут-то и произошёл раскол, ибо человечество склонилось преимущественно к земному, безусловно привязанному к пространству и времени и не знающему Бога по роду своему – а стало быть, на этом уровне Он абсолютно непостижим. С каждым новым поколением пропасть разрасталась, люди всё более и более приковывали себя к Земле. Они стали привязанными к Земле людьми рассудка, что именуют себя материалистами, да ещё и с гордостью, ибо и не подозревают о своих цепях, поскольку их горизонт, разумеется, сузился, как только они крепко привязали себя к пространству и времени. Можно ли было вновь отыскать Путь обратно к Богу, исходя из этого? Никогда! Это было невозможно, если бы Помощь не пришла от Бога. Ради этого с Его стороны должен был бы быть заново возведён Мост, если Он хотел помочь. И Он сжалился. Сам Бог в Своей Чистоте не мог более явиться низменным людям рассудка, ибо они через их расчётливый рассудок оказались не в состоянии ни ощущать, ни видеть, ни слышать Его вестников, а те немногие, кто ещё был способен к этому, подвергались осмеянию, ибо суженный кругозор материалистов, привязанный исключительно к пространству и времени, отвергал всякую мысль о расширении, выходящем за эти рамки, как немыслимую, ибо непостижимую для него. А посему оказалось недостаточным явить человечеству пророков, сила которых уже не могла пробиться к людям, так как в конечном счёте даже основные принципы всех и всяческих религиозных устремлений свелись к чистому материализму. Итак, должен был явиться Посредник между Божеством и заблудшим человечеством, Обладавший Большей Силой, чем все предыдущие, дабы наконец-то пробиться к людям. Не надлежит ли сказать: ради тех немногих, которые всё ещё томились по Богу под гнётом самого оголтелого материализма? Это было бы, пожалуй, верно, однако же противники сочли бы это за гордыню верующих вместо того, чтобы осознать в этом Огромную Любовь Божью, а равно и суровую Справедливость, несущую Искупление как в награде, так и в наказании. Посредник же, обладавший Силой проникать сквозь Путаницу, должен был быть Божественен Сам, так как низменное распространилось уже столь далеко, что пророки-посланцы уже не могли ничего добиться. Поэтому Бог в Своей Любви актом Своей Воли отделил Частицу, воплотив* (погрузив внутрь грубо-вещественного) Её в плоть и кровь, в человеческое тело мужского пола: Иисуса из Назарета, ставшего отныне Воплощённым Словом, Воплощённой Любовью Божьей, Сыном Божьим! Отделённая таким образом и тем не менее по-прежнему Пребывающая в тесной духовной связи Частица стала таким образом Личностью. Но и после сложения с Себя земного тела, пребывая в теснейшем воссоединении с Богом Отцом, осталась Она Личностной, олицетворяя Его и впредь. Итак, Бог Отец и Бог Сын – Двое, но в действительности лишь Одно! А как же "Святой Дух"? Христос Сам сказал о Нём, что могут проститься грехи против Бога Отца и Бога Сына, но ни в коем случае грехи против "Святого Духа"! Так что же, "Святой Дух" выше или значимее, чем Бог Отец или Бог Сын? Этот вопрос угнетал и занимал уже весьма многие души, сбивши с толку не одного ребёнка. "Святой Дух" – это Дух Отца, Действующий в Совокупном Творении отдельно от Отца и тем не менее Пребывающий с Ним в такой же Теснейшей Связи, как и Сын, так что Они по-прежнему Едины. Железные Законы в Творении, пронизывающие Совокупное Мироздание подобно нервным волокнам, неся с собой безусловное Взаимодействие, то есть Судьбу человека или его Карму, исходят ... из "Святого Духа!"* (Доклад № 52: Развитие Творения) или, выражаясь яснее: являют собой Его Действие! А посему Спаситель сказал, что никто не в состоянии безнаказанно согрешить против Святого Духа, ибо в исходящем неумолимом и Нерушимом Взаимодействии воздаяние вернётся к автору, к исходной точке, будь то добро или зло. И точно так же, как Сын Божий исходит из Отца, исходит от Него и Святой Дух. Иными словами, Оба являют Собой Части Его Самого, принадлежащие Ему всецело и нераздельно, так как иначе Ему недоставало бы Части. Совсем как руки человеческого тела, производящие самостоятельные действия и в то же время всецело принадлежащие ему, если тело желает быть единым; и которые могут предпринимать самостоятельные действия, лишь пребывая в связи с целым, следовательно, они безусловно составляют с ним одно целое! Таков Бог Отец в Своём Всемогуществе и Своей Мудрости: по Правую Руку Его Частица – Сын Божий, Любовь, а по Левую – Бог Дух Святой, Справедливость. Оба исходят от Бога Отца, принадлежа Ему в Единении. Это и есть Триединство Единого Бога. До Творения Бог был Един! Во время Творения Он отделил от Себя Часть Собственной Воли, предоставив Ей самостоятельно действовать в Творении, и стал тем самым Двуединым. Когда стало необходимо явить заблудшему человечеству Посредника, ибо без воплощения в человеческом образе Чистота Божья не допускала более непосредственной связи с заковавшим самого себя в цепи человечеством, Он отделил с этой целью от Себя из Любви ещё Одну Частицу для временного воплощения в человеческом образе, чтобы оно вновь смогло понять Его, и с рождением Христа Он стал Триединым! Что такое суть Бог Отец и Бог Сын – прояснилось уже для многих, но "Святой Дух" остался ещё весьма запутанным понятием. Он есть Исполняющая Закон Справедливость, Чьи Вечные, Нерушимые и Неподкупные Законы пронизывают Мироздание; до сих пор о Них лишь догадывались, именуя Их: Судьба! ... Карма! Божественная Воля! —————
|