Зри в корень...


Список докладов


55. Разочарования

Когда земной человек научится всякую ошибку, всякую причину неудач и неисполнений искать в себе! Кажется, что он никогда не будет способен на это. Слишком велико его уважение к самому себе, но слишком мелко и слишком ограничено его упрямое, закоснелое мышление.

Судя по прежнему опыту, он никогда этому не научится, потому что он не хочет! Даже с наилучшим и величайшим волением в его самом внутреннем естестве всё ещё остаётся оговорка, и эта оговорка, в конце концов, всегда является его любимым "Я" вместе с какими-нибудь характерными особенностями, за которые он ещё старается держаться с упорством, которое превосходит даже силу наилучшего воления.

Оно держится глубоко спрятанным, это "Я", так глубоко, что иной человек мнит, что оно вовсе не существует больше. Но оно ещё там и вредоносно посылает из укрытия свои нити в такие моменты, когда человек меньше всего этого ожидает. Оно протискивается во многое, а при особых решениях, которые необходимо принять неожиданно быстро, это любимое "Я" иногда даже ставит себя совершенно открыто перед долгом Священного Исполнения!

Если при сильном волении к исполнению это возможно лишь на время, то всё же это ослабляет действие намерения исполнить и задерживает иную победу, затрудняет её или делает вообще невозможной.

Таким обнаружила человека последняя проверка. Добровольно он со своими особенностями и желаниями никогда полностью не сдастся, даже под воздействием сильнейшей боли. "Я" всегда имеет ещё нечто сказать при этом и протискивается главным образом в любовь, которую оно лелеет к какому-нибудь ближнему и которую оно ставит превыше всего, без правильного осознания человеком этой слабости.

Значит человек должен быть внутренне сломлен, чтобы благодаря этому добиться возможности воздвигнуть в себе Новое Здание во Славу Бога, что одно лишь ведёт человека к Истинному Счастью. Прежние случайные боги должны также склониться или быть искоренены ударом Меча, который насильно вызывают сами люди.

Люди, как легко вы могли иметь всё, и каким тяжелым вы это делаете для себя!

Разве вы не можете хотя бы один раз хоть немного приподнять ваше мышление над этой закоснелой формой, которую вы создали себе в ходе тысячелетий, для становления которой вы добровольно жертвовали целые эпохи, как будто у вас их было в изобилии, в то время как Вечные Законы, вплетённые в Творение, не могут даровать вам ни единой минуты для расточения.

Как же вы представляете себе, что теперь должно произойти! Разве вы вообще задумывались когда-нибудь об этом, не отставляя при этом себя тщательно снова в сторону, чтобы вы остались не затронутыми вашим испытующим взглядом, как до сих пор вы это постоянно делали, потому что ваша привычка не позволяет вам поступать или действовать иначе.

Хоть однажды двигайтесь духовно немного бодрее, станьте свободными от всех закоснелых форм, которые подавляют и обесценивают вас.

Круговороту вашего мышления недостаёт жизни! Как вы из-за этого принуждаете себя в доброй вере быть мелкими, с лучшим волением к добру вредить себе и другим и даже посягать на то, что действительно священно для вас, я хочу хоть раз показать вам на примере:

Предположим, человек приходит к знающему, чтобы спросить и узнать, идёт ли он своим путем правильно и куда он ведёт. Такой человек всегда полон желаний и вопросов. И всегда можно с уверенностью полагать, что среди всех вопросов лишь очень немногие действительно деловые. Преобладающее большинство лишь чисто личной или земной природы.

И если знающий неохотно скажет нечто на такие вопросы, так как в Послании уже находится всё, в чём нуждается для себя любой человек, то всё-таки случается, что по просьбе он иногда немного поднимает вуаль над путём, который ещё может возникнуть для спрашивающего в Прядении Законов. Последний жадно подхватывает сказанное и затем старается руководствоваться этим настолько хорошо, насколько он способен, однако всегда лишь так, как это он сам себе представляет.

Образ слов, о которых он просил при посещении, остаётся перед ним, и он непоколебимо придерживается их, пока не приходит время, которое он представил для исполнения. Однако это представление чаще всего построено на его желаниях, сформировано всецело в соответствии с его личным понятиям, которые он всегда желает считать правильными.

И теперь обдуманный таким образом момент часто проходит мимо, без наступления исполнения! Тогда, если человек доброго рода, он, качая головой, озадаченно, вероятно в отчаянии будет спрашивать себя, как это возможно, ведь он твёрдо верит в сказанное и должно сбыться всё, что говорит знающий, если он действительно является таким знающим.

Он будет в разладе с самим собой, вероятно утешаясь тем, что сначала нужно подождать и посмотреть, что ещё будет. Но в любом случае в первую очередь, вероятно, претерпит некоторое охлаждение, и будет поколеблена его вера, если он не будет способен найти причину, которая сделает возможным для него не принять близко к сердцу разочарование.

Однако если человек злого рода, то он будет насмехаться, ополчаться против всего, что может быть связано с этим знающим, который разочаровал его, и конечно также против него самого. Он даже втянет в это Моё Послание, хотя это и даёт доказательство, что он даже никогда не понимал Его или что он не способен мобилизовать доверие к собственной убеждённости, коротко, что он сам духовно есть ничто и остаётся подчиненным всем колебаниям земных обстоятельств. Такой человек ставит на себя клеймо относящегося к плевелам.

Потом он больше не думает о том, что прежде у него была убеждённость в Истине Моего Послания и он сам мог ощущать Его Ценность на себе и в себе. Вслед за этим он также отложит в сторону Послание, даже если Оно ему очень много дало.

Он будет пытаться внушить сомнения всем людям. То, что он сам познал как хорошее и, вероятно, уже испытал на себе, он не упомянет и даже ещё постарается превратить это в противоположное. При этом никто не думает о том, чтобы сначала, по-настоящему испытывая, рассмотреть и пристально изучить самого себя, не лежат ли причины невозможности исполнения сказанного в нём и его действиях.

Однако именно это было бы самым правильным! Так как всякое неисполнение всегда является виной того, кто сам так этим разочарован.

Ведь он может измениться уже в следующий час после разговора, вследствие чего он делает невозможными исполнения. Как только он сам не достигает того, что ждёт его на пути, то есть что предусмотрено для него, не может быть и исполнения во всём вместе взятом. Вместо этого его ожидает другое переживание; потому что само переживание наверняка придёт, только формы для него изменятся из-за его собственного поведения. Так вместо радости может появиться печаль, или печаль может измениться к радости, однако и то и другое принесут ему предусмотренное для него переживание его духа.

Совершенно определённые вехи земного странствия исполнятся для каждого духа. Однако внешнее проявление этого, побуждения, которые дают этому толчок, направляются и изменяются согласно внутренней жизни того, о ком идёт речь.

Однако странствующий по Земле всегда смотрит при этом лишь на всё внешнее, на формы, которые остаются подверженными изменениям! И поэтому он доставляет себе разочарования и сомнения.

Представьте-ка себе картину: человек идёт по дороге, которая приведёт его в Вену, если он всё время придерживается одного и того же направления.

Если бы он теперь спросил кого-нибудь, кто досконально знает местность:

"Куда я приду в моём странствии?"

Тогда спрашиваемый должен был бы естественно ответить:

"В Вену!"

Он может также назвать ещё несколько промежуточных городов, через которые пройдёт при этом странник.

Но если по пути ещё до упомянутых целей странник по какой-то причине изменит своё направление, то несмотря на истинность сказанного ему, он придёт не в Вену, а в какое-нибудь другое место. Возможно в Париж, Цюрих или Рим.

Как только он делает поворот на дороге, каким бы малым он ни был, изменяется и цель, а с ней и исполнения в своём первоначальном виде, так, как они бы легли по первому направлению пути. Но тогда у него нет никаких оснований считать того, кто дал ему информацию, незнающим или вообще человеком, который умышленно старается лишь имитировать знание. —

Насколько простым является происходящее здесь, настолько же простым является это и со всяким странствием человека через его земное бытие.

Когда человек спрашивает, куда ведёт его путь, то знающий довольно хорошо может сказать, какие места он встретит и даже должен встретить на пути, на котором он стоит во время своего вопроса!

Ничто иное и не может быть дано человеку. Всегда лишь сведения, соответствующие данному положению и данному направлению спрашивающего, потому что, как это каждый знает из Послания, он постоянно сохраняет свою свободную волю для собственных решений. То есть он может уже спустя несколько минут после вопроса внутренне предпринять поворот, который тотчас должен автоматически изменить и его путь, и его цели.

Если кто-то сначала направлял свой шаг к Вене и при этом внезапно изменил его к Риму, то само собой разумеется, он достигнет Рима, а не Вены.

С духовными путями – абсолютно то же самое. И это проявляется также и в Грубой Вещественности! Потому что они являются решающими для неё.

Я часто говорил, что и Сын Божий не может принудить ни одного человека спасти свою душу, так как свободная воля каждого человеческого духа на его решения не отменяется.

Так некто мнит себе, что является особенно великими в своей вере, когда думает, что я могу точно увидеть его земной путь, поскольку то, что я говорю ему в ответ на его вопрос, должно обязательно наступить также и для него. А иной человек опять являет себя настолько мелким в своём представлении, что если не сбылась и самая малость из упомянутого, то тогда, согласно его мнению, я никак не могу быть поэтому Посланцем Божьим.

В обоих случаях думающие подобным образом демонстрируют только своё незнание Деятельности Творения согласно Святым Законам Божьим, Которые постоянно находятся в движении и Которые тотчас же подхватывают всякое воление человека, дабы соединить его с его проявлениями.

Даже в Суде нельзя точно предвидеть, как исполнится это Святое Свершение у каждого отдельного человека. В этом также есть подвижность вплоть до последнего момента. Так спасены могут быть многие, которые уже считаются потерянными, и могут пасть ещё многие, которые воображают себя стоящими в безопасности.

Час совершенно точно определён для человека, но род воздействий направляется по его роду в момент Суда. Род же для обратного действия характеризуется по волению его духа, со всем, что ещё привязано к нему.

Кто же тем не менее снова согрешил против Духа Господа, для того Суждение уже вступило в силу и быстро мчится к своему Исполнению, так что спасение для него уже более не возможно.

Ещё в то время, как я произношу слова, я уже знаю, что они опять будут приняты людьми лишь в ограничении, и что принятое будет ими тотчас втиснуто в жёсткую форму. Так сказанное сразу снова лишается всякой подвижности, заново дарованная Истина быстро искривляется закоснелым мышлением ещё прежде, чем она может внести в вас жизнь.

Так происходит со всеми моими словами. Люди не принимают их так, как я хочу! И знание этого вызывает усталость. Даже если бы я решился снова и снова объяснять уже сказанное, то в конце концов этого всё-таки было бы недостаточно, это стало бы необходимостью объяснять без конца, так как люди снова и снова производят неясные для их мелкого мышления вопросы. —

Несмотря на свою зависимость от всех последствий решения своего свободного воления, человек имеет ещё достаточно возможностей для движения по путям странствий его бытия в Творении, то есть также и на Земле. "Как" и "где" и "когда" со всеми их проявлениями находятся в Моём Послании, которое в своей форме не может быть истолковано ложно, если и человек старается правильно вникнуть в мои слова, принимая их так, как они были даны мной.

Когда вы имеете перед собой Послание, то вы должны стараться углубиться в Мои слова в точном соответствии с расстановкой предложений и слов; потому что это ведёт ваш дух! Я использую ваш язык в его истинном смысле, так, как он должен употребляться, чтобы формировать его живым, а не таким, каким искажённый рассудок признаёт его правильным и красивым!

Вы знаете, что каждое имя человека заключает в себе его самого. Человек есть то, что говорит его имя, его не только зовут так. Но имя – это тоже слово. И так, как оно действительно живёт и действует в себе, так и каждое слово вашего языка живёт и действует само по себе!

Но все люди искривили это так же, как и свой рассудок. Поэтому при чтении моих животворящих слов вы должны в первую очередь полностью отставить в сторону эти пагубные забавы рассудка! При этом вам не следует пытаться мыслить в тех формах, которые вы установили для себя либо другие снова и снова стараются установить для вас, но вы должны заставить себя позволить роду моих слов, а также роду составления моих слов воздействовать на вас, не находясь ни под каким влиянием, и соответственно ощущать их!

Вы переживёте при этом чудеса, если серьёзно осуществите это; потому что характер моих предложений даст вам совершенно иные понятия, совершенно иные образы, чем дали бы вам те же самые слова, если бы они были составлены в вашей манере.

До сих пор вы ещё не постарались это сделать! Вы ещё не приняли то, что стало новым в моей речи, но при этом вы ещё думаете на обычных основаниях рассудка, которые в последние годы менялись и уже не раз, и вы используете их даже для чтения моих слов.

В действительности язык, как и каждое отдельное слово, несёт в себе так много собственной жизни, что его нельзя несерьёзно изменять, не ослабляя при этом его воздействия! Я должен буду сначала научить вас правильно понимать и использовать ваш собственный язык, так как и от этого вы были отвернуты из-за умничаний мозга.

Интуитивно вы снова нашли совершенно правильное выражение для того, что до сих пор хотели произвести старания вашего рассудка, когда вы говорите, что целью этого является сделать язык более текучим и более беглым, чтобы его можно было быстрее и легче читать.

Но рука об руку с текучестью идёт разбавление! Делание языка текучим посредством стараний вашего рассудка есть ни что иное, как разбавление языка, с чем и его сила, мощное в нём, ослабляется или совсем пропадает.

Однако возможность читать быстрее и легче касается только рассудка, чтобы ему это было удобнее.

Во всём лежит лишь тяга к поверхностности, которая, как венец стараний вашего рассудка в течение тысячелетий, так дурно характеризует сегодняшнее время!

Ощущение, ваш дух, говорит иначе, и вы усматриваете это в каждом предложении, которое даётся вам из Света. Вы получили так много от Него и всё-таки ничему при этом не научились.

Смотрите на Меня и руководствуйтесь Мной! Таким был Мой Зов от начала. Я приношу вам Новое; потому что всё должно стать новым согласно Святой Воле Божьей, так же как и использование языка, который нельзя приспосабливать к поверхностному разговору!

Но так как теперь правильный род языка кажется чуждым, то столь многие люди шокированы им. Один считает его слишком простым, другой, возможно, вычурным или вообще в неуклюжести неверно использованным и многое другое, в то время как он, тем не менее, возобновляет вам правильность того, как в действительности он должен употребляться, чтобы он мог жить и живо говорить вам, чтобы он стал способным тронуть и открыть вашу душу, а не только льстил слабостям вашего поверхностного рассудка! Так, чтобы он вибрировал в Святом Ритме Вечных Законов!

Итак, погрузитесь в род языка, но своим духом, который требует значительно большего. Постарайтесь прежде всего понять меня в Слове!

Лишь когда вы затем постигнете однажды слова Моего Послания в их полной ценности, то вы узнаете также и все автоматически действующие в Творении Законы. Тогда для вас больше не будет разочарований; ибо вы сами стали знающими!


—————
Список докладов

На главную