Зри в корень...


Список докладов


52. Одержимый

Недолго думая, люди высказывают своё мнение о вещах, в которых ничего не понимают. Само по себе это было бы полбеды. Невежественные мнения, однако, быстро распространяются, и в один прекрасный день на их основе возникают уверенные суждения, принимаемые многими ленивыми духом людьми за определённое знание.

После этого невежественные мнения живут своей жизнью. Бросается в глаза, что опровергнуть их очень трудно, хотя никто не может сказать, как именно они возникли.

К тому же легкомысленные высказывания очень часто приносят большой вред. Но это не беспокоит людей, и они продолжают болтать, потому что это им нравится. Они болтают без умолку – из своеволия или упрямства, легкомысленно и бездумно, ради времяпрепровождения. Нередко люди болтают оттого, что их обуревает мания быть услышанными. Есть и такие, которые болтают умышленно, по злому волению. Но и без этого в болтовне почти всегда можно отыскать злое начало. Крайне редко встречаются люди, и в самом деле предающиеся этой губительной страсти из чистой любви к искусству.

Эпидемия многословия – всего лишь следствие разлагающего господства рассудка. Поток речей подавляет способность к чистому ощущению, требующую Самоуглубления!

Не случайно болтун, даже безобидный, не пользуется доверием. Доверяют только тому, кто умеет молчать. Неприязнь к болтунам – чувство, в котором сокрыто так много, что каждому человеку следовало бы обратить на него внимание, извлечь из него уроки в том, что касается общения с окружающими.

Но болтуны в самом подлинном смысле слова – это прежде всего те, кто бросается словами, когда речь идёт о вещах, в которых они ничего не понимают.

Это легкомысленные вредители, причиняющие бесчисленные бедствия и неописуемые страдания.

Возьмём, к примеру, такой случай. В газетах очень часто печатаются сообщения о так называемых привидениях, внезапно появляющихся в домах, где до тех пор никогда не происходило ничего подобного. Какая-то сила поднимает и передвигает предметы, бросается кастрюлями и тому подобное.

Новости такого рода поступают из разных мест, из разных стран. Во всех случаях события группируются вокруг какой-нибудь вполне определённой личности.

Они случаются именно там, где она находится.

Разные люди тут же высказывают мнение, что такой человек, должно быть, "одержим". Никто и не помышляет ни о чём другом. Напротив, все бездумно и бессовестно болтают об одержимости.

В разных странах в дело неоднократно вовлекались власти и церкви. Если они приходили к выводу, что ни с какой стороны нет обмана, то иной раз доходило до церковного изгнания бесов. Но это не помогало, так как не имело никакого отношения к действительности.

"Одержимыми" обычно бывают дети или молодые девушки. Во времена "охоты за ведьмами" такого человека просто-напросто подвергли бы форменному допросу с пристрастием. Под пыткой он рано или поздно трактовал бы всё так, как требовали от него судьи и служители церкви. Скорее всего дело было бы доведено до конца – до отвратительного спектакля. Измученную жертву сожгли бы на костре, дабы избавить от неё благочестивое человечество.

В действительности всё это делалось только для того, чтобы кощунственно упиваться земной властью и сохранять влияние на тогдашних людей, веровавших совершенно ребяческой верой. Благодаря "охоте за ведьмами" влияние церкви росло с каждым днём, но причиной тому была вовсе не чистая убеждённость "служителей Бога"! Богохульные действия способствовали лишь возникновению страха перед людьми, подавившего всякое доверие к Богу. Одному из самых низменных пороков, клевете, была дана полная воля.

Мрачный конец любого процесса над "ведьмами" можно было уверенно предсказать уже в самом начале, так что обвиняемых можно было бы с таким же успехом немедленно умертвить без дальнейшего разбирательства. Грех убийства был бы менее тяжким, нежели грех тогдашних нелюдей в рясах, "служителей Бога", и в судейских мантиях.

Я не хочу ни сравнивать былые времена с сегодняшним днём, ни наводить мосты с помощью специальных объяснений. Но в духовном плане бездумная болтовня решительно ничем не отличается от "охоты за ведьмами"! Новые законы привели к некоторому смягчению на земном, грубо-вещественном уровне. И тем не менее невежественные люди по-прежнему ложно мыслят в этом направлении. Они действовали бы в соответствии со своими помышлениями, если бы этому не препятствовали законы.

Суеверия такого рода всё ещё живы у низших негритянских племен. Там "одержимых" преследуют, убивают или … почитают. Обе эти крайности всегда сопутствовали друг другу во всех человеческих деяниях.

У низших и невежественных племен и народов колдуны приходят в хижину, дабы изгнать оттуда злых духов. При этом они мучат "одержимых" известными им способами.

Мы приходим к выводу, что в этой области все народы Земли ведут себя сходным образом. Я привожу этот факт только для того, чтобы вы могли лучше понять происходящее.

Во всех этих случаях люди, на которых смотрят, как на "одержимых", совершенно ни в чём не виновны! В них нет ни следа одержимости, не говоря уже о бесах, которых так стараются изгнать. Всё это – ребяческая болтовня и средневековые суеверия, уцелевшие от времен "охоты за ведьмами". На самом деле вину на себя взваливают только те, кто хочет оказать помощь, исходя из невежественных представлений, ложных воззрений и легкомысленных суждений.

Одержимых можно обнаружить в сумасшедших домах – в большем количестве, чем предполагают люди. И этих больных можно вылечить! И в Царстве Тысячи Лет они будут вылечены.

Но сегодня на этих достойных сожаления людей всё ещё смотрят, как на сумасшедших, не отличая настоящих больных от одержимых. Окружающие просто ничего не понимают в этом.

Единственная причина этого непонимания – незнание Творения. Людям недостаёт Знания о Творении, а ведь только на основе Этого Знания можно познать все процессы, все изменения, происходящие в человеке и вокруг него. Истинное Знание ляжет в Основу Науки Будущего, не нуждающейся в нащупывании с помощью жалких опытов. В результате такого нащупывания рождаются на свет ваши теории, многие из которых оказываются ложными уже через несколько десятилетий.

О люди, познайте Творение и Действующие в Нём Законы, и вам не нужно будет искать на ощупь. Ибо тогда вы будете обладать всем тем, что поможет вам продвинуться вперёд не только в земном бытии, но и далеко за его пределами, в Совокупном Бытии!

Тогда больше не будет так называемых учёных, ибо они станут сведущими. От их взоров не скроется ни одна частица человеческого бытия.

Поразительно многие из тех, кого сегодня считают неизлечимо сумасшедшими и кому приходится проводить жизнь взаперти, за стенами сумасшедших домов – вовсе не сумасшедшие, а одержимые. В этой области, как и повсюду, люди не ищут, а посему и не могут ничего найти. Именно об этом свидетельствует Слово Христово, с Полной Однозначностью и Несомненностью Требующее от людей: "Ищите и обрящете!"

Это Слово Истины нужно применять ко всему, что есть в жизни, ко всем встречающимся в ней формам! А посему и я уже не раз указывал на то, что Ценности в моём Послании отыщет только тот человек, который со всей серьёзностью ищет их в нём!

Иначе быть не может, ибо Живое Слово питает душу только тогда, когда с Ним соприкасается Серьёзный Поиск, идущий из глубины души. Только тогда Слово открывается ей во Всей Полноте. —

Нельзя не признать, что слово "одержимый" и сегодня слышится и употребляется только там, где ему совсем не место!

А там, где оно уместно, никто не пользуется этим словом.

Но и здесь ближе всего к Истине ходячее выражение. Люди пользуются им, не задумываясь, и тем не менее оно правильнее всего отражает суть дела. Ибо в сумасшедших домах вы найдёте много таких "больных", о которых говорят, пожимая плечами: "Он одержим идеей фикс, а в остальном вполне нормален!"

При этом люди невольно говорят правду, но сами-то они не задумываются над этим, не развивают эту мысль.

Одержимыми, однако, нужно считать не только таких людей, которых мучит только одна идея фикс и у которых бывают так называемые мгновения, а то и целые периоды просветления. К роду одержимых можно отнести и некоторых из тех, кто бредит непрерывно. И эти люди не всегда больны на самом деле. —

Но теперь мы рассмотрим в качестве примера похожий на многие другие случай. Окружающие считают молодую девушку одержимой или, по крайней мере, подозревают её в этом, так как в её присутствии ни с того, ни с сего происходят странные явления, о причинах которых никто ничего не знает.

Объяснить эти явления можно многими разными способами, но ни одно из объяснений, соответствующих действительности, не совместимо с одержимостью.

В доме с привидениями может обитать человеческий дух, привязанный к Земле по той или иной причине, ибо во всех случаях речь может идти только о человеческих духах, расставшихся с земным телом, а вовсе не о демонах или им подобных.

Быть может, такой человеческий дух некогда содеял что-нибудь, в силу чего он теперь привязан либо к данному месту, либо непосредственно к дому. Иначе говоря, совсем не обязательно предполагать, будто это случилось в то время, когда уже существовал дом. Напротив, это могло произойти и раньше на том самом месте, где теперь стоит дом, или поблизости от него.

Нередко бывает так, что дух привязан к данному месту в течение десятилетий, а то и столетий. Причиной могло послужить убийство, неосторожность, чреватая тяжкими последствиями, вред, причинённый другому человеку, а равно и какие-нибудь иные события. Причины привязанности духа к месту весьма многообразны.

Итак, совсем не обязательно полагать, что странные явления связаны с людьми, живущими в этом доме теперь. Во всяком случае, ясно одно – дух постоянно присутствовал в доме, и тем не менее до сих пор ему ещё ни разу не представилась возможность проявиться в земной грубой вещественности. И вот теперь это произошло впервые благодаря особому роду девушки, присущему ей, однако, только в данный момент.

Вопрос об особом роде девушки необходимо рассмотреть отдельно. Благодаря присущим ей особенностям духу представился случай проявить своё воление в грубой вещественности, не воплощаясь в ней. Кроме этого, у духа нет с девушкой ничего общего.

Причина особого рода кроется во вполне определённом составе крови девушки, обуславливающем вполне определённый спектр эманаций. Из них человеческий дух, не обладающий грубо-вещественной, земной оболочкой, черпает Энергию, необходимую для исполнения его желаний. Зачастую он ведёт себя, как невоспитанный грубиян, надоедающий земным людям.

Я уже указывал на то, что состав крови всякого человека неоднократно изменяется в течение его земной жизни. В связи с этим всякий раз меняется и спектр эманаций крови. Встречаются люди, странным образом воздействующие на всё окружение; одно лишь присутствие таких людей служит причиной самых удивительных событий. Но так как спектр эманаций крови зависит от возраста, то в большинстве случаев особый род таких людей проявляется лишь некоторое время, то есть является временным. Не отмечено практически ни единого случая, когда эти особые свойства проявлялись бы в течение всего земного бытия. Как правило, это продолжается лишь недели или месяцы, изредка годы.

Итак, странные явления могут внезапно прекратиться, но это отнюдь не доказывает, что дух, явившийся их причиной, исчез или добился Искупления. В большинстве случаев он просто внезапно лишается возможности проявляться на уровне грубой вещественности.

А посему вполне может оказаться, что дух вовсе не "изгнан" и не исчез. До своего проявления он, быть может, уже был привязан к данному месту в течение длительного времени, но люди просто не замечали этого. Перестав проявляться, дух вновь слился с миром Духовного, окружающим людей со всех сторон, но недоступным их грубо-вещественному восприятию. А ведь в действительности человек никогда не бывает один.

Тем самым я рассмотрел только одну из возможностей. Речь шла о духе, привязанном к месту.

Но может случиться и так, что человеческий дух прикован к одной из личностей, живущих в доме, посредством некоего события, о которых уже не раз упоминалось в моём Послании. И дело тут совсем не обязательно в ребёнке, состав крови которого всего лишь даёт духу возможность проявиться видимым на Земле образом, да и то ненадолго. Подлинной причиной разыгрывающихся в доме событий может быть отец, мать, брат, сестра или какой-либо посторонний человек, живущий в том же доме или часто бывающий там.

Но и в этих обстоятельствах опять-таки возможны разные варианты. Виновен в происходящем может быть либо человеческий дух, уже расставшийся с земным телом, либо кто-нибудь из живущих в доме людей. В этом последнем случае вина может относиться как к нынешнему, так и к предшествующему земному бытию.

Вероятных причин событий так много, и они настолько разнообразны, что мы просто не вправе втискивать их в жёсткую схему. Это было бы сопряжено с опасностью, так как люди не только мыслили бы превратно, но и выносили бы поспешные, необдуманные суждения в конкретных случаях.

Я упомянул обо всех этих возможностях только для того, чтобы показать вам, сколь многообразны причины событий. Таким образом я хочу предостеречь вас от поспешных, легкомысленных высказываний, ибо ваши подозрения часто бывают необоснованными.

А посему будьте осторожны, высказываясь по поводу явлений, в которых вы ничего не понимаете! Вы несёте за это Полную Ответственность. Одно неосторожное слово связывает вас на годы, а быть может, и на десятилетия! —

Причиной событий мог послужить недобрый дух, которого привязывает к Земле его собственная вина. Ему не так-то легко измениться, и по роду своему он проявит ненависть к людям, как только получит откуда-либо Энергию, необходимую для земной, грубо-вещественной деятельности. Но может быть и так, что речь идёт о потерпевшем, прилепившемся в Духе к тому человеку, который некогда причинил ему вред, а теперь живет в этом доме. Но во всех случаях дух вновь и вновь связывает себя подобными деяниями, исполненными злого воления и отравляющими жизнь земным людям. Дух запутывается ещё сильнее, в то время как воление Добра могло бы способствовать его Искуплению и Восхождению. Дух, буйствующий таким образом, вредит в первую очередь себе самому.

Совсем другое дело – человек, эманации крови которого дают духу возможность проявиться в течение некоторого времени. Весьма вероятно, что этот человек вообще никак не связан с описанными мною событиями. Разумеется, может быть и так, что он всё-таки связан с духом, ибо несёт на себе вину из предыдущего воплощения – или, напротив, что дух привязан к нему. Всё это не исключено. Но в любом случае, об одержимости здесь не может быть и речи!

Человеческий дух может овладеть не принадлежащим ему телом на время или навсегда, пользуясь им для своей земной, грубо-вещественной деятельности. В таком случае и в самом деле можно сказать, что человек одержим чужим ему духом. Но земное тело настоящего одержимого должно было бы само выполнять все те действия, в которых проявляется овладевший им дух – бросаться предметами, ломать их, стучать, скрипеть и тому подобное.

Чужой дух всегда действует непосредственно через земное тело одержимого. Дух не только вступает с ним в связь, но и частично овладевает им, используя его для своих целей. Такого земного человека называют "одержимым" именно потому, что чужой дух удерживает его тело под своим контролем, овладевая им для того, чтобы иметь возможность действовать в земной, грубой вещественности. Дух как бы вступает во владение посторонним ему земным телом, и тогда мы говорим, что это тело "одержимо" им или "взято в плен". Дух вселяется в чужое, постороннее ему тело, овладевая им на некоторое время или насовсем.

Само собой разумеется, что события, связанные с овладением посторонним земным телом, в первую очередь разыгрываются в мозге. Земных людей, с которыми случается подобное, называют душевнобольными или сумасшедшими. Ненормальность этих людей состоит в том, что два разных человеческих духа всё время спорят за обладание их мозгом.

Это выражается в помышлениях, словах и деяниях, противоречащих друг другу. Зачастую дело кончается полной путаницей, в которой нельзя понять решительно ничего. И это неудивительно, ибо два разных духа, законный владелец и захватчик, пытаются давить своим волением одно и то же земно тело. Разумеется, это приводит и к перенапряжению нервов мозга, подвергающихся прямо-таки непрерывному потрясению. А посему извне создаётся впечатление, что мозг такого человека не в порядке, хотя сам по себе его мозг может быть вполне здоровым. Единственная причина путаницы – борьба, противостояние двух разных духов.

Бывает и так, что чужой человеческий дух, насильственно овладевший земным телом, не довольствуется полным контролем над мозгом, а претендует на большее. Он подчиняет себе и своим целям и другие части тела. Более того – дух-захватчик внедряется в душу, являющуюся законной владелицей данного тела, и овладевает ею целиком, за исключением небольшой части, которую он не может похитить, не подвергая опасности жизнь самого земного тела.

В самых тяжёлых случаях бывает и так, что человек живёт двойной жизнью. Сообщения об этом не раз появлялись в печати, и учёные ломали над ним головы. Люди, страдавшие этой формой болезни, доходили до самоубийства от отчаяния, ибо не могли ничего поделать со своим родом.

Но и эти явления можно объяснить с точки зрения Законов Творения. Они строго связаны с вполне определёнными предпосылками, которые должны быть в наличии у обеих сторон. Далеко не каждый человек беззащитен перед волением чужого духа к вторжению.

Таким будет, например, дух того человека, тело которого предоставляет чужому духу возможность для подобного овладевания и использования, и который более или менее покидает его при этом, из чего непременно вытекает, что его собственный дух ленив и слаб, ибо в противном случае его естественных защитных сил хватило бы на то, чтобы предотвратить подобное.

Дух всегда сам виноват в своей лености и слабости, но это состояние не может быть распознано человечеством. Оно опять-таки является следствием господства рассудка, стесняющего, замуровывающего и подавляющего дух. Итак, речь идёт о недобрых последствиях Первородного Греха, обстоятельно описанных в Моём Послании. К ним относится и возможность одержимости.

Человек, усталый Духом, может быть наделён чрезвычайно живым мышлением, делающим его весьма способным учеником. Читатели моего Послания знают, что леность Духа не имеет никакого отношения к остроте рассудка.

Ведь именно дух крупных учёных зачастую особенно сильно привязан к Земле и ограничен. К ним хорошо подходит выражение "духовно бескрылый", которое лучше всего способно сформировать нужное понятие! На самом деле дух многих великих рассудочных учёных не только дремлет, но и мало-помалу погружается в Духовную Смерть, в то время как земные люди воздают этим учёным особенные почести, принимая их за светила.

Итак, вполне возможно, что человек обладает чрезвычайно бодрым и сообразительным рассудком, и тем не менее дух его настолько устал, что позволяет другому, бестелесному человеческому духу частично оспаривать у него земное тело.

А посему, люди, обретите Знание Божественных Первозданных Законов Творения, и тогда вы сможете отвратить от себя многие бедствия! Отрешитесь от вашего пустого всезнайства, ибо оно не приносит вам ничего, кроме лоскутных одеял, непригодных в условиях самой незначительной нужды.

Для того, чтобы разобраться в этих вещах, сегодняшней науке не хватает Знания. Наука претендует на обладание Им, но всё содержание её учений доказывает ясно и отчётливо, что она пока что не знает о Подлинном Творении просто ничего. Она не разбирается в Великой Связи Явлений, а тем самым и в Подлинной Картине Настоящих Событий. Наука узка и близорука, она проходит мимо Великих Истин. Но близится Поворот к Новому Времени, когда и в Ней восстанет всё новым!

Итак, ребёнка или взрослого не всегда нужно брать под подозрение, даже если его присутствие служит причиной событий вроде постукивания или бросания грубо-вещественных предметов. Глубинные причины подобных событий настолько многообразны, что в каждом отдельном случае прийти к компетентному заключению могут только по-настоящему сведущие люди, посетившие то место, где произошли события.

Сказанное здесь далеко не исчерпывает всех возможностей, но одно несомненно – одержимость тут ни при чём!

Напротив, речь идёт о людях, спектр эманаций крови которых даёт постороннему, привязанному к Земле духу возможность проявиться подобным образом. Разумеется, во время этих проявлений у такого человека могут наступить судороги тела, лихорадка или даже потеря сознания.

Но всё это происходит лишь оттого, что в дело вмешивается посторонний человеческий дух. Он овладевает необходимыми ему эманациями, прямо-таки насильственно отрывая их от земного тела. А это привносит помехи в нормальную Гармонию эманаций тела, которое, разумеется, немедленно реагирует на эти помехи.

Все эти явления, однако, очень просты и легко поддаются логическому обоснованию со стороны внимательного наблюдателя, имеющего правильное представление о Связи Явлений.

Пустая болтовня так же бесцельна, как и необоснованные предположения. Они могут только повредить тому или иному человеку, никак не связанному с происходящими событиями.

А посему будьте осторожны в словах, люди! Болтовня непременно потянет вас вниз, так как всё бесцельное служит помехой в Творении. Но по Закону Тяготения всё, что мешает, опускается вниз!

Но если вы говорите Истину и Добро, то ваши слова приносят Пользу. Свет этих слов просветляет и возвышает и вас самих, так как Сеть Сияющих Нитей пронизывает не только ваши помышления и деяния, но и ваши речи. Отрешившись от бесцельной болтовни, вы станете молчаливее и сдержаннее. И тогда в вас начнёт накапливаться Сила, Которую я уже называл Могуществом Молчания!

Оно станет для вас чем-то Само Собой Разумеющимся, как только вы научитесь говорить только то, что необходимо. А ведь человек должен был бы поступать именно так всегда, с самого начала. В этом случае он вряд ли заполнил бы разговорами даже третью часть того времени, которое он тратит на это сегодня.

Но, к сожалению, человек предпочитает легкомысленную болтовню Возвышенному Молчанию. Из-за этого он сползает всё ниже по Закону Тяготения, увлекающему в пучину всё бесполезное, непригодное в Творении.

А посему, люди, следите за своими словами. Не относитесь слишком легко ко злу бездумной болтовни! Ибо однажды вы будете горько сожалеть об этом.


—————
Список докладов

На главную