Зри в корень...


Список докладов


40. Кто ныне не хочет знать моё Слово
ради чего-либо иного,
того я не буду знать в час его нужды!

Кто ныне не хочет знать моё Слово! Предложение не является предостережением, но оно – Удар. Удар, который остро направлен против всей лености и комфорта человеческих духов, против их самомнения и их претензии лучшего знания.

Весьма обширно, однако, всё то, что покоится в этом желании "не знать". Это не только судящий отказ, любая претензия лучшего знания, но и равнодушие, леность или страх по какой-либо причине. А того, кто уже принял Слово, но не ищет в себе всю силу, дабы воплотить Его в жизнь, грезя в иллюзии верного обладания моим Словом, оставаясь в этом бездеятельным и дряблым, как поступают столь многие верные церковно верующие в пагубной привычке, то того это настигает с той же, неослабленной силой.

И когда в предложении говорится: "ради чего-либо иного!", то в этом также лежит много, много больше, чем всякий поверхностный из читателей или слушателей хочет это понять. Однако эти краткие слова охватывают все человеческие слабости, которых немало.

Даже любимое тщеславие заставляет иного человека в этот миг подавить своё признание Слова. Он боится показаться слабым или же вызвать этим насмешку ближних. Ему было бы неловко, если из-за этого ему довелось бы увидеть на устах других лишь только усмешку.

В своей трусости он тогда даже внутренне извиняется перед собой с успокоением, что Слово ему "слишком свято", дабы подвергать Его насмешкам.

Это очень хорошее успокоительное средство для слабых; но оно ложно во всех случаях, где по этому поводу поднимается вопрос. Искусно уклоняться от ответа или избегать вопроса равносильно отрицанию. Сильный всегда даст серьёзный, спокойный, но определённый ответ, и такой ответ не будет высмеян никогда, так как помощь Света покоится там, которая подавляет желание насмешки.

Если же сверх этого агрессивно настроенный спрашивающий не даёт покоя, тогда он может быть отвергнут коротко и резко, без того, чтобы при этом отрекаться от своего собственного убеждения или боязливо его подавлять.

Под словами "ради чего-либо иного" понимается не только другой человек, но и всё "прочее"! Следовательно, любая вещь.

Следовательно, нельзя отрекаться от Святого Слова ради другого человека, чем бы то ни было – любовью или страхом; также столь же мало из-за комфорта или из-за профессии или повседневных забот, в иллюзии, что после работы более необходим собственный покой или отдых, чем трудолюбивое изучение, или что заботы о ежедневном хлебе не позволяют душе открыться для Слова.

Всё это тогда – "Не хотят знать Слово ради чего-либо иного!"

Сейчас пришло время для откровенного, мужественного признания! Признания в прямых вопросах. Слово нисколько не должно приноситься тем, кто не просит этого! Это Установление остаётся существовать, так как Оно относится к сортировке людей.

Святое Слово никогда не должно быть рекламируемо, Оно не должно предлагаться и не должно приноситься, вследствие чего каждый индивидуум должен показать, действительно ли он несёт в себе Тоску по Истине.

Где подобное Стремление действительно имеет место внутри и где оно не омрачается или не вытесняется тщеславием рассудка в претензии лучшего знания, там вмешивается столь сильная Духовная Помощь, что он в любом случае в нужное для него время войдёт в соприкосновение с моим Словом, и этим ему дана возможность для окончательного решения о своём собственном Пути.

Кто же более не несёт в себе подобного Стремления, тот уже осуждён!

Это самостоятельное Действие Закона, который неумолимо шагает теперь также на Земле.

Поэтому ныне для каждого человека прибывает также час его нужды, когда он будет очень нуждаться в Слове!

Я и Слово – Одно! Кто знает моё Слово, тот знает также и Меня. При этом нет необходимости в телесном созерцании; потому что вследствие этого он устанавливает со Мной духовную связь, безразлично, осознаётся это им или нет. Человек, который принял моё Слово, принял этим также и Меня; он соединён со Мной.

Кто, однако, соединён подобным образом, тот не может быть затянут тьмой. Тьма не в состоянии увлечь его в области разложения, куда отныне её саму толкает Давление Света!

Это решающее для каждого человеческого духа мгновение становится для него часом его нужды!

Если он не живёт твёрдо в Слове, следовательно, не может завязать нить, которая его прочно держит, то его дух остаётся свободно скитающимся, если при этом он ещё не совсем связал себя с тьмой и в ужасе не рухнул с нею вниз. Даже всегда охотно помогающие духи в этих случаях должны бездеятельно стоять в стороне.

Однако дух, который остался свободным, не будучи заякорен в Слове, тьма затянет с собою вниз, так как Свет не держит его и так как впредь более никакой дух не может оставаться в равнодушии в состоянии нерешительности или заблуждений. Или ввысь к Свету или вниз во тьму! Время нерешительного выжидания и раздумий ныне прошло.

"Того я не буду знать в час его нужды!" – тяжкий приговор таким образом также во всём Совокупном Творении.

Горе, что в исступлении люди сами проходят мимо этих серьёзных вещей и в своей духовной лени узнают всё только тогда, когда они должны узнать это. Однако тогда это уже слишком поздно. Всё же и эта смертоносная леность также является только результатом до сих пор кощунственного использования свободной воли всего человечества, которое само себя ввергло к такую тупость. —

Как и всякое создание, все люди стоят в Законе; Он не только окружает их, но и пронизывает изнутри, ибо они ведь и возникли в Законе и по Закону. Живя в Нём, люди сами, по свободному волению, прядут себе нити Судьбы.

С помощью нитей, сплетённых им самим, человеческий дух безошибочно воплощается здесь, на Земле, как раз у тех родителей, которые непременно понадобятся ему в детстве. Иначе говоря, дух попадает в те условия, которые принесут ему Пользу. Он получает именно то, что созрело как плод нитей Судьбы, спрядённых его собственным волением.

При этом возникают переживания, на почве которых продолжается созревание человеческого духа. Ибо, если предшествовавшее воление духа было злым, то таковыми же будут и плоды, которые ему придётся вкусить теперь. От конечных последствий своего собственного воления нельзя укрыться нигде в Творении. Иначе говоря, то или иное желание, питаемое человеческим духом, непременно сбудется рано или поздно в отношении его самого. Речь идёт о желаниях, не только дремлющих во всяком волении, но и являющихся его скрытой движущей силой. Во многих случаях дух пожинает плоды своего воления лишь в следующей земной жизни, но избавиться от них ему всё равно не удастся.

Но у этой связи явлений есть и другая сторона. Последствия всего того, что когда-либо сформировал человек, будь то Добро или Зло, настигают его в Искуплении. Как только человеческий дух извлечёт уроки из прошлого, познав самого себя, перед ним непременно откроется возможность Восхождения – во всякий миг, при любых жизненных обстоятельствах. Ибо нет ничего столь тяжкого, что не могло бы преобразиться к лучшему при условии Серьёзного Воления Добра.

Так происходит Непрестанное Движение в Творении. Пребывая в Сетях Закона, человеческий дух, как и всякая тварь, неустанно прядёт нити Своей Судьбы, определяя тем самым род своих Путей. С каждым движением его духа, с каждым колебанием его души, с каждым деянием его тела, с каждым словом вокруг человека сплетается новый узелок. Это происходит самодвижущимся образом, без участия сознания. Новые нити присоединяются к прежним, идут рядом с ними, пересекают их. Возникают всё новые формы, и одна из этих форм – земное имя, которое человеку придётся носить в следующем земном бытии. Более того, он непременно будет носить это имя, так как нити сотканной им самим ткани безошибочно и неизбежно приведут его к этому.

По этой причине всякое земное имя также стоит в Законе! Не бывает случайных имен, так как каждый человек сам закладывает фундамент для того, чтобы его назвали так, а не иначе. Дело в том, что всякая душа воплощается в точности там, где ей надлежит воплотиться по Первозданному Закону Творения. Она неудержимо спускается по нитям своей собственной ткани, как по канату, чтобы занять отведённое ей место.

В конце концов нити натягиваются всё туже, становятся всё плотнее, всё вещественнее. Это происходит там, где излучения грубой Тонкой Вещественности тесно соприкасаются с излучениями тонкой Грубой Вещественности. Они как бы подают друг другу руки, вступая в прочное сцепление, подобное магнитному, на время нового земного бытия.

Данное земное бытие длится до тех пор, пока первоначальный спектр излучений души не изменится под влиянием разнообразных событий земной жизни. Изменение спектра излучений приводит к тому, что сила притяжения, подобная магнитной, меняет направление. Ранее она была направлена вниз, в сторону Грубой Вещественности, теперь же по преимуществу устремлена Ввысь. В конце концов происходит закономерное отделение тонко-вещественной души от грубо-вещественного тела. Они ведь никоим образом не смешиваются друг с другом по-настоящему. Дело ограничивается сцеплением наподобие магнитного, поддерживаемым благодаря тому, что взаимное излучение обладает строго определённым уровнем теплоты.

Тело можно разрушить силой, его может искалечить болезнь, оно может ослабеть от старости. Во всех этих случаях состояние тела изменяется, и душа отделяется от него в тот самый миг, когда тело больше не может излучать с той силой, которая обеспечивает притяжение наподобие магнитного. Иначе говоря, душа отделяется от тела тогда, когда оно перестает вносить свой вклад в прочное взаимное сцепление души и тела!

Это приводит к земной смерти, то есть к отпадению грубо-вещественного тела от тонко-вещественной оболочки духа. Это явление происходит в соответствии с Установленными Законами. Отделяются друг от друга два разных рода Вещественности, между которыми могло возникнуть сцепление благодаря точному соответствию степени теплоты излучения того и другого рода. Но всё-таки грубо-вещественное и тонко-вещественное не могут слиться воедино и вновь отпадают друг от друга, как только одно из них перестаёт выполнять поставленные ему условия.

И тогда, когда грубо-вещественное тело спит, его сцепление с душой становится менее прочным. Дело в том, что во сне тело излучает по-иному, и этого излучения недостаточно для абсолютно прочного сцепления. Но так как "дневное", более мощное излучение не исчезает окончательно, то происходит только ослабление связи, а не полное отделение. Как только человек просыпается, ослабленная связь тут же вновь восстанавливается.

Предположим, что некий человек интересуется одной лишь Грубой Вещественностью. Таковы люди, с гордостью именующие себя реалистами или материалистами. Рука об руку с этой склонностью идёт стремление души порождать излучения, особенно сильно ориентированные в сторону Грубой Вещественности. Следствие этого явления – очень тяжелое земное умирание. Проявляя односторонность, душа стремится уцепиться за грубо-вещественное тело, что и приводит к состоянию, называемому тяжёлой агонией. Итак, род излучения играет решающую роль во многих, если не во всех событиях, происходящих в Творении. Их удаётся объяснить именно таким образом.

В моём докладе о таинстве рождения я уже объяснил, как именно душа находит предназначенное для неё грубо-вещественное тело. Нити, связывающие её с будущими родителями, завязываются благодаря однородности их духовной субстанции и субстанции души, которой предстоит воплотиться. Сила взаимного притяжения постепенно нарастает, и в тот момент, когда тельце будущего младенца достигает определённой степени зрелости, все нити сплетаются вокруг него в единый узел. Это и принуждает душу воплотиться.

Но ведь родители уже носят ту фамилию, которую приобрели, когда пряли свои собственные нити. Душа, приближающаяся к Земле с целью воплощения, подобна родителям по роду своему. А посему их фамилия вполне подходит ей. Кроме фамилии, новый земной человек получит имена. На первый взгляд кажется, что этот вопрос решают родители. На самом же деле имена всегда даются таким образом, что это соответствует принципу подобия по роду своему. Родителям ведь предстоит углубиться в размышления, а мышление всегда следует тому или иному вполне определённому роду. О чём бы ни размышлял человек, в его мыслях всегда можно с полной определённостью распознать род. Порождаемые мыслями формы тысячекратно разнообразны, и тем не менее всегда можно установить с полной отчётливостью, к какому именно роду они принадлежат. Об этом я уже говорил в разъяснениях о порожденных мыслями формах.

Род – основа всего. Можно сколько угодно размышлять о том, какие имена предстоит дать младенцу при Крещении. И всё-таки выбор всегда остановится на именах, соответствующих Закону, то есть обусловленных или заслуженных по роду своему. Человек просто не может иначе, так как стоит в Законах, воздействующих на него по роду его.

Всё это, однако, никоим образом не исключает свободы воли. Ибо всякий род человека есть в действительности не что иное, как плод того реального личностного воления, которое человек несёт в себе.

Отвратительно ведёт себя человек, пытающийся не только извинить свои прегрешения, но и обмануть самого себя, утверждая, что лишен свободы воли, ибо действует по принуждению Законов Творения. То, что ему приходится испытать на самом себе по принуждению Этих Законов – не что иное, как плоды его собственного воления. Оно не только предшествовало им, но и явилось той почвой, на которой впоследствии созрели эти плоды.

Итак, каждый человек на Земле носит в точности то имя, которое заслужил. А посему имя – отнюдь не только название, которым его называют, но он таков, каково его имя. Человек есть то, что говорит его имя!

В этом нет ничего случайного. То, чему суждено быть, наступит тем или иным образом. Так как человек не состоянии порвать нити, которые непосредственно затрагивают человеческий дух и с которыми он накрепко связан; до тех пор, пока они не пережиты им.

Это Знание ещё недоступно сегодняшнему человечеству, а посему весьма вероятно, что оно до сих пор посмеивается над Ним, как и надо всем, чего само ещё не в состоянии постичь. Но ведь это человечество не знает и Божественных Законов, Покоящихся в Творении с Самого Его Начала. Человечество не имеет представления о Законах, Которым обязано своим собственным существованием. А ведь Они воздействуют на человека во всякий миг; Они – его Помощники и Судьи во всяком деянии, во всяком помышлении; без Них он просто не смог бы дышать! И всего этого не знает человек!

А посему неудивительно, что он не хочет признавать, что многие известные ему явления суть непременные следствия Этих Законов. Напротив, он не только насмехается, но и пытается издеваться над Ними. Человек не имеет ни малейшего представления как раз о Том, Что он непременно должен и обязан знать. Выражаясь без прикрас, он глупее всех прочих созданий в этом Творении, вся жизнь которых есть не что иное, как вибрация в лад с Законом. Человек смеётся надо всем, чего не может постичь, исключительно по глупости. Он сам признаётся в своём невежестве, ибо сведущий не станет ни насмехаться, ни издеваться. Но настанет день, когда человечество охватит такое Отчаяние, что ему придётся устыдиться своего невежества.

Отчаяние – единственное средство ещё разбить вдребезги твёрдую скорлупу, окружающую нынешних людей со всех сторон и до предела суживающую их способность к постижению.

Я не нуждаюсь, поэтому, в том, чтобы говорить вам, с какими ощущениями я принимал вражду, которую люди уже выплескивали на меня. Вы можете представить, что я вижу перед собой в Последствиях Закона, когда столь многие хотят судить о моём Послании или высмеивают Его, или когда они смотрят на вас, старающихся следовать за мною, как идущих ложным путём. Каждый из них должен пройти ныне мимо Меча Божьей Воли. Он должен ответить за каждое слово, за каждую отдельную мысль; ибо ничто из этого не уступится ему!

Ныне они будут поражены Силой, Которой они ничего не могут противопоставить, перед Которой они бессильны, и Которая ударяет в них, устремляясь по нитям, которые они сами протянули и соткали своим волением и своими делами!


—————
Список докладов

На главную