Зри в корень...


Список докладов


38. Рождество (1936)

Святая Ночь! Ангельское Пение в Ликующем Благодарении пронизало Все Уровни Творения в Тот Миг, когда в Яслях в Вифлееме родился Сын Божий Иисус. В Этом Радостном Потрясении Мироздания принимали участие и пастухи на поле. С их духовного зрения была снята повязка, дабы они могли свидетельствовать о Неизмеримом Событии и обратить на Него внимание людей. Исполнившись Страха, пастухи пали на колени, так как Новое, Непостижимое было превыше их сил.

Страх обуял пастухов, временно, с Вполне Определённой Целью наделённых Даром Ясновидения и Яснослышания. Они устрашились Всемогущества Божьего, Проявившегося в Этом Великом Событии! По этой причине Вестник с Сияющих Вершин сказал пастухам, прежде всего дабы успокоить их: "Не бойтесь!".

С Этими Словами вы встретитесь всякий раз, когда с людьми говорит Вестник с Сияющих Вершин. Ибо, увидев и услышав Вестника Свыше, люди всегда прежде всего ощущают Страх. Причиной тому – Давление Силы. В Такие Моменты люди несколько более доступны Её Воздействию, чем обычно. На них, однако, воздействует лишь Крохотная Частица Этой Силы, ибо они были бы раздавлены или сгорели бы, если бы Она оказалась хоть несколько больше.

И всё-таки Это должно вызывать Радость, а не Страх у человеческого Духа, стремящегося к Сияющим Вершинам.

В Святую Ночь Откровение посетило далеко не всё человечество! Звезда явилась в Грубой Вещественности, но это и всё. Никто из земных людей не видел ни Сияющего Вестника, ни Светлую Рать, Окружавшую Его. Никто не видел и не слышал, кроме немногих избранных к Этому пастухов.

У Великой Вести нет другого способа явиться сюда, на Землю, нежели через немногих избранных! Помните об этом во всякое время, ибо отменить ради вас Закономерность в Творении нельзя. А стало быть, не предавайтесь фантастическим представлениям о тех или иных событиях, которые непременно произойдут совсем не так, как это мнится вам. На самом деле ваши фантазии суть не что иное, как требования, не имеющие ничего общего с Истинной Убеждённостью. Напротив, они свидетельствуют о скрытом неверии и лености духа. Такой человеческий дух не воспринял слова Послания так, как это необходимо для того, чтобы они ожили в нём.

Во время оно пастухам по крайней мере поверили, хотя и ненадолго. Сегодня таких людей высмеивают. Их принимают за ненормальных, а то и за обманщиков, желающих добиться земных выгод. Человечество пало слишком низко для того, чтобы счесть подлинным Зов с Сияющих Вершин. Оно само не может ни услышать, ни увидеть Вестника.

О люди, неужели вы верите, что Бог опрокинет Совершенные Законы в Творении только потому, что вы пали так низко? Неужели вы полагаете, что Он пойдёт на это, чтобы послужить вам, навести Своею Собственной Рукой мост через Пропасть ваших прегрешений, компенсировать леность Вашего Духа? Совершенство Его Законов в Творении пребудет Неприкосновенным, Неизменным во Веки Веков, ибо Они несут Святую Волю Божью. Вы ожидаете Явления на Землю Великих Вестей. Но ведь Они явятся всё в Той же Форме, давно знакомой Вам. Более того, вы признаёте Эту Форму, когда речь идёт о давно минувших днях.

Так называемые добрые христиане, разумеется, сочли бы богохульником и великим грешником любого человека, который осмелился бы утверждать, что Возвещение Рождества Сына Божьего Иисуса пастухам – небылица.

Но те же самые "добрые христиане" с великим возмущением отворачиваются от Возвещений нынешнего времени. Им нет дела до того, что они являются им точно таким же образом, как и во время оно – через призванных к этому людей. Бывает и так, что "добрые христиане" просто-напросто обзывают провозвестников богохульниками. В лучшем случае они считают их только фантазёрами или не вполне нормальными. Зачастую же полагают, что провозвестники сами введены в заблуждение.

Но вдумайтесь сами – где же тут здравомыслие, где строгая последовательность, где Справедливость!

Эти воззрения односторонни и болезненно ограниченны, хотя их приверженцы охотно именуют себя ревнителями веры. В большинстве случаев за этим кроется леность духа, а слабость духа всегда сопровождается самомнением. "Добрые христиане" когда-то выучили, в чём состояли События Того Времени, но никогда по-настоящему не пережили Их. И вот теперь они делают вид, что судорожно цепляются за один-единственный вызубренный урок. Такие люди просто не способны к Духовному Прогрессу, а посему они отвергают всё Новые Откровения.

Кто из верующих хотя бы предощутил, Какое Божественное Величие заложено в Событии, тихо Свершившемся в Ту Святую Ночь в Рождестве Сына Божьего! И уж подавно никто из них не имеет представления о том, Какой Дар Милосердия излился на Землю во время оно!

В Тот Миг Сферы ликовали, а сегодня Они печалятся. Многие из людей ищут одних лишь земных радостей как для себя, так и для своих ближних.

Дело обстояло бы совсем по-другому, если бы в человеческом духе пробудилось Познание, а вместе с ним и Истинное Понятие о Боге.

Если бы у людей появилось хоть малейшее Предощущение Действительности, то все они испытали бы то же, что испытали пастухи. Величие Событий просто не оставило бы им другой возможности. Они тут же пали бы на колени ... из Страха. Ибо первым проявлением Предощущения Бога был бы Всепобеждающий Страх, Который прижал бы человека к земле. Дело в том, что в Предощущении земному человеку становится очевидно, какой великий грех он взвалил на себя. По роду своему он только и делает, что принимает Дары Милосердия Божьего как нечто само собой разумеющееся, но при этом ничем не служит Богу!

Как странно! Прямо-таки бросается в глаза, что любой человек, желающий хоть раз, в виде исключения, по-настоящему слиться с Праздником Рождества, старается мысленно перенестись в детство!

И опять это всё та же леность духа, которая мешает им заняться этими вещами всерьёз. "Это для детей", – думают они, а у взрослых просто нет на это времени! Им-де приходится раздумывать над более серьёзными вещами.

Более серьёзные! Под этим они имеют в виду всего лишь погоню за земными предметами, то есть опять-таки деятельность рассудка! Рассудок быстро оттесняет на задний план воспоминания детства, боясь лишиться первенства, если человек даст волю ощущениям!

Во всех этих, казалось бы, мелких фактах можно было бы распознать Великое, если бы рассудок отпустил на это время. Вместо этого он отстаивает своё господство со всяческой хитростью и коварством. В действительности же ведёт борьбу не сам рассудок, а то, что кроется за ним и пользуется им как орудием – Тьма!

Она не хочет, чтобы человеческий дух обрёл Свет в воспоминаниях детства. А как велико стремление духа обрести Свет и исполниться Новых Сил, вы узнаете по тому, что люди предаются детским воспоминаниям о Святой Ночи, и их охватывает непреодолимое, почти мучительное Томление, благодаря которому многие из них впадают в сентиментальность, хотя и ненадолго. Вдумайтесь в это, и вы поймёте, что это так.

Это сентиментальное настроение становится лучшей почвой для Пробуждения, если им воспользуются немедленно и в полную силу! Но, к сожалению, взрослые предаются одним лишь грёзам, так что Сила, Поднимающаяся из Глубины, пропадает зря, тратится на пустяки. Предаваясь грёзам, человеческий дух упускает представившийся ему случай, не извлекая из него никакой пользы.

В такие моменты многие из людей не обходятся без слёз и стремятся скрыть их от окружающих. Собравшись с силами, человек отмахивается от слёз. При этом он предпринимает чисто телесное усилие, в котором зачастую нетрудно распознать неосознанное упрямство.

А ведь люди так многому могли бы научиться из воспоминаний детства. В эти воспоминания не напрасно вплетается тихая горечь. Это неосознанная, переживаемая в ощущении тоска по утрате, оставившей после себя пустоту. И заполнить её нечем, ибо нынешние взрослые уже не способны ощущать по-детски.

А ведь вы наверняка уже не раз замечали, как прекрасно, как освежающе действует одно лишь молчаливое присутствие человека, в глазах которого время от времени вспыхивают искорки детства.

Взрослые не вправе забывать о том, что детство и ребячество – не одно и то же. Но вы ведь ещё не знаете ни того, что значит "ощущать по-детски", ни того, откуда берётся Сила, Присущая этим ощущениям! Не знаете вы и того, почему Иисус сказал: "Будьте как дети!"

Чтобы разобраться во всём этом, вы должны прежде всего уяснить себе, что ощущения детства отнюдь не привязаны к детскому возрасту. Вы ведь и сами наверняка знаете детей, у которых нет самого прекрасного – Подлинного Детства! Иначе говоря, бывают дети без Детскости! Начисто лишены ощущений детства как злобные, так и распущенные, то есть невоспитанные дети!

Из этого с полной ясностью следует, что Детство и ребёнок суть два понятия, не зависящие друг от друга.

То, что называется Детством на Земле, есть Область Действия Чистоты! Чистоты в Высшем, а не только земном, человеческом Смысле. Если человек живёт в Луче Божественной Чистоты, то есть если в нём есть место Лучу Чистоты, то это и означает, что такой человек обрёл Детство. Не имеет значения, достиг ли он Этого в детском возрасте или будучи взрослым.

Детская Непосредственность есть результат Внутренней Чистоты, Знак того, что такой человек предан Чистоте, служит Ей. На самом деле это только различные способы выражения Одного и Того же.

Итак, сопричастен Детству может быть только внутренне чистый ребёнок. С другой стороны, сопричастен Ему и взрослый, несущий в себе Чистоту. А посему такой человек действует освежающе и живительно, возбуждая доверие у окружающих!

Там, где живёт Истинная Чистота, найдётся место и для Настоящей Любви, ибо Божественная Любовь действует в Луче Чистоты. Луч Чистоты – это Путь, по Которому шагает Любовь, и другого Пути у Неё просто нет.

Тот же, кто не принял в себя Луч Чистоты, того никогда не сможет коснуться и Луч Божественной Любви!

Всегда помните об этом, и пусть вашим Рождественским Даром будет твёрдое намерение открыться Божественной Чистоте. И тогда к Празднику Сияющей Звезды, Который есть Праздник Розы в Божественной Любви, Луч Любви дойдёт до вас Путём Чистоты!

Тогда вы отпразднуете Этот Праздник Святой Ночи в полном согласии с Божьей Волей! А стало быть, вы принесёте Богу Истинное Благодарение за Непостижимую Милость, вновь и вновь Ниспосылаемую Им на Землю в Святую Ночь!

Сегодня повсюду звонят колокола в память о Рождестве Сына Божьего. Загляните мысленно или в воспоминании в любую церковь и прислушайтесь к вашим ощущениям – вы решительно отвернётесь от собраний, именуемых богослужением!

В первый момент вы удивитесь моим словам, ибо вам будет непонятно, что именно я хочу сказать. Но произойдёт это только потому, что вы ещё ни разу не потрудились вдуматься в слово "Богослужение", а затем сравнить его Смысл со смыслом тех действий, которые вы привыкли называть Богослужением. Вы беспрекословно приняли на веру то, что, как и многое другое, существует в течение столетий и давным-давно вошло в привычку.

И тем не менее слово "Богослужение" столь однозначно, что воспользоваться им в превратном смысле может только человек, который равнодушно, без рассуждений, вновь и вновь принимающий на веру освящённый столетиями обычай, способствуя тем самым его поддержанию. То, что называют Богослужением ныне – в лучшем случае Молитва, сопровождаемая человеческими попытками толкования Тех Слов, Которые, быть может, и были сказаны Сыном Божьим, но записаны-то Они были человеческой рукой и притом гораздо позже.

В этом факте нельзя изменить ничего. Ни один человек не сможет оспаривать высказанных мной утверждений, если пожелает оставаться честным как наедине с собой, так и по отношению к Тому, Что произошло в Действительности. Но самое главное, что требуется от человека – это не лениться и основательно размышлять о Событиях, а не пользоваться для самооправдания пустыми фразами, сочинёнными за него другими.

А ведь именно слово "Богослужение" Необычайно Живо по Роду Своему и с такой Ясностью говорит Само за Себя, что человек, наделённый хоть какими-то ощущениями, вряд ли сможет использовать Это слово для обозначения рода, господствующего сегодня в этой области. А вот земные люди, мнящие о себе, что продвинулись далеко вперёд, злоупотребляют Этим словом именно таким образом.

Для того, чтобы воплотилось в действительности слово "Богослужение" и всё то, что несёт в себе Это слово, Богослужения должны ныне стать живыми. Слово должно явиться в жизни. Если я спрошу вас, что именно вы, люди, понимаете под службой, то есть под Служением, то все до единого ответят – Работу! Труд! Это с такой ясностью заложено в самом слове "служение", что просто нельзя представить себе ничего другого.

Само собой разумеется, что и Служение Богу на Земле есть не что иное, как Труд на Земле согласно Божественным Законам, активная земная деятельность, вибрирующая в Них. Служит Богу тот, кто воплощает Его Волю в земные деяния!

Однако такое Служение – редкость в нынешние времена!

Мало кто из людей стремится послужить Богу в своей земной деятельности. Каждый думает только о себе да иногда ещё о тех, кто близок ему на Земле. И при этом людям почему-то кажется, что они служат Богу, когда молятся Ему!

Призадумайтесь над этим, спросите себя хоть раз – в чём, собственно говоря, состоит тут "служение" Богу? Ответ очень прост – решительно ни в чём! Одна часть так называемого нынешнего "богослужения", как известно, включает в себя Молитву. Но и другая его часть – толкование Слова, записанного к тому же человеческой рукой – не может быть сочтена ничем иным, кроме обучения. Да и это справедливо лишь для тех, кто по-настоящему пытается достичь понимания. А о равнодушных и поверхностных нечего и говорить.

Люди не так уж неправы, когда они говорят – "посетить богослужение", "побывать на богослужении". Это вполне правильные обороты речи, и говорят они сами за себя!

Но ведь человек должен служить Богу сам, а не стоять в стороне. К тому же "просить" не значит "служить". Человек, который просит Бога о чём-нибудь, желает, как правило, получить от Него просимое. Иначе говоря, человек надеется, что Бог сделает что-то для него. Согласитесь, что это очень мало похоже на понятие Служения. А стало быть, ни просьбы, ни даже Молитвы не имеют ничего общего с Богослужением.

Думаю, что это без всяких затруднений понятно каждому человеку. Ибо во всём, что делает человек на Земле, должен быть смысл. Он не может злоупотреблять дарованным ему языком по собственному произволу, не причиняя вреда самому себе. Невежество земных людей во всём том, что касается Могущества человеческих слов, не освобождает их от выполнения Закона.

Они сами виноваты в том, что упустили случай обрести Знание! Последствия превратного словоупотребления непременно воспрепятствуют Восхождению человеческих духов вместо того, чтобы способствовать Ему. Самодвижущееся Прядение Всех Первозданных Законов Творения не остановится и не замедлится из-за человеческих упущений. Напротив, всё то, что уже приведено в движение в Творении, неуклонно идёт Своим Путём с Неумолимой Точностью.

Не понимая этого, люди не обращают на это внимания и причиняют вред самим себе. А ведь Действие Законов проявляется всегда и повсюду – даже в самых мелких, самых незначительных вещах.

То, что человеческие собрания неправильно именуются "Богослужениями", сыграло значительную роль в том, что люди пренебрегают Истинным Служением Богу. В самом деле, каждый полагает, что уже сделал всё, что требуется от него, посетив так называемое "богослужение", не имеющее ровным счётом ничего общего с Подлинным Служением Богу.

Назовите ваши собрания часами совместного Богопочитания. Это гораздо лучше соответствовало бы их смыслу, да и назначение этих собраний на строго определённые часы в известной степени оправдало бы себя. Нужно сказать, однако, что и Богопочитание может содержать и находить своё выражение в каждом взгляде, во всяком помышлении и деянии.

Разумеется, многие из людей подумают, что это просто невозможно, так как Непрерывное Богопочитание показалось бы им чем-то слишком искусственным, слишком заданным. Но это не так. Чем сильнее пробуждается в человеке Истинное Богопочитание, тем естественнее он становится во всех своих деяниях вплоть до самых простых движений. Вибрируя в Честном Благодарении Творцу, такой человек наслаждается Его Милостью в Чистейшей Форме.

А теперь заглянем на одно сегодняшнее земное богослужение, посвященное Празднику Святой Ночи.

В каждом слове должна была бы вибрировать Ликующая Благодарность, Истинное Счастье за Милость, Ниспосланную Богом людям во время оно. Но и Благодарения было бы недостаточно, ибо человеческий дух не в состоянии ни полностью оценить, ни постичь до конца Всё Величие Этой Милости.

Но где бы мы ни искали – всё напрасно. Ничего похожего на Радостное Воспарение к Сияющим Вершинам, ни следа Ликующего Благодарения! Хуже того, зачастую можно заметить некую угнетённость, источник которой – необъяснимое для человека разочарование.

Повсюду, в церквях всех и всяческих исповеданий мы обнаружим одно и то же. Сквозь все проповеди тянется некий минорный тон. Непрерывно повторяясь, он утомляет и усыпляет души, обволакивает их как некая серая завеса. По роду своему этот минор точнейшим образом характеризует богослужения всех исповеданий. Приходится признать, что именно в нём – высшее воплощение того, что вибрирует в этих богослужениях.

Зачастую к этому основному тону примешивается ещё и скрытый плач по чему-то утраченному – или так и не найденному! Пойдите и прислушайтесь. Это странное явление повсюду бросится вам в глаза!

Люди не осознают этого. Можно, однако, воспользоваться ходячим выражением и сказать – так получается само собой!

И в этом сокрыта Истина. Так невольно получается у проповедника, и это с полной ясностью показывает, в каком роде вибрирует всё богослужение. Тут не может быть и речи ни о Радостном Воспарении, ни о Бушующем Пламени. Напротив, происходящее напоминает нечто мутное, бледное, еле теплящееся – догорающий костер, у которого уже нет сил вновь разгореться ярким пламенем.

Бывают и такие богослужения, когда проповедник остаётся безучастным даже к этим мутным и бледным вибрациям. Такое отношение к богослужению равнозначно либо некоторой расхлябанности, либо сознательному отстранению. Тогда слова проповедника звучат елейно, то есть подобно пустозвонному черепку, холодно, без Тепла, без Убеждённости.

Ни в том, ни в другом случае нет ни Яростной Убеждённости, ни Силы Победоносного Знания, в Бурном Ликовании стремящегося возвестить Истину всем!

Слово "богослужение" вводит в заблуждение, так как применяется для обозначения явления, содержание которого не соответствует Содержанию слова. Последствия этой ошибки не могут не сказаться. Сила, Которая могла бы быть заключена в Этом Явлении, ломается с самого начала из-за применения неправильного обозначения. Единым и Мощным Вибрациям в данном случае просто нет места, так как употребляемое при этом слово способствует возникновению другого понятия, не сбывающегося в действительности. Характер земных богослужений противоречит Образу, Возникающему в Самом Внутреннем Ощущении каждого человеческого Духа при слове "Богослужение".

Пойдите поучитесь, и вы скоро поймёте, где именно вам предлагают Истинный Хлеб Жизни. И прежде всего научитесь использовать ваши собрания как Часы Благоговейного Богопочитания. Что же касается Служения Богу, то служите Ему всеми деяниями своего бытия, самой жизнью. Ибо вам надлежит служить Творцу именно так – в Ликующем Благодарении за Великую Милость – Право на Бытие!

Сделайте все свои помышления, все свои деяния Служением Богу! Это принесёт вам Тот Мир, Которого вы жаждете. И как бы тяжко ни притесняли вас люди – из зависти, из злобности или в силу низменных привычек – вы несёте Мир в себе во всякое время. Благодаря Этому вы в конце концов преодолеете все тяготы!

Примите Это Как Рождественский Подарок в Познании Непостижимой Любви Божьей, Которая не даёт вам окончательно погибнуть во время Действия Святого Суда, Который во Всей Своей Строгости предоставляет Помощь тем, которые в Смирении открываются Его Любви!


* * *

—————
Список докладов

На главную