Зри в корень...
|
36. У границ Грубой ВещественностиМиллионы земных людей называют себя искателями, не будучи таковыми! Смиренный Поиск и самодовольное, тщеславное испытательство – далеко не одно и то же! И эти земные люди, желающие заниматься только выведывающим испытательством, не являются серьёзными искателями; ибо людям сегодня не достаёт смирения, которое необходимо для такого серьёзно поиска. И тем не менее они не только называют себя искателями Истины, но и воображают, что, занимаясь испытательством, уже обрели Знание. В лучшем случае, там, где они желают показаться скромными, они по меньшей мере настаивают на своём притязании на частицу Знания, конечно же, безусловно большую, чем у других соиспытателей. От такого смехотворного, гротескного самомнения можно было бы просто отмахнуться, если бы оно не несло в себе опасность, возникшую не сегодня и не вчера. По-земному опасное для сверстников, духовно опасное для высокомерных. И всё же это не может быть по-другому до тех пор, пока рассудок рассматривается как Наивысшее. Ибо деятельность испытателя сводится исключительно к работе рассудка. Что, однако, может этот рассудок, порождение грубо-вещественного мозга, а посему также подчинённого Первозданным Законам Творения, действующим в пределах Грубой вещественности, который-то сам принадлежит этой Грубой вещественности в её тончайшей форме; что может этот рассудок исследовать из Духовного, с которым у него нет вообще ничего общего по роду своему. Одного этого, вполне естественного факта достаточно для того, чтобы всё строение рухнуло! По этой причине все земные люди, называющие себя искателями Истины или искателями Бога, уже всем видом своих действий показывают полную неспособность для любого воления поиска в Духовном. Само употребление слова "искатель" уже показывает самообман. При подлинном Поиске может быть только нахождение, вернее сказать, во внимание можно принять только воспринятое. Воспринятое от Мудрости Божьей, которую Он поместил в Творение. "Открытие"* ("нахождение", прим. пер.) Закона, который сформировал Творение и поддерживает Его в Движении, способствуя таким образом Его дальнейшему существованию, продвижению и постоянному развитию. Подобного "Открытия Закона" человек не в состоянии однако достичь со своим желанием испытательства! Он быстро застрянет в этом; ибо в любом случае ему уже ставит заслон начало Тонкой вещественности. Далее же крайних пределов тонкой Грубой вещественности человек с желанием испытательства уже просто не может. Тонкая вещественность является и остаётся чуждой человеческому рассудку по роду своему. Он не может установить с Ней связь, а без этого ни в коем случае не может быть понимания. Увидеть или услышать, а тем более испытать, исследовать и классифицировать Тонкую вещественность никак нельзя на основе грубо-вещественных понятий. Рассудок, однако, не может обойтись без них, и это свидетельствует о том, что он не только подлежит грубо-вещественным Законам, но и накрепко привязан к Ним. А стало быть, до сих пор все "искатели" или "испытатели Духа" всегда оставались тесно связанными с Грубой вещественностью. Если даже они и в самом деле воспаряли, то всё равно не могли переступить Её утончённых пределов. Первозданный, Железный Закон Творения удерживал искателей на месте, не давая им продвинуться вперёд. А посему многочисленные комиссии, состоявшие из так называемых "экспертов", не мог не постигнуть позорный провал. Чувствуя себя призванными, эти "эксперты" брались за "проверку" того, обладает ли данный человек медиумическими качествами и являются ли подлинными результаты медиумических опытов. При этом предполагалось, что суждения "экспертов" станут путеводной нитью для всего человечества. Во всех без исключения случаях "экспертов" постиг позорный провал. Не имеет значения, что сами они утверждают противное. По-видимому, они и в самом деле убеждены в доброкачественности своих заключений. Но Законы Творения, не поддающиеся искажению, свидетельствуют против "экспертов", так как вытекающие из Них следствия противоречат результатам "экспертиз". А доказательства, не опирающиеся на Нерушимость Божественных Законов, просто ложны. Они ошибочны, ибо представляют собой человеческое деяние, движущей силой которого служит низменное тщеславие, самодовольство и самая узкая ограниченность. По той же самой причине земное правосудие относится враждебно ко всем тем, кто ссылается на тонко-вещественные события. Дело в том, что земные судьи просто не способны вникнуть в обстоятельства, лежащие так далеко за пределами их понимания. Они сами виноваты в этом, ибо сами же и ограничили свою способность к Постижению. Они спокойно мирятся с тем, что их собственный дух лениво спит. В то же время они ценят превыше всего земной рассудок, принимая его за дух, хотя он происходит от грубой вещественности. Земные судьи далеко не всегда разбираются в том, кто именно виновен в преступлении. И тем не менее им во всех случаях недостаёт скромности, необходимой для того, чтобы не судить об обстоятельствах, в которых они ничего не понимают! Нет, они всё-таки выносят противоречащие Божественным Законам приговоры! Хуже того – по своему невежеству земные судьи зачастую тщатся уличить во введении в заблуждение, а то и в заведомой лжи именно тех, кто ссылается на тонко-вещественные или духовные события, имеющие место в действительности! И церкви, и светские судьи поступали ничуть не иначе в былые времена, когда речь шла о процессах над ведьмами. И теперь власть имущие ведут себя не менее отвратительно, и теперь им присуща такая же ограниченность, и теперь они точно так же нарушают Все Первозданные Законы Творения. Во всех областях деятельности этих земных людей попадаются исключительные случаи, когда настоящие обманщики хотят воспользоваться ситуацией в своих целях. И тем не менее это не даёт права относиться с предубеждением и недоверием ко всем представителям данного рода деятельности. Обманщики встречаются во всяком ремесле, в любой науке, в каждой профессии, к какой бы области она ни относилась. Но в конечном счёте их, как правило, всегда нетрудно распознать, так как злое воление не может долго оставаться незамеченным. А посему та странная неприязнь, которую проявляют не только земные судьи, но и все приверженцы рассудка по отношению ко всему тонко-вещественному, не может не броситься в глаза беспристрастному наблюдателю! При ближайшем рассмотрении легко обнаружить, что исходная точка, движущая сила безусловного противостояния, переходящего в стремление подавить всё, что выходит за рамки грубой вещественности – давление, оказываемое ощущением полной несостоятельности в этих вопросах. Никто из нынешних людей и в самом деле не имеет представления об Основных Законах в Творении. А ведь Им присущи не только Величие и Чистота, но и Поразительная Простота, так что Их и вправду очень легко понять. И земное правосудие, и церкви непременно должны следовать Этим Законам, если они хотят быть праведными, справедливыми, а тем самым и богоугодными! Земные люди не могут и не вправе поступать иначе, ибо тот, кто поступает иначе, вредит ближнему. Для всех созданий существует лишь Одно – Нерушимые Законы Бога в Творении, благодаря которым они возникли. Они должны слиться с Этими Законами, если не хотят быть вредителями в Творении. А так как человек – всего лишь тварь, то и ему давно пора соблаговолить руководствоваться Ими, если только он не хочет погибнуть по собственному легкомыслию. Пока что он, однако, переоценивает свои возможности, и это тесно связано с рассудочным хитроумием. Ибо в Великом Творении рассудок играет весьма незначительную роль. Единственное его предназначение – привести в Движение самую грубую вещественность. Он никогда не сумеет постичь то, что находится за её пределами. А стало быть, он ни в коем случае не может действовать вне этих пределов, а тем более судить о том, что происходит там. Сегодняшнее человечество гордится своими знаниями. В действительности же все эти знания относятся только к Царству грубо-вещественного, не выходят за Его пределы! А это свидетельствует об узости и ограниченности человеческих знаний. Ибо грубая вещественность – низший круг Творения, самый плотный и самый тяжёлый, а стало быть, и самый ограниченный в своих понятиях в Этом Вторичном Творении! Все наши мысли – грубо-вещественного рода, так как они суть продукт мозга! Они относятся к тонкой Грубой вещественности. Тем самым к ней принадлежат и все те порождённые мыслями формы, которые так часто удаётся наблюдать медиумам. Но они-то думают, что это происходит в Царстве Тонкой вещественности или даже в Духовном. В одной из предыдущих лекций я уже коснулся порождаемых мыслями форм. Я говорил там и об образующихся в ходе этого процесса центрах, но умолчал о том, к какому уровню, то есть к какому роду относятся эти формы. Как мысли, так и порождённые ими формы – грубо-вещественного рода, хотя и принадлежат к тонкой Грубой вещественности. Они не являются тонко-вещественными. Тонко-вещественное не имеет ничего общего с тонкой Грубой вещественностью. Это два совершенно различных рода. Пребывая рядом друг с другом, они, всё же, никогда не смешиваются, так как всякий род в Творении подчиняется своим, особым формам Законов. Разумеется, Божественные Законы Едины. Они пронизывают Совокупное Творение. Но Единые Законы всё же проявляются во всяком роде в Творении в Особой Форме, соответствующей данному конкретному роду. Нынешний человек пользуется грубо-вещественными инструментами, к которым относятся и мозг, и рассудок. Но с помощью этих инструментов никто из людей не может испытать что-либо, принадлежащее к Тонкой вещественности, или вынести суждение по этому поводу. То же самое относится и к событиям, происходящим в Духовном. Установить связь с этими уровнями можно только через эманации. Но Путь Эманаций, ведущий за пределы Грубой вещественности, закрыт для всех тех, кто безусловно подчинился господству рассудка, накрепко привязанного к Грубой вещественности и к Её понятиям. Эти отъявленные рабы рассудка просто не могут излучать в направлении других уровней Творения. Они сами возвели непроницаемые для себя барьеры у пределов Грубой вещественности, подавив в себе всё то, что необходимо для излучения вовне. Нынешние люди давным-давно утратили Источник Энергии, без Которой не может быть Воспарения. Их удел – ползать по земле. И это вполне естественно, ибо они не пользуются Энергией Духа, ошибочно полагая, что нет ничего превыше рассудка, привязывающего человека к Земле. Поступая таким образом, вы неизбежно подпадаете под Закон Приспособления, самодвижущимся образом действующий в Вещественности. Вы уподобляетесь птицам, у которых сначала постепенно атрофируются, а затем и совсем отмирают крылья, если они не пользуются ими. Не иначе обстоит дело и с рыбами, обитающими в местах со слишком быстрым течением. Они постоянно держатся у самого дна, в результате чего у них постепенно отмирает плавательный пузырь, предназначенный для передвижения и поддержания равновесия в воде. Разумеется, такие изменения происходят не за одну ночь. На это уходят столетия, а то и тысячелетия, и всё-таки окончательный результат всегда один и тот же. И именно таким преобразованиям уже подвергся человеческий дух! Всё то, чем вы не пользуетесь по назначению или пользуетесь недостаточно активно, непременно атрофируется со временем и отмирает. Приспособление к новым условиям происходит само собой. Это всего лишь одно из многообразных следствий того, что Движение есть Закон Творения! Движение абсолютно необходимо для поддержания жизнедеятельности в Творении. Всё то, что не движется должным и естественным образом, непременно атрофируется и в конце концов полностью отторгается. Этот Закон распространяется и на все грубо-вещественные формы, ибо все они формируются не иначе, как по роду Движения. Не пытайтесь возражать, будто этому противоречит Знание о том, что Дух формирует тело. Это только подтверждает Нерушимость Закона, ибо всякое Воление Духа и есть Движение, которое, в свою очередь, приводит в Движение всё вокруг! Присмотритесь к Природе, понаблюдайте за Творением. Оказывается, что есть рыбы, не умеющие плавать. Они предпочли оставаться на дне, так как не смогли справиться со слишком быстрым течением. Со временем у этих рыб атрофировался, а затем и вообще отмер плавательный пузырь. Есть и птицы, не умеющие летать – вспомните о пингвинах, о страусах и о многих других. Во всех случаях образуются и поддерживаются только те части и только те способности, которые используются, действуя по Закону о Необходимости Движения. Прошли тысячелетия с тех пор, как вы судорожно уцепились за низший, самый ограниченный уровень Творения – Царство грубой вещественности. Вы сочли, что оно превыше всего, и ушли в него с головой. Ну что ж, вы уже не можете возвести очи Ввысь! Вы сами отвыкли от этого, а затем и утратили способность к этому. Ваш дух обленился и уже не хочет, а во многих случаях просто не может воспарить! А посему вам так трудно постичь Слово, исходящее с Высочайших Вершин. Многие из вас вообще не смогут постичь Его. Тот, кто хочет измерить Слово одним лишь рассудком, никогда не познает Его Подлинной Ценности, ибо он принижает Слово Божье, втискивая Его в рамки низших, грубо-вещественных понятий. Такой человек уже не может мыслить на высоком уровне. А стало быть, он умалит и Слово, сведя Его до уровня своего понимания. Он легко отложит Его в сторону, так и не познав Его, ибо не видит Его Подлинного Содержания, не может увидеть! Так мелок приверженец рассудка. И всё-таки это не мешает ему высказываться по поводу Слова, критиковать Его или даже подвергать Его осмеянию. Ибо все деяния таких людей свидетельствуют об узости и ограниченности их так называемых знаний, об их полной несостоятельности, о неспособности приверженцев рассудка постичь глубину явлений. Повсюду, во всякий миг вы сталкиваетесь с одним и тем же – именно самые глупые люди считают себя особенно умными. Они непременно стремятся поговорить о том, о чём молчат умные. Глупость всегда навязчива. Обратите хоть раз внимание на тех, кто громко и охотно рассказывает о тонко-вещественных или даже духовных явлениях. Вы вскоре поймёте, что в действительности они не знают об этом решительно ничего. В особенности это касается тех, кто часто заводит речь о Карме! Попросите таких людей хоть раз объяснить вам, что именно они понимают под Кармой. Вы остолбенеете от жуткой бессмыслицы, которую вам придётся услышать. Может случиться так, что ваш собеседник не рассказывает о Карме, а со скромным видом расспрашивает вас о Ней. Присмотритесь к нему попристальнее, прежде чем отвечать ему. Большинство из тех, кто спрашивает об этом, хотят только одного – воспользоваться Кармой как предлогом для извинения своих собственных слабостей. Такие люди вожделеют именно этого. Они хотят уверовать в Карму для того, чтобы спокойно предаваться своим слабостям, оставаясь такими же распущенными, как и прежде. Если же им приходится столкнуться с неприятностями по этой причине, то они тут же извиняют себя тем, что такова-де карма. Они лицемерно вздыхают: "Это моя карма, подлежащая Искуплению!" Этим всё и ограничивается. А ведь можно было бы изменить многое к лучшему, избежать многих отрицательных явлений, если бы те, кто вздыхает по поводу Кармы, хоть немного занялись Самовоспитанием, то есть воспитанием в себе чувства такта по отношению к окружающим. Ибо тот, кто нетактичен, тиранит своих ближних, разрушая тем самым Гармонию! Но это просто не приходит в голову лицемерам. Они не хотят считаться с тем, что именно таким образом взваливают на себя карму, отбрасывающую их назад на столетия! Всё это – одна лишь пустая болтовня. Её источник – отсутствие по-настоящему бодрого воления, а также тщеславие! Каждая минута, потраченная человеком на этих ленивых духом, растрачена попусту. Оставьте их в покое, пусть гниют, и запомните одно – ни один человек, обладающий Настоящим Знанием, не болтает об Этом! Он не пользуется Знанием с целью развлечения и не позволяет другим пользоваться Им с подобной целью! Он готов отвечать на серьёзные вопросы, но и в этом случае медлит с ответом до тех пор, пока не убедится в том, что спрашивающим движет Воистину Честное Воление. Большая часть того, что говорят люди об Этом – всего лишь пустой звук, ибо понимание всех земных людей не может переступить пределы Грубой вещественности. Причиной тому ошибки, совершённые самими людьми в Творении. Они приняли земной рассудок за дух; из-за этого дух обленился, что препятствует Восхождению, ибо пределы земного рассудка лежат очень низко. О земные люди нынешнего времени, перестаньте же в будущем судить и поносить вещи, которых вы не можете понять! Упорствуя в этом, вы возлагаете на себя слишком тяжкую вину. Не менее тяжкую, чем взвалили на себя в былые времена люди, которые в своём тупоумном ослеплении подвергли многие тысячи людей неслыханным страданиям. Не ограничиваясь чудовищными пытками, они сожгли на костре многих преследуемых, отняв у них земную жизнь. Установленный Господом Закон гласит, что сегодня вы поступаете точно так же, пытаясь уличить честных людей во введении в заблуждение, а то и в заведомой лжи! Потрудитесь сначала исполнить свой долг перед Богом, то есть познать Божественные Законы; а потом уже судите других! Вы не вправе ожидать Прощения. О том, что вы утратили Это Право, свидетельствуют ваши собственные законы, в которых говорится, что незнание не освобождает от наказания! Око за око, зуб за зуб – так должно произойти ныне с теми людьми, которые не желают иного, ибо не слышат Закона Господня! Люди, призадумайтесь, вы стоите в Суде! —————
|