Зри в корень...
|
30. Долг и ВерностьИсполнение долга всегда считалось Высшей Добродетелью человека. Все народы отводили Ей Высшее место – превыше самой жизни. Добродетель Эта ценилась так высоко, что сохранила первенство и среди приверженцев рассудка, для которых нет ничего святого, кроме их же собственного рассудка, под чьё иго они отдались. Даже господство рассудка решительно ничего не смогло поделать с Сознанием Необходимости Исполнения Долга. И тем не менее тьме удалось отыскать уязвимое место у самого Корня. Как и везде, она исказила Понятие. Мысль о необходимости исполнения Долга не исчезла, но рассудок стал властелином и в этой области, определяя, какие именно обязанности подлежат исполнению. Тем самым Понятие Долга оказалось привязанным к Земле, неполноценным, далеким от Совершенства. Само собой разумеется, что при сложившемся положении вещей человек ощущения зачастую не может признать правильными обязанности, исполнение которых возложено на него. Следствие этого – внутренний разлад. Человек ощущения вполне согласен с тем, что Исполнение Долга – Один из Верховных Законов, которые должен соблюдать человек. И тем не менее человек ощущения не может не признаться себе в том, что исполнение возложенных на него обязанностей противоречит его убеждениям. Это состояние чревато печальными последствиями не только во внутреннем мире человека, терзаемого угрызениями совести, но и в Тонко-вещественном мире. Там возникают формы, сеющие недовольство и разлад в душах других людей. Таким образом значительная часть человечества как бы заражается болезненной склонностью к ворчливости, недовольству, и никто не в состоянии обнаружить подлинную причину этой "эпидемии". Её не удаётся распознать, так как источник заболевания – тонкая вещественность. Оно порождается живыми формами, исходящими от человека ощущения, пребывающего в разладе между стремлением к Исполнению Долга и нежеланием его исполнять. Чтобы справиться с этим злом, нужно изменить положение вещей. Долг и Внутренняя Убеждённость должны всегда гармонировать друг с другом. Нередко человек рискует жизнью, исполняя обязанность, в правильности которой у него нет и не может быть Внутренней Убежденности! Это неправедная жертва. По-настоящему Ценной может быть только Жертва, приносимая на основе Единства Долга и Убеждённости. Но человек, рискующий жизнью ради исполнения обязанностей, не будучи убеждён в правоте своего дела, унижает себя до положения наёмного солдата, ландскнехта, служащего своему господину за деньги. Военная служба такого рода – не что иное как убийство! Но если человек ставит свою жизнь на карту по Убеждению, то это означает, что в нём горит Любовь к тому Делу, за которое он сражается по доброй воле. В этот момент для такого человека существует Одна-Единственная Высокая Ценность! Он исполняет свой Долг из Любви к делу! Вследствие этого исполненный им Долг, ставши живым, возносится на Такую Высоту, что уже не может быть ничего превыше Исполнения Долга. Именно здесь проходит рубеж, отделяющий мёртвое, застывшее исполнение обязанностей от Живого Исполнения Долга. А ведь только Живое обладает Духовной Ценностью и Действенностью. Всё прочее может служить только земным, рассудочным целям, принося чисто земную выгоду, да и то ненадолго, так как долговечно одно лишь живое. Исполнение Долга, основанное на Убежденности, перерастает в Подлинную, добровольную Верность, само собой разумеющуюся для того, кто проникнут Ею. Он просто не может действовать иначе, не может ни оступиться, ни пасть, ибо его Верность непритворна. Она не только тесно связана с ним, но и является частью его самого, без которой он не может обойтись. А посему слепое послушание, слепое исполнение обязанностей точно так же лишены всякой ценности, как и слепая вера! Все они безжизненны, ибо не согреты Любовью! Человеку вполне достаточно этого, чтобы тут же осознать, в чём состоит разница между Подлинным сознанием Долга и чувством долга – продуктом воспитания. Первое порождается мгновенным ощущением, второе – результат рассудочного постижения. А посему Любовь и Долг никогда не противостоят друг другу. Напротив, оба они едины везде, где неподдельны, и именно на почве Этого Единства процветает Верность в смысле Святого Граля! Там, где нет Любви, нет и Жизни, там всё мертво. На это неоднократно указывал Христос. Это заложено в Первозданных Законах Творения, а посему объемлет Всё Мироздание без исключения. Невозможно спутать добровольное исполнение долга, лучезарно сияющее из глубины человеческой души, с исполнением обязанностей ради земного вознаграждения. Напротив, их легко отличить друг от друга. А посему либо взрастите в себе Подлинную Верность, либо не соприкасайтесь с тем, чему вы не можете хранить Верность. Верность! Её тысячекратно воспели, но ещё ни разу не постигли! Земной человек совлёк в грязь, сузил, втиснул в рамки жестких форм все свои понятия. Не иначе обстоит дело и с Понятием Верности. Великое, свободное, прекрасное сделалось холодным и безжизненным, само собой разумеющееся – искусственным! По нынешним понятиям Верность перестала быть Благородством души, сделавшись всего лишь чертой характера. Одно отличается от другого, как день от ночи. Верность стала бездушной, превратившись в необходимую обязанность. Её объявили самостоятельной, и вот она стоит на собственных ногах, предоставленная себе самой, и именно поэтому ... ложная! Человек искривил и исказил по своему разумению всё, в том числе и Верность! Верность не может быть самостоятельной, ибо Она всего лишь свойство Любви! Истинной, всеобъемлющей Любви. Она всеобъемлюща, но это вовсе не означает стремления объять всех и вся одновременно, по человеческому разумению, отражающемся в известных словах "объять весь мир!" Всеобъемлющий характер Любви означает, что Она может быть направлена на всё – как на личность, так и на предмет! Она не привязана к чему-то вполне определенному. Её Предназначение – не быть односторонней. Истинная Любовь не исключает ничего такого, что чисто или содержится в Чистоте, будь то отдельная личность или родина, работа или природа. В этом Её Всеобъемлющий Характер. А Верность – свойство этой настоящей Любви. Человек не вправе втискивать в узкие земные рамки ни понятие Верности, ни понятие Непорочности. Нет Настоящей Верности без Любви, как нет и Истинной Любви без Верности. Но сегодняшний земной человек полагает, что исполнение обязанностей и есть Верность! Это жесткая форма, не нуждающаяся в вибрациях души. Это ложь. Верность – всего лишь Свойство Истинной Любви, Сплавленной Воедино со Справедливостью, но не имеющей ничего общего с влюбленностью. Источник Верности – вибрации ощущения Духа. А стало быть, Она есть Свойство души. Сегодня нередко бывает так, что в порядке исполнения обязанностей человек верой и правдой служит другому человеку, которого он не может не презирать. Это, разумеется, не Верность, а всего лишь исполнение взятых на себя земных обязательств. Это чисто внешнее проявление. Во взаимодействии оно может принести человеку исключительно внешнюю пользу, будь то земные блага или земной престиж. В таких случаях Истинная Верность не может вступить в свои права, так как Она должна приноситься добровольно вместе с неотделимой от неё Любовью. А посему Верность не может действовать в одиночку! Если бы люди жили Истинной Любовью, как это угодно Богу, то одно это обстоятельство послужило бы Мощным Орудием обновления человечества! Ни один достойный презрения человек не смог бы тогда уцелеть, а тем более добиться успеха здесь, на Земле. Иначе говоря, немедленно произошло бы Великое Очищение. Достойные презрения люди не смогли бы ни пользоваться земным почётом, ни занимать земные должности, ибо одно лишь рассудочное знание ещё не даёт права заниматься общественной деятельностью. И тогда исполнение Долга станет непременной радостью, а всякая работа наслаждением, так как все помышления, все деяния будут проникнуты истинной, богоугодной Любовью. Вместе с неподкупным ощущением справедливости Ей будет сопутствовать и Верность. Из самой себя Верность пребудет нерушимо, как нечто само собой разумеющееся, не ставя себе этого в заслугу, требующую вознаграждения. Такой будет основа всей деятельности в будущем Богоугодном Царстве Мира на Земле, однако лишь только после того, как тьма будет искоренена. — —————
|