Зри в корень...


Список докладов


19. Христос изрёк...!

Сегодня это слышится тысячекратно и воспринимается с Величайшим Благоговением. Христос изрёк! Эти слова предназначены для того, чтобы предупредить какое бы то ни было возражение. Но всякий, произносящий их, хочет избавиться таким образом и от собственной ответственности. Вместо этого, однако, каждый берёт на себя с этим Чудовищную Ответственность … перед Богом!

Но об этом он просто не думает – до тех пор, пока Она не свалится на него с такой тяжестью, которая навсегда заставит его замолчать! Близится час расплаты! И нет ничего ужаснее, чем то, что предстоит многим человеческим духам, пользующимся всуе простыми словами: "Христос изрёк!" — —

За этими словами обычно следует некая фраза из "Священного Писания", которая должна утешить и успокоить, послужить стимулом, предостеречь, а то и пригрозить или отбить атаку, перейдя затем в наступление. Слова эти применяются как бальзам и как меч, как щит, а то и как мягкая подушечка!

Всё это было бы не только замечательно, не только великолепно, но даже правильно, если бы приводимые Слова по-прежнему жили в Том Смысле, в Котором Христос и в самом деле изрёк Их!

Однако являют его вовсе не так! Многие из Этих Слов сформулированы самими людьми на основе весьма туманных воспоминаний. При этом им не удалось передать Истинный Смысл Слов Христа.

Достаточно взглянуть на то, как обстоит дело сегодня. Ведь если кто-то хочет объяснить что-то из мною написанного и напечатанного Послания Граля своими словами или записями по памяти, то уже сегодня он несёт это иначе, чем то соответствует собственному смыслу. Чужие уста, чужое перо всегда приводят к искажениям; с самыми лучшими намерениями желающие выступить на моей стороне, пользуются при этом своими словами, что приводит к изменению, а зачастую и к полной подмене подлинного смысла. А это никогда не есть То Слово, которое Я сказал.

Насколько же хуже обстояло дело во время оно! Сын Божий вообще не оставил миру Собственноручных Записей, так что Его Слово стало Достоянием новых поколений исключительно через вторые, а то и третьи человеческие руки. И произошло это спустя долгое время после того, как Христос покинул Грубую Вещественность! Неполноценные человеческие воспоминания – единственный источник всех записей и повествований о Нём. Человеческая память и только она породила все те слова, с которыми свыклись настолько, что сегодня всегда со всей определённостью предваряют их словами: "Христос изрёк!"

Люцифер действует не со вчерашнего дня. Во время оно человеческий рассудок уже был возведён в идолы. Его зловещее разрастание уже тогда привело к невозможности правильного постижения Слов Христовых – для этого просто не оказалось подходящей почвы. Тьма вполне преуспела в этом. Ибо правильно постичь всё то, что говорится не о Грубой вещественности, можно лишь при неослабленном участии воспринимающего ощущения мозга. Но уже в Земное Время Христа все люди сильно пренебрегали развитием этого мозга. В силу этого он был чахнувшим и не мог справляться со своей задачей в полном объёме.

Тем самым Люцифер овладел земным человечеством! И это было его оружие в борьбе со Светом! —

Хранить воспоминания в неискажённом виде в состоянии один лишь человеческий мозг – воспринимающий ощущения, то есть задний мозг, а не рассудок – продукт переднего мозга!

Случилось нечто очень серьёзное – человечеству пришлось вкусить от горьких плодов своего же Первородного Греха, расплачиваясь за легкомысленное пренебрежение развитием заднего мозга. А ведь один лишь он способен удерживать все события и переживания как таковые, в образах и ощущениях, так что они во всякое время могут возродиться точно такими же, какими были в действительности – не только без искажений, но и в своей первозданной силе.

Передний мозг не способен на это, ибо сильнее привязан к грубо-вещественному понятию пространства и времени. Он ведь предназначен не для восприятия, а для трансформации в земное.

В силу этого воспоминания о прожитом и услышанном в Земное Время Христа смешались с земными человеческими воззрениями. Описывая Деяния Христа, люди бессознательно отходили от точного воспроизведения фактов, перерабатывая свои воспоминания на земной лад. Сохранить в Чистоте память о пережитом никому из людей не удалось, так как для этого понадобился бы воспринимающий ощущения мозг, исполненный сил. Приспешники Люцифера вцепились в человечество мёртвой хваткой, рабам рассудка уже не было спасения. Весть Божья могла бы стать их Бесценным сокровищем, Единственным Путём к Избавлению. Но они не смогли ни правильно постичь, ни уберечь Её, и Она прошла мимо них, не принеся им никакой пользы.

Вдумайтесь же в это самостоятельно, и вам не составит большого труда разобраться в этом. К Христу приходило множество людей – то с вопросами, то за советом. Он всегда охотно помогал им по Своей Великой, Неиссякающей Любви, ибо Сам был и сегодня всё еще есть Животворящей Любовью!

А стало быть, Он давал вопрошавшим и умолявшим Его такой ответ, в котором нуждались именно они. Рассмотрим пример.

Богатый юноша пылал жаждой узнать, какой Путь приведёт его в Царствие Небесное! Сын Божий посоветовал ему раздать всё своё имущество бедным, а затем последовать за Ним.

Следовать же Христу не означает ничего иного, как в точности руководствоваться Его Словами.

Этот случай, как и многие другие, тотчас же был принят к сведению окружавшими Его. Рассказывая о нём, каждый из них сообщал именно то, что воспринял по своей человеческой природе. А это почти никогда не соответствовало Первоначальному, Подлинному Смыслу Слов Христовых. Ибо при замене лишь немногих слов меняется, как правило, и весь смысл.

Первые свидетели, по крайней мере, довольствовались рассказом, простым сообщением. В дальнейшем, однако, Эти Конкретные Советы стали выдаваться за Общие Законы, действительные для всего человечества! И причиной тому – само человечество, а вовсе не Христос, Сын Божий!

И это человечество ещё осмеливается утверждать без всяких комментариев, что так изрёк Христос! Оно приписывает Его устам то, что сами люди, исходя исключительно из воспоминаний и ложного восприятия, облекли в формы и в слова, которые как определяющие воспринимаются нынешними христианами за Неприкосновенное Слово Божье.

В этом кроется тысячекратное надругательство над Подлинным Словом Сына Божьего!

Каждый человек совершенно точно знает, что по истечении недель или месяцев ему уже не удастся безошибочно описать ни пережитое, ни услышанное! Ему никогда не удастся абсолютно дословно повторить сказанное однажды. Предположим, с другой стороны, что два, три, четыре или даже десять человек одновременно видели или слышали одно и то же. То тогда получится столько же несхожих друг с другом описаний, сколько было и свидетелей. Сегодня больше нет никого, ещё сомневающихся в этом факте.

Нетрудно предположить, что, осознав это, вам рано или поздно придётся сделать выводы, касающиеся прошлого! И выводы эти будут абсолютно непреложными.

Ибо и в Земное Время Сына Божьего дело обстояло не иначе! Яркий пример тому – евангелисты! Их сообщения во многих местах отмечены печатью человеческого. Вспомним хотя бы о том, как Пётр первым из учеников исповедал Сына Божьего:

"Ты Христос, Сын Бога Живого!"

Сообщая об Этих Исполненных Значения Словах и о том, Что ответил на Них Христос, евангелисты отнюдь не придерживаются единой формы. У Матфея мы узнаем, что Сын Божий символически вручил Петру Ключи от Царствия Небесного, утвердив на нём как на Скале общину, которой ещё предстояло возникнуть. У других евангелистов Ответ Христа облечён в менее конкретную форму, которую нужно счесть более правильной.

Пётр всего лишь первым сформулировал Такое Исповедание. Но это были отнюдь не пустые слова, так как в подобных случаях Слова тотчас же воплощаются в Деяние в Творении! Они мгновенно, непосредственно принимают форму в Тонкой Вещественности! Своими Словами, своим Исповеданием Пётр помог выраженной в Них Честной Убеждённости укорениться в Вещественности. В тот же миг Она стала Скалой в Тонкой Вещественности, Краеугольным Камнем, Пребывающим в Ней. На Нём в будущем и была воздвигнута община, объединившая всех, кто смог уверовать в Сына Божьего в Той же Самой, Безыскусной и Простой Уверенности!

А стало быть, в руках Петра оказались и Ключи от Рая. Ибо естественно, что Уверенность в Том, что Иисус есть Сын Божий, влечёт за Собой Стремление жить по Его Слову! Но в то же самое время именно Это является для каждого человека Ключом к Царствию Небесному! Это Исповедание и есть Ключ при условии, что тот, кто исповедует Сына, не только воспринимает Слово Божье без искажений и понимает Его правильно, но и живёт по Нему. Христос знал о том, что в Тонкой Вещественности произошло описанное мною Событие, как только Пётр произнёс свои Исполненные Уверенности Слова. Давая Разъяснения Своим ученикам, Христос изрёк именно Это. Каждому же читателю моего Послания Граля уже известно о закономерности тонко-вещественных процессов.

Итак, Пётр всего лишь первым ощутил Эту Уверенность, выразив Её в своём Исповедании. А стало быть, он был всего лишь первым из тех, кому были вручены Ключи от Рая. В дальнейшем он смог сообщить Ту же Самую Уверенность другим людям на Земле, отворив тем самым перед каждым из них Врата Царствия Небесного. А те, кто не пожелал разделить его Уверенность, вообще не смогут войти в Него. Эта Само Собой разумеющаяся Связь Явлений Вполне Естественна, Ясна и Проста. Она не связана с Петром и не зависит от него.

Всё, что Христос хотел и мог заложить в Основание Своей грядущей общины, это именно Такая Уверенность, а вовсе не отдельная личность! Пётр случайно оказался именно тем, кто первым проявил Эту Подлинную Уверенность. Она, а не Пётр как личность, приняла Форму Скалы, стала Скалой!

Матфей, однако, истолковал Ответ Христа по своему собственному разумению, придав Ему чисто личностный смысл, как если бы Слово Христово касалось только Петра.

Именно Матфей понимает многое превратно, что не мешает ему бездумно свидетельствовать об этом, переосмыслив виденное и слышанное по роду своему. Обратимся к самому началу его повествования.

Матф. 1,21 (Благовещение Ангела Иосифу):

"И родит Сына, и наречёшь Ему Имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их". За этим у Матфея следует в стихах 22 и 23:

"А всё сие произошло, дабы сбылось речённое Господом через пророка, возвестившего: Се Дева во Чреве примет и родит Сына, и нарекут Ему Имя Имануил, что значает – с нами Бог!"

Здесь Матфей хочет не только разъяснить пророчество Исаии, но и как можно теснее увязать его с Рождеством Сына Божьего. Используемый им метод с несомненностью свидетельствует о том, что в своих записях он выражает лишь собственную, личную точку зрения, то есть не отражает Сути Явления.

А стало быть, будьте осторожны. Вы не вправе смотреть на эти записи как на Слово Божье, ибо в них нашли своё выражение одни лишь личные воззрения составителя!

К примеру, Матфей вообще не видит разницы между провозвестием Исаии, цитируемым им самим, и Благовещением Ангела. Напротив, он с детской непосредственностью смешивает их в одну кучу, таковы, видите ли, его "представления", причём не имеет ни малейшего значения, правильны ли они. При этом он не видит даже того, что упомянутые в обоих текстах Имена различны.

Но ведь в каждом из Них – свой особый, вполне определённый смысл!

Исаия возвещает Имануила, Ангел же – Иисуса! А стало быть, Мария родила вовсе не Имануила, то есть не Того, Кого возвещает Исаия!

Исаия возвестил Имануила, Сына Человеческого, Ангел же – Иисуса, Сына Божьего! Очевидно, что оба эти пророчества различны. Они не могут сбыться одновременно, и для исполнения их обоих необходимы Два Разных Лица. Смешать Оба Эти Явления невозможно. Человек может лишь намеренно, по своему волению, пытаться поддерживать видимость такого смешения, обходя при этом Все Основные Законы.

У Матфея не было дурных намерений. Он всего лишь самым беспечным образом отразил в рукописи свои немудрые воззрения. Легко понять, отчего он смешал в одну кучу Два Разных Явления. Его современники в большей мере, чем нынешние люди, чаяли исполнения обетовании, древних пророков, они жили этим томлением. Матфей и не подозревал о том, какие бедствия произрастут на почве превратного понимания им Сути Явления.

Об исполнении Имануилова Обетования мне нет нужды больше говорить здесь, ибо я уже неоднократно подробно говорил об этом в Послании Граля. —

Итак, в Земное Время Иисуса люди точно так же превратно понимали Духовное, как и теперь! Ведь и Он Сам не раз печалился о том, что ученики не понимают Его! И не могут понять! Неужели вам кажется, что это изменилось к лучшему как раз тогда, когда Его уже не было среди них?

"Но ведь затем на них сошел Дух," – отвечают на это многие из тех людей, кто не даёт себе труда хоть раз подумать по-настоящему! В действительности же Дух не мог компенсировать неполноценность мозга. Слабосильные, однако, считают, что думать об этом греховно, пользуясь этим как отговоркой, ибо мнят, что таким образом им удастся прикрыть собственную духовную леность.

Но вскоре вам придётся пробудиться от дрёмы в тепле таких мыслей! "Но когда придёт Сын Человеческий ..." – предостерегал, грозил Христос. Помните об этом, когда наступит Час Обетования, и Сам Господь Явит в Откровении, что уже послал Сына Человеческого на Землю! Помните о том, что Христос предостерёг всё ленивое Духом человечество! — —

Если Он так говорил когда-то богатому юноше, что ему надлежит раздарить всё своё имущество, то это значит, что это было нужно только ему, ибо юноша спросил: "Что должен я сделать ...?" И Христос ответил на это ему, не предписывая ничего подобного всему человечеству!

Богатому юноше, как отдельной личности, вполне мог пригодиться Этот Совет. Он был слишком слаб душой, и связанные с богатством удобства мешали его продвижению в духе, а раздача богатства должна была убрать с Пути все преграды, и в этом, разумеется, и состоял Самый Лучший Совет. В данном случае Путь преграждало богатство, соблазнявшее юношу своим комфортом.

Но это и всё! Нельзя утверждать, что человек не вправе быть богатым!

Человек и в самом деле не вправе предаваться стяжательству, единственная цель которого – воспользоваться накопленными богатствами для собственного удовольствия. Но тот, кто правильно пользуется богатством, пуская его в ход в Праведном Смысле, то есть создавая новые ценности вокруг на Благо многим, гораздо ценнее и выше того, кто раздаривает его без остатка! Он велик в Творении, ибо оказывает Ему поддержку!

Распоряжаясь богатством, такой человек в состоянии обеспечить работой тысячи людей в течение всего их земного бытия. Сознанием того, что сами зарабатывают себе на жизнь, эти люди обязаны своему работодателю, и это сознание укрепляет и поддерживает как дух, так и тело! Вот только само собой разумеется, что при этом должно правильно относиться и к работе, и к отдыху, а необходимым условием этого является достойное вознаграждение за всякий труд – иначе говоря, надлежит неуклонно осуществлять Справедливое Равновесие!

Это поддерживает Творение в Движении, без Которого не было бы ни Оздоровления, ни Гармонии. А тот, кто просто-напросто раздаривает, не требуя ничего взамен, привносит в Творение, согласно Его Законам, один лишь застой и помехи. Это проявляется везде, в том числе и в земном теле. Малоподвижность приводит к сгущению крови и нарушению кровообращения, так как только в движении, которое способствует повышенному обороту кислорода, кровь может свободно и чисто течь по сосудам.

В самых разнообразных формах человек всюду находит Этот Закон Необходимого Движения, который в Своей Сути всегда одинаков. Частные случаи Его проявления на всех уровнях Всего Творения неразрывно связаны друг с другом во взаимодействии. Дух тоже подлежит Этому Закону, то есть нуждается в непрерывном упражнении, если хочет существовать, сохранять Энергию, стремиться Ввысь.

Без Движения нет ничего! Оно повсюду в Безусловном Равновесии полученного и отданного.

Давая Совет богатому юноше, Сын Божий не намеревался установить Всеобщий Принцип. Напротив, Этот Совет относился к конкретному юноше и только к нему одному, касаясь, правда, и тех, кто подобен ему, то есть слишком слаб, чтобы правильно пользоваться богатством. Если богатство владеет тобой, то ты не вправе обладать им, ибо оно не служит тебе. Богатство приносит пользу лишь в руках того, кто правильно пользуется им, и такому человеку надлежит обладать им. Он ведь знает, как использовать богатство на Благо себе и людям, способствуя Движению в Творении и поддерживая Его.

Этого почти никогда не происходит при раздаривании! Многие люди пробуждаются и приходят в движение не иначе, как понукаемые нуждой. Но как только им слишком быстро оказывается посторонняя помощь, они опускают руки, полагаясь на неё. В результате они духовно гибнут, так как не в состоянии продолжать движение без подталкивания извне. Влача бесцельное существование, они зачастую тратят время лишь на то, чтобы разглядеть в других, но ни в коем случае не в самих себе, всё то, за что можно было бы упрекнуть. При этом им ещё и хотелось бы иметь то, чем обладают другие. Одностороннее раздаривание способствует загниванию целых поколений, непригодных к бодрой, радостной жизни, а тем самым и тлетворных для Всего Творения!

Такого в Совете Христа не было и близко! — — —

Более того, Сын Божий никогда не выступал против богатства как такового. Он всегда обличал отдельных богатых людей, очерствевших до того, что они уже не испытывали вообще никаких ощущений при виде чужой нужды. Тем самым Они пожертвовали духом ради богатства, не проявляя интереса ни к чему, кроме богатства, то есть полностью покорившись ему.

Сам Христос не презирал богатства и не отвергал его. Об этом свидетельствует то, что Он часто посещал богатые дома. В тех из них, где Его принимали дружелюбно, Он становился Постоянным Гостем.

И Сам Он вовсе не был бедным, как почему-то принято считать. Нет никаких причин соглашаться с предположением о Его Бедности, невзирая на то, что оно давно стало притчей во языцех.

Христос никогда не голодал. Он родился в условиях, которые сегодня назвали бы среднебуржуазными. Именно эта почва и только она одна всё ещё оставалась наиболее здоровой. В Нём не было ни изнеженности, столь характерной для богатых и знатных кругов, ни озлобления, присущего трудящейся бедноте. Выбор был сделан точно. Иосифа-плотника можно было назвать зажиточным, а вовсе не бедным.

Во время оно Христос родился в Яслях в Вифлееме. Но произошло это лишь потому, что город Вифлеем был переполнен из-за переписи населения, которой подлежал и Иосиф. Ему было просто негде остановиться. Это и сегодня вполне может случиться с человеком, принимающим участие в особо торжественном мероприятии. К бедности всё это не имело никакого отношения. Как и у всякого зажиточного горожанина, в доме Иосифа были отдельные спальни.

Христос и не должен был жить в Бедности! Это Понятие возникло лишь потому, что Явившийся от Бога не проявлял ни малейшего интереса к земным благам, выходившим за пределы элементарных потребностей. Он явился, чтобы выполнить Чисто Духовную Задачу. Земное было тут решительно ни при чём!

И Указание Христа на то, что люди суть "братья и сёстры", используется сегодня ложно. Из Него делают выводы в духе коммунистических идей, что нездорово с земной точки зрения, отношения же, связанные с религией, пропитаны отвратительной слащавостью. Всё это прямой дорогой лишь на руку Тьме, ибо сегодня всё это понимают так, что это препятствует Свободному Богоугодному Стремлению Ввысь индивидуального человеческого духа. При этом не может быть и речи об Облагораживании. Всё сводится опять-таки к нездоровому отражению в кривом зеркале Того, Чего хотел Христос.

Говоря о том, что все люди без исключения – братья и сёстры, Он был весьма далек от мысли о связанных с этим сегодняшних извращениях, которым несть числа. Он нёс Просвещение тогдашнему времени, когда самым пышным цветом цвёл мерзкий обычай рабовладения, когда дарили и продавали людей, отказывая им тем самым в свободе воли!

Но люди суть сёстры и братья по Духу, по своему Происхождению. Они суть человеческие духи, которых нельзя считать безвольным товаром, так как всякий человеческий дух несёт в себе Способность сознательной собственной воли.

Имелось в виду одно лишь это, а никоим образом не то равноправие, которого сегодня ищут в этом. Никакой человеческий дух не попадёт тотчас же в Рай только оттого, что он может именовать себя человеческим духом! В этом нет равноправия в общем смысле слова. Решающую роль играет степень Зрелости. Человеческий дух сначала должен исполнить всё, сделать всё, что он в состоянии дать в волении Добра. Только таким образом приходит Зрелость, отворяющая ему Врата Рая.

В Творении покоятся Железные Законы. Их никоим образом нельзя ни опрокинуть, ни сдвинуть с места, жонглируя словами "братики и сестрички по происхождению"! И здесь, на Земле, это невозможно! Сам Сын Божий заповедал чётко отделять земное от Духовного, исполняя, однако, и то, и другое. Это с полной отчётливостью явствует из Его Слов: "Отдайте кесарю кесарево, а Богу Богово!" —

Не иначе обстоит дело и со многими другими отдельными стихами и текстами из Библии, дошедшими до нас в форме, основанной на человеческих воззрениях.

Но ведь составители, трудившиеся во время оно, вовсе не хотели, чтобы их повествование о минувших Событиях переросло в Закон, обязательный для всего человечества.

Тогдашним земным людям, в том числе и ученикам Христа, ещё можно простить непонимание многого из Того, Что говорил им Сын Божий, так часто Печалившийся по этому поводу. В дальнейшем они поведали миру о Земном Бытии Христа по роду своего собственного превратного представления, руководствуясь при этом самым что ни на есть добрым волением. Их сообщения соответствовали тому, что удержала их память. Но я уже упомянул о том, по каким причинам их вспоминания нельзя считать достоверными.

Непростительно, однако, что и позже люди продолжали смело утверждать как факт: "Христос изрёк!" Тем самым они воззрения заблуждающихся людей, продукты неполноценной человеческой памяти вкладывали в Уста Сына Божьего с тем только, чтобы обосновать и поддержать научную систему, в которой полно пробелов, так что с самого начала всё строение не могло не показаться прогнившим и недолговечным с точки зрения всякого сильного ощущения. Вот и пришлось требовать от людей слепой веры, ибо лишь с её помощью удавалось кое-как прикрывать бесчисленные прорехи в этой постройке.

Всё это держалось, да и сегодня ещё держится только строгим требованием слепой веры, подкрепляемой словами: "Христос изрёк!"

Люди, пользующиеся этими словами, всё прекрасно рассчитали. Не учли они только Одного – Грядущего Страшного Суда! Ибо слова эти столь же неправедны, как и гордыня, с которой люди осмеливаются утверждать, будто Бог желал Распятия Христа, дабы с помощью Жертвы смыть все грехи с этого земного человечества! Только неслыханное человеческое самомнение могло довести до того, чтобы представить события в искажённом до такой степени свете, оправдывая убийство Сына Божьего! Будущее заставит людей осознать всю наглость этого кощунства, последствия которого им ещё предстоит испытать на себе!

Я, Имануил, говорю вам сегодня:

Горе людям, во время оно распявшим Сына Божьего на кресте! Но стократно горе вам, о люди, тысячекратно пригвоздившие после этого Его ко кресту в Его Слове! Вы и сегодня ежедневно, ежечасно, вновь и вновь убиваете Его! Суд со Всей Тяжестью обрушится на ваши головы! — —


—————
Список докладов

На главную