Зри в корень...
|
15. Духовные Уровни VЯ объяснил вам, что такое Первое Кольцо Первосотворённых вокруг Парцифаля. Точнее говоря, я ещё не объяснил вам этого, а только рассказал кое-что о Них. Прежде чем мы с вами отправимся в дальнейший путь, мне придётся более подробно описать некоторые стороны событий. А иначе у вас не будет Полной Картины Кольца Великих Вибраций, и вы не сможете оживить Его в себе. Всё может быть дано вам только в Образах, но и в Них не должно быть пробелов. По этой причине мы с вами должны продвигаться вперёд крайне осмотрительно, ни в коем случае не торопясь. Итак, нам придётся остановиться ещё раз на Первых Первосотворённых, о которых я упомянул в предыдущем докладе. Эти Первосотворённые – Самые Могучие Столпы для Творения и в Творении. И тут мне придётся ещё раз подняться Ввысь – вплоть до Ближайшей Окрестности Бога, если только о Близости к Богу вообще можно говорить. Ибо нет ничего такого, о чём можно было бы сказать, что оно находится вблизи от Него, если измерять Близость с точки зрения земного постижения. Даже самого большого расстояния, какое только существует в человеческих понятиях, всё ещё не достаточно для того, чтобы дать хотя бы приблизительное представление о Том Удалении, Которое называют Ближайшей Окрестностью Бога. То, что привыкли считать близким к Богу, отстоит от Него бесконечно далеко. Ибо То, Что и в самом деле можно назвать Его Ближайшей Окрестностью, есть Море Бушующего Пламени, где ничто не может принять форму. Итак, пользуясь здесь словом "Близость", я имею в виду только способ выражения, а вовсе не понятие. В Этой Ближайшей Окрестности, на Ступенях Престола, Являющих Собой Целые Уровни, находятся Четверо Животных, Вибрирующих совершенно особым образом. Первозданная Царица Елизавета не состоит ни в какой Иерархии Уровней, ибо Она пребывает совершенно отдельно, а через Неё и Чистая Лилия. Архангелы, в свою очередь, происходят от Непосредственного Божественного Излучения иного рода, чем То, от Которого произошли четыре Животных. Роды отделяются друг от друга при Формировании. Можно также сказать, что Формирование и есть Разделение, ибо это Самостоятельный, Живой Процесс. Но сегодня мы будем говорить только о Четырёх Животных. Они несут в Себе Предпосылки Творения! Иначе говоря, в Них сокрыта Совокупность Тех Эманаций, в Которых нуждаются Уровни Творения, чтобы образоваться, то есть принять Форму. А посему в Этих Животных уже заложена Основа Творения. Четверо Животных образуют Квадрат на Ступенях Престола; Они вбирают в Себя, то есть воспринимают Все Творческие Эманации Бога. А стало быть, Они не только образуют Квадрат, Они суть Квадрат Творения или Квадрат Будущего Круга Творения. Я не хочу останавливаться на этом слишком долго. Коснусь вкратце лишь того, что существенно для нас с вами уже сегодня, и расскажу вам о том, как связан с Творением Квадрат Животных. Итак, в квадрате Животных, точнее говоря "Существ", сокрыто всё то, в чём нуждаются Уровни Творения. Это Первый Сборный Пункт Всего Творческого, Происходящего из Эманаций Сущего над Квадратом Божественного Тригона, Божественной Троицы. Как через Первозданную Царицу, так и через Архангелов проходят Эманации совсем иного рода, Отличающиеся, впрочем, и Друг от Друга по Роду Своему. Иными словами, только Квадрат Четырёх Существ имеет непосредственное отношение к Будущему Кругу Творения, ибо только через Него проходит Связь между Вершиной и Творением. Все же Прочие Существа, Чей Отчий Дом пребывает от Века и до Века на Уровне Божественного Излучения, соприкасаются со всем сотворённым только в Вибрациях Божественной Любви. Они есть Нечто Само Собой Разумеющееся для Этих Существ и всегда побуждают Их помочь сотворённым возвыситься, оказав им Поддержку. Так или иначе, у Прочих Существ нет Прочной Связи с Творением. С Ним связан только Квадрат Четырёх Животных. Эта тонкая разница очень существенна! А посему заучите это особо, и многое, очень многое из того, что оставалось непонятным вам до сих пор, прояснится для вас. Итак, у Престола Божьего пребывают Четыре Крылатых, Сведущих Существа – Овен, Телец, Лев и Орёл. Среди Них Овен – Единственное Существо с человеческим лицом, ибо в Нём сокрыто То Духовное Начало Творения, из Которого в Творении формируются и развиваются люди! Всё это также связано с выражением "Агнец Божий" и с Нанесённой Ему Раной. Вполне естественно, что Рана Агнца есть Праобраз Раны в Творении – провала и нисхождения Человеческих Духов, которые ведь вышли из Агнца, хотя и не непосредственно. Человеческое Духовное Начало, истекающее из Творения, не возвращается обратно в Гармонический Пульсации. Напротив, Оно задерживается в Вещественности, так как на Нём лежит слишком тяжкая вина. Таким образом я опять раздвигаю пределы вашего Знания на одну пядь. Но при этом не сдвигается ничего из того, что вы узнали до сих пор. Напротив, всё прежнее остается на своих местах, вибрируя в Полном Согласии с новым, хотя во многих случаях и может показаться на первый взгляд, что это не так. А теперь я хочу перейти к подробностям. Парцифаль вышел за Пределы Непосредственного Излучения Божественной Троицы, то есть за Пределы Божественного Уровня. Тем самым Он вынес за Его Пределы и Излучение Своего Бессущностного, Божественного Ядра. Теперь Малая Частица Имануила излучала за Пределами Божественного Уровня. Она была Источником Жизни, освещая и согревая тьму, приводя всё в Движение и поддерживая это Движение. На соответствующем расстоянии от Этой Частицы немедленно сформировались Четыре Первых Столпа Творения. По Роду Установившейся при этом Связи Они содержали в Себе всё необходимое для Творения. В отличие от Существ у Престола Божьего, Четыре Столпа Творения имеют Человеческий Облик. Однако Их Величие совершенно невероятно с точки зрения человеческих понятий. Они стоят вокруг Парцифаля – Рыцари Граля, Могучие Защитники и Верные Стражи Бесценного Имущества, Вверенного Им Богом в Лице Парцифаля, и Святого Сосуда Его Бессущностной Части. В то же время Четыре Столпа исполняют то, что было заложено в Четырёх существах на Ступенях Престола. По Роду Своей Деятельности Четыре Столпа проявляют Себя на Уровнях Творения следующим образом: 1. Од-ши-мат-но-ке – Идеальный Образ Недосягаемой для других, ибо Совершенной Человеческой Духовности! Благодаря этому Он является в Облике Царственного Владыки. Он несёт в Себе только Род Овна, то есть является Родом Его Деятельности в Первозданном Творении. Можно сказать, что Овен укоренён в Нём. 2. Лейлак – Идеальный Образ Мужской Силы и Мужества. Он несёт в Себе Соединение Рода Овна – отсюда Его Духовная Человеческая Форма – с Родом Тельца. 3. Лев – Идеальный Образ Героизма и Непоколебимой Мужской Верности. Он несёт в Себе Соединение Овна со Львом. 4. Меркурий – Владыка Всех Стихийных Сил. Он несёт в Себе Соединение Овна с Орлом. В Каждом из Четырёх Первосотворённых находит своё выражение тот или иной Род. Но Все Они непременно должны быть связаны с Родом Овна, так как Они Духовны и Сознательны, а это заложено в Овне. Четыре Существа на Ступенях Престола суть Столпы и Могучие Стражи в Божественном – разумеется, за Пределами Самого Бессущностного Божества. То же самое можно сказать и о Первом Кольце вокруг Парцифаля в Чисто-Духовном, то есть в Первозданном Творении. Четыре Первосотворённых суть Столпы и Могучие Стражи, Их Совместная Деятельность обеспечивает Совершенную Связь, Излучающую всё то, что необходимо Творению. Сияющее Ядро Парцифаля оживляет Лучи, Испускаемые Связью Четырёх. Ведь именно из Его Излучения и смогли образоваться Эти Первые Основные Столпы и Самые Могучие Стражи Святыни, Необходимые в Творении. Нелегко объяснить вам, как выглядит Нечто столь же Подвижное, сколь и Грандиозное. Мне приходится формировать для вас застывшие картины, в то время как действительность не стоит на месте. О нет, Она пребывает в Непрестанном Текучем Движении. Одновременно и непрерывно происходит Приём, Передача, Обратный Приём и Возвращение к Первоисточнику – к Парцифалю. Вы никогда не сможете представить себе ни Эту Одновременность, ни Эту Непрерывность. Итак, в Этих Четырёх Первых Первосотворённых собираются Все Исходящие от Парцифаля Силы Творения, Вступающие в Связь между Собой и Усиливаемые Однородными Им Эманациями Четырёх Животных. Живой Свет в Парцифале поддерживает Эти Силы в Импульсивном или Непрерывном Давящем Движении, а Воление Первосотворённых направляет Их по Роду Их. Быть может, вы сможете представить себе именно такой Ход Событий. Он ближе всего к Истине из всего, что может быть выражено земными словами! Прежде всего основательно запомните всё это; вбейте в себя именно те земные слова, которые сформировал я для вас. Не пытайтесь вновь перепрыгнуть через ступени в ваших мыслях; не спрашивайте себя о том, где же пребывает Женское Начало, о Котором я утверждал в моих предшествующих докладах, что Оно всегда находится на полступени выше, чем Мужское! Не углубляйтесь в размышления о том, где же Мария, где же Ирмингард – ведь не могут же Они стоять ниже, чем Четыре Первосотворённых! И тут нет пробела – напротив, всё в точности соответствует друг другу. Упомяну ещё раз о том, что Четыре Первосотворённых суть Основные Столпы Строения Творения. Оно исходит из Них, продолжаясь затем в нисходящем направлении, то есть в направлении большего удаления от Источника – в соответствии с уже данным мною Обзором Творения. Ибо Четверо несут в Себе Все Соединённые Силы Творения, в то время как все прочие – суть лишь только Их помощники. И здесь я опять-таки задаю вам в первую очередь только Прямую Линию, в нисходящем направлении, к высокоразвитым человеческим духам, не упоминая о боковых ответвлениях. Это касается, например, Лоэрангрина, не являющегося исходной точкой эманаций, играющих решающую образующую роль в Творении. Думаю, что в дальнейшем я ещё вернусь к этому. Но сначала мне нужно рассказать вам об Узловых Точках в Строительстве Творения. Ни Мария, ни Ирмингард не имеют ко всему этому никакого отношения. Они, разумеется, явились в Творение Свыше и укоренились в Нём. Но при этом у Них нет Прочной Связи с Уровнями Творения. И тут есть большая разница. Обе Они укоренены в Творении и тем не менее не привязаны к Нему, а, напротив, Полностью Свободны от Него и Его течений. Разумеется, Укоренение приводит к тому, что течения Творения могут подступиться к Ним, и благодаря этому Обе Они ясно осознают эти течения. Но они ни в коем случае не могут вторгнуться в Них из-за отсутствия необходимой для этого Связи. Мария и Ирмингард действуют таким образом, что на Них не может быть обратного действия! Обе Они действуют, помогая и возвышая, укрепляя, очищая и исцеляя, а иногда и отталкивая, но при этом Они не вступают в Эманационную Связь с Творением. Обратите на это сугубое внимание! Ведь Мария произошла из Бессущностного как Частица Божественной Любви, которой есть Иисус, и как Частица Имануила - ради Святой Связи. Мария не имеет никакого отношения к Женственности как таковой, ибо по отношению ко всему человечеству Она стоит как Божественная Любовь! Женственность Творения как таковая имеет отношение только к Ирмингард. Она снизошла с Божественного Уровня в Замок Граля в Первозданном Творении, Где всего лишь погрузилась в Предназначенный для Неё Чисто-Духовный Сосуд. Более того, Актом Божественной Воли в Неё погрузилась Искра Бессущностного, дабы Имануил мог действовать теперь в Совокупном Творении как Троица. Троица Бессущностности Имануила в Творении есть: Парцифаль—Мария—Ирмингард, то есть Справедливость, Любовь и Чистота. Итак, ныне, в Последнем, Святейшем Исполнении Имануил как Сын Божий в Своей Бессущностности действует отныне и навеки в Творении одновременно в Парцифале, Марии и Ирмингард, в то время как Он, несмотря на это, продолжает и дальше пребывать в Божьем Триединстве как Святая Воля Божья. Бог Исполнил Это Новое Деяние Любви ради Помощи и лучшей Защиты того человечества, которое устоит перед Судом. Благодаря Этому Деянию Творение уже не сможет потерпеть новый ущерб из-за слабости человеческих духов. А стало быть, не сбивайте себя с толку ненужными размышлениями. Сейчас я говорю только о Первозданном Творении из Парцифаля! Ни Мария, ни Ирмингард не относятся к Нему; Обе Они, однако, подобно Парцифалю, действуют в Нём, Каждая по Роду Своему. За Четырьмя Первосотворёнными Столпами находится Второе Кольцо, Отстоящее от Парцифаля несколько дальше – на Половину Ступени, скажем мы с вами с земной точки зрения. Эта Вторая Дуга или Второй Уровень свершается в Деятельности Трех Женских Первосотворённых – Иоанны, Целлы, Йосефы. Но вы не вправе представлять себе дело так, будто Эти Первосотворённые просто стоят на месте, образуя дугу. О нет, Они действуют, Каждая по Особому Роду Своему, в Обширных Садах или Уровнях, Возникающих из Них и вокруг Них. У Каждого из Этих Ведущих Первосотворённых, Женских и Мужских, есть множество существ-помощников, населяющих Первозданное Творение, вибрирующих и действующих вокруг Них по Роду Их. Так, в свите Каждого из Четырёх Первых Первосотворённых – большое число рыцарей, а у Каждой из Женских Первосотворённых есть множество спутниц женского рода. Но пока мы с вами не вправе останавливаться на этом, иначе Картина, Которую хочу дать вам я, устремится в Дали, Непостижимые и Необозримые для вас. Сегодня я хочу всего лишь бегло намекнуть на то, по Какому Роду Деятельности вибрирует Излучение Трёх Женских Первосотворённых, Пронизывающее Совокупное Творение. У Каждой из Них есть Свой Особый Род, и всё-таки во Всей Своей Деятельности Эти Трое столь тесно переплетены Друг с Другом, что выступают как Единое Целое, и провести границы между Ними навряд ли возможно. Деятельность, Идеальным Воплощением Которой Они являются – Чисто Женского Рода. Начнём с Иоанны. Её Деятельность нельзя облечь в определённые слова, ибо Понятие о Ней сразу подверглось бы умалению. А посему ограничусь тем, что скажу, что Её Деятельность протекает у Домашнего Очага! Иоанна устраивает Дом, делая его родным, притягательным и гармоническим. Но при этом имеется в виду Дом в Широком Смысле Слова, а вовсе не только маленькое жилище земного человека! Оно, конечно, входит в Понятие Дома, Проявляющееся как в Большом, так и в малом – вплоть до самого малого. Но речь при этом идёт о Самом Явлении, а не об одной из Его незначительных форм. Например, ощущение Блаженного Единения с родной землей, способное воспламенить Самым Непритворным Воодушевлением целые народы, когда им приходится обороняться под натиском алчного врага. Я мог бы привести тысячи примеров, и тем не менее вы всё равно никогда не познали бы Подлинного Величия, Сокрытого в Деятельности Иоанны. Она Стремится наложить Свой Отпечаток на каждый человеческий дух, как бы вручая ему Святую Заповедь, Возносящую его до Самых Вершин и Служащую ему Твёрдой Опорой. Эта Заповедь в первую очередь вручается женственности, и именно поэтому в ней сплошь и рядом сокрыта Судьба всего народа. Деятельность Целлы – не менее Нежного Рода. Она заботливо насаждает в Духовном Безмолвное Уважение к Будущей Матери! Целла учит Дух ощущать Всю Неприкосновенность и Возвышенность Этого Положения. Вблизи от Целлы, Чистейшей по Роду Своему, проникаются Благоговейным Трепетом все те, в ком ещё жив Чистый Дух! Йосефа закладывает Основу Уважения к оболочкам, то есть к телам, и отношения к ним как к Имуществу, Вверенному Милостью Божьей. Разумеется, речь идёт не только о земных телах, но и обо всех оболочках в Творении. Они ведь всегда даются в первую очередь для того, чтобы поддерживать развитие Духовного или Сущностного Ядра. С этой точки зрения на оболочки всегда надлежит смотреть в Чистоте! Бывает и так, что болезнь оболочки также способствует развитию Ядра – быть может, Оно пробудилось бы не так быстро, если бы оболочка была здоровой. Деятельность Йосефы нисколько не уступает Деятельности Других Первосотворённых, но столь же важна на Путях Всех Странствий в Творении. Их Деятельность – Основополагающее Условие Нормального, Богоугодного Созревания всех тварей в Совокупном Творении. Она пронизывает всё как бы тончайшими нитями, проявляясь в разнообразнейших формах. Всё то, что относится к Деятельности Первосотворённых, всегда подвижно, и посему сокрыто в Духе без определённого названия, без определённой формы. Эти порывы и влечения могут быть восприняты по-настоящему только в Ощущении, только в Нём они могут воплотиться и принести Благодать. Если же способность к ощущению чахнет из-за господства рассудка, то разверзается Пропасть между вами и Всеми Теми, Кто служит Божьей Воле, прядя в Первозданном Творении. Это неизбежно влечёт за собой помехи в Необходимых Вибрациях Творения. Эманационная Деятельность Трёх Первосотворённых – Иоанны, Целлы и Йосефы – Великое, Основополагающее Совместное Творчество. Сферы Их Деятельности сплетены друг с другом, но всё же не сливаются воедино. А теперь мы с вами спустимся вниз ещё на Половину ступени. Разумеется, в действительности это означает расстояние, которое вы вряд ли сможете представить себе. Там нам встретится ещё Одна Первосотворённая: Васита. Это Воительница, Несущая Стражу у Выхода из Высшей, Чистейшей Части Первозданного Творения, на Вершине Которой высится Дивный Замок Святого Граля, Сияющий в Чистоте и Мире. На Васите и Её окружении заканчивается Высшая Часть Первозданного Творения. Васита стоит у Его Врат, указывая Путь вовне всему Духовному, Которому надлежит продолжить Странствие, ибо это необходимо для Его собственного развития. Этот Путь ведёт к Мосту. Подобно Гигантской Радуге, Он протянулся над Глубокой Пропастью, Отделяющей Первозданное Творение от областей, нуждающихся в дальнейшем охлаждении и в большем отдалении от Божественного Света, чтобы прийти в Сознание собственного бытия, сформироваться в Нём и развиться до Полного Расцвета. Васита возвышается у Врат Первозданного Творения, указуя Путь Копьём. Её Пронзительный Взгляд испытующе пронизывает всё то, что не может остаться в Первой Части Первозданного Творения, а посему проходит чередой мимо Неё. Её Указующее слово придаёт всему сил, служит Верным Напутствием! Итак, Пределы Первозданного Творения покидают те, кто сможет сформироваться на уровне Сотворённых, а вместе с ними и те, кому придётся выпасть в последний осадок. Его ленивым элементам предстоит пройти долгий Путь Развития, прежде чем они смогут обрести Сознание своего бытия. Они отправляются в самую дальнюю даль, храня в себе Томление по Божественному Свету! В заключение ещё раз сделаем краткий обзор сказанного мною. Путь Эманаций Божьего Тригона к Творению, а тем самым, разумеется, и к людям, лежит через Квадрат Четырёх Животных на Ступенях Престола, Которые были известны вам до сих пор только по Именам. Четверо Первых Первосотворённых Творения несут в Себе Эманации Этих Животных. Иначе говоря, Первосотворённые в Чисто-Духовном образуют Квадрат Круговращения Творения. А Движущей Силой, Поддерживающей Круг Творения в Непрерывном Движении, служит Живая Энергия Света, Действующая из Бессущностного Ядра Парцифаля. Пусть Эта Основная Картина прочно укоренится в вас, и тогда я смогу пойти вширь, строя Картину за Картиной и расширяя таким образом ваше Знание без риска сбить вас с толку. Вы добьётесь этого, если захотите! —————
|