Зри в корень...
|
10. Кривое орудиеСамое тяжкое бремя человеческой души, которое она взвалила на себя и которое препятствует ей в любой возможности Восхождения – это тщеславие! Погибель внесло оно в Совокупное Творение. Тщеславие стало сильнейшим ядом для души, так как человек возлюбил его как щит и прикрытие для всех своих слабостей. Как наркотик, оно помогает ему снова и снова с лёгкостью переступать через душевные потрясения. То, что это лишь обман, не имеет для земных людей никакого значения, если только они ощущают при этом удовлетворение, достигая тем самым земной цели, даже если это зачастую лишь немногие минуты смехотворного самодовольства. Оно не обязано быть подлинным – человеку достаточно одной видимости. О тщеславии, самомнении, духовном высокомерии, злорадстве и столь многих других подобных недостатках земных людей говорят с иронией, со нисхождением, как о тенётах Люциферова Принципа. Но это лишь немощное самоутешение. Люциферу вообще не нужно было слишком стараться; ему было достаточно указать людям на возможность одностороннего гипертрофированного развития земного рассудка в Искушении насладиться плодом "Древа Познания", то есть предаться наслаждению Познания. Всё прочее, что последовало за этим, человек сделал сам. Тщеславие выдаёт себя за величайшее достижение берущего верх и привязанного к Земле рассудка. В его свите так много зол, как то: зависть и ненависть, клевета, погоня за земными наслаждениями и благами всякого рода. Собственно говоря, всё самое безобразное в этом мире имеет своим истоком тщеславие, которое проявляет себя столь разнообразно. Приверженность внешней форме и создала преобладающий сегодня искажённый как в кривом зеркале образ человека! Псевдочеловек, недостойный своего звания, ибо в своём тщеславии он пренебрёг возможностью необходимого Духовного Восхождения ради внешней формы. Он упорно закрывал перед собой все естественные соединительные пути, данные ему для активной деятельности и созревания его духа, кощунственно полностью завалив их против Воли своего Творца. Одного лишь возведения привязанного к Земле рассудка в идолы оказалось достаточно, чтобы перестроить весь Путь человека, который Творец предначертал ему в Своём Творении. Люцифер торжествовал, ибо душа человека осмелилась на такое вмешательство в грубо-вещественном земном теле, которое сделало совершенно невозможной предназначенную для неё деятельность в Творении. Чтобы отточить рассудок, началась лихорадочная работа по одностороннему взращиванию той части мозга, которая должна действовать лишь в грубой вещественности: переднего мозга. Самостоятельно оттеснив и подавив духовно воспринимающую часть человеческого мозга в своих функциях на задний план. Тем самым было также затруднено какое бы то ни было постижение Духовного. И в ходе тысячелетий духовное постижение земного человека было даже полностью утрачено. Так стоит он теперь в одиночестве, непригодный в Творении. Отрезанный от возможности Духовного Познания и Восхождения, а тем самым отрезанный и от Бога! Это деяние Люцифера. Большего ему не нужно было делать. После этого он мог предоставить земного человека самому себе, лишь наблюдая, как тот, сделав первый шаг, опускается с одной ступени на другую, всё более удаляясь от Бога. Это совсем нетрудно проследить людям, которые по-честному постараются хотя бы раз призадуматься по существу. Вполне понятно, что деятельность рассудка несёт в себе также уверенность в своём совершенстве, упрямое настаивание на всём, что смог постичь рассудок. Ибо при этом человек действительно узнал столько, сколько он был способен узнать. Он достиг своего высшего предела в мышлении. Того, что из-за привязанности к Земле переднего мозга эта граница низка, а посему человек не может продвинуться дальше с помощью рассудка, человек не в состоянии знать, и по этой причине он всегда будет думать и утверждать, что вместе со своим пределом достиг и истинного. Если он однажды услышит иное, то всегда поставит выше мыслимое им, принимая это как правильное. Это есть характерный признак всякого рассудка, а тем самым и всякого рассудочного человека. Как я уже сказал однажды, на долю одной части мозговой массы выпала задача воспринимать Духовное как антенна, в то время как другая часть, которая порождает рассудок, перерабатывает затем воспринятое для использования в грубой вещественности. Точно так же в обратном направлении передний мозг, который порождает рассудок, должен воспринимать все впечатления из вещественности, перерабатывая их в возможность приёма задним мозгом, чтобы его впечатления могли послужить для дальнейшего развития и созревания духа. Однако обе части должны производить совместную работу. Так заложено в Установлениях Творца. Но так как из-за искусственного вмешательства передний мозг, односторонне и интенсивно развиваясь, стал слишком могущественным и подавляющим своей деятельностью, то это нарушило необходимую гармонию взаимодействия обоих мозгов, а тем самым и здоровую деятельность в Творении. Воспринимающая Духовное часть отстала в развитии. В то же самое время передний мозг, всё более стимулируемый в своей деятельности благодаря тренировке, уже давно более не воспринимает через задний мозг Чистых Вибраций с Сияющих Вершин для своей работы и для дальнейшей передачи в грубую вещественность. Напротив, по большей части он впитывает материал для своей деятельности только из вещественного окружения и из порожденных мыслями форм, чтобы, преобразовав, вновь послать их вовне как собственный продукт. Ещё существуют лишь немногие люди, у которых воспринимающая часть мозга пребывает хотя бы в некоторой мере в гармоничном взаимодействии с передним мозгом. Эти люди выделяются из привычных рамок. Они бросаются в глаза великими изобретениями или поразительной уверенностью в своих ощущениях, которая позволяет им достичь в кратчайшие сроки столь многого, к чему другие могут прийти лишь через длительную кропотливую учебу. Это те, о которых с завистью говорят, что они "получают во сне", те, кто подтверждает поговорку "Своим Господь дарует во сне!" Под "своими" имеются в виду люди, которые всё ещё пользуются своими "инструментами" так, как это было установлено Творцом, то есть такие, кто всё ещё следует Его Воле. Подобно благоразумным девам, они содержали в порядке масло в своих светильниках, ибо только такие смогут "узнать" Жениха, когда Он придёт. Только они и в самом деле "бодрствуют". Все другие "спят" в своей ограниченности. Они сделали себя не способными "узнать", так как не содержали в порядке необходимые для этого "инструменты". Как светильник без масла, так и передний мозг без гармоничного сотрудничества части, воспринимающей Духовное. К ним нельзя просто так причислить медиумически предрасположенных людей. Разумеется, и у них воспринимающая часть мозга должна работать более или менее хорошо. Но во время восприятия у медиумических людей утомляется предназначенный для земной дальнейшей передачи передний мозг, так как по направленному волению какого-либо потустороннего лица этот процесс особенно сильно давит на воспринимающий мозг, а посему при этом с его стороны становится необходимым больший расход встречного давления. Это вполне автоматически отводит от переднего мозга кровь, то есть теплоту движения, в силу чего он, в свою очередь, частично или полностью замирает. Он принимает участие в работе лишь по инерции или вообще не участвует в ней. В этом оттоке крови не было бы необходимости, если бы воспринимающий мозг не был сильно ослаблен из-за подавления. Это та причина, по которой дальнейшая передача медиума устно или письменно не является переработанной для земного постижения так, как это должно было бы быть, если бы его надлежало точно понимать с помощью земных понятий исчисления пространства-времени. В этом лежит и причина того, что медиумы так часто созерцают приближающиеся к Земле события, катастрофы и тому подобное и рассказывают или пишут об этом, но редко правильно угадывают земной момент времени их свершения. Медиум воспринимает тонко-вещественное впечатление и передаёт его дальше письменно или устно недостаточно или вообще не переработанным для грубой вещественности. Это должно привести к запутыванию людей, которые считаются только с грубой вещественностью. Тонко-вещественное впечатление качественно иное, нежели грубо-вещественная интерпретация, которая проявляется позднее. Ибо в Тонкой вещественности контрасты ярче, богаче по содержанию, и, соответственно, воздействие их значительно сильнее. Однако часто случается, что медиумы описывают Тонкую вещественность в неинтерпретированном виде, так как передний мозг во время сеанса находится в заторможенном состоянии и не способен на переработку информации. Тогда не только картина события, но и её динамика оказывается искаженной, так как тонко-вещественные понятия времени также принципиально отличаются от земных. Таким образом, описания и предвидения одного и того же явления почти у каждого медиума будут выглядеть по-иному, в зависимости от меньшего или большего участия переднего мозга, который лишь в самых редких случаях способен обеспечить полное преобразование явления в систему земных понятий. И когда потусторонние стараются восстановить прерванную земными людьми связь между Тонкой и Грубой вещественностью, совершенно неуместны ни излишняя требовательность, ни тем более смехотворные осуждения со стороны невежественных жертв рассудка. Напротив, эти действия требуют непременной поддержки, чтобы вновь привести в действие то, что было самонадеянно погублено в тщеславии. Но от участия в ней необходимо отстранить всех фантазеров, пустых болтунов и мистиков, которые в действительности ещё вреднее, чем рассудочные люди. Если бы обе части мозга земных людей могли гармонично сотрудничать, как это было заложено в Установлениях Творца, то сообщения медиумов передавались бы в измерении времени, соответствующем грубой вещественности. Без этого из-за более или менее значительного оттока крови от переднего мозга возникают сдвиги и искажения. Необходимо скрупулёзное изучение в наблюдении для их исправления, но не осмеяние, ни тем более подозрения в нечестности, на что так броски ленивые духом люди. Разумеется, и здесь, как и в других делах, всегда найдутся те, кто, притворяясь сведущими, комфортабельно плавают в этих сферах, делая себя действительно смехотворными. Найдутся и те, кто преследует недостойные цели. Но это можно найти повсюду, и неправомерно по этой причине столь явно смешивать с грязью ни дело как таковое, ни тех, кто серьёзно занимается им. Это легкомысленное смешение с грязью всего того, что ещё не может быть понято, есть опять-таки лишь выражение жалкого тщеславия, признак безответственной глупости, которая распространилась среди этих людей. Нет ведь ничего Великого, ничего Возвышенного, что не было бы встречено человечеством враждебно! И Самого Христа и Слово Его во время оно постигла та же участь. Тем самым такие насмешники лишь наглядно демонстрируют, что они живут вслепую или по крайней мере очень ограниченно. Оглянемся вокруг. Тот, кто сегодня бредёт своей дорогой, посмеиваясь над столь часто происходящими в разных местах провозвещениями и предвидениями ужасных Событий, не желая видеть, что столь многие из них уже сегодня сбываются, что Происшествия в Природе накапливаются от недели к неделе, тот и есть ограниченный, или он всё ещё не хочет ничего понять из-за определённого страха. Это или ограниченные, или трусы, у которых не хватает смелости взглянуть фактам в лицо! Но и в том, и в другом случае они, в сущности, вредители. А тот, кто всё ещё не хочет признать ни большую экономическую нужду, неудержимо усиливающуюся во всех странах Этой Земли, ни вырастающую на этой почве сумятицу и беспомощность как гибельные Удары Судьбы, быть может, только потому, что у него самого ещё достаточно еды и питья – такой человек больше не заслуживает, чтобы его называли человеком. Ибо он, должно быть, внутренне испорчен настолько, что отупел по отношению к чужому страданию. "Всё это уже было!" – так звучат их легкомысленные речи. Однако уже было по отдельности! Но не в таких обстоятельствах как сегодня, не при таком знании, которым хвастаются сегодня, не при мерах предупреждения, которые можно было бы принять сегодня! В этом разница как день и ночь! Но прежде всего – никогда раньше не было такого скопления Событий. Раньше проходили годы между Событиями в Природе, и потом все месяцами говорили и писали о них, они волновали все культурные народы, в то время как сегодня всё забывается уже через несколько часов в танцах или в повседневной суете. Это разница, которую не хотят видеть из страха, проявляющегося в легкомыслии! В кощунственном нежелании понимать. "Человечеству нельзя беспокоиться!" – такова заповедь сегодняшнего дня. Но не из любви к человечеству, а лишь из страха, как бы люди не выдвинули требований, которым никто более не соответствует! Попытки успокоения зачастую ведь так неуклюжи, что только равнодушное человечество может молча воспринимать их в том отупении, какое господствует сегодня. Но никто не пытается понять и заявить во всеуслышание, что это враждебное противодействие Радостной Воле Божьей. Бог хочет, чтобы люди поняли эти недвусмысленные Предупреждения, заложенные в процессе ускорения Событий! Они должны пробудиться от легкомысленной духовной спячки, чтобы, призадумавшись, своевременно вступить на Путь Покаяния, прежде чем станет насущной ситуация, когда то Страдание, которое они пока что наблюдают со стороны, охватит и их самих. Все, кто препятствует этому успокоительными речами, в сущности восстают против Бога. Но человечество ведь, к сожалению, слишком восприимчиво ко всякому слову, потворствующему ленивой неповоротливости Духа, а посему оно охотно позволяет развлекать себя самыми невероятными байками, принимая их на веру, более того, вожделея их и даже распространяя и представляя их, чтобы только не быть вырванным из состояния покоя и комфорта. А близкое сердцу тщеславие задает тон при этом, оставаясь лучшей почвой для всех тех сорняков, которые подобно ему самому произрастают плодом богопротивного владычества рассудка. Тщеславие никогда не хочет допустить, чтобы Истина была познана, всё равно, где бы Она ни обреталась. Сколько оно себе при этом позволяет, видно хотя бы из отношения земного человечества к Земному Бытию Сына Божьего, в Своей Истинной Великой Простоте не удовлетворившему тщеславию человеческого разумения. Верующий хочет иметь "своего" Спасителя лишь по своему разумению! А посему он разукрашивает Земной Путь Сына Божьего Христа Иисуса вымышленными событиями. По человеческому разумению Спаситель, подчиняясь Всему Божественному, непременно должен быть и "Сверхъестественным", тем более являясь Сыном Божьим. При этом они не задумываются над тем, что Сам Бог есть Совершенство Естественного и что Творение развилось из Этой Его Совершенной Естественности по Его Воле. А Совершенство несёт в Себе и Неизменность. Если бы было возможно исключение из Законов Творения, Сущих по Воле Бога, то это был бы пробел. Им недоставало бы Совершенства. Но человеческое "смирение" любит себя превыше Истины, ибо оно ожидает, более того, требует по случаю Земного Бытия Сына Божьего изменения Существующих Законов в Творении, то есть Их нарушения. И именно от Того, Кто по Его же собственным словам явился именно для того, чтобы исполнить Все Законы Своего Отца! Человечество ожидает от Него свершений просто невозможных по Законам Естественного Развития. И именно в этом должна-де проявиться Его Божественность, Живо Несущая в Себе Основу Законов Природы! Да, человеческое смирение способно на многое. Но его настоящее лицо есть требование, а не Истинное Смирение. Величайшая гордыня, злейшее духовное высокомерие! А дорогое сердцу тщеславие лишь набрасывает на всё это прикрытие в виде смирения. Печально только, что также столь часто действительно исполненные воления Добра в первоначально полностью Подлинном Смирении доходят бессознательно в своей увлечённости до самых немыслимых вещей, как это в столь богатом объёме мог пережить в себе Лорбер, и также много других вместе с ним. Возникли представления, дальнейшая передача которых причинила большой вред. Так оказалось, что уже Младенец Иисус якобы совершал Величайшие Чудеса. Даже в обыкновенных детских играх, в которые Он играл, как и всякий ребёнок, если он здоров и духовно подвижен. Маленькие птички, которых Он, играя, лепил из простой глины, якобы оживали, взлетали в воздух с веселым пением, и многое прочее тому подобное. Такие явления просто невозможны, так как они противоречат Всем Божественным Законам в Творении! Если так, то Бог Отец мог бы уже готовым явить Своего Сына на Землю! Зачем нужна была женщина-мать в человеческом облике? Неудобства рождения! Неужели людям невозможно мыслить просто? Они пренебрегают этим из собственного тщеславия. С их точки зрения Земной Путь Сына Божьего должен быть необычным. Они хотят этого, чтобы "их" Спаситель и "их" Избавитель не подчинялся Божественным Законам в Творении. В действительности в их мышлении это было бы слишком уничижительно вовсе не для Него, Сына Божьего, а для всех тех, которые хотят признать в Нём своего Спасителя! Человеческое тщеславие и больше ничего! Они не задумываются над тем, что для Иисуса было гораздо большим то, что Он добровольно подчинился Этим Законам через Своё Вочеловечивание лишь для того, чтобы принести Истину в Слове тем людям, которые, кощунствуя посредством искривления своего земного инструмента, сделали себя не способными к тому, чтобы воспринимать и познавать Истину из самих себя. Они были слишком тщеславны, чтобы счесть Миссию Христа выполненной в Самом Слове. Для них, тщеславных людей, должно было бы произойти нечто большее! А когда Сын Божий впоследствии претерпел земную смерть на кресте и умер, как должен умереть всякий человек на кресте, ибо так построены Божественные Законы в Творении, когда человеческое тело не смогло просто так сойти с креста неповрежденным, тогда тщеславию не оставалось ничего другого, как придумать, что Сын Божий должен был умереть так, не пожелав сойти с креста, чтобы тем самым снять с несчастных людишек их грехи, чтобы потом их с распростёртыми объятиями приняли бы в Царствии Небесном! Таким образом, причина возникновения впоследствии представления о необходимости крестной смерти, которое привело к достойному сожаления великому заблуждению среди современных христиан, также имеет своим истоком человеческое тщеславие. Если никто более из людей не хочет осознать, что подобное мышление может произойти лишь из бесстыжего самомнения, на радость Люциферу, давшему людям тщеславие на Погибель, то человечеству больше нечем помочь и всё остаётся напрасным; даже Величайшие, Сильнейшие Предостережения в Природе не смогут пробудить его от духовного сна. Почему же человек не думает дальше! Если бы Христос мог воскреснуть во Плоти, то логично было бы предположить, что Он имел бы возможность и явиться во Плоти на Эту Землю Оттуда, Куда Он якобы ушёл во Плоти при Воскресении. То, что этого не случилось, что Он, напротив, с самого начала должен был прожить пути всякого человеческого тела от рождения, со всеми малыми и большими трудами, наряду со многими другими необходимыми атрибутами Его Земного Бытия, достаточно отчётливо говорит против этого. Не говоря уже о том, что могло быть только так и не могло быть иначе, так как Сын Божий также должен был подчиняться Совершенным Законам Своего Отца в Творении. Тот, кто хочет попасть в Творение, на Землю, подпадает под действие Его Неизменных Законов. Противоположное есть вымысел, придуманный в экстазе самомнения самими людьми, а затем оставленный в наследство в качестве Истины. Так было со всеми преданиями, всё равно, передавались ли они устно или письменно. Человеческое тщеславие играет в этом большую роль. Без прибавления чего-нибудь нового предание редко выходит из человеческих рук или из человеческих уст или даже из человеческого мозга. Записи из вторых рук никогда не являются доказательством, на которое можно было бы опираться потомству. Человеку достаточно всего лишь хорошо понаблюдать в современном ему мире. Возьмём только один пример, ставший известным во всём мире. Газеты всех стран сообщили о таинственном "замке" на горе Фомперберг, владельцем которого якобы являюсь я! Меня называли "мессией из Тироля" или же "пророком на Фомперберге"! Под большими, кричащими заголовками, даже в крупнейших газетах, желающих быть принятыми всерьёз. Были сообщения столь кошмарно-таинственного сорта о многочисленных подземных ходах, храмах, рыцарях в чёрных панцирях, а также в серебре, о неслыханном культе, а также об огромных парках, автомобилях, конюшнях и обо всех прочих свидетельствах больного воображения. Приводились подробности, иногда фантастически прекрасные, а иногда переполненные такой неслыханной грязью, что всякий, кто хоть немного призадумался бы, непременно увидел бы в них ложь и злопыхательство. — Во всём этом не было ни единого правдивого слова! Если, однако, человек прочтёт такую исполненную травли статью спустя столетия, а тем более тысячелетия ... кто обидится на него, если он поверит этому и скажет: "Это ведь сообщено и напечатано! Почти одно и то же во всех газетах, на всех языках!" А всё это было лишь отражением извращенных умов нашего времени! Своими собственными действиями они сами наложили на себя печать, удостоверяющую их извращённость. Это для Грядущего Суда! Итак, подобное случилось ещё и сегодня, несмотря на все имеющиеся в распоряжении средства получить быстро и без труда необходимые подтверждения до опубликования материала! Как же должно было быть прежде, в Земное время Иисуса, когда всё могло передаваться из уст в уста! Как сильно подверглась изменениям переданная дальше информация. В том числе в рукописях и письмах. Это растёт как снежный ком. Частично будучи воспринято ложно с самого начала, таким путём всегда возникает нечто иное, чем то, что было. Сколько услышанного было записано лишь из вторых, третьих, десятых рук, а теперь это рассматривают как основу. Людям надлежало бы всё-таки знать людей! Как только они не могут пользоваться подпорками своего собственного рассудка, а это бывает со всякой Истиной из-за Её Великой Простоты, они не признают Её. Они отвергают или изменяют Её так, чтобы новый образ удовлетворил дорогое сердцу тщеславие. По этой же причине предпочитают "мистику" Простой Истине. Сильное стремление к "мистике", к таинственному, заложенное в каждом человеке, есть тщеславие, а не Порыв к Истине, каким его часто хотят представить. Самодовольство построило нездоровый путь, на котором могут нежиться на солнышке толпы тщеславных пустых мечтателей, и многие ленивые духом бродят по нему с комфортом. Во всём этом чрезвычайно опустошительную и зловещую роль играет тщеславие человека, которое упорно тянет его к Погибели, от которой нет Спасения, так как человек возлюбил его! Ужас охватил бы его, если бы он хоть раз смог преодолеть себя, дабы призадуматься над этим по-деловому, без самодовольства. Но тут-то собака и зарыта – без самодовольства он не способен ни на что! Следовательно, всё, пожалуй, так и останется для многих людей до тех пор, пока они от этого ныне погибнут! Как это ни печально, это результат, к которому должно было привести пресечение гармоничного развития мозга, части вверённого человеку земного тела, вследствие Грехопадения! Искривление орудия, необходимого в этой грубой вещественности, посредством одностороннего усиленного развития отплатило за себя. Теперь человек вместе со своим орудием, своим земным телом стоит в Творении, не гармонируя с Ним, не будучи способным к решению задачи, которую ему надлежит выполнить в Нём, непригодный к этому по своей собственной вине. А для того, чтобы вновь вырвать этот корень всяческого Зла, необходимо вмешательство Бога! Любая другая сила и власть, какой бы могучей она ни была, не способна на это. В ложном волении человечества – величайшая и губительнейшая зараза, какая когда-либо проникала в Это Творение. Всё на этой Земле должно будет пасть, прежде чем сможет возникнуть улучшение в этом отношении, так как не существует ничего, что не было бы уже неисцелимо пропитано этим! —————
|