Зри в корень...
|
7. Инстинкт животныхЧасто люди изумляются, глядя на инстинктивные действия животных. Они приписывают животным особое чувство, которое либо полностью отсутствует у людей, либо те дали ему заглохнуть. Необъяснимо для людей, когда они, например, наблюдают, как лошадь, собака или какое-нибудь другое животное вдруг отказывается идти дальше в определённом месте привычного, быть может, ежедневно проходимого пути, и когда им затем приходится узнать, что вскоре после того именно в этом месте случилось несчастье. Уже не раз благодаря этому одному или многим людям была спасена жизнь. Имеется так много таких случаев, о которых было публично сообщено, что здесь нет необходимости особо их приводить. Инстинктом, неосознанным предощущением назвало человечество эти свойства животных. Раз появилось название, значит всё в порядке, при этом подразумевается нечто вполне удовлетворительное, вне зависимости от того, соответствует это разумение истинному содержанию предмета или нет. Так и здесь. Но природа подобных действий животных совсем иная. Животное не обладает ни свойством, ни способностью к тому, что человек называет инстинктом! В своих действиях оно лишь внимает тем предупреждениям, которые посылаются ему. Животное в состоянии очень хорошо видеть эти предупреждения, в то время как лишь немногие люди способны на это. Как я уже объяснил в одном из предыдущих докладов, душа животного происходит не из Духовного, как человеческая, а из Сущностного. Из Сущностной Части Творения происходят также элементарные существа: гномы, эльфы, русалки и т. п., которые действуют в той части, которую люди, как правило, называют Природой, то есть в воде, воздухе, земле, огне. А равно и такие, которые занимаются развитием и ростом камней, растений и прочим подобным. Но все они из другого подразделения Сущностного, чем души животных. Однако их обоюдное родственное подобие происхождения несёт с собой большую возможность взаимного распознавания, так что животное непременно должно распознавать этих сущностных тварей лучше, чем в возможностях человека, происхождение которого лежит в Духовном. Но элементарные существа точно знают, где и когда последует изменение в Природе, как то: оползни, горные обвалы, поломка дерева, обвалы из-за подмыва почвы водой, прорывы плотин, наводнения, извержения огня из земли, землетрясения и всё то, что подобно этому. Дело в том, что они сами занимаются этими явлениями, готовя и вызывая те изменения, которые люди называют несчастными случаями и катастрофами. Если же подобное явление непосредственно ожидается, то может случиться, что подходящее к этому месту животное или человек предупреждается этими элементарными существами. Становясь у него на дороге, они пытаются побудить его повернуть вспять с помощью криков и резких движений; животное же видя эти фигуры более или менее отчётливо, пугается, топорщит шерсть и энергично отказывается продолжать дальнейший путь, пренебрегая своими привычками, так что зачастую даже хорошо воспитанное животное в виде исключения отказывает своему хозяину в повиновении. По этой причине бросается в глаза поведение животного в таких случаях. Человек же не видит этих элементарных существ и поэтому зачастую, попадая в опасность, гибнет или терпит большой ущерб. А посему человеку надлежало бы обращать больше внимания на животных, чтобы научиться понимать их. Тогда животное и в самом деле станет другом человека, ибо оно в состоянии заполнить пробелы и стать благодаря этому ещё полезнее для человека, чем до сих пор. —————
|