Зри в корень...
|
4. СамокопателиЧеловек, который проводит свои земные дни в самокопании, никогда не сможет подняться Ввысь, но останется закрепощенным. Но очень многие люди живут во мнении, что именно это самокопание и самосозерцание и есть то нечто особенно важное, с помощью чего они восходят Ввысь. У них для этого много слов, прикрывающих подлинную суть. Один занимается самокопанием в раскаянии, другой в смирении. Кроме того, есть и такие, которые в усиленном самокопании стремятся обнаружить свои ошибки и найти путь избежать их, и тому подобное. Остающееся непрерывным самокопание позволяет им лишь изредка или не позволяет вообще никогда испытать Истинную Радость. На это нет Воли. Путь ложен, он никогда не ведёт Ввысь, в Царство Света и Свободы. Ибо в самокопании человек связывает себя! Он ведь принуждён к тому, чтобы направлять свой взор только на самого себя – вместо Высокой, Чистой, Светлой Цели! Радостный, сердечный смех – сильнейший враг Мрака. Но только это не может быть смех злорадства! Самокопание, напротив, подавляет. В этом одном уже заложено объяснение того, что оно удерживает внизу, тянет вниз. — Истинное ядро постоянного самокопания – вовсе не доброе воление, но лишь тщеславие, честолюбие и самовлюблённость. Это не чистое томление по Свету, а мания собственного превосходства, которая подаёт повод к самолюбованию, вновь и вновь разжигает и непрестанно питает его! Снова и снова, до изнеможения, такой человек размышляет о себе. Он ревностно перебирает все "за" и все "против" в процессах своей души, злится, утешает себя, чтобы, в конце концов, с глубоким вздохом удовлетворённого самомнения констатировать самому себе, что он в очередной раз "преодолел" нечто, продвинувшись на шаг вперёд. Я намеренно говорю при этом "констатировать самому себе", ибо он и в самом деле констатирует по большей части в полном одиночестве, и эти собственные констатации всегда лишь самообман. В действительности он не продвинулся ни на шаг вперёд, но совершает одни и те же ошибки всё вновь и вновь, хотя и полагает, что не повторяет их. Но они суть таковые, всегда прежние, изменяется только форма. Итак, подобный человек никогда не продвигается вперёд. Однако в собственном наблюдении он мнит, что преодолевает одну ошибку за другой. При этом он всегда вертится по кругу вокруг самого себя, в то время как засевшее в нём основное зло лишь непрестанно порождает новые формы. Вечно созерцающий себя и копающийся в себе человек есть воплощение борца с Девятиглавым Змеем, у которого вновь отрастает голова на месте отрубленной. Тем самым борьба не имеет конца, а со стороны борца нельзя отметить никакого прогресса. Таков в действительности тонко-вещественный процесс, соответствующий деяниям "самокопателя". Люди могли созерцать это ещё в давней древности, когда они считали всё не грубо-вещественное богами, полубогами или ещё какими-либо родами существ. — Только тот, кто в радостном волении свободно выбирает для себя Высокую Цель и устремляет к Ней свой взор, а не держит его всегда обращённым в самого себя, тот продвигается вперёд и Ввысь к Сияющим Вершинам. Ни один ребёнок не научится бегать без того, чтобы много раз не упасть, но он почти всегда вновь встаёт на ноги улыбаясь – до тех пор, пока не добьётся уверенного шага. Таким должен быть человек на Пути через Мироздание. Только не замыкаться на себя от отчаяния и не жаловаться со стонами, если однажды упадёшь. Бодро снова вскочить на ноги и вновь попытаться! При этом усвоить урок из падения, но в ощущении, а не созерцающим размышлением. И тогда однажды совершенно внезапно наступит мгновение, когда ему вообще больше не придётся опасаться падения, так как он усвоил весь свой предыдущий опыт. Но усвоить он может только в переживании, а не в созерцании. Самокопатель никогда не дойдёт до переживания, ибо созерцая, он всегда ставит себя вне всякого переживания. Он смотрит на себя со стороны – как на постороннего, расчленяя и разлагая вместо того, чтобы полностью ощущать в себе. Но когда он смотрит на себя со стороны, он непременно стоит вне ощущения. Это заложено уже в слове "смотреть на себя со стороны", созерцать себя! Тем самым также объяснено, что он служит лишь рассудку, который не только подавляет любое подлинное переживание в ощущении, но и полностью исключает его. Он не позволяет воздействию какого бы то ни было внешнего события из вещественности проникнуть далее, чем до переднего мозга, который первым воспринимает его. Там оно задерживается, мрачно расчленяется и подвергается разложению, так что оно не доходит до ощутительного мозга, через который дух только и мог бы воспринять его как переживание. Ибо обратите внимание на мои слова: Так же, как человеческий дух должен последовательно вести свою деятельность изнутри через ощутительный мозг по направлению к рассудочному мозгу, так и внешние события могут воздействовать обратно лишь тем же путем, если им надлежит быть воспринятыми человеческим духом как переживание. Итак, впечатление от внешних событий из вещественности, приходящее извне, должно всегда пройти через передний рассудочный мозг и через задний ощутительный мозг, чтобы добраться до духа. Не иначе. В то же время деятельность духа должна пройти точно тем же путем и в обратном направлении вовне, так как один лишь ощутительный мозг обладает способностью восприятия духовных впечатлений. Самокопатель же судорожно удерживает впечатление внешнего события в переднем рассудочном мозгу, расчленяя и разлагая его там. Он передаёт его дальше ощутительному мозгу не в полной ценности, но лишь частично, да и эти обрывки к тому же искажены насильственной мыслительной деятельностью, то есть больше не таковы, какими они были до того. А посему для него не может наступить никакого прогресса, никакой Духовной Зрелости, которую несёт с собой лишь подлинное переживание внешних событий. Будьте в этом как дети! Воспринимайте полностью и переживайте событие в то же мгновение в себе. Тогда оно в свою очередь устремится обратно через ощутительный мозг к рассудочному мозгу. Оттуда оно сможет либо обратиться вовне надежной защитой, либо послужить обострению воспринимающей способности, в зависимости от рода внешних событий, излучения которых называют влияниями или впечатлениями извне. Для обучения этому опять-таки послужит Тысячелетнее Царство, которому надлежит стать Царством Мира и Радости, Царством Божьим на Земле. Под этим люди в своих требовательных желаниях опять-таки понимают нечто ложное, так как на почве их самомнения не может сформироваться ничего правильного, ничего здорового. При упоминании Царства Божьего на Земле радостный трепет охватывает всех уповающих на Него. При этом они в действительности представляют себе Дар Радости и Счастья, полностью отвечающий их мечтам по спокойному волению наслаждения. Но это будет Время Безусловного Послушания для всего человечества! Сегодня никто не хочет предположить, что в этом состоит Требование! Тем не менее выражение «Царство Божье на Земле» нужно при этом понимать не иначе, чем как господство только Воли Божьей, полностью безусловное и незыблемое! Что воление людей и их желания наконец-то должны полностью сообразоваться с Божьей Волей! И восстанут Мир и Радость, так как всё мешающее будет насильственно убрано с Земли и в будущем удержано поодаль от неё. В настоящее время к этому в первую очередь относится человек. Ибо он один внёс разлад в Творение и на Землю. Но начиная с Определённого Часа вредитель не сможет более продолжать жить на Земле. Это произойдет из-за изменения эманаций через Сына Человеческого и Его Звезды. Мир будет водворён насильственно, а не дарован, и сохранения Мира будут после этого требовать твёрдо и беспощадно! Так выглядит Царство Мира и Радости, Царство Божье на Земле, в котором человек должен будет лишиться прав владычества по своему волению. До сих пор эти права сохранялись за ним, так как, будучи духовным, он и должен властвовать в качестве высшей твари среди тех, кто развился на Этой Земле – в непременном соответствии Первозданным Законам Творения. Однако со вступлением Божьей Воли во Вторичное Творение доминирование человеческого воления исключается автоматически. В будущем сможет уцелеть лишь тот человек и те из всяких тварей, кто добровольно подчиняется Божьей Воле! То есть будет жить, мыслить и действовать по Ней! Одно лишь это наделит жизнеспособностью в Грядущем Царстве Тысячи Лет! Выгравируйте это себе ещё раз столь ясно, как вы можете. Это Основа для всего, да даже для всего вашего Бытия! Чтобы этим ваш маленький отряд уже от начала в вас крепко стоял на этой новой Почве! —————
|