Зри в корень...
|
Седьмая Заповедь
На вора смотрят как на одну из самых презренных тварей. Вором является всякий, кто берёт у другого что-нибудь из его имущества без его желания! В этом состоит объяснение. Чтобы эту Заповедь правильно выполнять, человеку ничего другого не следует делать, как только ясно различать, что принадлежит другому! Это нетрудно, сейчас же скажет себе всякий. И на этом для него всё заканчивается. Конечно, это нетрудно, как нетрудно выполнять по существу все десять Заповедей, если только действительно этого хочешь. Но условием при этом всегда является, чтобы человек Их действительно знал. А этого-то многим и не хватает. Думали ли вы серьёзно в целях претворения Заповеди, что называется имуществом другого, из которого ты ничего не смеешь брать? Это его деньги, драгоценности, одежда, возможно, также дом и двор со скотом и со всем тем, что к тому относится. Но в Заповеди не говорится вовсе, что Она распространяется лишь на грубовещественное земное имущество! Ведь бывают ценности, которые гораздо дороже! К собственности человека относятся также его доброе имя, общественное уважение, его мысли, его личные качества, также и доверие, которым он пользуется у других, если и не у всех, то, по крайней мере, у некоторых из них! А если уж ныне мы подошли к такому пониманию, то иная гордая душа уже немного заколеблется перед требованием этой Заповеди. А ну-ка, спроси самого себя: не пытался ли ты когда-нибудь, возможно, с добрым намерением, доверие, которым пользуется некто у другого человека, поколебать с целью предостережения или полностью подорвать? В таком случае ты самым настоящим образом обворовал того, к кому относилось это доверие! Потому что ты лишил его доверия! Или, по меньшей мере, пытался это сделать. Ты также обворовываешь своего ближнего, если, зная что-либо о его личных обстоятельствах, передаёшь эти сведения без его согласия. Ты можешь из этого заключить, как тяжко запутаны в сетях греха все те, кто из подобных дел старается извлечь выгоду или занимается подобными делами вообще профессионально, как так называемые справочные агентства или подобные. Такие самозапутывания влекут за собой такую громадную сеть сквозь все последствия постоянного нарушения этой деятельностью Божьих Законов, что эти люди уже никогда не смогут освободиться и обречены на проклятие; ибо все они обременены тяжелее, чем громилы и воры в грубой вещественности. Виновны и подобны утайщикам те, которые поддерживают и покровительствуют подобным "дельцам" в их грешном ремесле. Всякий открыто и честно мыслящий человек, будь то частное или официальное лицо, имеет право и обязанность требовать от приходящего к нему с какой-либо просьбой человека непосредственных разъяснений, а если нужно, то и оправдательных документов, чтобы на их основании судить, насколько он сможет, доверяя ему, выполнить его желания. Всё остальное нездорово и непригодно. Выполнение этой Заповеди одновременно оказывает ещё и то действие, что всё больше и больше пробуждается ощущение, способности которого освобождаются и развиваются. Тогда человек приобретает правильное знание людей, потерянное им только из-за лени. Он мало-помалу перестанет быть мёртвым, подобно машине, и вновь станет живым человеком. Появятся настоящие личности, в то время как теперешнее взращённое массовое животное должно будет исчезнуть. Старайтесь глубоко размышлять об этом и смотрите, чтобы вы всё же в конце концов на страницах книги долгов ваших не нашли именно эту Заповедь сильно нарушенной! —————
|