Зри в корень...
На главную


Жизнь

Человеческие понятия о Жизни были до сих пор ложными. Всё, что человек называл жизнью – не более, чем Движение под действием Силы, на Которое мы вправе смотреть лишь как на Естественное Проявление Подлинной Жизни.

Иначе говоря, то, что формирует, сообщает Зрелость, поддерживает Бытие и приводит к Распаду в Совокупном Творении – всего лишь Последействие более или менее сильного Движения. Человеческий рассудок исследовал Это Движение как Нечто Высшее и обрёл в нём свой Предел. В своих изысканиях рассудок не может продвинуться далее, ибо сам он – продукт Этого Движения. А посему рассудок назвал Движение – Высшее из того, что доступно его познанию – просто "Энергией", "Живой Силой" или "Жизнью".

Но это не Сила и не Жизнь, а всего лишь Её Естественное, Неизбежное Проявление, ибо Сила только в Самой Жизни, Едина с Ней, Неотделима от Неё. Так как Сила и Жизнь Неотделимы Друг от Друга, а Творение же формируется, поддерживается и распадается лишь в Движении, то внутри Творения не приходится говорить ни о Силе, ни о Жизни.

Итак, тот, кто говорит об открытии Первозданной Силы или даже о Её использовании для приведения в движение машин, заблуждается, ибо Её вообще нельзя обнаружить внутри Творения. Он принимает за Неё нечто другое и называет это "Силой", исходя из своих ложных воззрений. Но такой человек доказывает тем самым, что не имеет ни малейшего понятия ни о Событиях в Творении, ни о Нём Самом. Но его нельзя упрекнуть в этом, ибо он разделяет это невежество со всеми своими ближними, учеными и неучеными.

Только поэтому я всё время говорил в моём Послании о Пронизывающей Творение "Силе". У меня просто не было способа объяснить людям многое из того, что я хотел объяснить им.

Иначе они вообще не поняли бы моего изложения. Но теперь я могу пойти дальше и дать Картину, объективно Отражающую Ход Всех Событий. Я буду описывать Их по-новому, но это ничего не изменит в данных мной до сих пор разъяснениях. Напротив, всё остаётся в точности так, как я говорил, и соответствует действительности. На самом деле в моих теперешних рассмотрениях нет ничего нового, ибо я просто хочу осветить те же События с другой точки зрения.

Тем самым я намереваюсь дать вам Прочную Основу, Большой Сосуд. Человек сможет перелить в Него всё сказанное в выше данном Послании. Оно будет непрерывно кипеть и пениться, становясь Единым Целым, отдельные элементы Которого безусловно связаны друг с другом, вытекают друг из друга. Благодаря этому человек получит неисчерпаемый, гармоничный во всём общий обзор неизвестных ему до тех пор Великих Событий, в Которых заключено и его собственное становление и бытие.

Как слушатель, так и читатель пусть попытаются представить себе в живых образах разворачиваемую мной перед ними картину.

Жизнь, Настоящая Жизнь есть Нечто Совершенно Самостоятельное, Совершенно Независимое. Иначе Её нельзя было бы назвать Жизнью. Но Все Эти Свойства присущи Одному лишь Богу! И так как кроме Бога нет ничего Воистину "Живого", то, стало быть, Он Один обладает Силой, Сокрытой в Жизни. Иначе говоря, Он и только Он Один есть Первозданная Сила или просто "Сила", о Которой так много говорят! А в Силе же, в свою очередь, покоится Свет! Выражение "Первозданный Свет" так же неверно, как и выражение "Первозданная Сила", ибо существует только Один Свет и только Одна Сила – Бог!

Бытие Бога, Силы, Света, то есть Жизни, уже Само по Себе обуславливает Творения! Ибо Животворящий Свет, Животворящая Сила не может не излучать. И в Этих Излучениях сокрыто Всё Необходимое для Творения!

Но Излучение – это ещё не Сам Свет!

Итак, всё Сущее вне Бога имеет своё происхождение только в Излучении Бога! Но Это Излучение есть Само Собой Разумеющееся Проявление Света. И Это Проявление существовало всегда, Оно пребывает от Века.

Излучение, разумеется, сильнее всего вблизи от Света. Там не может быть иного Движения, кроме Безусловного, Жёстко Направленного Движения Вперёд, Покоящегося в Излучении. Исходящее от Бога Движение Вперёд распространяется на громадные расстояния, в сказочные дали, чью протяжённость не в состоянии представить себе человеческий дух.

Но там, где Этот Безусловный Порыв Вперёд, Равносильный Непрерывному, Чудовищной Силы Давлению, наконец-то несколько ослабевает, меняется и характер Движения. Вместо Порыва Вперёд Оно становится Кругообразным. Кругообразный характер Движения определяется тем, что Животворящая Сила одновременно является и Силой Притяжения. В этом качестве Она втягивает обратно всё выброшенное за Пределы Полного Излучения. Под действием Силы Притяжения оно возвращается вплоть до той точки, где преобладает Движение, Состоящее из одного лишь Порыва Вперёд. Тем самым возникают кругообразные движения в эллиптической форме. Это вообще не собственное Движение, ибо Оно сводится к удалению далее определённой точки с последующим втягиванием обратно Силою Притяжения, Покоящейся в Самом Боге.

Итак, Чудовищное Давление Непосредственного Излучения ослабевает, и начинаются кругообразные движения. Вполне естественно, что при этом происходит незначительное охлаждение, в результате чего появляется некий осадок.

Осадок погружается глубже, удаляясь от Первоначального Мощнейшего Излучения. С одной стороны, он по-прежнему удерживается Всепроникающей Силой Притяжения. С другой стороны, осадок содержит немалую долю Силы Порыва Излучения. Тем самым возникают всё новые и новые Кругообразные Движения, остающиеся в различных, но всякий раз вполне определённых пределах. Так выпадают всё новые порции осадка, образующие один Уровень Эллиптических Кругообразных Движений за другим. Это приводит к скоплениям, а затем и к образованию всё более устойчивых форм, всё более удалённых от Начального Излучения и Его Давления, Обладающего Чудовищной Силой Порыва Вперёд.

Возникающие при этом Градации образуют Уровни, на которых скапливается и удерживается однородное, в зависимости от степени его охлаждения. Эти Уровни или Рода я уже описывал в моём Послании как Великие Основные Уровни Духовного на Высшем месте в Творении, затем примыкающее к Нему Уровни Сущностного, Тонко-вещественного и в самом конце Грубо-вещественного со многими его градациями. Само собой разумеется, что при этом более совершенные Рода в Творении располагаются выше, то есть ближе к Исходной Точке, ибо они наиболее подобны Ей, так что Притяжение Животворящей Силы действует на них сильнее всего. — —

Как я уже говорил, Излучение Света, Действующее Столь Непостижимым Образом, существовало всегда, пребывая от Века.

Но Бог повелел Этому Излучению проникать и действовать лишь до Того Предела, где Безусловно Стремящийся Вперёд Поток ещё образовывал Прямую Линию. Иначе говоря, Чистое Божественное Излучение пребывало во Всей Полноте Своей Лучезарной Ясности, не ведая ни охлаждения, ни связанного с ним Выпадения в осадок. Это и была Божественная Сфера, Вечно сущая вместе с Самим Богом! Ясность Этой Сферы ни в коем случае не могла замутиться, а стало быть, там не могло быть ни искривлений, ни изменений. Была возможна только Полная Гармония с Истоком, то есть с Самим Светом. И Гармония Эта Неразрывно связана с Богом, ибо Это Излучение есть Естественное и Неизбежное Проявление Животворящей Силы.

Божественная Сфера пребывает в Самой Непосредственной Близости от Животворящей Силы, под Её Непостижимым для человеческого духа Давлением. К Этой Сфере принадлежит и Подлинный Замок Граля, Её Самая Крайняя и Якорная Точка. Можно считать Его Завершающим Противоположным Полюсом. Замок Граля высится в Пределах Божественного, а посему пребывает от Века и пребудет без изменений до Скончания Века даже тогда, когда разлетится вдребезги Творение.

Так есть от Века. Нечто Непостижимое для человеческого Духа.

Настало Мгновение, когда по Волению Своему Бог ниспослал Великое Слово: "Да будет Свет!" И тогда Лучи пробились через Богоугодный до тех пор Предел в не знавшую Света Вселенную, неся Движение и Тепло. Это было Начало Творения, Породившего человеческий дух, дабы стать ему Родным Домом.

Бог, то есть Свет, не нуждается в Этом Творении. Если Он решит вновь ограничить Излучение Пределами Его Неизбежности, то останется, как уже было прежде, только Сфера Незамутненной Божественной Чистоты. И тогда придёт Конец всему, что лежит за Её Пределами. В тот же миг прекратилось бы и бытие человека, который может быть сознательной личностью только внутри Творения! —

Непосредственное Излучение Света может порождать только Совершенное. Но с изменением Первого Давления, возникающим из-за растущего удаления от Света, ослабевает и Первоначальное Совершенство, ибо по мере дальнейшего охлаждения отделяются и отстают всё новые части. Чистота в Совершенстве обуславливает Наивысшую Силу Давления Божественного Излучения, что возможно только вблизи от Бога. Давление порождает Движение, сопровождающееся Теплом, Жаром, Калением. Однако же, Давление – это лишь Проявление Силы, но не Сама Сила. Точно так же и Излучения, возникающие под Давлением Силы, не совпадают с Ней Самой. А посему Излучения в Творении – это всего лишь последствия того или иного Движения, которое, в свою очередь, должно соответствовать тому или иному Давлению. А стало быть, в том месте Творения, где нет Излучений, нет и Движения, или, как ошибочно говорят люди, нет "Жизни". Ибо всякое Движение излучает, застой же есть Ничто, Неподвижность, именуемая людьми Смертью. Всё это имеет непосредственное отношение и к Великому Суду. Его Орудие – Повышенное Давление Божественного Луча в руках Посредника – Воплотившегося в Грубой Вещественности Посланца Божьего, Которому Бог дал Искру от Своей Животворящей Силы. Давление Этой Животворящей Искры Силы будет, разумеется, гораздо слабее, чем Гигантское Давление Животворящей Силы Самого Бога-Отца. И тем не менее перед Искрой сможет устоять лишь то, что вибрирует правильно, по Законам Проявления Божественной Силы! Всё Праведное закалится, не дойдя до Белого Каления, ибо Излучения Искры недостаточно для этого. А всё мешающее Законам будет вырвано с корнем, его неправедное движение будет пресечено, оно будет стёрто в порошок и вовлечено в Распад. Для этого Излучения Искры вполне достаточно. Так что Великий Суд Божий произойдёт Вполне Самодвижущимся Образом, никак не зависящим от желаний Посланца Божьего. Всё, чему предстоит случиться, основано на Законе Излучения, Образовавшемся как следствие Излучения Божественной Силы. Всё то, что правильно движется в своих помышлениях и деяниях, испускает в Грубой вещественности Излучение фиолетового цвета.

А цвет всего мрачного, пребывающего во власти Зла или тяготеющего к Нему, будь то в помышлениях или в устремлениях – мутно-жёлтый. Эти два цвета решают дело в День Суда! От интенсивности воления или деяния зависит и интенсивность Излучения. Вместе с Посланцем Божьим в Творение, а стало быть, и на Эту Землю явится в Своём Первозданном Виде Луч Божественного Света! Божественный Свет укрепляет и возвышает всякое Добро, то есть всё фиолетовое на Земле, уничтожая и вовлекая в Распад всё мутно-желтое на Земле.

От рода и интенсивности воления или деяния зависит и интенсивность Излучения. По Его роду и интенсивности и будет судить Луч Божественного Света, Действующий с Непреклонной Справедливостью.

Вне всякого сомнения можно сказать, что Творение охватывает и пронизывает Гигантский Пучок Многоцветных Излучений. Но эти Излучения суть лишь Проявления разнообразных Движений, Причина которых – Давление Покоящейся в Боге Животворящей Силы. Иначе говоря, Творение поддерживает Бог в Своей Животворящей Силе. Оба эти выражения одинаково верны, отличаясь друг от дуга лишь по форме. Но тому, кто желает пользоваться ими, необходимо сначала в точности разобраться в том, откуда произошло и как развивалось Творение.

Высшая Степень Жара – Белое Каление Божественной Сферы. По мере убывания Жара постепенно возникают другие цвета. Охлаждаясь, всё сущее всё более и более уплотняется!

Пользуясь этими земными понятиями, я хочу сказать, что человеческому духу не дано испытать Белое Каление, ибо он возник на уровне, где Давление ослабевает, уже не будучи в состоянии породить Высшую Степень Жара. А стало быть, человеческий дух произошёл от такого рода, который уже не может перенести эту Высшую Степень Силы, не потеряв сознания. Иначе говоря, Духовное возникает и может осознать себя лишь при вполне определённом охлаждении. Род, от которого произошел "Дух", есть всего лишь осадок из Божественной Сферы, образующийся при небольшом охлаждении, и так далее.

Теперь, однако, это распространяется ступенчато ещё дальше. Первый Осадок из Божественной Сферы образует Чисто-Духовное, от Которого произошли Первосотворённые. И только Их осадок несёт с собой тот род, из которого могут развиваться человеческие духи. В свою очередь, осадок этого рода – источник сущностного, из которого выпадает Тонко-вещественное, порождающее Грубо-вещественное в качестве последней ступени. У каждого из перечисленных здесь Основных Родов, в том числе и у Божественного, есть, однако, очень много промежуточных ступеней. Благодаря им при переходе с уровня на уровень возможно установление связей.

Нетрудно понять, что Первый Осадок из Божественной Сферы является и Самым Богатым по Содержанию. А посему Он смог немедленно осознать Себя, и из Него образовались так называемые Первосотворённые. Напротив, следующий осадок, выпадающий из Первого Осадка, уже не является таким мощным, так что ему ещё предстоит обрести Сознание в ходе постепенного развития. От этого осадка и происходят человеческие духи.

Первосотворённым отведено Высшее Место в Творении, так как Их Род обладает Самым Богатым Содержанием, образуя Первый Осадок из Божественной Сферы. Человеческие же духи берут своё начало лишь из последующего осадка, так что само собой разумеется, что даже в состоянии Полной Зрелости они не могут достичь Вершины, где пребывают Первосотворённые, Чей Род Богаче по Содержанию. Напротив, они должны оставаться на уровне своего собственного рода. Для того, чтобы взойти на Вершину, человеческим духам не хватает Совсем Немногого, но Невосполнимого. Животворящая Сила Божья могла бы непосредственно наделить их Этим. Подобное, однако, не может случиться Естественным Путем, Пролегающим сквозь различные уровни Творения. Напротив, Недостающее людям непременно должно исходить от Погруженной в Творение Частицы Бога Живого. Присущая Ей Воистину Животворящая Сила Воспрепятствовала бы охлаждению Излучения, неизбежно происходящему на промежуточных уровнях. А посему только Такая Частица, Непосредственно Обладающая Собственным Излучением, в состоянии сообщить человеческому духу То, благодаря Чему он сможет вступить в Пределы Области Первосотворённых.

В Начале Творения Излучение вырвалось за Пределы Божественной Сферы. В Этот Миг Вечный Замок Граля, Высящийся на Самом Внешнем Рубеже, распространился, внедрившись внутрь Духовнейшей Части Творения. Благодаря этому Первосотворённые могут посещать Новую, Пребывающую в Духовном Часть Замка, проникая туда со Своей Стороны. При этом Им дозволяется совершать Восхождение вплоть до Обусловленного по Роду Их Предела. Если бы Кому-то из Первосотворённых удалось переступить Его, то есть вторгнуться в Божественную Сферу, то Он немедленно лишился бы сознания, исчез бы в Пламени Белого Каления. Но этого вообще не может случиться, ибо Непривычное для Первосотворённых Гораздо Более Сильное Давление Божественной Сферы просто отбрасывает Их назад. Иначе говоря, Это Давление не впускает Их. Оно Вполне Естественным Образом преграждает Им путь, так что больше никаких Событий при этом и не происходит.

То же самое происходит и с развитыми человеческими духами, пытающимися проникнуть в Обитель Первосотворённых.

Итак, ныне Замок Граля, снабжённый "Духовной Пристройкой", играет роль Посредника между Божественным и Творением. Через Этот Замок изливаются Все Необходимые Творению Излучения. Сын Человеческий есть не только Царь Граля, но и Единственный из обитающих в Творении, Кому дозволяется переступать Границу Божественного в качестве Посредника. Это возможно, ибо по Роду Своего Происхождения Он соединяет Божественное с Духовным. По этой причине и должно было свершиться Таинство Этой Связи.

Рай находится гораздо ниже Замка Граля и Области Первосотворённых. Эта Высшая, Прекраснейшая Точка предназначена для человеческих духов, слившихся с Законами Божественных Излучений и достигших Полной Зрелости в Божьей Воле. — —

Здесь я не хотел бы входить в подробности, иначе Панорама Событий стала бы чересчур широкой. Я намереваюсь издать книги, по которым земная наука сможет изучать отдельные Явления, как например, ход развития на том или ином уровне, взаимодействие уровней между собой и тому подобное. Нет ни одной детали, которую можно было бы обойти молчанием, так как это привело бы к возникновению пробела, перед которым тут же остановилось бы человеческое знание.

Предположим, что достигший Зрелости человеческий дух возвратился после долгих странствий к Установленному по роду его Пределу, то есть к тому месту, откуда начинается Область Более Сильного Давления. Он не может воспламениться сильнее, чем позволяет ему состояние Полной Зрелости. Его природа не выдержала бы подобной попытки. Под Нарастающим Давлением Всё Более Могучей Силы он расплавился бы, сгорел бы, превратившись в Жар Высокой Степени, а тем самым утратив и своё "Я". Иначе говоря, человеческий дух не смог бы существовать далее. Он исчез бы, сгорев в Белом Пламени. Сознания он лишился бы ещё ранее, в Области Первосотворённых, ибо и там Давление слишком высоко для него.

Итак, Белый Свет, то есть Излучение Бога, выдержать Которое, не потеряв сознания, может только Божественное, несёт в Себе Все Основные Составные Части Творения. По мере медленного охлаждения эти части постепенно осаждаются вниз. В Движении они обретают форму, а формы вступают в соединение. Но различные части Творения больше не могут раствориться друг в друге, ибо отсутствует Необходимое для этого Давление. На каждом этапе процесса охлаждения образуются и выпадают в осадок выделения определённого рода. В первую очередь выделяется Божественное, затем Духовное, за Ним Сущностное. Дольше всего осаждаются Тонкая и Грубая вещественности.

Итак, Творение в сущности состоит из осадков, выпадающих по мере охлаждения Белого Света – Излучения Божественного Света. Как Духовное, так и Сущностное может образоваться и обрести сознание лишь при вполне определённой степени охлаждения, что равнозначно уменьшению Давления Божественного Излучения.

Если я говорю здесь о расплавлении или растворении человеческого духа по достижении им Определённого Предела, то есть тогда, когда Давление Излучения Света становится слишком сильным, я вовсе не имею в виду Нирвану, хотя буддистам, быть может, охотно хотелось бы истолковать мои разъяснения таким образом. Мои нынешние разъяснения касаются лишь Событий, направленных вниз с Точки Зрения Света, в то время как Нирвана представляет собой нечто вроде Высшей Точки Восхождения.

Тут я предпочел бы поставить заслон, ибо Точку, Подобную Нирване, надлежит искать на Верхней Границе Рая. Но для того, чтобы добраться туда с Этой Земли, то есть войти в Духовное Царство, всякий человеческий дух должен сначала достичь Высшей Зрелости, сохраняя при этом "личностное Сознание". Что такое Зрелость, определяется при этом Божественной Волей, а вовсе не человеческим самомнением; а иначе дух не сможет войти в Царство. Но если осознающий себя дух созрел до такой степени, то Повышенное Давление Божественной Сферы не только задержит его на Рубеже, но и оттолкнет обратно. Он не сможет продвинуться далее! Более того, он не пожелает этого. Он никогда не смог бы насладиться Радостью в Божественной Сфере, ибо там он расплавился бы, перестав быть человеческим духом. Напротив, в Духовном Царстве, то есть в Раю, он обретёт Вечную Радость. Возблагодарив Бога, он забудет и думать о Полном Растворении.

Кроме того, достигший Полной Зрелости человеческий дух необходим для Возвышения и Усовершенствования нижележащих уровней. Выпав в осадок позже человеческого духа, эти уровни способны выдержать ещё менее Сильное Давление, нежели он сам. На низших уровнях нет ничего сильнее человеческого духа, ибо он не только способен противостоять более Сильному Давлению, но и нуждается в Нём. — — —

Задача человеческого духа в этих низинах Возвышенна и Благородна. Воспользовавшись присущей ему Мощью, он должен постараться сделать всё нижележащее как можно доступнее Влиянию Чистых Излучений Света. Тем самым человеческий дух явится посредником, через которого в Творение может проникать более Сильное Давление. Воспринимая Высокое Давление, распределяя Его и передавая дальше, он окажет благотворное Воздействие на всё прочее, ибо Очистительное Давление вовлекает в Распад всё нечистое.

К сожалению, человек нерадиво хозяйничал в Творениях. С одной стороны, в Них развилось всё то, чему надлежало развиться до настоящего времени под Действием Давления или Порыва. С другой стороны, развитие это пошло по ложному пути, ибо человек не только не справился со своей Задачей, но даже ввёл Творения в заблуждение, указав Им не Путь Ввысь, а дорогу в Пучину! По этой причине вместо Естественной Красоты всё приняло безобразно уродливые формы.

Быть естественным означает совершать Восхождение, стремиться Ввысь, следуя Притяжению Животворящей Силы. Ибо Естественный Ход Событий состоит в том, что всё непременно стремится Ввысь – всякая травинка, всякий цветок, всякое дерево. К сожалению, однако же, человеческое воление "покровительствовало" всему прочему таким образом, что сущее в Творениях лишь внешне подобно тому, чему оно должно было бы содействовать.

К примеру, при поверхностном, чисто внешнем наблюдении зачастую можно спутать Богатую Внутреннюю Жизнь с пустотой, проявляющейся в выспренности. Чистое Поклонение Всему Прекрасному в своих первоначальных проявлениях подобно низменной похоти, ибо и тому и другому в той или иной степени сопутствуют возвышенные речи. Вот только в первом случае они неподдельны, во втором же фальшивы, ибо служат лишь средством для достижения цели. Подлинное Очарование подменяется тщеславием, Истинное Служение – карьеризмом. И так во всём, что воспитал человек. Его пути крайне редко ведут к Свету. Почти всё тяготеет к мраку.

Всё это нужно вырвать с корнем, дабы вместо Содома и Гоморры настало Царство Божье на Земле! И тогда всё наконец-то устремится к Свету – при посредничестве человека!

— — —

О Самом Свете, о Боге я при этом не говорю. Он слишком Свят для меня! Да к тому же человек никогда не смог бы постичь этого. Ему придётся на веки вечные довольствоваться тем, что Бог есть!


—————
На главную

На главную