Зри в корень...
|
84. Человек как созданиеМоё утверждение, что человечество не несёт в себе ничего Божественного, порождает всё новые волны возмущения, расходящиеся кругами по странам и континентам. Это свидетельствует о том, какие глубокие корни пустило в человеческих душах самомнение и как трудно людям избавиться от него. А ведь в них время от времени вспыхивает предостерегающее ощущение, побуждающее их осознать, что, в конце концов, должно быть именно так, как говорю я. Упрямство ничего не меняет по сути дела. Человеческие духи даже ещё меньше, ещё незначительнее, чем они могут себе это вообразить даже тогда, когда они уже пришли к Внутренней Убеждённости, что в них нет ничего Божественного. А посему я хотел бы пойти ещё дальше, чем до сих пор, объяснив Творение ещё более подробно, чтобы показать, к какой ступени относится человек. Ему ведь навряд ли удастся начать Восхождение, не обладая точными знаниями о том, что он есть и что он может. Уяснив себе это, он в конце концов поймёт, как ему надлежит поступать! Это, однако же, весьма не похоже на всё то, чего он ныне желает! Разница просто огромна! В том, кому дано ясно видеть, всё это уже не пробуждает ни малейшего сострадания. Под "видением" я имею в виду не Созерцание ясновидящего, но Зрение сведущего. На месте жалости и сострадания сегодня произрастает один лишь Гнев. Гнев и презрение по поводу чудовищного высокомерия по отношению к Богу, проявляемого ежедневно, ежечасно сотнями тысяч чванливых всезнаек. В их самомнении нет ни капли Знания. Они не стоят потраченных на них слов. То, что я скажу в дальнейшем, рассчитано на тех немногих, кто в Чистом Смирении всё-таки способен достичь чего-то похожего на Познание, не лишившись при этом остатка сил. Всех же прочих людей вскоре непременно сотрут в порошок Божественные Законы. Они наконец-то перепашут почву, дабы сделать её плодородной для Истинного Слова Божьего! Вместе с нынешней, совершенно неплодородной почвой разлетится вдребезги и вся пустая, хотя и многословная стряпня земных всезнаек! Этому пустому словословию, действующему как яд на всё стремящееся Ввысь, давно пора обрушиться под тяжестью своей собственной пустоты. — Не успел я высказать утверждение о несовпадении Личности Сына Божьего и Сына Человеческого, как уже появились премудрые теологически-филологические трактаты, авторы которых тщатся разъяснить, что это не так. Не входя в рассмотрение моих аргументов по сути дела, они пытаются отстоять старые заблуждения любой ценой. При этом логика приносится в жертву господствовавшим до сих пор догмам со всеми их неясностями. С упорством, достойным лучшего применения, авторы трактатов цепляются за отдельные фразы из древних рукописей. При этом не только исключается всякая собственная мысль, но и молчаливо предполагается, что слушатели и читатели точно так же не вправе ни мыслить, ни тем более ощущать. А иначе они ведь быстро поняли бы, что обилие слов ещё ничего не доказывает, ибо концы с концами в цепи умозаключений не сходятся ни в прямом, ни в обратном направлении. Но ещё явственнее то, что все эти многословные утверждения никак не связаны с Подлинными Событиями. Тому, кто наконец-то обретёт способность прозреть и услышать, будет нетрудно распознать всё ничтожество таких "поучений". Это последняя судорожная попытка уцепиться за прежнюю опору, которая скоро в грядущих Событий обратится в ничто. Единственное, на что опираются авторы трактатов – это фразы, правильность воспроизведения которых не поддаётся доказательству. Напротив, фразы эти невозможно логически увязать с Общим Ходом Мировых Событий. Это с полной отчётливостью свидетельствует о том, что при воспроизведении человеческий мозг исказил их смысл. Ни одна из них не сообразуется до конца ни с Событиями, ни с ощущениями. Но правильное разъяснение Хода Событий возможно только там, где всё смыкается в Единый Круг, не допускающий ни пустых фантазий, ни голословных утверждений, основанных на слепой вере! — Но к чему стараться, если человек не желает избавиться от подобной оголтелости! И пусть себе спокойно происходит именно то, что должно случиться в нынешних условиях. Лишь немногие годы изменят всё окончательно и безоговорочно! — Я отворачиваюсь с ужасом от всех тех верующих и им подобных, кто проявляет ложное "смирение", являющееся на самом деле ничем иным, как всезнайством. Они не только не хотят признать Простую Истину, но даже насмехаются над Ней, или проявляют мнимую доброжелательность, пытаясь "улучшить" Её. Именно таким людям вскоре предстоит ощутить себя ничтожными и жалкими, утратив всякую опору, ибо ни их вера, ни их знание вообще никогда не были для них опорой. Они пойдут тем путем, которого так настойчиво желали придерживаться, и по которому уже не смогут возвратиться к Жизни. У них ведь никто никогда не отнимал права выбора. — Тем, кто следовал за мной до сих пор, известно, что человек происходит от Высшего Подразделения Творения – от Духовного. Но необходимо отметить, что в Области Духовного существует много разных явлений. В своей гордыне земной человек мнит себя великим. Зачастую он не останавливается и перед тем, чтобы унизить своего Бога, полагая, будто Он – всего лишь Высшее Существо той ступени, к которой принадлежит сам человек. Бывает, что он даже осмеливается утверждать, что Бога нет, или хулить Его. В действительности же человек не достигает и того уровня, на котором его представляет себе кротчайший из смирённых. Земной человек не сотворён, ибо он есть всего лишь продукт развития. Разница огромна, просто непостижима человеческому уму. Над Этой Пропастью человеческий дух никогда не сможет воспарить в свободном Созерцании. С тем, чтобы умножить число своих приверженцев, многочисленные наставники прибегают к красивым словам, которые нравятся многим людям. Хуже того – эти невежественные наставники и сами убеждены во всех распространяемых ими заблуждениях. Они просто не знают, какой огромный вред причиняют людям! Совершить Восхождение сможет лишь тот, кому удастся уверенно ответить на Великий Вопрос: "Что я такое?" Если человек не сумел ответить на него заранее, разобравшись в сути дела без малейших поблажек, то Восхождение будет для него тяжёлым и горьким, так как по доброй воле люди не хотят проникнуться тем Смирением, которое укажет им Правый Путь, в действительности вполне Доступный для них! Это ясно доказали Все Происходившие до нынешнего времени События. Люди умудрились извратить даже Смирение. Одни из них исповедовали его по-рабски, что точно так же неправедно, как и высокомерие. Другие же и в Смирении ставили себе Цель не по плечу, вступая на Путь, до Конца Которого никогда не смогли бы дойти, ибо для этого не достаточно отпущенных на долю Духа возможностей. Низвергаясь в Пропасть, такие люди разбиваются насмерть по той причине, что пожелали взобраться на слишком Большую Высоту. — Лишь Сотворённые – суть Образ и Подобие Бога. Речь идёт о Первосотворенных, Чисто-Духовных, Пребывающих в Том Настоящем Творении, из Которого могло развиться всё прочее. В Их Руках Основное Руководство Всем Духовным. Они – суть Идеалы, Вечные Примеры для всего человечества. Напротив, земной человек, лишь развился, подражая Этому Законченному Творению. Он прошёл путь от Духовного Семени до осознавшей себя Личности. Придерживаясь Правого Пути в Творении, человек со временем достигнет Совершенства. При этом он, однако, станет всего лишь отражением Образа и Подобия Божьего! Сам человек ни в коем случае не представляет собой Истинного Образа и Подобия! Человек гораздо ниже Его, и между ними лежит Великая Пропасть! Но и оттуда, где пребывают Подлинные Первосотворенные, расстояние до Бога отнюдь не сводится к одному шагу. А посему земному человеку давно пора осознать, какая Пропасть отделяет его от Возвышенности Божества, которую он так старается присвоить себе. Земному человеку мнится, что он уже достиг Несравненного Божественного Совершенства, или, по крайней мере, несёт в себе Его Частицу. На самом же деле и на Вершине своего Совершенства он станет всего лишь отражением Образа и Подобия! Человеческий дух, допущенный во Двор, или в Переднюю Настоящего Замка Граля, отмечен тем самым Высшей Наградой, предназначенной для людей. — Отрешитесь, наконец, от самомнения, препятствующего вам обрести Светлый Путь. Потусторонние лица, желающие играть роли доброжелательных наставников в спиритических кругах, не разбираются в этом, так как их собственные знания ещё слишком ограничены. Они возликовали бы, если бы смогли услышать об этом вовремя. Но и среди потусторонних лиц разразится Великий Плач, когда они осознают, сколько времени растратили попусту на своевольные забавы. Точно так же, как в Области Духа, обстоит дело и в Сущностном. И здесь предводители стихий суть сущностные первосотворенные. Все обретающие сознание сущностные как русалки, эльфы, гномы, саламандры и т. п. – не сотворены, но всего лишь развились из Творения. Иными словами, они произошли от сферы Сущностного, пройдя путь от бессознательного сущностного семени до сознательного сущностного лица. В процессе становления Сознания они могут принимать и человеческие формы. Это всегда происходит одновременно со становлением Сознания. А стало быть, в Сущностном есть такая же иерархия, как и выше в Духовном. По роду своей деятельности Первосотворенные Стихий в Сущностном принимают мужскую или женскую формы точно так же, как Первосотворенные в Духовном. Отсюда происходят древние понятия богов и богинь. На это я уже указал в моём докладе: "Боги, Олимп, Валгалла".* (Доклад №82) — Великое Всеединство пронизывает Творение и Мироздание! Читателю и слушателю моих докладов необходимо всё время работать над собой, зондировать и наводить мосты от доклада к докладу, не забывая при этом выходить вовне в Великие и малые Мировые События! Только тогда он сможет понять Послание Граля, ибо со временем обнаружит, что Оно образует Совершенное, не Знающее пробелов Целое. Наблюдая за Событиями, читатель всё время будет сводить Их к одним и тем же Основным Чертам. Он сможет уяснить себе всё, вывести все необходимые следствия, не меняя при этом ни единой фразы. Если кому-то покажется, что в Послании есть проблемы, то он просто недопонимает Его. Если же кто-то не осознает Его Неизмеримой Глубины и Всеобъемлющего Характера, то это свидетельствует лишь о его собственной поверхностности. Он просто никогда не пытался проникнуть в Живой Дух Излагаемой здесь Истины. Ну и пусть такой человек присоединится к самодовольным массам. Вообразив, что уже овладели всеми необходимыми знаниями, они плетутся по широкому пути. Они погибли, ибо мнимые знания мешают им прислушаться к тому, что говорят другие, и соприкоснуться с Животворящей Силой, которой так недостает им самим. Массы эти смотрят, но не видят, слушают, но не слышат, отгородившись от окружающего мира ощущением своей полной удовлетворенности тем, что они будто бы крепко держат в руках. Но рано или поздно они дойдут до Рубежа, через который не пройти ничему неправедному, ничему поддельному. И тут-то они обнаружат, что в руках у них нет ничего такого, чем можно было бы воспользоваться для того, чтобы продолжить Путь и в конце концов войти в Царство Духа. Но тогда уже будет слишком поздно. Эти люди не успеют возвратиться, дабы воспринять отвергнутое ранее или то, на что они просто не обращали внимания. Врата затворятся, и последняя возможность будет упущена. — Человеку, не торопящемуся стать таким, каким он должен быть, а вместо этого цепляющемуся за свои желания, нечего и говорить об истинном человечестве. Человеку всегда надлежит помнить, что он произошёл от Творения, не будучи непосредственно сотворен Рукою Творца. "Это словоблудие, ибо говорится-то по сути одно и то же, но в разных выражениях", – скажут возгордившиеся и лентяи, сгнившие плоды этого человечества. Они никогда не будут способны ощутить сокрытую в этом Великую Пропасть. Простота слов в очередной раз вводит их в заблуждение. И только тот, кто живёт Внутренней Жизнью, не отмахнется от этих слов, но ощутит Всю Безмерность Отдаления и Остроту Контраста. Я мог бы обрисовать уже теперь все зияющие в Творении провалы. Но что сталось бы в таком случае со многими из людей, нынешних великих "в себе" людей? Осознав, что в моих словах сокрыта Истина, они вскоре смешались бы с прахом от полного отчаяния, раздавленные постижением своей малости и своего ничтожества. Весьма часто употребляемое выражение "земляной червь" вполне справедливо характеризует нынешних "гигантов Духа", кичащихся своей сообразительностью. Скоро, очень скоро им предстоит стать последними в Совокупном Творении, а то и вовсе отверженными. — Давно пора познать Мироздание как таковое. Даже в земной жизни вполне справедливо отделяют мирское от духовного. По-видимому, названия эти возникли благодаря правильному применению многими людьми способности к Предощущению. В них как в зеркале отражается противоположность, существующая в Совокупном Творении. Мы ведь можем поделить Творение на Рай и Мироздание, то есть на Духовное и Мирское. И в этом случае Духовное в Мирском не исключено, Мирское же в Духовном немыслимо. Мироздание – то же самое, что Вещественность, пронизанная Духовным. Духовное есть Царство Духа в Творении, Рай, откуда изгнана какая бы то ни было вещественность. Итак, нам необходимо упомянуть Рай и Мироздание, Духовное и Вещественное, Первозданное Творение и Плод Развития или Самодвижущегося Подражания. Подлинное Творение состоит лишь из Рая, то есть Нынешнего Духовного Царства. Всё прочее – результат развития, а стало быть, не сотворено. Именно то, что сложилось в ходе развития, и нужно обозначить словом "Мироздание". Мироздание преходяще, Оно развивается из Эманаций Творения, подражая Им в образах. Мироздание поддерживается и приводится в движение Духовными Эманациями. Оно созревает, а затем перезревает и вновь распадается. Духовное, однако же, не стареет вместе с Ним, но пребывает Вечно Юным – иначе говоря, Вечно Тождественным Себе. Только в Мироздании возможны Вина и Искупление! Это вытекает из неполноценности подражательного развития. В Царстве Духа совершенно немыслима вина какого бы то ни было рода. Это целиком и полностью ясно тому, кто серьёзно прочёл мои доклады. Он знает, что ничто из пронизывающего Мироздание Духовного не в состоянии возвратиться к Чисто-Духовному до тех пор, пока Духовное не очистилось от последней пылинки инородного, примешавшегося к Нему во время Странствия. Малейшая пылинка преграждает Путь через Границу, Отделяющую Духовное от Мироздания. Она удерживает на месте Дух, уже Пробившийся к Порогу Духовного. Дух не сможет войти туда, пока не расстанется с последней пылинкой. До тех пор, пока она не отпадёт от Духа, её иная, низшая природа будет препятствовать ему войти в Духовное Царство. И только после этого, то есть в тот миг, когда такая пылинка погрузится в Недра Мироздания, Дух обретёт Полную Свободу, а вместе с ней и Лёгкость, соответствующую Лёгкости Самого Нижнего Слоя Духовного, Установленной для Этого Слоя по Закону. Теперь Дух не только сможет, но и будет должен переступить через Порог, за Которым Его до тех пор ещё удерживала последняя пылинка. Это Событие можно рассматривать и описывать со многих сторон, используя при этом те или иные слова и образы. Событие от этого всё равно не изменится. Я мог бы разукрасить свой рассказ самыми фантастическими подробностями, а мог бы привести не одну притчу, дабы сделать его понятнее. Но факт сам по себе совсем прост и безыскусен. Всё сводится к действию Трёх Законов, о которых я столь часто упоминаю. Итак, можно с полным правом сказать, что в Раю, то есть в Чисто-Духовном, вообще нет места греху, как и никакого соприкосновения с виной, ибо сотворён Он самим Духом Святым. А стало быть, одно лишь Сотворённое Полноценно, в то время как более позднее развивается из Него как Подражание Божественному Творению, которое предоставлено человеческому духу в полное распоряжение как место, где ему надлежит формироваться и крепнуть. Однако же, ложным волением ленивых человеческих духов там может возникнуть вина, которая должна быть удовлетворена, то есть искуплена, прежде чем Духовное сможет возвратиться в Своё Царство. Когда Творение, то есть Рай, покидают Духовные Семена, следуя самостоятельно избранному Ими Порыву, Они отправляются в Странствие по Мирозданию. Само собой разумеется, что мне хотелось бы выразиться образно, сказав, что это дети покидают родной дом, отправляясь на учёбу. Достигнув Полной Зрелости, они возвратятся домой. Это сравнение не так уж неправомерно, если понимать его образно. Но это и к лучшему, ибо всё всегда должно оставаться на уровне образа. Мы не вправе переходить на личностный уровень, хотя повсюду пытаемся делать именно это. Человеческий дух взваливает на себя вину только в Мироздании, ибо подобное просто немыслимо в Духовном. Само собой разумеется, что именно поэтому он не может возвратится домой, в Духовное Царство, пока не избавится от лежащей на нём вины. Я мог бы изобразить это в тысячах картин, но все они имели бы один и тот же основной смысл, сводящийся к действию уже неоднократно упоминавшихся мною Трёх Основных Законов. Мой деловой стиль описания Событий покажется странным многим из тех, чьему самомнению и самолюбию льстит всё образное. Они предпочитают пребывать в мире снов, ибо это куда приятнее для слуха и даёт этим людям возможность мнить о себе гораздо больше, чем они представляют собой в действительности. При этом они делают ошибку, не желая созерцать суть явлений. Вместо этого они увлекаются фантазиями, теряя из вида Путь и лишаясь Опоры. Неудивительно, что такие люди ужасаются, а то и возмущаются, когда я со Всей Простотой и Трезвостью показываю им, как устроено Творение и какую роль они, собственно говоря, играют в Нём. Столкнувшись с действительностью, они переживают такое же потрясение, как ребёнок в переходном возрасте. До сих пор он был счастлив, внимая сказкам доброй мамы или ласковой бабушки. Глаза горели, щёки пылали от восторга. И вот он, наконец, увидел, каков мир и каковы люди на самом деле. Они совсем не похожи на героев прекрасных сказок. Но если оглянуться назад и приглядеться к этим сказкам несколько пристальнее, то окажется, в сущности, что это всё-таки одно и то же. Мгновения пробуждения горьки, но необходимы, ибо иначе ребёнок не смог бы продвинуться вперёд, претерпел бы тяжкие страдания и погиб бы. Одним словом, он оказался бы "не от мира сего". Не иначе и здесь. Тот, кто хочет продолжить Восхождение, должен прежде всего познать Всю Реальность Творения. Ему надлежит ступать твёрдой ногой, он не вправе парить в ощущениях, приличествующих безответственному ребёнку, но не зрелому человеку, чья сила воления проникает в Творение, способствуя или препятствуя продвижению вперёд, а тем самым возвышая или губя его самого. У девушек, увлекающихся романами, изображающими жизнь в искажённом свете как бы под некой вуалью, пробуждаются пустые грёзы, и именно поэтому им приходится испытать горькое разочарование при первом же столкновении с настоящей жизнью. Зачастую им так и не удаётся оправиться от первого разочарования в течение всего своего земного бытия. Иначе говоря, они становятся лёгкой добычей бессовестной лжи, которой доверились в юности. Не иначе обстоит дело и при становлении человеческого духа в Творении. А посему долой всё образное, с пониманием которого человек так и не справился, ибо всегда предпочитал комфорт, а не серьёзность правильных толкований. Теперь настало время сорвать покровы, дабы человек ясно увидел, откуда произошёл, какие обязанности вытекают из поставленной перед ним Задачи и куда ему предстоит возвратиться. Для этого ему нужен Путь! И именно Этот Путь ясно предначертан в моём Послании Граля. Он непременно откроется взору всякого человека, желающего увидеть Его. Слово Послания Граля – Живое, с помощью которого только тот человек сможет отыскать Сокровище, который несёт в своей душе Воистину Честное Стремление! Всех прочих Оно отвергает как бы Само Собой. Как для возгордившихся, так и для тех, кто ищет лишь на поверхности, Послание пребудет Книгой за семью печатями! Воспримет только тот, кто с Радостью раскроется навстречу Слову. Если он приступит к чтению, преисполнясь благих намерений и чистых ощущений, то для него расцветут все цветы, по которым он так истомился, и Всё Прекрасное сбудется! Но Это Слово отвергнет тех, чьи сердца не совсем чисты, или же Оно проигнорируется ложными взорами. Такие ничего не найдут! Таким образом Суждение для каждого будет в полном соответствии с тем, как противопоставляет он себя Этому Слову. — Время грёз прошло. Слово приносит Суд. Оно автоматически разделяет человеческих духов с их разнообразными точками зрения. Ныне это Событие вновь настолько просто и естественно, что большому числу людей Оно будет слишком простым, так что при этом они снова не распознают великий и могучий Суд, который наступает вместе с тем. Суд лежит в днях этого первого разделения всех человеческих духов, который выносится над каждым индивидуально в соответствии с Принятием нового Божьего Слова! Это не лежит только в более поздних последствиях, которые присоединяются к Разделению, так как каждый должен завершить тот Путь, на который он решился, и на котором он найдёт свою Награду или Наказание. Чтобы трясти однако всех людей прежде ещё раз, давая им случай к серьёзному размышлению, который позволит, возможно, более одному тем не менее ещё ухватиться за Спасательный Канат, который один выведет из этих низин, придут События такой тяжести, какие не могут пригрезиться упрямому человечеству как столь близкие. С какой лёгкостью можно было бы ещё избежать многого из этого! Всё же, теперь это слишком поздно. Изматывающие События могут быть ещё многим на благо, как только они, наконец, признают ничтожность лжепророков и руководителей, на которых они сегодня столь сильно полагаются; так как предстоящее время победоносно переживёт только Истина, и вскоре распознают определённого Богом Руководителя, которому Одному дана Сила, чтобы помогать в полной отчаяния духовной и также земной нужде! — —————
|