Зри в корень...
Список докладов



80. Это было давно..!

Всего три слова, а подобны магической формуле, ибо обладают свойством в любом человеке тут же вызывать какое-то особенное ощущение. У разных людей это ощущение редко совпадает. Подобно воздействию музыки. Точно так же, как и музыка, эти три слова находят свой путь непосредственно к духу человека, к его истинному "я". Речь идёт, разумеется, только о тех, кто не запер свой дух на засов, уже утратив истинную человечность здесь, на земле.

Любой человек, однако, невольно и мгновенно обратится при этих словах к какому-либо переживанию в прошлом. Оно оживает перед его мысленным взором, а вместе с образом пробуждается и соответствующее ощущение.

У одного – это исполненная томления нежность, счастье с оттенком печали или тихие, несбыточные грёзы. У другого же – гордость, гнев, ужас или ненависть. Человек всегда будет думать о том или ином переживании, оказавшем на него необычное впечатление, даже если ему и казалось, что пережитое давным-давно угасло в нём.

Однако ничто не угасает, ничто не пропадает из того, что человек в самом деле пережил когда-то в себе. Всё это и поныне принадлежит ему, как то, что он действительно приобрёл, и потому оно нетленно в нём. Но речь здесь идёт только о настоящем переживании! Ничему иному не дано ожить при этих словах.

Человеку стоит лишь проследить за этим тщательно и бодрствуя духом, и он вскоре поймёт, что в нём по-настоящему живо, а что можно назвать пустой скорлупой бесцельных воспоминаний.

Целесообразно и полезно для человека – под которым мы не вправе подразумевать тело – лишь то, что в течение земной жизни оказало на него воздействие, настолько глубокое, чтобы оставить в душе его непреходящий, не поддающийся стиранию след. Лишь подобные отпечатки влияют на воспитание и становление человеческой души, способствуя тем самым и непрестанному развитию духа.

Итак, по-настоящему пережито и, следовательно, стало собственностью только то, что оставляет в душе столь глубокое впечатление. Всё прочее проносится бесследно или, в лучшем случае, служит лишь вспомогательным средством для подготовки событий, способных вызвать такие яркие впечатления.

Блажен, обладающий множеством сильных переживаний – всё равно, что вызвало их, радость или страдание; ибо эти впечатления – самое ценное из того, что берёт с собой человеческая душа, отправляясь в потусторонний мир. —

Чисто земная рассудочная деятельность, свойственная нынешнему времени, полезна только при условии правильного применения, для облегчения телесного земного бытия. Если подумать как следует, то в этом и состоит конечная цель всякой деятельности рассудка! Других результатов вообще не бывает, и это касается всех областей – школьной премудрости, государственной деятельности, семьи, любого человека или нации, как и, в конце концов, всего человечества. Однако всё, к сожалению, безоговорочно подчинилось рассудку, и только ему, пребывая в тяжких цепях земной ограниченной способности к постижению, что, разумеется, не могло не повлечь и ещё повлечёт за собой гибельные последствия во всех свершениях и в любой деятельности.

Везде на этой земле мы встречаемся лишь с единственным исключением. Исключение это являет нам, однако же, вовсе не церковь, как думается некоторым и как должно бы быть, а искусство! В нём рассудок неизбежно на вторых ролях. Но там, где господствует рассудок, искусство тут же низводится до ремесла; его глубокое падение совершенно неоспоримо и стремительно. Это логическое следствие, и в своей простой естественности оно никак не может быть иным. Здесь невозможно обнаружить ни одного исключения.

Тот же самый вывод следует сделать, разумеется, и применительно к любой другой области! Неужели же человеку не над чем тут задуматься? Ведь тогда у него словно пелена упадёт с глаз. Думающему и сравнивающему совершенно ясно, что абсолютно везде, где господствует рассудок, в итоге получается лишь неполноценный эрзац! Человеку надлежит взвесить это и осознать, какое место отведено природой рассудку при созидании истинных ценностей!

Только искусство и поныне является порождением живого духа, ощущения. Только оно возникло из естественного, то есть нормального и здорового источника, и таков же процесс его становления. Дух же проявляет себя не в рассудочной деятельности, а в ощущениях, и обнаруживает себя лишь в том, что привыкли называть "состоянием души". Именно в том, что с такой лёгкостью презирает и высмеивает нынешний рассудочный человек, безмерно гордящийся собой. Тем самым он глумится над самым ценным в человеке, более того, над тем, что только и делает человека человеком!

Дух не имеет ничего общего с рассудком. Если человек хочет, чтобы улучшение наступило наконец во всём, то ему необходимо обратить внимание на Слово Христа: "По делам их узнаете их!". Настало время, когда это свершится.

Только деяния духа благодаря своему происхождению несут в себе жизнь, а вместе с ней постоянство и прочность. А всё иное неизбежно рухнет, когда минет время его цветения. И как только должны появиться плоды – пустоцвет станет явным!

Взгляните хотя бы на историю человечества! Одно лишь деяние духа, то есть искусство, пережило народы, уже давно погубленные деятельностью своего собственного неживого, холодного рассудка. Их высокое, восхваляемое знание не смогло стать спасением от гибели. По этому пути пошли египтяне, греки, римляне, позднее также испанцы и французы, ныне же на него вступили немцы – но произведения истинного искусства всех их пережили! Им и не суждено никогда погибнуть. Никому, однако, не открылась строгая закономерность этих повторяющихся свершений. Никто не подумал о том, чтобы найти корень этого тяжкого зла.

Вместо того, чтобы обнаружить его, положив предел вновь и вновь наступающему упадку, слепо смирялись с этим, подчиняясь с плачем и роптанием "сей великой неизбежности".

Теперь, наконец, это поразит всё человечество! За спиной у нас – океаны нужды и горя, но худшее нам ещё предстоит. И глубокий стон проносится среди тех, кто частично пострадал уже сегодня.

Подумайте обо всех тех народах, которые постигла гибель в период их расцвета, на вершине достижений рассудка. Плоды их расцвета были везде одними и теми же! Безнравственность, бесстыдство и распущенность в самом разнообразном обличье, за которыми неумолимо следовали упадок и гибель.

Безусловная череда подобных явлений вполне очевидна каждому! И любой мыслящий человек не может не обнаружить в этих процессах вполне определённого и последовательного проявления строжайших законов.

Всем этим народам, одному за другим, в конечном итоге пришлось признать, что их величие, могущество и великолепие были только видимостью, удерживавшейся лишь насилием и принуждением, и не имели под собой самостоятельной, здоровой и крепкой основы.

Откройте же глаза, вместо того чтобы унывать! Осмотритесь вокруг, извлеките уроки из прошлого, сопоставьте его с Посланиями из Божественного, которые пришли к вам уже тысячелетия назад, и вы обязательно обнаружите корни разъедающего зла. Оно – и ничто иное – является преградой на пути восхождения всего человечества.

Лишь тогда, когда зло будет основательно искоренено, откроется путь для всеобщего восхождения – не раньше. И восхождение будет тогда постоянным, ибо опираться оно будет на те животворные духовные начала, которые до сих пор вообще не принимались во внимание. —

Прежде, чем мы остановимся на этом подробнее, мне хотелось бы разъяснить, что же такое дух – единственное по-настоящему живое в человеке. Дух – не остроумие и не рассудок! Дух – это и не приобретённое учёбой знание. Духовно богатый человек не всегда тот, который провёл долгие годы в учёных занятиях, чтении, наблюдениях и хорошо умеет об этом побеседовать, или тот, кто блещет находчивостью и рассудочным острословием.

Дух – это нечто совершенно иное, самостоятельная сущность, берущая начало в родственном ей мире, устроенном иначе, нежели те сферы, к которым относится Земля, а тем самым и человеческое тело. Духовный мир расположен выше. Он образует высшую, самую лёгкую часть творения. В силу самой своей сущности задача этой чисто-духовной части в человеке состоит в том, чтобы возвратиться к духовному, как только она освободится от всех вещественных оболочек. Стремление это реализуется на вполне определённой ступени зрелости, и тогда она возносится к родственным ей сферам под действием силы их притяжения.*(Доклад №63: "Я – воскресение и жизнь...!")

Дух не имеет ничего общего с земным рассудком, соприкасаясь лишь с тем качеством, которое называют "состоянием души". Духовное, стало быть, равнозначно "задушевному", но не рассудочному.

Чтобы лучше выявить это различие, человеку стоит воспользоваться фразой: "Это было давно!". Весьма многие из ищущих получают таким образом некоторое разъяснение. Внимательно понаблюдав за собой, они смогут распознать, что же именно в течение их земной жизни было полезно для души, а что имело единственной целью улучшение условий труда в земном окружении и борьбу за выживание. Иными словами – что же обладает не только земной, но и потусторонней ценностью, а что служит исключительно земным целям, не имея ни малейшей ценности для потустороннего мира. Одно он сможет взять с собой, а другое, уходя, оставит здесь, ибо место его только здесь. Там же оно ему уже никоим образом не пригодится. Оставляемое здесь есть лишь инструмент, предназначенный для земных событий, вспомогательное средство в земном бытии, и только.

Если же инструмент используется не как таковой, а сильно переоценивается, то он, разумеется, не может соответствовать поставленным перед ним слишком трудным задачам; они ему не по плечу, что естественным образом влечёт за собой множество неполадок, а со временем и весьма плачевные последствия.

Наивысший из подобных инструментов – земной рассудок. Являясь продуктом человеческого мозга, он неизбежно несёт в себе ту ограниченность, которой всегда подвержено всё телесное, то есть грубо-вещественное, по самой своей сути. Продукт ведь не может быть иным, чем источник его происхождения. Его природа всегда тесно связана с природой источника. То же самое относится и к деяниям, свершаемым посредством такого продукта.

Для рассудка из этого естественным образом вытекает узко ограниченная, чисто земная способность к постижению, тесно связанная с пространством и временем. Происходя из грубой вещественности, что мертва сама по себе, ибо не несёт в себе собственной жизни, он тоже лишён её. Это обстоятельство, разумеется, отражается на всей деятельности рассудка, который из-за этого не может влить жизненную силу в результаты своей деятельности.

В этом нерушимом естественном свершении заложен ключ к мрачным событиям во время человеческого бытия на этой крохотной Земле.

Мы должны, наконец, научиться отличать дух от рассудка, живое ядро человека от его инструмента! Если же инструмент возносят выше живого ядра, как это происходило до сих пор, то в результате возникает нечто нездоровое, неизбежно несущее в себе смерть уже при рождении, в то время как живое, высшее, наиценнейшее, удушается, связывается, отсекается от необходимой ему деятельности – и, в конце концов, мёртвое здание неизбежно рушится, а живое воспаряет из руин, освободившись, но не созрев.

Вместо "Это было давно" поставим-ка вопрос так: "А как же обстояло дело прежде?". Воздействие совсем иное – громадная разница чувствуется немедленно. Первый вопрос обращён к ощущению, связанному с духом. Второй же всецело – к рассудку. При этом возникают совсем иные картины. Они изначально втиснуты в узкие рамки, холодны, лишены животворного тепла – рассудок ведь и не может породить ничего иного.

Величайший грех человечества с самого начала состоит, однако же, в том, что оно вознесло этот рассудок, способный создавать лишь неполноценное и безжизненное, на высокий пьедестал, устроив вокруг него пляску, весьма напоминающую идолопоклонство. Ему отвели место, подобающее лишь духу.

Это начинание во всём противоречит установлениям Творца, а тем самым и природе, ибо эти установления закреплены в том, что происходит в природе. А посему – ничто не может достичь настоящей цели, всё неизбежно терпит крушение в тот самый момент, когда приходит пора собирать урожай. Иначе и быть не может, ведь это естественный и предсказуемый ход событий.

Лишь в технике, как таковой, во всех отраслях промышленности, дело обстоит иначе. С помощью рассудка она уже достигла больших высот и продвинется в будущем ещё намного дальше! Однако же этот факт лишь подтверждает истинность моих выводов. Техника была и остаётся всегда и во всём чисто земной, то есть лишённой жизни. Поскольку рассудок тоже относится к сфере всего земного, то в технической области он способен к стремительному развитию, создавая действительно великое. Это его настоящее место, его истинная цель! Но там, где необходимо принять в расчёт и "живое", то есть чисто человеческое, рассудок несостоятелен по роду своему, а посему не может не потерпеть крушения, если не пребывает при этом под водительством духа! Ибо лишь дух – жизнь. Успех определённого рода может быть достигнут исключительно как результат деятельности подобного же рода. Поэтому никогда земной рассудок не сможет действовать в духе! По этой причине тяжкое преступление совершило это человечество, вознеся рассудок выше жизни.

Тем самым человек извратил свою задачу, поступая противно творческому, то есть вполне естественному установлению. Он поставил её, так сказать, с ног на голову, отведя рассудку, чисто земная роль которого второстепенна, высшее место, предназначенное духу живому. В силу этого вполне естественно, что теперь человек вынужден пробиваться снизу вверх в мучительном поиске, вместо того, чтобы взирать сверху вниз силою духа; при этом вознесённый выше духа рассудок не даёт увидеть более широкую перспективу, ибо его способность к постижению ограничена.

Если человек желает пробудиться, то сначала он должен "перевести стрелки". Водворить нынешнего владыку – рассудок – на отведённое ему от природы место, дух же возвратить на высшую ступень. Эта необходимая перестройка – весьма нелёгкое для нынешнего человека дело. —

Переворот, произведённый некогда людьми и направленный столь решительно наперекор Воле Творца, то есть законам природы, и был, собственно говоря, тем "грехопадением", ужасные последствия которого не замедлили сказаться; ибо впоследствии он перерос в "первородный грех", так как провозглашение рассудка единоличным властелином естественным образом повлекло за собой одностороннее культивирование и одностороннюю деятельность, а со временем и одностороннее перерождение мозга – развивалась только та его часть, которая должна выполнять работу рассудка, в то время как другая часть с неизбежностью постепенно хирела. В результате эта часть, атрофированная вследствие бездействия, в состоянии проявлять себя лишь как ненадёжный ночной мозг, находящийся к тому же под мощным влиянием так называемого дневного мозга, приводящего в действие рассудок.

Итак, та часть мозга, которой надлежит служить мостом, ведущим к духу, или, точнее говоря, мостом, ведущим от духа ко всему земному, оказалась тем самым парализованной. Связь прервалась или, по крайней мере, ослабела в очень значительной степени, в силу чего человек прекратил всякую деятельность своего духа, утратив тем самым и возможность "воодушевить", одухотворить и оживотворить свой рассудок. Обе части мозга нужно было бы развивать совершенно равномерно, для совместной гармоничной деятельности, как и всё в теле. Дух – руководящим, рассудок же – исполняющим его воление здесь, на земле. Само собой разумеется, что в силу отсутствия этого соотношения вся деятельность тела, и даже оно само, никогда не сможет быть таким, каким оно должно быть. Последствия того, что произошло, естественным образом сказываются везде и во всём! Ибо главное для всего земного отсутствует!

Легко понять, что с прекращением деятельности духа связано и отдаление, отчуждение от Божественного. Ведь пути к нему более не существовало.

В конечном итоге это имело опять же тот недостаток, что уже в течение тысячелетий тело любого рождающегося ребёнка обладало, вследствие всё более закрепляющейся наследственности, таким крупным передним рассудочным мозгом, что в силу этого обстоятельства всякий ребёнок сразу без особых усилий подчинялся рассудку, как только этот мозг приступал к деятельности в полном объёме. Пропасть между обеими частями мозга достигла таких размеров, а их потенциальные возможности в такой мере перестали соответствовать одна другой, что исправление большинства человечества немыслимо более без катастрофы.

Нынешний рассудочный человек не является более нормальным человеком. Главная часть мозга, необходимая полноценному человеку, вследствие её тысячелетней бездеятельности оказалась совершенно неразвитой, захиревшей. У всех рассудочных людей – без исключения – имеется лишь искалеченный нормальный мозг! А посему – уже в течение тысячелетий на земле господствуют обладатели искалеченного мозга, считающие нормальных людей своими врагами и пытающиеся подавить их. При всём недостатке своего развития они воображают, что способны на многое, не подозревая, что нормальный человек в состоянии дать миру в десять раз больше, созидая бессмертные творения, превосходящие все теперешние потуги! И всякому действительно серьёзно ищущему открыт путь к овладению этими способностями!

Рассудочный же человек едва ли будет в состоянии постичь что-либо, относящееся к деятельности этой захиревшей части своего мозга! Он этого просто не сможет, если и пожелал бы; лишь в силу своей добровольной ограниченности высмеивает он всё то, что недосягаемо для него, и вследствие своего действительно отставшего, ненормального мозга он уже никогда более не сможет постичь этого. Именно здесь – ужасающее проклятие противоречащего природе извращения. Непреложно необходимая нормальному человеку гармоничная совместная деятельность обеих частей мозга окончательно исключена у нынешних рассудочных людей, именуемых также материалистами. —

Быть материалистом – это выражение отнюдь не содержит похвалы, скорее, оно есть свидетельство хилости мозга.

Итак, на этой земле и по сей день господствует противоестественный мозг, и само собой разумеется, что деятельность его, в конце концов, неизбежно приводит к краху всегда и во всём, за что бы он ни брался, ибо во всех начинаниях искалеченного мозга сообразно его природе кроются дисгармония и нездоровье.

В этом теперь уже ничего не изменишь, приходится спокойно наблюдать естественное развитие, ведущее к крушению. Но тогда-то и настанет день воскресения для духа, а также и новая жизнь! Тысячелетнее господство рабов рассудка будет свергнуто навсегда! Они никогда более не смогут возвыситься, ибо не только доказательства, но и собственный опыт наконец вынудит их признать себя больными и обнищавшими духом и, наконец, добровольно подчиниться тому, чего они не могли понять. Им никогда более не представится случай противостоять духу – ни с помощью насмешек, ни с помощью насилия под личиной права, применённого некогда и к Сыну Божьему, которому пришлось бороться против этого. В тот момент было ещё не поздно предотвратить множество несчастий. Теперь же это не так, ибо в наше время нарушенная связь между обеими частями мозга уже не поддаётся восстановлению.

Найдётся много рассудочных людей, которые в очередной раз пожелают высмеять рассуждения этого доклада, при этом им, как всегда, не удастся привести ни одного действительно объективного опровержения, кроме пустых лозунгов. Для всякого же серьёзно ищущего и мыслящего подобное слепое рвение послужит лишь новым доказательством моей правоты. Эти люди просто ничего не смогут, сколько бы ни старались. А посему – будем считать рассудочных людей отныне теми больными, которым скоро понадобится помощь, и ... спокойно ждать этого. Не требуется ни борьбы, ни насилия для необходимого прогресса, ибо конец наступит сам собой. Также и в этом случае естественный ход событий проявится в нерушимых законах всех взаимодействий неумолимо и вовремя. — —

И тогда воспрянет уже неоднократно провозвещённый "новый род людской". Состоять он будет, однако же, не только из наделённых "шестым чувством" новорождённых, появление на свет которых уже отмечено в Калифорнии и в Австралии, но в основном из уже живущих на земле людей, которым вскоре предстоит "прозреть" под влиянием грядущих свершений. И тогда они будут обладать тем же "чувством", что и упомянутые новорождённые, ибо это чувство есть не что иное, как способность жить открытым, не стеснённым ничем духом, не позволяющим больше ограниченному рассудку подавлять себя. Так первородный грех наконец-то уничтожится!

Но всё это не имеет решительно ничего общего со свойствами, известными до сих пор под названием "оккультных способностей". Это будет просто-напросто нормальный человек, каким ему и надлежит быть! Прозрение не имеет ничего общего с "ясновидением", ибо оно означает "правильный взгляд на вещи", познание.

Тогда люди будут в состоянии смотреть на всё или, что то же самое, судить обо всём без постороннего влияния. Они увидят рассудочного человека таким, каков он на самом деле – со всей его ограниченностью, опасной для него самого и окружающего мира, из которой одновременно проистекает надменное властолюбие и уверенность в собственной непогрешимости, что, собственно, и присуще ограниченности.

Им также откроется строгая логика тысячелетних страданий человечества в той или иной форме под игом рассудка; они узрят раковую опухоль – заклятого врага, который всегда выступал против развития свободного человеческого духа, главной цели человеческого бытия! Ничто не скроется от них, в том числе и та горькая истина, что причиной горестей, всех страданий, каждого крушения было именно это зло, и что исправление было просто немыслимо, ибо правильный взгляд на вещи изначально искажался в силу ограниченной способности к постижению.

Но с этим пробуждением окажется сведённым на нет всякое влияние, всякая власть людей рассудка. На все времена, ибо тогда начнётся новая, лучшая эпоха в жизни человечества, в которой больше не будет места старому.

Это и станет неизбежной победой духа над обнаружившим свою несостоятельность рассудком, о которой уже мечтают сотни тысяч. Многие, принадлежавшие доселе к введённым в заблуждение массам, всё-таки успеют осознать, что понимали слово "рассудок" совершенно ложно. Большинство бесспорно поклонялось ему, как идолу, лишь потому, что и другие делали то же самое, а также потому, что всем его приверженцам всегда удавалось разыгрывать непогрешимых, неограниченных властителей, пользуясь при этом насилием и законами. А посему – многие люди вообще не пытаются вскрыть присущие приверженцам рассудка внутреннюю пустоту и недостатки, которые за всем этим скрывались, и которые сегодня постоянно увеличиваются.

С другой стороны, есть и такие, что уже в течение десятилетий неустанно и убеждённо ведут тайную, а подчас и открытую борьбу с этим врагом, подвергаясь порой тягчайшим испытаниям. Но борьбу-то они ведут, не распознав самого врага! И это, разумеется, затрудняло успех, делало его изначально невозможным. Бойцы сражались тупым мечом, всегда нанося удары лишь второстепенным явлениям. Не задевая главного, они, как правило, тратили силу впустую, внося лишь разброд в свои собственные ряды.

В действительности, существует только один враг человечества по всему фронту: до сих пор неограниченное господство рассудка! В этом состояло великое грехопадение, тягчайшая вина человека, повлёкшая за собой всё зло. Это стало первородным грехом, и это и есть Антихрист, о котором сказано в Откровении, что он подымет голову. Точнее выражаясь, господство рассудка есть инструмент, с помощью которого он держит людей в своей власти. Он, противник Бога, сам Антихрист ... Люцифер!* (Доклад №90: "Антихрист")

Мы посреди этого времени! Антихрист живёт сегодня в каждом человеке, готовый его погубить, ибо своей деятельностью Антихрист приводит сразу же к отречению от Бога как к вполне естественному следствию. Он отсекает дух, как только ему позволяют господствовать.

Поэтому пусть человек проявит и усиленную бдительность. —

Он вовсе не должен умалить свой рассудок, но превратить его в инструмент, чем тот и является. Ни в коем случае рассудок не должен быть определяющей волей. Не должен быть господином!

Грядущий род человеческий сможет взирать на минувшее время лишь с отвращением, ужасом и стыдом. Примерно то же самое происходит с нами, когда мы вступаем в древнюю камеру пыток; там нашим взорам предстают ядовитые плоды системы, основанной на холодной рассудочности. Ибо бесспорно, что человек, в котором есть хоть немного душевности, и, следовательно, его дух действует, никогда бы не додумался до подобных ужасов! Ныне, правда, в общем и целом ситуация не изменилась, а лишь приукрашена, и массовые бедствия – точно такой же прогнивший плод, как и пытки, применявшиеся тогда к отдельным людям.

Изумление человека будет безгранично, когда он оглянется назад. Ему придётся задаться вопросом, как же можно было беспрекословно сносить заблуждения тысячелетиями. Ответ чрезвычайно прост: под гнётом насилия. Куда ни глянь – непременно наткнёшься на него. Не говоря уже о временах седой старины. Стоит лишь заглянуть в упомянутые уже камеры пыток, которые и ныне сохранились повсюду, а ещё не столь давно действовали.

Мороз пробегает по коже при виде древних орудий пыток. Сколько холодной жестокости заложено в них, сколько зверства! Навряд ли кому-нибудь из нынешних людей придёт в голову сомневаться в том, что в тогдашних деяниях крылось тягчайшее преступление. Иными словами, преступников подвергали наказанию с помощью ещё худших преступлений. Но случалось и так, что в эти подземелья грубо бросали невиновных, оторвав их от семей и лишив свободы. Какие стоны, какие вопли издавали здесь абсолютно беззащитные жертвы, выданные на милость палачей. Людям приходилось испытывать такие муки, которых и представить себе нельзя без ужаса и отвращения. Всяк невольно спросит себя, как могли существа в человеческом облике творить подобное над беззащитными, да ещё под прикрытием так называемого правосудия. Правосудия, установленного некогда на основе самого грубого насилия. У подозреваемых вырывали признания "в содеянном" опять-таки с помощью физического насилия, дабы затем иметь возможность спокойно умертвить их. Несмотря на то, что "в содеянном" признавались по принуждению и лишь бы избежать этих немыслимых физических мучений, судьям этого было достаточно, ибо им нужны были признания для соблюдения "законных" формальностей. Неужели такие ограниченные люди и в самом деле мнили, что смогут предстать чистенькими перед лицом Божественной Воли? Уйти от Суда по безжалостным основным законам взаимодействия?

Одно из двух – или все они были выродками из среды самых отпетых преступников, взявшихся судить других, или же в этом с резкой отчётливостью проявлялась болезненная ограниченность земного рассудка. Третьего не дано.

Согласно Божественным законам творения, ни один вельможа, ни один судья, независимо от должности, занимаемой здесь, на земле, не должен бы находиться под её защитой, когда осуществляет свою деятельность; напротив, он сам должен нести безраздельную полноту ответственности за всё свершаемое им по долгу службы, и притом, как и всякий другой человек, нести ответственность в чисто личном плане, не пользуясь никаким особым покровительством. И не только духовную, но и земную ответственность. В этом случае каждый будет относиться к своим обязанностям намного тщательнее и серьёзнее. Так называемые же "ошибки" с непоправимыми последствиями наверняка будут случаться гораздо реже. Не говоря уже о физических и душевных страданиях подсудимых и их близких.

Рассмотрим-ка, однако, повнимательнее относящиеся сюда материалы из процессов над так называемыми "ведьмами"!

Того, кому довелось получить доступ к протоколам судебных заседаний на подобных процессах, захлёстывает волна такого жгучего стыда, что ему претит быть причисленным к этому человечеству. Если в те времена кто-либо лишь обладал знанием из области лечения травами, приобретённым на практике или доставшимся по наследству, и помогал таким образом страдальцам, просившим его об этом, то он неизбежно подвергался пыткам, избавить от которых его могла лишь смерть на костре, если только его тело не становилось жертвой жестокостей ранее.

Даже красота тела могла в те времена послужить поводом к расправе, если целомудрие её обладательницы было чересчур несгибаемым.

И, наконец, ужасы инквизиции!* (Расправы над еретиками) Не так уж много лет отделяет нас от "тех времён"!

Не только мы считаем сегодня это несправедливостью – то же чувствовал тогда и простой народ. Ибо рассудок ещё не окончательно поработил его; то тут, то там в нём ещё прорывалось наружу ощущение, дух.

Разве в наше время не очевидно, каким торжеством ограниченности было всё это, какой безответственной глупостью?

Об этом говорят, пожимая плечами, с чувством собственного превосходства, но – в основном-то – ничего ведь с тех пор не изменилось. Тупое самомнение по отношению ко всему, что превышает меру собственного понимания, живо и по сей день! Пытки сменились орудием общественного презрения ко всему, что люди не в состоянии понять в силу своей собственной ограниченности – только и всего. Иному стоило бы всерьёз задуматься над этим, покаянно ударяя себя в грудь и не делая себе никаких поблажек. Герои рассудка, то есть не совсем нормальные люди, а часто даже и суд, изначально считают обманщиком любого, обладающего способностью знать нечто, недоступное другим, возможно, видеть тонко-вещественным зрением тонко-вещественный мир – естественный процесс, который вскоре уже никто не будет подвергать сомнению, а тем более вступать с ним в яростную борьбу.

И горе тому, кто, не находя всему этому иного применения, без всяких подозрений рассказывает о том, что видел и что слышал. Ему надлежит опасаться этого, совсем как первым христианам при Нероне с его всегда готовыми на убийство приспешниками.

Если же у него к тому же есть ещё и другие способности, которые никогда не станут доступными постижению отъявленных приверженцев рассудка, то его непременно подвергают беспощадной травле, клевещут на него, изгоняют его, если он не подчиняется покорно всем и каждому; при малейшей возможности его, мягко говоря, "обезвреживают". И никому при этом не совестно. Подобный человек и сегодня рассматривается как дичь, охотиться на которую дозволяется, невзирая на нечистоту собственных помышлений. Чем ограниченнее, тем сильнее мания умственного величия и стремление к зазнайству.

На опыте того, что происходило в былые времена, ничему не научились! Ибо и нынче всем и каждому дозволяется безнаказанно чернить и оскорблять необычное, недоступное пониманию. В этой области всё осталось по-прежнему.

Ещё хуже, чем в сфере светской юстиции, обстояло дело в инквизициях церковного происхождения. Здесь вопли пытаемых заглушались благочестивыми молитвами – злая насмешка над Божественной Волей в творении! Тогдашние представители церкви доказали тем самым, что не имели ни малейшего понятия об истинном учении Христа, Божестве и его творческой Воле, законы которой нерушимо покоятся в творении, действуя в нём одним и тем же образом с самого начала и до скончания дней.

Бог дал человеческому духу в качестве особого дара свободу воли в принятии решений. Только в ней он сможет созреть, как должно, и, обтачиваясь, достичь полного развития. Только в ней сокрыта для него эта возможность. Если же свободе воли перекрывается путь, то это – задержка и даже насильственное отбрасывание назад. Христианские церкви, однако же, как и многие другие религии, боролись в те времена с этим Божественным установлением, противостояли ему с величайшей жестокостью. Пытками, а в конечном счёте и преданием смерти они стремились принудить людей вступить на такой путь и исповедовать такие вероучения, которые противоречили убеждениям этих людей, а – стало быть – их воле. Тем самым религии и церкви преступали заповедь Божью. Более того, препятствуя прогрессу человеческого духа, они отбрасывали его назад на целые столетия.

Если бы при этом обнаружилась единственная искра настоящего ощущения, то есть духа, то подобное было бы невозможно, не смогло бы никогда произойти! Стало быть, причиной бесчеловечности была только холодность рассудка.

Из исторических источников известно, что многие папы римские самолично принуждали пускать в ход яд и кинжал ради осуществления своих чисто земных желаний и целей. Это могло происходить лишь под властью рассудка, подчинившего себе всё в процессе своего триумфального шествия и не останавливающегося ни перед чем. —

А надо всем, что происходило и происходит, непреложно и твёрдо пребывает Воля нашего Творца. В потусторонний мир каждый человек попадает лишённым покровов земной власти и её защиты. Его имя и положение – всё остаётся здесь. Одна лишь бедная человеческая душа переходит туда, чтобы вкусить от плодов посеянного ею здесь. Это правило не знает ни одного-единственного исключения! Путь души лежит через механизм безусловного взаимодействия Божественной Справедливости. Там нет ни церкви, ни государства – лишь человеческие души, которые лично должны расплатиться за всякую совершённую ими ошибку!

Кто поступает наперекор Божьей Воле, то есть грешит в творении, подвержен последствиям этого преступления. Не имеет значения, кто он и под каким предлогом действовал, лично или под прикрытием церкви или юстиции ... преступное надругательство над телом или душой есть и остаётся преступлением! Здесь ничего нельзя изменить, даже если содеянное укладывается в рамки так называемого права, далеко не всегда соответствующего истинному праву, ибо и законы, само собой разумеется, составлены исключительно рассудочными людьми, а посему неизбежно отмечены печатью земной ограниченности.

Рассмотрим правопорядок многих стран, особенно в Центральной и Южной Америке. Сегодня человеку, возглавляющему правительство, воздаются всяческие почести – не далее как завтра он может быть объявлен преступником, брошен в тюрьму или даже казнён, если его сопернику удастся захватить власть, используя акт насилия. Если же попытка переворота провалилась, то неудачливого претендента самого объявляют преступником и подвергают преследованиям. И все органы власти покорно служат как одному, так и другому. Даже путешественнику часто приходится менять убеждения, как перчатки, переезжая из одной страны в другую – это единственный способ прослыть благонадёжным всюду и везде. Во многих случаях то, что считается преступлением в одной стране, разрешено – более того, даже приветствуется – в другой.

Подобное, разумеется, возможно лишь в сфере достижений земного рассудка, но ни в коем случае не там, где ему приходится занимать свою естественную ступень инструмента духа живого, ибо внимающий духу всегда будет учитывать законы Божьи. И там, где они принимаются за основу, не бывает ни изъянов, ни пробелов, но лишь единство, влекущее за собой мир и счастье. Основные формы проявления духа всегда и везде полностью соответствуют друг другу. Конфликт между ними совершенно невозможен.

Искусство правоведения, охраны здоровья, ведения государственных дел не может не оставаться лишь неполноценным ремеслом там, где за основу принимается только рассудок, духовное же отсутствует. Иначе просто невозможно. Разумеется, исходить при этом во всех случаях необходимо из истинного понятия "дух". —

Знание – всего-навсего продукт; дух же есть жизнь; единственным мерилом её мощи и ценности является то, насколько тесно связана она с источником духовного. Чем прочнее эта связь, тем ценнее и мощнее порождённая источником часть. Но чем слабее становится эта связь, тем более отдалённой, чужой, одинокой и слабой должна быть порождённая им часть, то есть человек.

Всё это так естественно, что невозможно понять, каким же образом заблудшие рассудочные люди вновь и вновь проходят мимо, как ослеплённые. Ибо именно корень питает ствол, цветы и плоды! Но и здесь проявляется всё то же безнадёжное самоограничение в постижении. Они с такими усилиями воздвигли впереди себя стену, что теперь уже не в состоянии ни подняться над ней, ни тем более видеть сквозь неё.

Однако всем, в ком жив дух, рассудочные люди должны казаться порой бедными, больными глупцами с их надменно-высокомерной, насмешливой улыбкой и чванством, когда смотрят свысока на других, ещё не так безнадёжно порабощённых. Но, несмотря на всё сочувствие, следует оставить их в состоянии самообмана, так как ограниченность их постижения не учитывает даже факты, доказывающие обратное, и это не производит на них никакого впечатления. Любые попытки хоть сколько-нибудь улучшить их положение подобны безуспешному стремлению излечить страдающее недугом тело, облачив его в новое ослепительное одеяние.

Уже теперь материализм клонится к закату и скоро погрузится в небытие, проявляя свою несостоятельность во всех областях жизни. Он увлечёт за собой и много хорошего. Возможности его приверженцев уже истощаются, и вскоре они запутаются в своих деяниях, а затем и в себе самих, не замечая разверзшейся перед ними пропасти. Ещё немного, и они станут подобны стаду без пастуха – не доверяя друг другу, бредя каждый своим путём и всё-таки всё ещё пытаясь горделиво возвыситься над другими. Иными словами – бездумно следуя прежним привычкам.

В конце концов, они в своей слепоте низринутся в пропасть вместе со всеми атрибутами их внешнего блеска и внутренней пустоты. Они всё ещё принимают за дух продукт собственного мозга. Но как же может мёртвая материя порождать живой дух? Гордясь точностью своего мышления в частностях, они начисто упускают из виду самые безответственные пробелы в главном.

Всякий новый шаг, всякая попытка какого бы то ни было улучшения будет вновь и вновь неизбежно нести в себе дыхание пустыни, присущее всем деяниям рассудка, и в этом зародыш неотвратимого распада.

Всё, что я говорю в подобном роде – не пророчества, не беспочвенные предсказания, а неизбежный результат действия оживотворяющей Воли Творца, чьи законы я уже раскрыл во многих своих предыдущих докладах. Кто в духе последует за мной по точно указанным в этих докладах путям, обязательно увидит и познает необходимость конца, все приметы которого уже налицо.

Жалуясь и причитая, люди с омерзением наблюдают, какие невероятные формы приобрели извращения материализма. Слышатся мольбы и молитвы об избавлении от мук, об исправлении, о спасении из бесконечного падения. Те немногие, кому удалось спасти в штормовой прилив хоть какие-то проявления своей душевной жизни, кто духовно не задохнулся во всеобщем упадке, который, вводя в обман, с гордостью носит на своём челе имя "прогресс", чувствуют себя отверженными и отсталыми, и именно так относятся к ним высмеивающие их, бездушные попутчики нынешнего века.

Лавровый венец подобает всем тем, у кого хватило мужества не раствориться в общей массе! Кто гордо остановился перед стремительным сползанием по крутой наклонной плоскости!

Бредёт во сне тот, кто ещё и сегодня хочет считать себя из-за этого несчастным! Откройте глаза! Разве вы не видите, что всё, гнетущее вас, является уже началом внезапного конца всего лишь кажущегося господства материализма сегодня? Строение уже готово обрушиться безо всякого содействия тех, кто страдал и ещё страдает под его тяжестью. Ныне рассудочному человечеству предстоит пожать плоды того, что оно порождало, питало, взращивало и лелеяло тысячелетиями.

С человеческой точки зрения это длительный период; для самодвижущихся в творении жерновов Божьих – краткий миг. Куда ни глянь – всюду несостоятельность. Волны катятся назад, постепенно набирая силу. Грядёт гигантский грозный вал, чтобы вскоре, стремительно обрушась, поглотить своих же поклонников. В этом – неумолимый закон взаимодействия, и в момент искупления он проявит себя с такой яростью именно потому, что тысячелетиями, несмотря на разнообразный опыт, так и не произошло изменений в направлении к более высокому – напротив, всё более широкие массы вступали на один и тот же ложный путь.

О, впавшие в уныние, время настало! Выше голову, что часто никла, когда вам приходилось так тяжко страдать от глупости и несправедливости. Всмотритесь-ка спокойно в вашего нынешнего противника, который стремился так сильно подавлять вас!

Былые пышные облачения пришли ныне в плачевное состояние. Сквозь множество дыр виден, наконец-то, образ в своей истинной форме. Неуверенно, однако не утратив высокого мнения о себе, из него выглядывает обессиливший продукт человеческого мозга – рассудок, занявший место, отведённое духу, и ... ничего не понимает!

Снимите же спокойно повязку и осмотритесь внимательно вокруг. Только просмотр в общем-то неплохих газет непредубеждённым взором многое прояснит. Мы увидим судорожные усилия уцепиться за всяческий бывший блеск, а подчас старание весьма плоскими прибаутками прикрыть всё отчётливее вырисовывающуюся растерянность. Пользуясь затёртыми штампами, некто желает судить о том, в чём он совершенно очевидно ничего не смыслит. Даже люди с довольно хорошими задатками беспомощно соскальзывают сегодня на нечистые пути, лишь бы только не сознаваться в том, что очень и очень многое лежит за пределами способности к постижению их собственного рассудка, служившего им единственной опорой до сих пор. Они не чувствуют, как смехотворно их поведение, не видят изъянов, которые от этого только множатся. Запутавшиеся и ослеплённые, предстанут они в скором времени перед лицом Истины, и тогда им раскроется вся никчёмность их былой жизни, которую им останется только оплакивать. Тогда они устыдятся и наконец-то поймут, что глупость таилась именно в том, в чём они мнили себя умудрёнными.

Как далеко уже зашёл этот процесс в наше время? Все козыри у человека с отменной мускулатурой! Разве удалось серьёзному учёному, после долгих лет усилий открывшему вакцину, ежегодно спасающую сотни тысяч старых и малых от смертельных недугов, хоть раз удостоиться такого триумфа, как боксёр, нокаутировавший ближнего своего с грубейшей, чисто земной жестокостью? Или лётчик, у которого не больше мужества, чем у любого бойца на поле сражения, но который благодаря своей превосходной машине осуществил длинный перелёт? И возводится это почти до государственного уровня. И разве хоть одна человеческая душа извлекла из этого хоть крупицу пользы? Только земное, всё только земное, то есть низшее в совокупном творении! Полностью соответствуя золотому тельцу рассудочной деятельности. Триумф этого столь приземлённого лжекнязя на глиняных ногах над закосневшим в ограниченности человечеством! — —

И никто не видит этого стремительного соскальзывания вниз, в мрачную пучину!

Ощущающий это пока что безмолвствует, ибо в его сознании таится стыд, что будет высмеян, если заговорит. И вот уже сильное возбуждение охватывает людей, в котором, однако, сокрыто зарождающееся осознание собственной беспомощности. Проблески же этого осознания ведут к тому, что всё лишь ещё больше противится, уже из упрямства, тщеславия и, не в последнюю очередь, из страха и ужаса перед грядущим. Представить себе конец этого колоссального заблуждения просто-напросто ни в коем случае не желают! Вместо этого судорожно цепляются за горделивое здание былых тысячелетий, весьма напоминающее Вавилонскую башню – его ждет её судьба!

Непобеждённый до сей поры материализм несёт в себе предвестие смерти, всё отчётливее проявляющееся с каждым месяцем. —

Но в многочисленных человеческих душах уже что-то расшевелилось, во всех краях, на всей земле! Сияние Истины пока ещё сокрыто от взоров всего лишь тонкой плёнкой отживших, ложных воззрений, но первый же порыв очистительного ветра сметёт её, явив миру ядро, излучение которого в единении со множеством других образует сноп лучей, восходящий, подобно огню благодарения, в царство светлой радости, к стопам Творца.

И настанет время страстно ожидаемого Тысячелетнего Царства, предстоящего нам как звезда великой надежды в сияющем предсказании!

Тем самым, наконец-то, будет искуплен великий грех всего человечества против духа, ведь с помощью рассудка грех этот приковал дух к земле! Лишь в этом – верный путь возвращения к естественному, в соответствии с Волей Творца, которая желает, чтобы люди раскрылись в великих свершениях, пронизанных живыми ощущениями! Победа духа будет одновременно и победой чистейшей Любви!


—————
Список докладов

На главную