Зри в корень...
Список докладов



78. Пол

Большую часть земного человечества тяжко гнетёт мысль о взаимоотношениях между мужским и женским полом. Исключение составляют лишь легкомысленные, то есть те, кого не гнетёт вообще никакая мысль. Все прочие люди, как бы ни отличались они друг от друга по роду своему, пытаются тем или иным способом решить эту проблему. Одни из них предпринимают подобные попытки с помощью публичного обсуждения, другие – не вынося своих раздумий на суд общественности. К счастью, есть много людей, страстно желающих, чтобы кто-нибудь указал им Правый Путь именно в этой области. Неясно, однако же, вступили ли бы они и в самом деле на Этот Путь. Факт остаётся фактом – они много занимаются проблемой пола. Кроме того, сознание большинства из них гнетёт ощущение своего полного невежества в этом вопросе.

Проблему пола пытались свести к вопросу брака. Были и попытки поставить первую из них по-новому, исходя из второй, но ни в том, ни в другом случае человечество пока что не приблизилось к удовлетворительной основополагающей идее. Дело в том, что здесь, как и повсюду, человеку в первую очередь надлежит разобраться, о чём же именно идёт речь! Иначе он никогда не справится с проблемой, а значит, не сможет успокоиться.

При этом многие с самого начала весьма нередко связывают со словом "пол" неправильное понятие. Это слово понимают в самом общем плане, в то время как его подлинный смысл лежит намного глубже.

Желая составить правильное представление об этой проблеме, мы не должны втискивать её в рамки односторонних условностей. Подобные условности могут служить лишь интересам чисто земного общественного порядка. Во многих случаях они целиком и полностью противоречат Законам в Творении. В столь существенных вопросах необходимо углубиться в Творение, дабы постичь Основополагающую Идею.

Произнося слова "обоего пола", мы имеем в виду всего лишь совокупность понятий "женское" и "мужское". Но слово "пол" с самого начала решающим образом вводит в заблуждение большинство людей, ибо непроизвольно влечёт за собой мысль о продолжении рода. А это неверно. С точки зрения Великой Идеи Творения, разделение на женское и мужское начало в этом смысле действительно лишь для самой внешней, самой плотной грубой вещественности. К Основным Событиям оно не имеет никакого отношения.

Что такое пол? В момент Исхода из Духовного Царства Духовное Семя не имеет пола. Ошибочно и распространённое предположение о Его последующем расщеплении. Расщепления – это особенные Исключения, о которых я расскажу в конце данного рассмотрения. В принципе, Духовное Семя всегда пребывает целостным, законченным в себе. Я уже неоднократно упоминал о том, что в своих странствиях сквозь Вторичное Творение, самостоятельную копию Подлинного Творения, Духовное Семя обретает Сознание, принимая одновременно с этим известные нам человеческие формы. Формы эти суть копии Созданных по Образу и Подобию Божьему Первосотворенных.

Решающую роль при этом играет род деятельности Духовного Семени. Речь идёт о том, в каком преимущественном направлении Оно будет стремиться развить заложенные в Нём способности в ходе становления Сознания. Род деятельности Семени может быть либо положительным – сила в движении, либо отрицательным – спокойное поддержание жизни. Зависит это от того, куда влечёт Семя Его Основное желание.

Из-за своего происхождения Оно может действовать и так и так, так как духовное Семя несёт в себе все Способности – как одного, так и другого рода – в полном объёме. В себе самом Оно полностью закончено. И только от Него зависит, что из этого Оно разовьёт. Так или иначе, Семя начинает действовать, даже если поначалу его деятельность выражается лишь в сильном желании, постепенно перерастающем в Порыв. Благодаря этой деятельности и образуется форма. Положительное начало принимает мужскую форму, отрицательное – женскую. При этом как мужское, так и женское начало впервые проявляется вовне, так что его уже можно распознать по форме. В форме, воплощающей то или другое из этих начал, находит вполне определённое выражение род деятельности, которую избирает или которой желает Семя.

Итак, ни "женское", ни "мужское" не имеет ничего общего с общепринятым понятием пола. Напротив, и то, и другое свидетельствует всего лишь о роде деятельности в Творении. И только в грубой вещественности, так хорошо знакомой людям, из формы образуются органы продолжения рода, известные под названием мужских и женских. Лишь грубо-вещественное, то есть земное тело нуждается в этих органах для продолжения рода.

Итак, род деятельности в Творении образует мужскую или женскую форму истинного тела. В свою очередь, грубо-вещественное земное тело есть лишь неуклюжий оттиск истинного тела.

Тем самым и половым сношениям отводится подобающая им ступень – наинизшая из всех, какие только есть в Творении, ступень чистой грубой вещественности, наиболее удаленной от всего Духовного.

Тем печальнее смотреть, как человеческий дух в такой степени подпадает под иго этой деятельности, относящейся к самой чисто внешней скорлупе, что становится её рабом! К сожалению, в наше время это настолько распространено, что складывается вполне определённая картина. Стоящее на высокой ступени, просто бесценное духовное начало добровольно мирится с этим, с пинками и оплеухами под прикрытием оболочки из грубейшей вещественности.

Само собой разумеется, что подобные противоестественные деяния кончатся очень плохо. Они противоестественны, так как от Природы Духовное есть Высшее Начало в Совокупном Творении. Гармония в Нём возможна лишь до тех пор, пока Духовное остаётся Верховным Владыкой, которому подчиняется всё прочее. Это относится и к случаю связи Духовного с земной грубой вещественностью.

Думаю, что мне не нужно специально указывать на то, какую жалкую роль играет человек, склонивший свой дух под власть грубейшей вещественной оболочки. Властелином духа становится не что иное, как одеяние, наделённое способностью ощущать что-либо лишь благодаря духу и утрачивающее эту способность, как только дух сложит его с себя. Дух попадает в рабство к тому, что должно быть орудием в его руках. Принося известную пользу, орудие это требует ухода за собой и тем не менее не может быть ничем иным, кроме как орудием, управляемым духом; потому что в Порядке Творения нет коммунизма! Где это угрожает своим появлением, там, как безусловное следствие, неизбежно придёт крах, ибо такая часть больна и должна быть отторгнута; чтобы дисгармония не могла распространиться далеко. Именно таким крахом Взаимодействие и исправляет в Творении повреждённые места.

Духовная, сущностная и тонко-вещественная форма тела меняется вместе с изменением рода деятельности Духовного Семени. При переходе Его от преимущественно отрицательной к преимущественно положительной деятельности, форма женского начала должна превратиться в форму мужского начала, и наоборот, ибо преобладающий род деятельности и образует форму. Но скорлупа земной грубой вещественности не может поспеть за быстротой этих изменений. Она не столь пластична и именно поэтому рассчитана на очень короткий срок. Перемена на этом уровне произойдёт при следующем воплощении. Человеческий дух располагает этой возможностью, ибо в большинстве случаев воплощается неоднократно.

В силу этого один и тот же человеческий дух вполне в состоянии странствовать сквозь разные земные жизни, очень часто попеременно воплощаясь то в мужском, то в женском теле – в зависимости от того, как меняется его внутренняя позиция. Это необходимо для того, чтобы с этим могли постепенно развиться все Способности духовного Семени.

Я уже сказал, что именно преобладающее в желаемой деятельности является основополагающим для образования Формы, так как духовное Семя будет действовать не непременно всецело положительно, или же всецело отрицательно.

Незадействованные же при этом Способности остаются тогда в состоянии дрёмы, но которые могут быть пробуждены в любой момент.

Если же однажды, однако, случится, что духовное Семя разовьёт все положительные Части, то тогда это подействует столь сильно на негативные, ещё неразвитые Способности, что может произойти их вытеснение, и вместе с тем отделение, вследствие чего произойдёт расщепление. Тем самым отделённые Части другого рода будут вынуждены также пробуждаться для себя, образуя или принимая при этом, само собой разумеясь, противоположную, то есть женскую Форму. Это-то тогда и есть расщеплённые Семена, которым придётся встретиться вновь, чтобы стать Целым. Между тем подобный Процесс всё же не нужно принимать за общий.

Людские воззрения, состоящие в том, что у каждого человека есть "парная" душа, верны сами по себе. Но дело тут не в том, что некогда якобы имело место расщепление. Парная душа – это нечто иное. Я уже особо это подчеркнул в моём докладе "Брак".* (Доклад №25) Парная душа всего лишь подходит к своей паре. Это означает, что одна душа развила в себе именно те способности, которые дремлют в другой. Это приводит к тому, что каждая из них наилучшим образом дополняет партнёра, так как все их духовные способности, положительные и отрицательные, работают совместно. Однако же, дополнительных данному человеку душ бывает, как правило, не одна, а много, так что человек, желающий отыскать свою пару, вовсе не привязан к одному, единственному, вполне конкретному партнёру. Напротив, такой человек может встретиться в своём земном бытии с несколькими парными себе душами, но для этого ему нужно будет содержать свою способность к ощущению в Чистоте и Бодрствовании.

К счастью, поставленным жизнью условиям вовсе не так трудно соответствовать, как это кажется недоучкам на первый взгляд. Обрести Счастье гораздо легче, чем многие думают. Всё, что нужно для этого человечеству – познать Сокрытые в Творении Законы. Живя по Ним, оно непременно станет счастливым! Сегодня ему, однако, ещё очень далеко до этого. А посему тем, кто приблизится к Истине в Творении, пока что в большинстве случаев придётся испытать одиночество. Но это отнюдь не делает человека несчастным, ибо он пребывает в Мире с самим собой и с Совокупным Творением.


—————
Список докладов

На главную