Зри в корень...
|
76. Борьба в ПриродеО глупцы, всякий раз вопрошающие о том, праведна ли Борьба в Творении, и не ощущающие в Ней ничего, кроме жестокости! Разве вы не знаете, что тем самым причисляете себя к слабохарактерным натурам, препятствующим возможностям Восхождения, открывающимся здесь и сейчас? Да пробудитесь же, наконец, от этой неслыханной мягкотелости, ведущей лишь к постепенному нисхождению тела и духа, но ни в коем случае не к Восхождению! Прозрейте же и оглядитесь вокруг, дабы познать окружающий мир, и вы непременно благословите Великую Движущую Силу, Зовущую к Борьбе, а тем самым к Обороне, к Предусмотрительности, к Бдительности и к Жизни! Сила Эта защищает всякую тварь от смертоносных объятий Лености! Разве может художник достичь вершины и удержаться на ней, если не будет постоянно упражняться, то есть бороться? И это не зависит ни от жанра, ни от уровня его способностей. Голос певца скоро ослабел бы, утратил бы уверенность, если бы его обладатель перестал упражняться и учиться, всякий раз заново преодолевая себя. Рука может окрепнуть лишь от постоянных усилий. Обленившись, она непременно станет вялой. То же касается всякого тела, всякого духа! Добровольно, однако, ни один человек на это не согласится. Для этого необходимо то или иное принуждение! Если хочешь быть здоров, ухаживай за своим телом и духом, то есть всегда поддерживай и то, и другое в деятельном состоянии! Но то, что человек с незапамятных времён и до сего дня имеет в виду под "уходом" – неправедно. Есть люди, понимающие под этим сладостное ничегонеделание – а ведь оно приводит само по себе к вялости и отмиранию. Другие же занимаются "уходом" как видом спорта, то есть односторонне. Иначе говоря, забота о телесном и душевном здоровье превращается в "спорт", однобокий и гипертрофированный. Проявляемое в этом деле легкомысленное тщеславие приводит к извращениям, просто недостойным человека. Тот, кто стремится к званию настоящего человека, не должен упускать из вида Конечную Цель, которой никак нельзя достичь с помощью прыжков в высоту, плавания, бега, скачек или вовсе бессмысленных автогонок. Ни человечество, ни Совокупное Творение не извлекут никакой пользы из таких индивидуальных достижений, а ведь многие из людей зачастую вкладывают в это большую часть своих помышлений, своего времени и своей земной жизни! Подобные извращения свидетельствуют о том, каким ложным путем идёт человечество. Более того, оно сбивает с Истинного Пути и Великую Движущую Силу в Творении. В лучшем случае человечество расточает Её на бесполезные игрища, в худшем же – воздвигает с Её помощью преграды на Пути здорового Прогресса, все необходимые для которого средства уже покоятся в Творении. Проникнутое спесью человечество искривляет Течение Могучих Потоков Духа, которые должны были бы способствовать Подъёму. В результате этого возникают как бы застойные водоёмы, играющие роль препятствия. В обратном действии они разжигают Страсть к Борьбе. В конце концов Плотина прорвётся, и водоёмы эти выйдут из берегов, увлекая в Пучину всех и вся. Именно этим занят по преимуществу нынешний человек в своих бессодержательных, псевдонаучных и тщеславных игрищах. Тем самым он вредит Гармонии Творения! Человек давным-давно погрузился бы в ленивый сон ничегонеделания, неизбежно переходящий в гниение. К счастью, в Творении всё ещё заложено Побуждение к Борьбе, заставляющее его всё-таки двигаться! А иначе человек так возгордился бы, что пришёл бы к убеждению, что Бог обязан заботиться о нём с помощью Своего Творения – как в грёзах о стране бездельников. Многие ведь считают, что тот, кто пробормочет бездуховную благодарственную молитву, расплатился со своим Богом с лихвой, ибо многие другие вообще не благодарят Его за Заботу! Человек ведь и в самом деле именно таков! И он ещё говорит о жестокости в Природе! При этом ему не приходит в голову проверить в первую очередь самого себя. Он во всех случаях желает только критиковать. Борьба в мире животных несёт с собой лишь Благодать, а вовсе не жестокость! Давайте недолго понаблюдаем за каким-либо животным, к примеру, за собакой. Чем больше о ней заботятся, тем больше она привыкает к комфорту, тем ленивее становится. Предположим, что собака привыкла находиться в рабочем кабинете хозяина. Как правило, хозяин будет тщательно следить не только за тем, чтобы на животное не наступили, но даже за тем, чтобы его не задели. И это несмотря на то, что собака всё время ложится там, где людям труднее всего не нанести ей неумышленное повреждение – например, она располагается у двери и т. п. Очевидно, что такое поведение хозяина пойдёт животному лишь во вред. За весьма короткое время собака утратит изначальную присущую ей осторожность. "Добродушные" люди, быть может, будут даже тронуты этим. Во всяком случае, они "тактично" приукрасят истинное положение вещей и скажут, что животное проявляет "несказанное доверие"! Собака-де знает, что никто не сделает ей больно! В действительности это, однако, не что иное, как резкое снижение способности к "бодрствованию", существенный регресс душевной деятельности. Другое дело – животное, которому всё время приходится быть начеку, в боевой готовности. Повседневное состояние его души – бодрствование, да и сообразительность его непрерывно повышается. Одним словом, оно выигрывает во всех качествах. Такое животное жизнеспособно во всех отношениях, а в этом и состоит продвижение вперёд! Так обстоит дело со всякой тварью! Иначе она погибнет, ибо вслед за душой постепенно одряхлеет и тело. Утратив способность к сопротивлению, оно будет с лёгкостью подвергаться заболеваниям. Внимательного наблюдателя не удивит то обстоятельство, что и в этой ситуации человек занимает совершенно ложную позицию, неправильно обращаясь с животным во многих отношениях. Это вполне последовательно, ибо человек занимает ложную позицию по отношению ко всему, в том числе к самому себе и к Совокупному Творению. В духовном плане он везде причиняет лишь вред вместо того, чтобы приносить пользу. Если бы из нынешнего Творения исчезло Стремление к Борьбе, которое многие лентяи именуют жестоким, то Творение давным-давно находилось в состоянии Гниения и Разложения. Это Стремление способствует сохранению души и тела, а вовсе не уничтожению, как это кажется поверхностным наблюдателям. Нет ничего другого, что ещё могло бы поддерживать эту обленившуюся вещественность в движении, то есть в состоянии хотя бы относительной бодрости и здоровья. Для этого, собственно говоря, предназначалась Духовная Энергия, Пронизывающая Совокупное Творение и Обладающая освежающим действием. Но своими Заблуждениями человек так безобразно искривил Её Пути, что Она уже не может действовать так, как Ей надлежало бы! (Сопоставьте с предыдущими докладами.) Если бы человек не провалился так позорно, не справившись со своим предназначением, то многое, всё выглядело бы сегодня по-иному! Так называемая "Борьба" также не приняла бы тех форм, в которых Она проявляется теперь. Устремившись Ввысь, воля людей облагородила бы и одухотворила бы Стремление к Борьбе. Первоначальные, грубые формы Его проявления не усилились бы, как это имеет место теперь. Напротив, под Праведным Влиянием Духа они превратились бы со временем в Совместный, Радостный Порыв к Взаимопомощи, Требующей таких же затрат Энергии, как и самая Яростная Борьба – с той только разницей, что Борьба влечёт за собой усталость, Взаимопомощь же – прилив новых сил в обратном действии. Решающее влияние на всё, что происходит во Вторичном Творении, оказывает духовная воля человека. Если бы события развивались описанным мною образом, то и в этом Творении стало бы в конце концов во всём подобно Раю, то есть Подлинному Творению. Все создания жили бы в Райских Условиях, так что отпала бы необходимость в Борьбе и в кажущейся жестокости! Но Райские Условия вовсе не означают ничегонеделание. Напротив, Они равнозначны Сильнейшей Активности, Подлинной Жизни, основанной на Полноте Личностного Сознания! В том, что это не сбылось, виноват человеческий дух! При этом мысль моя всё время возвращается к Решающему Событию Грехопадения, которое я подробно описываю в докладе "Это было давно...".* (Доклад №80) Единственный источник наблюдаемых ныне греховных извращений – полный провал человеческого духа в Творении, злоупотребившего вверенной ему Духовной Энергией. Искривив Её Пути, человек направил Её воздействие в низины, а не к Сияющим Вершинам! Хуже того – человек зарвался настолько, что окончательно утратил способность видеть свои ошибки, как бы проиграв её в ходе азартной игры. Я не хочу распространяться об этом далее, ибо мне пришлось бы проповедовать перед глухими. Тот, кто по-настоящему хочет "услышать" и может серьёзно искать, обретёт в моём Послании всё необходимое для себя! Во многих местах такой читатель обнаружит подробные разъяснения на тему о Великом Провале человечества, повлекшем за собой неописуемо тяжкие последствия многообразного рода. Но среди людей так много глухих духом! От них не приходится ожидать ничего, кроме тупой, невежественной усмешки. Желая прослыть сведущими, такие люди в действительности воплощают в себе легкомыслие и поверхностность, равнозначную величайшей ограниченности. Ровным счётом ничего не стоит тот, на кого и сегодня всё ещё производит впечатление идиотский смех духовно неполноценных персонажей. Как раз сюда относится Слово Христово: "Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов!" Ибо глухой и слепой духом и есть духовный мертвец! Человеческий дух располагал всем необходимым для того, чтобы превратить земной мир – копию Творения – в Рай! Не сделав этого, он созерцает ныне именно такой мир, какой сложился в результате искривления, внесённого его же неправедным воздействием. В этом сокрыто всё! А посему избавьтесь от ложной мягкотелости и не хулите столь Значительное Явление – Борьбу в Природе. Она ведь является не чем иным, как необходимой компенсацией того, что упущено самим человеком! Не теряйте чувства меры и не пытайтесь именовать "любовью" вашу сладенькую тепличную мягкотелость. Человек ведь так охотно подводит свои слабости под Понятие Любви! За лживость и лицемерие придётся расплачиваться полной мерой! А посему горе тебе, о человек – полусгнивший плод своего собственного воображения! Ты всего лишь отражение в кривом зеркале того, чем ты должен быть! Неважно, какое на дворе время года. Хоть раз спокойно взгляните на то, что вы привыкли называть Природой – на горы и озёра, леса и поля! Ваши глаза просто опьянеют от открывающейся им Красоты. А теперь призадумайтесь над тем, что Природа, Наделяющая вас Радостью и Дающая вам Отдохновение – всего лишь Плод деятельности Сущностного. Оно, однако же, пребывает в Творении ниже Духовного, Чья Энергия присуща вам самим! А теперь спросите себя, где же плоды вашего творчества. Вы ведь духовны, и имеете поэтому намного больше способностей, с помощью которых вам ведь надлежало бы произвести на свет нечто Более Высокое, нежели Простирающееся перед вами Сущностное. Каковы же в действительности плоды ваших трудов? Всего лишь холодный оттиск всего того, до чего уже додумалось Сущностное. Ни следа дальнейшего развития в Творении, устремлённого к Идеальным, Животворящим Вершинам! Творческие инстинкты человечества притупились настолько, что оно способно лишь к безжизненному, самому примитивному копированию уже существующих форм. А ведь оно было бы в состоянии создать Нечто Совсем Иное, Гораздо Большее, если бы возвело очи к Божественному, исполнившись Свободного и Сознательного Духа! Люди кощунственно лишили себя Величия, Единственный Источник Которого – Свободный Дух. А посему все их умение сводится либо к по-детски беспомощному подражанию Природе, либо ... к технике, производящей на свет машины и конструкции. Всё это подобно самим людям, то есть привязано к Земле, стоит на низшей ступени, пусто и мёртво! Таковы плоды деятельности духовных по роду своему людей. Это всё, что они могут противопоставить Сущностному. Так они справились с Задачей Духа в Дарованном им именно для этого Вторичном Творении! Как же они собираются отчитаться в своей деятельности? Неудивительно, что Высший Рай непременно пребудет взаперти от людей с их склонностью ко всему низменному. Не приходится удивляться и тому, что приближающийся ныне Конец найдёт свое выражение именно в том, что в обратном действии Сущностное полностью разрушит то Творение, которым так неправедно руководит человеческий дух. — И если же ныне над вами произойдёт это обрушение, то только лишь вследствие некомпетентности вашей собственной деятельности. И тогда скройте лицо своё от стыда, признайте, что это вы взвалили на себя чудовищную вину! И не пытайтесь более обвинять Того, Кто сотворил вас, именуя Его жестоким или несправедливым! Но ты, о ищущий, проверь себя с беспощадной серьёзностью. А затем попытайся перестроить все свои помышления и ощущения, более того, всё своё бытие по-новому, водрузив его на духовную Основу. Она Неколебима – не то, что прежняя, рассудочная, а тем самым и чрезвычайно ограниченная! Кто не в состоянии сделать это, будет отвергнут на Веки Вечные! — —————
|