Зри в корень...
|
52. Развитие ТворенияМне уже приходилось указывать на то, что тексты, повествующие о Сотворении Мира, нельзя понимать в земном плане. То, что рассказано о Сотворении Мира в Библии, также не относится к Земле. Сотворение Земли было всего лишь естественным следствием дальнейшего развития созданного Самим Творцом Первого Творения. Трудно понять, как исследователи Священного Писания могли допустить в своих построениях чудовищный скачок, лишенный всякой логики и приведший к возникновению пробелов, предположив, что между Полнотой Совершенства Бога и Сотворением Им грубо-вещественной Земли не было ни переходов, ни промежуточных уровней. Для того, чтобы приблизиться к Истинной Сути Событий, нет нужды толковать Писание "иносказательно". Напротив, Эта Истина изложена в тексте Повествования о Сотворении Мира с гораздо большей отчетливостью, нежели во всех и всяческих отрывочных или просто неверных гипотезах. И только ложные толкования привели к тому, что многие и многие люди не могут ничего понять в Этом Повествовании. Люди эти совершенно правильно ощущают ошибку, состоящую в том, что кому-то во что бы то ни стало хотелось привязать Рай, о Котором повествуется в Библии, к грубо-вещественной Земле, отстоящей от Божественного неизмеримо далеко. В конце концов, довольно широко известно, что Библия в первую очередь есть Книга Духа. В ней разъясняется суть Духовных Событий. При этом люди упоминаются лишь в тех случаях, когда они имеют непосредственное отношение к разъяснению Этих Духовных Событий, являясь чем-то вроде иллюстрации. В конце концов, человеческому рассудку дано уразуметь то вполне естественное обстоятельство, что Библейское Повествование о Сотворении Мира не имеет отношения к отстоящей от Творца неизмеримо далеко Земле. Вряд ли кто-либо осмелится оспаривать тот факт, что Непосредственное Творение Бога, Именуемое также Первым, надлежит искать в непосредственной близости от Него. Дело в том, что Оно произошло от Самого Творца в первую очередь, а стало быть, должно пребывать с Ним в весьма тесной связи. Никому из тех, кто способен мыслить ясно и спокойно, не придет в голову, что Это Первое и Подлинное Сотворение могло разыграться как раз на отстоящей от Божественного далее всего Земле, возникшей лишь в ходе дальнейшего развития. А посему не может быть и речи о Рае на Земле. Само собой разумеется, что в полном соответствии с Текстом Повествования о Сотворении Мира то, что сотворил лично Бог, по-прежнему непосредственно взаимосвязано с Ним, а стало быть, должно находиться в самой непосредственной близости от Него. Нетрудно понять, что из этого естественным образом вытекает, что Сотворенное в ближайшей окрестности Творца или Произошедшее от Него, является и остается наиболее Подобным Его Собственному Совершенству. Это и есть единственный и не повторный Рай, вечное Царство Божье. Утверждать, что это мыслимо на грубо-вещественной Земле, значит играть на руку скептикам. Мысль об "изгнании" из земного Рая, да к тому же еще и при условии, что изгнанные все-таки остаются на той же самой Земле, несет в себе столько нездорового, подвергаясь такому очевидному и грубому приземлению, что ее хочется назвать гротескной. Это всего лишь мертвая буква, отмеченная печатью догмы. За нее судорожно ухватились те, кого она устраивает, но ни один разумный человек просто не в состоянии примириться с ней. Убывание Совершенства и удаление от Его Источника обуславливают друг друга. По этой причине и Духовные Существа, Сотворенные Самим Совершенством, не могут совпадать с земными людьми. Напротив, пребывая в ближайшем окружении Совершенства, Они должны являть Собой Самый Идеальный Пример, Которому люди способны лишь подражать. Это Вечные Духи, Которые ни в коем случае не погрузятся в вещественность, а стало быть, не станут земными людьми. Это Лучезарные Идеальные Образы, Магниты, притягивающие по подобию, усиливающие все способности человеческих Духовных Семян, а позднее и осознавших себя духов. Итак, Упоминаемый в Библии Рай нельзя путать с Землей. Для более подробного объяснения необходимо еще раз привести исчерпывающую картину Всего Сущего, дабы облегчить ищущему человеку Путь в Вечное Царство Божие, то есть в Рай, откуда происходит его Духовное Первоначало. В качестве Верховного Высшего Начала человеку надлежит представлять себе Божественное. Сам Бог, Исходная Точка Всего Сущего, Первоисточник Всякой Жизни, в Своем Безусловном Совершенстве Бессущностен. Поэтому для принятия временной Формы Он в качестве Одеяния набрасывает на себя Покров из Божественно-Сущностного. В непосредственной близости от Самого Бога в Его Изначальной Бессущностности и пребывает данная Сфера Божественно-Сущностного, откуда происходят Первые Обретшие Устойчивую Форму. К Ним в первую очередь относятся четыре Архангела, и лишь во вторую и третью очередь – небольшое число Старцев. Сии Старцы не могут приблизиться к Божественно-Бессущностному, однако Они имеют большое значение для дальнейшего развития в направлении Духовно-сущностного. Рассмотрев более позднюю стадию, мы обнаружим, что столь же велико значение Сознательно-сущностных с точки зрения развития Вещественного. Из Сферы Божественно-сущностного был послан Люцифер, дабы явить собой непосредственную опору Творения в Его самостоятельном дальнейшем развитии. Сын Божий, однако же, явился из Божественно-Бессущностного, будучи Его Частью. Исполнив Свою Миссию Помощи человечеству, Он должен был вновь влиться в Божественно-Бессущностное, воссоединившись с Отцом. Сын Человеческий также происходит от Божественно-Бессущностного, непосредственно из Бога. Отъединившись от Этого Начала, Он вступил в связь с Сознательным Духовно-сущностным. Подпав таким образом под действие Заповеди Отделения, Он, тем не менее, по-прежнему пребывает в непосредственной связи с Божественно-Бессущностным, что позволяет Ему играть роль Вечного Посредника между Богом и Его Деянием. После того, как явившийся из Сферы Божественно-Сущностного Люцифер не справился со своей задачей, нужно было послать вместо него Более Сильного, Который связал бы его, придя на помощь Творению. А посему Предназначенный для этого Сын Человеческий и происходит от Божественно-Бессущностного. Теперь к Божественно-сущностному примыкает Рай, Вечное Царство Божие. Ближе всего к Божественному располагается Сфера Сознательно-Духовно-сущностного, населенная Сотворенными Вечными Духовными Существами, Именуемыми также Духами. Они суть Совершенные Идеальные Образы всего того, к чему могут и должны стремиться человеческие духи, достигшие Совершенства в своем развитии. Подобно Магниту, Они притягивают Ввысь стремящихся к Восхождению. Эта действующая сама по себе связь ощущается ищущими и стремящимися к Восхождению под видом необъяснимого зачастую томления, как бы пронизывающего их порывом к Поиску и Восхождению. Это Духи, никогда не Рождавшиеся в вещественности. Их сотворил Сам Бог, Первоисточник Всякого Бытия и Жизни, в качестве Чисто-Духовных Существ, Пребывающих ближе всего к Его Собственному Совершенству. Они-то и сотворены действительно по Его Образу и Подобию! Нельзя упускать из виду, что в Повествовании о Сотворении Мира ясно сказано: "По Его Образу и Подобию". Это указание весьма существенно, ибо Они могли быть сотворены лишь по Его Образу, но не по Его Сути. Иными словами, Духи Эти сотворены в соответствии с тем, в Каком Образе является Бог, ибо Само Чисто Божественное есть Единственное Нечто, не Обладающее Сущностью. Для того, чтобы явиться, Богу необходимо облачиться сначала в Божественно-сущностное, о чем уже упоминалось ранее. Но и при этом условии Он по-прежнему Незрим для Духовно-сущностных, а Божественно-сущностные могут узреть лишь Его малую Часть, ибо при виде Чисто Божественного в Его Совершенной Чистоте и Ясности все не Божественное лишилось бы зрения. Даже Божественно-сущностным не дано узреть Лик Божий! Разница между Божественно-сущностным и Божественно-Бессущностным слишком велика для этого. В Том же Самом Раю, где пребывает Сознательное Духовно-сущностное, обитает и Бессознательное Духовно-сущностное. В нем сокрыто Семя Сознательного Духовно-сущностного, ибо основа у Них Обоих одна и та же. Семя Это, однако же, несет в Себе Жизнь, Жизнь же в Совокупном Творении стремится к развитию согласно Божественной Воле, то есть к самоосознанию. Это вполне здоровый и естественный процесс. Бессознательное, однако же, может осознать себя только посредством опыта. Постепенно созревая, то есть проникаясь порывом к дальнейшему развитию посредством опыта, Семена Бессознательного Духовно-сущностного в конце концов сами собой отталкиваются (или, что то же самое, выталкиваются наружу), пересекая Пределы Духовно-сущностного. Так как проникшее за Эти Пределы Семя не может продвигаться Ввысь, то единственное, что Ему остается – это избрать путь вниз. Таким образом стремящиеся к самоосознанию Духовные Семена покидают Духовно-сущностный Рай, и это вполне естественно и необходимо для Них! В действительности это является тем, что в Библии названо как Изгнание из Рая. В образном плане суть дела совершенно верно отражена в словах: "В поте лица твоего (ты) будешь есть хлеб (твой)". Это означает, что в горниле опыта у человека возникнет необходимость защищаться: ему придется испытать на себе влияние низменного окружения, которому он чужд по роду своему, и вступить с ним в борьбу. Такое выталкивание, отталкивание или Изгнание из Рая – отнюдь не Наказание. Напротив, в тот самый миг, когда стремящееся к развитию самосознания Духовное Семя достигает определенной степени зрелости, оно становится безусловной, естественной и самодвижущейся необходимостью. Покинув Бессознательное Духовно-сущностное, Духовное Семя рождается в Сущностном, а затем и в вещественном, ибо это необходимо для Его дальнейшего развития. А стало быть, это прогресс, а вовсе не регресс! В Повествовании о Сотворении Мира совершенно правильно говорится и о том, что как только в нем пробудилось представление о Добре и Зле, человек ощутил потребность "прикрыть свою наготу". Это и означает, что в нем забрезжило самосознание. Усиление порыва к самосознанию самодвижущимся образом влечет за собой выталкивание, то есть Изгнание из Пратворения, из Рая. Проложив себе путь сквозь Сущностное, Духовное Семя погружается в вещественное. Однако же, едва покинув Сферу Духовно-сущностного, Духовное Семя по роду своему непременно оказалось бы "обнаженным", то есть "лишенным прикрытия" в низшей, инородной и более плотной среде. В силу этого оно испытывает потребность в защитном прикрытии по роду сущности и вещественности своего нового окружения. Ему приходится надеть на себя нечто вроде облачения – сущностную оболочку, породнившись с тонко-вещественным, а затем и с грубо-вещественным телом. И это не только потребность, но и абсолютная необходимость. Лишь после облачения в грубо-вещественную оболочку или тело в человеке пробуждается безусловный половой инстинкт, а вместе с ним и телесный стыд. Чем сильнее этот стыд, тем возвышеннее влечение и тем выше сам духовный человек. Степень развития чувства телесного стыда у земного человека служит непосредственным мерилом его внутренней, духовной ценности! Мерило это безошибочно и легко доступно любому человеку. С подавлением или оттеснением в сторону внешнего чувства стыда непременно подвергается удушению и гораздо более тонкое, устроенное совсем по-другому душевное чувство стыда, а тем самым внутренний человек теряет всякую ценность. Безошибочным признаком глубокого падения, неизбежно приводящего к разложению, являются потуги человечества "переступить" через чувство стыда, исходя из ложного понимания прогресса. Но ведь чувство это – Драгоценность, без которой не бывает продвижения вперед ни в каком отношении! Не имеет значения, на что именно ссылается человек, утративший чувство стыда. Подходящий повод всегда найдется, будь то спорт, гигиена, мода или воспитание детей. Нисхождение перерастает в неудержимое падение, и лишь Великий Страх может еще заставить одуматься кое-кого из тех, кто по неразумию дал увлечь себя на этот путь. С того самого момента, как подобное Духовное Семя, будучи естественным образом изгнано из Рая, отправляется странствовать сквозь Сущностное и различные виды вещественности низшего Творения, бытие Этого Семени приобретает все новые и новые аспекты, насущно необходимые для дальнейшего развития и возвышения низших Сфер Творения. В обратном действии все это укрепляет и поддерживает Семя, не только внося вклад в его собственное развитие по пути к самосознанию, но и обеспечивая возможность развития как таковую. Все это вместе взятое являет собой Грандиозный Процесс Творческого Прядения из тысяч и тысяч переплетенных друг с другом нитей. Животворящее Самодвижение, однако же, ни в коей мере не исключает того, что различные взаимодействия Этого Процесса обуславливают друг друга в строжайшей логической последовательности. В силу этого странствия одного-единственного Духовного Семени вплоть до их завершения являют собой как бы часть Многоцветного Ковра, Сотканного Умелой Рукой Художника. Итог этих странствий – либо самоосознание и Воспарение, либо путь под уклон, к Распаду, необходимому для защиты других человеческих духов. В Дивном Деянии Творения сокрыто столько Законов, Действующих Спокойно и Уверенно, что о любом из многих тысяч отдельных событий человеческого бытия можно было бы написать целый трактат. Однако же, суть этих событий во всех случаях сводится к Одной и Той же Великой Основополагающей Черте. Исходной их Точкой всегда служит Совершенство Творца, Чья Воля есть Животворящий Творческий Дух. Святой Дух! Всё Духовное является однако Его Деянием! Происходящий от Этого Духовно-сущностного Деяния человек несёт в себе Частицу этого Духа. Благодаря ей он, с одной стороны, пользуется свободой принятия решений, за что ему и предстоит нести Ответственность. С другой стороны, частица эта не равнозначна Самому Божественному – это весьма распространенное предположение ошибочно. Для того, кто способен познать и охватить взором все проявления Божественной Воли в Творении, Оказывающей Помощь и Поддержку под видом Законов Природы, они непременно сольются в Ликующую Песнь, Исполненную Дивной Гармонии, в Единый Порыв Радости и Благодарения, Устремленный к Исходной Точке по миллионам каналов. Бесконечно Повторяющийся Процесс Становления в Творении, всякий раз Приводящий к Изгнанию Духовных Семян из Рая по достижении Ими определенной степени Зрелости, открывается земному взору во всех событиях земного бытия, ибо на всем лежит Отпечаток Одних и Тех же Событий. Можно назвать это "изгнание", совершающееся путем естественного становления, процессом самодвижущегося отпадания. Точно так же падает с дерева спелое яблоко или любой другой созревший плод. Разлагаясь под Воздействием Творческой Воли, он высвобождает семя, которое только после этого начинает непосредственно подвергаться внешним влияниям. Прорвав оболочку под их воздействием, оно прорастает нежным побегом. И лишь под солнцем, ветром и дождем в нежном растеньице пробуждается сила сопротивления, без которой оно никогда не стало бы могучим деревом. А стало быть, Изгнание Зрелых Духовных Семян из Рая представляет собой естественное следствие развития. Точно так же Сущностное, вещественное, а в конечном счете и земное Творение в своих общих чертах вытекает как следствие из Духовно-сущностного Творения. При этом, с одной стороны, основные черты Творения, в собственном смысле слова, всякий раз повторяются; с другой стороны, конкретные проявления этих основных черт непременно будут различными – по роду Сущности и вещественности данной сферы Творения. Таким же образом при прохождении всего Духовно-сущностного в земной грубой вещественности происходит изгнание души, как только для этого наступает момент зрелости. Это и есть земная смерть, означающая не что иное, как отторжение грубой вещественности и переселение в тонкую вещественность, то есть рождение в иной среде. И этот процесс можно сравнить с тем, как падают плоды с дерева на землю. В ясную погоду падают только спелые плоды, а в бурю и непогоду вместе с ними и недозрелые. Спелые плоды – это те, чьё внутреннее семя созрело, так что их переселение в тонко-вещественный потусторонний мир происходит как раз вовремя. Они "готовы" в духовном плане для потустороннего мира, а посему быстро пускают там корни, и уверенно возрастают. Недозрелые же плоды – это те, что падают с дерева не вовремя. Их смерть, с которой связано разложение защищавшего их до тех пор грубо-вещественного тела, обнажает потустороннее семя в недозревшем состоянии, подвергая его раньше времени всевозможным влияниям. В результате тонко-вещественно Семя либо просто хиреет, либо ему приходится дозревать, прежде чем оно сможет укорениться в потусторонней почве (вжиться в тамошние условия), а тем самым начать возрастать. Так выглядит непрерывный процесс, в ходе которого одна стадия развития сменяет другую, если только в дело не вмешивается гниение, то есть разложение недозревшего семени, гибнущего тем самым как таковое. Само собой разумеется, что вместе с ним гибнет и покоящаяся в нем будущая жизнь – из него уже никогда не вырастет самостоятельное плодоносящее дерево, принимающее участие в процессе дальнейшего развития. Человек, умеющий внимательно всматриваться в себя, легко обнаружит, что его ближайшее окружение в точности воспроизводит, и притом неоднократно, общую картину событий в Творении, ибо в малом всегда отражается Великое. — — — Ближайший нижележащий уровень по отношению к Духовно-сущностному Раю – это Царство Всего Сущностного. Само Сущностное опять-таки подразделяется на две части. Первой из них является Сознательно-сущностное. Оно состоит из элементарных и природных существ, среди которых – эльфы, гномы, русалки и т. п. Эти элементарные и природные существа сыграли роль необходимой для дальнейшего развития ступени на пути к Сотворению вещественности, ибо вещественное могло произойти лишь от связи с Сущностным. Элементарным и природным существам надлежало принять творческое участие в возникновении вещественности. Творческую роль в ней они играют и по сей день. Другая часть Царства Сущностного – Бессознательно-сущностное. В нем лежат Истоки жизни души животных.* (Доклад №49: "Разница происхождения между человеком и животным") При этом необходимо учесть разницу Между Царством Духовно-сущностного и Царством Сущностного. Одно лишь Духовное наделено изначально свободой принятия решений, вследствие чего Ему приходится нести Ответственность. Стоящее же ниже Сущностное не обладает этим свойством. И наконец, развитие привело к возникновению Вещественности. Она делится на Тонкую вещественность, состоящую из многих подразделений, и Грубую вещественность, включающую в себя всё доступное земному взору, начиная с легчайшего тумана! Однако же о Рае на Земле, являющейся самым отдалённым ответвлением грубо-вещественного, не может быть и речи. Отблеск Истинного Рая должен прибыть однажды на Землю от Руки Сына Человеческого, в начале Тысячелетнего Царства, также при этом восстанет Земное Подобие Замка Граля, Чей Прообраз венчает Собой Высочайшую Вершину Настоящего Рая, будучи Единственным доселе Истинным Храмом Божьим. —————
|