Зри в корень...
|
35. Преступность гипнозаКак странно! Ещё двадцать лет назад многие, и в первую очередь медики, вели яростную борьбу с теми, кто утверждал, что гипноз всё-таки существует. Противники этого утверждения доходили до того, что называли гипноз шарлатанством и мошенничеством – незадолго до того они вели себя так же, охаивая лечение магнетизмом, несущее ныне Благодать исцеления очень многим. Магнетопатов смешивали с грязью, именуя их фокусниками и обманщиками. На сегодня же дело обстоит так, что медики в громадном большинстве признали гипноз, который двадцать лет назад столь яростно отрицали. Отнестись к этому можно двояким образом. Тому, кто следил за ожесточенными схватками былых времён с полной объективностью, сегодня, разумеется, навряд ли удастся удержаться от снисходительной улыбки при виде того, как тогдашние ревностные противники пытаются ныне с ещё большим рвением применять на практике тот самый гипноз, который они так охаивали. С другой стороны, к этому перелому нельзя не отнестись с некоторой долей уважения, невзирая на его порой комичные формы. Для того, чтобы подвергнуть себя риску быть осмеянным, а в данном случае это вполне естественная реакция, необходимо ведь и некоторое мужество. Нельзя не признать, что тот, кто всерьёз желает принести настоящую пользу человечеству, именно по этой причине не устрашится подобного риска, с вероятностью которого ему несомненно придется считаться. Достойно сожаления лишь одно: нельзя сказать, что те, кого это касается, извлекли из произошедшего уроки на будущее, став осторожнее в своих суждениях, а то и в нападках, когда речь идёт о предметах, относящихся к той же области, что и гипноз. К сожалению, накопленный опыт не способствовал изменению к лучшему положению вещей во многих других зонах той же самой области: в некоторых случаях оно даже ухудшилось. И тем не менее, в конечном счёте всюду и везде обязательно повторяется одно и то же. Ни с того ни с сего люди вдруг начинают рьяно отстаивать то, что до тех пор столь же упорно отрицали. Более того, во многих случаях они вообще не стесняются в средствах, лишь бы заполучить себе в руки и суметь воспользоваться тем, что искали и нашли другие – как правило, так называемые "профаны", в то время как сами они осторожно выжидали, а то и яростно сопротивлялись. Оставим в стороне вопрос о том, можно ли снова в подобных обстоятельствах всё ещё говорить о чьих-то заслугах и мужественном поведении. Напротив, вечное повторение пройденного гораздо скорее наводит на мысль, что и те действия, которые хотелось бы счесть заслугой этих людей, надлежит рассматривать в ином свете. Так обстоит дело на первый взгляд. Куда серьёзнее, однако же, обстоит оно для того, кто по-настоящему разбирается в последствиях применения гипноза. С одной стороны, хорошо уже и то, что существование гипноза наконец-то признано и подтвердилось, в результате чего прекратились многословные нападки учёных, в основе которых, как показал нынешний опыт, лежало одно лишь невежество. Неумеренное применение гипноза под покровительством и защитой прозревших в один миг вчерашних противников свидетельствует, однако же, что эти сведущие далеки от Истинного Познания куда более, нежели стремившиеся к Нему с самого начала и притом постоянно охаиваемые профаны. Страшно подумать о размерах бедствий, связанных с тем, что тысячи нынешних людей, доверяющих так называемым специалистам и прибегающих к их услугам, добровольно подвергаются гипнозу, дают себя уговорить или, что хуже всего, становятся жертвами насилия, сами того не ведая. Самые лучшие намерения тех, кто желает воспользоваться гипнозом в добрых целях, ни в коей мере не умаляют безмерности ущерба, всегда причиняемого таким образом! Применяющие гипноз делают это не по призванию. Призван может быть лишь тот, для кого нет неисхоженных мест в области, к которой относятся применяемые им методы. В случае гипноза этой областью является область Тонко-вещественного! Знакомый же с ней на самом деле, а не в своем собственном исполненном гордыни воображении, никогда не воспользуется гипнозом, если только желает Добра тому, кто рядом с ним. Другое дело, если он вполне сознательно намеревается причинить ему тяжкий вред. А посему все, применяющие гипноз, впадают во грех – всё равно, профаны они или нет! Без единого исключения! Достаточно уже самых простых логических рассуждений, дабы прийти к выводу, что и в самом деле беспредельное легкомыслие – пользоваться явлением, чьи последствия мы в состоянии охватить лишь в самом грубом приближении, конечный же результат воздействия которого нам вообще ещё неизвестен. Разумеется, подобное легкомыслие в том, что касается благополучия и бедствий ближнего, не только приносит вред подопытному лицу, но и удваивает тяжесть ответственности того, кто прибегает к гипнозу. Но от этого ничуть не легче. Было бы лучше, если бы люди не соглашались с такой беспечностью на то, о чём они, в сущности, ничего не знают. Если же то, что проделывается над ними, происходит без их ведома и согласия, то это не что иное, как настоящее преступление, в том числе и тогда, когда является делом рук так называемых специалистов. Так как, однако же, не приходится предполагать, что все прибегающие к гипнозу, имеют намерение причинить вред тем, кто рядом с ними, то остается лишь одна-единственная возможность – абсолютно не разбираясь в сущности гипноза, не предполагают истинных последствий своей деятельности. Так как третьего не дано, то нет ни малейших сомнений в том, что это остающееся у нас в руках предположение об их абсолютной некомпетентности является единственно истинным. Человек, гипнотизирующий своего ближнего, связывает тем самым его дух! Привязывая его к себе, он совершает проступок, а то и преступление в духовном плане. Его не извиняет и то, что он прибегает к гипнозу с целью излечения телесного заболевания или улучшения психического состояния больного. Не лучшая защита – утверждать, что подвергшийся гипнотическому воздействию выигрывает оттого, что достигнутое таким образом улучшение его психического состояния сопровождается улучшением его собственного воления. Тот, кто живёт и действует этой верой, предаётся самообману, ибо дух может по-настоящему выиграть с точки зрения Восхождения лишь в том случае, если действует всецело по свободному волению, а не под чьим бы то ни было влиянием. Всё прочее не имеет отношения к его внутренней сущности и способно принести ему лишь преходящую, кажущуюся пользу или столь же преходящий вред. Всякое закрепощение духа, с какой бы целью оно ни происходило, непременно лишает его – пусть на некоторое время – необходимой ему возможности продвигаться вперёд. Не приходится и говорить о том, что подобное закрепощение таит в себе куда больше опасностей, чем преимуществ. Связанный таким образом дух доступен не только влиянию гипнотизера, но беззащитен в определенной степени и по отношению к прочим тонко-вещественным влияниям, невзирая на имеющий, как правило, место запрет со стороны гипнотизера. Дело в том, что в закрепощенном состоянии он лишён насущно необходимой ему защиты от этих влияний, которую ему может обеспечить лишь полная свобода парения. Люди не замечают ни этого непрерывного борения, ни нападений, ни своей собственной успешной или безуспешной обороны, но это не исключает ни того, что Тонко-вещественный мир полон жизни, ни того, что сами они принимают в ней участие. Итак, всякий, на кого подействовал гипноз, столкнулся с более или менее долговременными препятствиями на Пути к истинному продвижению вперёд своего собственного личностного ядра. Внешние обстоятельства могли стать при этом ещё неблагоприятнее, но могло показаться, что в них наступило временное улучшение. Они, однако же, играют лишь второстепенную роль, именно так к ним и надлежит относиться. Дух должен во всех случаях оставаться свободным, ибо, в конечном счете речь идёт о нём и только о нём! Предположим, что наступило видимое невооруженным глазом улучшение, на что столь охотно ссылаются прибегающие к гипнозу. И в этом случае человек, которого это касается, не извлек для себя в действительности никакой пользы. В первое время его связанный дух окажется не в состоянии созидать в Тонко-вещественном мире так, как это делает вполне свободный дух. Тонко-вещественные создания, порожденные его связанным или понуждаемым велением, бессильны, ибо форму им придал некто другой, и очень быстро увядают в Тонко-вещественном мире. А посему его улучшившееся воление не может принести ему во взаимодействии той пользы, которой непременно следовало бы ожидать от созданий свободного духа. Точно так же обстоит дело и тогда, когда по поручению гипнотизера связанный им дух желает Зла и действует в этом направлении. Несмотря на содеянное им грубо-вещественное Зло, соответствующие тонко-вещественные создания будут столь бессильны, что либо вскоре исчезнут без следа, либо будут поглощены другими подобными им субстанциями. В силу этого тонко-вещественного взаимодействия вообще не произойдёт, благодаря чему подобного рода понуждаемый понесёт лишь земную, но не Духовную ответственность. Именно так обстоит дело с душевнобольными. И в этом мы видим Безупречную Справедливость Творца, Проявляющую Себя посредством Недостижимых в Своём Совершенстве Животворящих Законов в Тонко-вещественном мире. Понуждаемый подобным образом совершивший злодеяние чужою волей тем не менее абсолютно ни в чём не виноват. Но на нём не может быть и Благодати, ибо, содеяв нечто благое чужою волей, он не принимает в нем участия как самостоятельное "Я". Вместо этого происходит нечто иное. Насильственное закрепощение духа под гипнозом приковывает и гипнотизера к его жертве как бы тягчайшими цепями. Он не сможет избавиться от них до тех пор, пока не поможет тому, чьему самостоятельному свободному развитию насильственно воспрепятствовал, продвинуться вперёд до того рубежа, до которого тот добрался бы своими собственными силами при отсутствии закрепощения. Расставшись с земной жизнью, гипнотизеру придется отправиться туда, куда лежит путь связанного им духа – вплоть до самых глубин Преисподней. Тем самым нетрудно представить себе, какая именно участь ожидает людей, регулярно занимающихся гипнозом. Пробудившись и придя в себя после расставания с земной жизнью, они с ужасом обнаружат, сколь многими цепями прикованы как к тем, кто переселился раньше их, так и к тем, кто ещё странствует по Земле. Ни одна из этих цепей не снимется с них просто так. Им придётся разрубать звено за звеном, даже если на это уйдут тысячелетия. Весьма вероятно, однако же, что они вообще не успеют довести эту работу до конца, но будут низринуты в Распад, и их личности, их собственному "Я" придёт конец; ибо они тяжко согрешили против Святого Духа! —————
|