Зри в корень...
Список докладов


9. Первородный грех

Первородный грех проистекает из первого Грехопадения.

Грех, то есть неправедное деяние, состоял в том, что люди чрезмерно развили свой рассудок, в связи с чем добровольно приковали себя к пространству и времени, а впоследствии наступили побочные явления упорной рассудочной деятельности, такие как погоня за прибылью, обделение и угнетение других и так далее; они повлекли за собой многие другие проявления зла, а в сущности – и всё зло.

Естественно, что при этом сложился чистый тип человека рассудка, а это явление постепенно оказывало всё более и более сильное влияние на структуру грубо-вещественного тела. В силу постоянного упражнения порождающий рассудок передний мозг подвергся одностороннему разрастанию, и само собой разумеется, что при зачатии его новые формы передавались по наследству и находили своё выражение в земном теле, так что дети в момент рождения уже располагали всё более и более развитым, всё более и более мощным передним мозгом.

Но именно в этом состояла и состоит ещё и сегодня предрасположенность к господствующей надо всем и вся рассудочной силе, в которой, в свою очередь, таится опасность, что в тот момент, когда она пробудится полностью, носитель мозга не только будет накрепко прикован к пространству и времени, то есть ко всему грубо-вещественному земному, утратив способность к постижению Тонко-вещественного и Чисто-Духовного, но и погрязнет во зле, что абсолютно неизбежно под верховным владычеством рассудка.

Обладание с самого начала этим добровольно гипертрофированным передним мозгом, в чём и заложена опасность ничем не ограниченного владычества рассудка со всеми неизбежными в этом случае вредоносными побочными явлениями, и есть Первородный Грех!

Иными словами, речь идёт о телесном наследовании органа, называемого теперь большим мозгом в силу своего искусственно гипертрофированного развития, и таким образом уже при рождении человек сталкивается с опасностью очень легко погрязнуть во зле.

Но это отнюдь не освобождает его от Ответственности. Она по-прежнему на нём; ибо он наследует лишь опасность, но не сам Грех. Ему совсем не обязательно делать свой рассудок безусловным властелином, тем самым покоряясь ему. Напротив, он может воспользоваться великой силой рассудка как острым мечом, чтобы проложить себе путь сквозь земную суету, указуемый ему ощущением, именуемым также внутренним голосом.

Если же ребёнок получает такое образование и воспитание, которое возводит рассудок в безграничного владыку, то с него снимается часть вины или, точнее говоря, обратного воздействия, которое должно произойти по Закону Взаимодействия, ибо эта часть падает на учителя или воспитателя, послужившего тому причиной. С этого момента он и ребёнок неразрывно связаны, пока ребёнок не освободится от заблуждения и его последствий, даже если это будет длится столетия или тысячелетия.

Но то, что делает впоследствии воспитанный подобным образом ребёнок, после предоставления ему серьёзной возможности задуматься и измениться, падёт в обратном действии исключительно на него одного. Подобные возможности предоставляются ему благодаря устному или письменному слову, житейским потрясениям и другим подобным явлениям, приносящим с собой момент глубокого ощущения. И это происходит решительно всегда. —

Было бы бесцельно распространяться об этом далее, ибо все повторения – не что иное, как проблески, с необходимостью сходящиеся в одной точке. У размышляющего над этим вскоре спадёт с глаз некая пелена, ибо на многие вопросы он уже нашёл ответ в самом себе.


—————
Список докладов

На главную