Одежду не зря называют второй кожей или материей, наиболее приближённой к духу, настрою жизни человека. Почему одним ближе к телу старая одежда, другие предпочитают футляры деловых костюмов, третьи — роскошные гардеробы? Хорошо ли быть одежным «вегетарианцем» или упорно противиться обычаю по одёжке протягивать ножки? О мире одухотворённых вещей беседа с Мастером.
В: Сегодня говорят, что по одежде уже не только встречают, но и провожают. Чем объяснить, что внешность стала едва ли не определяющим фактором?
М: Значимость одежды определяется тем, что она является элементом имиджа, а тот напрямую связан с бизнесом, родом занятий. В зависимости от того, какому ритуалу подчиняется тот или иной человек, определяют его значимость. Например, какой бы хороший костюм вы ни надели по дороге в банк, он не будет частью ритуала банка — вы непременно должны прийти ещё и в определённых часах, с дорогой ручкой и золотой булавкой. И тогда любой серьёзный банкир поймёт, что вы человек элиты. Другая атрибутика будет сигнализировать, что вы не их клиент.
В: Говорят, серьёзные бизнесмены, управляющие счетами по телефону, могут и в шортах прийти...
М: Очевидно, что это игра, которая задействует средний класс — потому что более высокий статус обусловливается иным ритмом и ритуалом. Если на одном уровне человек привык устраивать себя на уровне костюма, то он и будет держать равнение на галстук. Если же он более свободно относится к своей одежде и при этом достиг какого-то положения и успеха, то будет вправе не учитывать регламент той группы, с которой соприкасается.
В: Для чего такие закодированные игры? Только ради проформы, статусной фильтрации?
М: Для одного одежда — это элемент открытости, для другого — закрытости. Главный же смысл в том, что одежда является неким указателем: например, что человек является её рабом, подчиняется форме. Безусловно, существуют правила игры, которые нужно учитывать. Однако не надо забывать, что каждый имеет возможность корректировать эти правила в соответствии со своим видением этой игры. По большому счёту люди низшего и высшего класса одинаково комфортно чувствуют себя по отношению к одежде: одни не обращают на неё внимания, потому что не имеют возможности выбора, другие — потому что их выбор неограничен. Некомфортно чувствуют себя лишь те, кто располагается между бродягами и миллионерами. Вот пример: как-то на Тайване меня встретил китаец, выглядящий довольно неказисто, но на 600-м «Мерседесе». Но зато он сразу как бы парализовал моё восприятие. А другие покупают для этой же цели костюм от Версаче.
В: Есть что-то во всём этом довольно жалкое, вы не находите?
М: Потому что эти маневры рассчитаны на достаточно ограниченных людей, которые определяют человека по одёжке. На самом деле, одежда — это, как кожа. Человек «надевает» вторую кожу и должен "чувствовать себя в ней как минимум комфортно. Как максимум — он должен выделяться. Но глупо отдавать предпочтение, допустим, не чувствительности кожи жены, а сочетанию её внешнего имиджа с мебелью.
В: Женщина, кстати, получает дополнительные преимущества оттого, что она более красиво одета?
М: У женщины в целом более потребительское отношение к миру. Выражает это она посредством всего своего существа — голоса, действий, одежды. И как бы женщина красиво ни одевалась, её задача остаётся неизменной — потреблять взгляды, реакции, эмоции. А задача мужчины обратная — выказывать, демонстрировать... и отдавать.
В: Почему деловой костюм, будучи не вполне удобным, остаётся столь неизменно популярен в своей консервативной форме?
М: Костюм подразумевает целый ритуал, этикет. Он должен в определённом месте висеть, за ним нужно определённым образом ухаживать прежде чем надеть. Это вводит в иное восприятие одежды — формы, которая должна иметь подготовку. Если плохо относиться к своему костюму, то он не будет принят. Как с собакой — если за ней не ухаживать, она будет огрызаться.
В: Почему женщины заметно чаще стали носить брюки? Ведь юбка явно удобнее, по крайней мере, летом?
М: Юбка - изначально ритуальный вид одежды, она имела определённый скрытый смысл. Он был связан с правильным ритмом движения, который подразумевает соединение женщины с землёй. Её ноги должны быть открыты потокам, идущим от земли. А юбка была как бы энергетическим колоколом, который собирал живот женщины, питал его энергией. Впоследствии женщина стала отчуждённой по отношению к природе, и у неё возникло чувство дискомфорта.
В: А разве не в том дело, что женщины снизу, как сейчас говорят, «хорошо упакованы»?
М: Это второй вопрос. Раньше юбка создавала определённое: пространство, в котором женщине было естественно находиться. Характерный пример её использования — вращение дервишей, когда закручивающаяся энергия связана с ритмом. Одежда всегда была элементом, точнее, предметом силы.
В: А вы не путаете юбку с доспехами?
М: Любая одежда не должна мешать телу вырабатывать энергию и поглощать её. Химические, неорганические ткани, безусловно, перекрывают работу естественных энергетических процессов организма, разрушают его.
В: Есть ли «правильная» одежда, которая работает на приём энергии?
М: Да, это одежда из конопли. Она притягивает, причём не всё, а только то, что телу нужно.
В: Почему в таком случае спортсмены не ринулись приобретать «хемп»?
М: Если спортсмены будут заниматься в конопляной одежде, то это, безусловно, будет способствовать увеличению спортивных результатов — и в первую очередь, на тренировочном уровне. Их тела будут терять меньше энергии. Ведь качество выполнения любого спортивного элемента определяется не только спортивными возможностями, но и природными. Чтобы стать олимпийским чемпионом, нужно достичь определённых физических кондиций. Для этого человек сжигает определённое количество энергии. Конопля идеально подходит именно для восстановительного периода.
В: Если верить древним грекам, голый атлет имеет преимущество перед одетым...
М: Из-за того, что у атлета не хватает энергии, он стремится восполнить её разными способами. Один из них — синдром нарцисса. Каждый атлет в какой-то мере нарцисс, с присущим этому типу поведения элементом вампиризма. Подобное мутированное потребление энергии включает самолюбование. Особенно это заметно у культуристов. В каком-то смысле древних олимпийцев таким образом ещё и разрушали. Человек, который за счёт культа внешних ценностей терял ориентацию на внутреннее развитие, в Древней Греции рассматривался как тот, который начал умерщвлять себя. Он жил для тех, кто смотрел.
В: Вы так нахваливаете конопляные одежды, что возникает крамольный вопрос: это как-то связано с психоделическими свойствами этого растения?
М: Конопля изначально была защищающим и укрепляющим продуктом, который использовался в определённых целях, связанных с ритуалами. Безусловно, это было связано с её целебностью. Канабис не теряет своих качеств при обработке, то есть не умерщвляется полностью. И мы получаем не просто ткань, а живую ткань. Это всё равно, как цветы увядшие и свежие. Одежда из конопли — свежая. Причём с каждой стиркой она становится ещё лучше, то есть активнее и проводимее.
В: Почему же более распространены хлопчатобумажные и льняные ткани?
М: Лён — чистый продукт, но не такой активный, как канабис. Дело в технологиях обработки, которые раньше были недоступны, а также в недобросовестной конкуренции. Чтобы сделать ткань из канабиса, требуются месяцы, а из хлопка делают за пару недель. Любая вещь из конопли по своему энергетическому вложению на уровне коллекции Армани, которая шьётся раз в год. Когда же умные люди поняли её положительные свойства, то производители хлопчатобумажных, а главное, неорганических тканей увидели серьёзного конкурента... и под видом наркотической контрпропаганды коноплю задвинули.
В: Можно ли подбором самой одежды или её цветовой гаммы навредить человеку?
М: Тут многое зависит от психики. Грубо говоря, если вы постоянно носите красный цвет, это вызывает некую внутреннюю ярость. В итоге может возникнуть ситуация, когда «носитель» не сможет контролировать себя. Так что воздействие хоть и прямое, но результат косвенный.
В: А что будет с тем, кто практикует такое «носильное колдовство»?
М: Он тоже будет меняться. Безусловно, отрицательные усилия будут отражаться и на «носителе». Тут, опять же, важен вопрос, какие ткани используются. Например, краска на неорганическом материале сильней воздействует на человека. А органический обладает более естественным поглощающим воздействием.
В: Почему жрицы любви предпочитают красный цвет?
М: На самом деле они ценят оранжевый. Красный же служит для привлечения внимания. Если постоянно фиксировать внимание на этой цветовой гамме, то можно и крышу свернуть... Сочетание агрессии с сексуальностью вызывает активизацию животных качеств.
В: Почему столь популярен стал стиль «унисекс»?
М: Это мелкая форма транссексуальности. Когда мужчина не умеет защищать и развивать свою энергию, она деформируется — как, собственно, и у женщины.
Если человек не участвует в своём развитии, кто-то или что-то будет развиваться за его счёт. В итоге нарушается работа желёз внутренней секреции и происходит межполовая мутация в «средний пол».
В: Как подобрать одежду в соответствии со своим психотипом?
М: В первую очередь, есть общие показательные цвета. Тяжёлые, мощные, агрессивные — это цвета красные, малиновые, бордовые и их комбинации; средние цвета - зелёные и синие; ну и, высокоинтенсивные, но мягкие — голубые, фиолетовые. Естественно, эпилептикам нельзя носить красное, жёлтое или оранжевое — им нужны очень мягкие спокойные цвета. Наиболее же универсально-подходящими является белый и чёрный, которые вмещают в себя всю цветовую гамму. В любом случае надо периодически надевать эти цвета после более направленных — это как пауза после обоняния двух-трёх запахов или оттенков вкуса.
В: Полезно ли носить единую униформу, допустим, в школе?
М: Этим создаётся общий ритм школы, тогда как разностилье отвлекает от учёбы. Для любой серьёзной организации должен быть единый стиль одежды.
В: Стоит ли носить одежду, изготовленную из убитых животных?
М: Это зависит от личной энергии. Если человек слабее данного типа животного, то, конечно, она ему счастья не принесёт. Он впадёт в определённую энергетическую зависимость от неё. Новая шуба или кожа сразу вызывает реакцию, связанную с некой жёсткостью или жертвенностью, в зависимости от происхождения одежды.
В: Рекомендации не носить шубы — не новость. А кожаные башмаки? Можно ли быть полным «вегетарианцем» в одежде?
М: Нельзя усреднять ответ на этот вопрос, потому что он связан с уровнем восприятия человека. Если понимание своей природы сильное, то, естественно, всё будет дополнять его — и шуба, и кожа. И энергетическое воздействие на него будет незначительным. А у другого возникнет чувство дисгармонии. Такому человеку не стоит надевать подобный вид одежды. Хотя в то же время «животная» одежда может быть и защитой. Мальчики надевают кожу и тем как бы защищаются.
В: Жертвенность комиссаров, затянутых в кожанки и сапоги, из этого ряда?
М: Какие же они военные, если не готовы к защите? Большевики — не исключение... Кожа ведь одновременно и защищает, и придаёт элемент определённой силы. И у комиссаров, и у эротических, и у байкерских «чернокожников» происходит непосредственное увязывание с какими-то животными повадками и проявлениями. Животные страсти всегда акцентируются гораздо сильнее, чем человеческие.
В: Можно ли воспользоваться одеждой более мощного человека? Секонд хэнд помогает слабым?
М: Да, безусловно, если одежда наделена энергией того, кто её носил. Ну, а если она принадлежала плохому или болезненному — то, соответственно, она разрушает человека. Определить это довольно просто — в неудачной одежде с чужого плеча будет постоянно неудобно и неуютно. Естественные ткани опять же сохраняют больше информации и силы, а из прочих она быстро улетучивается.
В: Как относиться к натуристам и людям, пропагандирующим отказ от одежды?
М: В Индии есть секта абсолютно голых. Те, кто при этом уходят в леса, освобождаются от вредных привычек через связь с природой. Натуризм несёт естественное начало, и ничего плохого в этом нет. Проблемы возникают, когда это переходит в культ визуальных реакций. Тогда развивается направление, связанное с элементами вампиризма — то есть своими действиями вызывают реакцию, и этими реакциями питаются. А чтобы избежать контрреакции, объединяются в группы и стаи.
В: Почему некоторые люди любят одежду на размер-два больше? «Пухлые» одежды как-то сказываются на энергетической конфигурации?
М: А как же? Это явление связи с формой при увеличении объёма. При отсутствии чувства одежды вы расширяете границы своего обмена. В ином варианте энергия начинает циркулировать ещё и по одежде.
В: Может ли одежда притягивать к себе определённые события?
М: Да, если была в каких-то негативных ситуациях. Существуют ритуалы очищения одежды от ненужной информации. Например, стоит «сводить» подобную одежду на юмористический концерт.
В: Почему доказательство божественной природы Христа связывают со странным отпечатком на его, как сегодня сказали бы, плащ-палатке?
М: Скорее, это доказательство того, что энергия материальна и может существовать в проявленном виде.
В: Согласно библейскому сюжету, стыд наготы стал первым шагом к человеческой разделённости. Чем это вызвано? Осознание необходимости одежды было порождено чувством уязвимости?
М: В тот момент, когда осознание стало доминировать, человек стал понимать вещи, на которые раньше не обращал внимания. Ему потребовалась защита, и эту роль стала выполнять одежда. Защита, подчеркну, не своего тела, а своей психической целостности.
В: Логично ли предположить в недалёком будущем появление одноразовой одежды?
М: Зачем одноразовая одежда тем, чьё восприятие стало «одноразовым», автоматичным? Это происходит, если человек не готов к восприятию новой информации, а значит, развитию. К счастью, не все с подобным положением вещей смиряются.
В: Почему мода одежды — столь процветающий и неувядаемый жанр?
М: Потому что люди разучились сами думать об одежде и лишь слушают десяток тех, кто думает. Раньше, когда человек обращал больше внимания на себя и свою одежду, любая мода была некой консультацией, а не указателем. А сейчас ей следуют слепо.
В: Самодельная одежда лучше, чем фабричная?
М: Конечно, в силу внимания и труда, вложенных в её подготовку.
В: А сколько всё-таки нужно человеку одежды, чтоб чрезмерно не обременяться выбором?
М: Если это уверенный в себе, сильный человек, ему всё равно, сколько её иметь, — одну майку или сто костюмов.
В: Древние римляне считали, что мужчина должен быть в меру неопрятен...
М: Да, но при этом чист. Неопрятность - это элемент имиджа, который показывает, что мужчина не вполне раскрыт обществом. То есть некому за ним следить, некому с ним быть и, таким образом, он как бы более интересен — в первую очередь, конечно, для женщин.
В: Какие бы рекомендации вы дали по ношению наиболее здоровой одежды? Как одеваться, чтобы работа была наиболее успешной и продуктивной?
М: Надеть одежду из конопли, а потом переодеться в другую. Каждые 4 часа менять одежду. Потому что за это время она насыщается информацией. Одежду нужно стирать, а вот гладить необязательно.
Беседовала М. Ци |