Древние люди с необъяснимой последовательностью выкладывали на земле загадочные каменные лабиринты, со строго очерченными линиями-дорожками, скрученными в двойную спираль. На берегах Беломорья эти памятники старины назвали "вавилонами". В странах Северной Европы - "плясками фей", способных расшатывать основы Мироздания. У североамериканских индейцев - тапу-ат ("мать-дитя").
Приоткрыть завесу тайны "каменных узоров" тысячелетий попытался корреспондент Aus.
В Средней Азии до сих пор существуют тайные ордена, использующие принципы лабиринта для достижения особых состояний сознания. Адепт, участвующий в церемонии посвящения, должен пройти лабиринт, выложенный группой единомышленников в 50-60 годах прошлого столетия высоко в горах Агаинга. Ведущий опускает посох и посвящаемый делает первый шаг. Двигаться надо как можно медленнее и отслеживать изменения, происходящие внутри и снаружи (что отнюдь не просто). Некоторые падают в обморок. Другие, не выдерживая, сходят с пути, отмеченного плоскими валунами. Ведущий всё чаще и чаще взмахивает посохом, что означает: медленнее, ещё медленнее, ещё... В конце концов движение почти замирает, однако человек ощущает, как через него течёт колоссальной силы ток, закручивает, заворачивает, энергия несовершённого, сдерживаемого действия.
Оказавшись в самом центре, адепт чувствует себя обновлённым, очищенным, свободным. В тот миг кажется, что в твоей власти совершить чудо. Ведущий чертит посохом дугу - теперь необходимо очень ясно увидеть в сознании благоприятную для себя ситуацию, человека или предмет. В этом случае ситуация непременно реализуется, человек преисполнится доверием к посвящённому, а предмет станет доступным.
Многим не совсем понятно, что именно следует увидеть; перед церемонией спрашивают: а что, если мы вообразим мешок с деньгами? Они появятся? Ведущий согласно кивает: да. Но, скорее всего, не в виде вульгарного мешка, наполненного купюрами (хотя, не исключено и это), а в виде удачно сложившихся жизненных обстоятельств, позволивших так или иначе получить деньги. Конечно, при условии, что в центре лабиринта вы найдёте в себе силы вспомнить о своём первоначальном намерении, - ведь ваше состояние изменено, привычные ценности и установки превращены в прах.
Когда церемония завершается, на тело адепта наносят татуировку (в зависимости от предрасположенности - изображение лабиринта или пастырского посоха). Вместо татуировки иногда вырезают лабиринт на маленькой дощечке, которую посвящённые носят с собой или вышивают на одежде, чтобы в любой момент сила лабиринта была в пределах досягаемости.
Что же такое лабиринт? И для чего он предназначался? Какой принцип он нам демонстрирует? Само слово происходит от греческого "лабрис", что означает обоюдоострый топор или бритва. Примечательно, что если мы сложим четыре двукрылых топора вместе, то получим свастику - универсальный символ движения, счастья, удачи и процветания. Свастика с крюками, загибающимися вправо, считается проявлением женского порождающего начала и движения против часовой стрелки. Свастика левосторонняя, соответственно - это явное свидетельство проявления мужского начала и движения энергии по часовой стрелке. Этимология самого названия содержит два санскритских слова - su(хорошо) и asti(бытие), что можно перевести, как "всё будет хорошо".
Загадка каменных лабиринтов всегда будоражила пытливые умы. Странно, но средневековая церковь полагала непредосудительным выкладывать на полах храмов спиралевидные орнаменты как обереги. Магическую форму двойной спирали придавали мостовым старинных европейских городов, орнаменту витражей и вышивки. Даже древнейший ритуал прохождения вдоль линий лабиринта не отвергался святыми отцами. Непостижимым образом этот обряд часто приравнивался к настоящему духовному очищению или паломничеству к христианским святыням. Растёт интерес российских этнографов к культовым святилищам Соловецкого архипелага. В частности, к лабиринтам эпохи неолита. Одноходовые "вавилоны", сложенные около 4 тысяч лет назад, поразительно напоминают лабиринты Крита. Хотя свидетельств, будто на берегах Беломорья когда-то бросали якоря греческие корабли, пока нет. Но, кто знает. Лабиринты Белого моря, точно так же, как и Критский лабиринт, содержит в себе и левую и правую свастики - это видно с первого взгляда. Сочетание мужского и женского принципов в ипользованной форме не только преобразует энергию, но и выносит её на иной уровень.
Наши представления о лабиринте ограничиваются легендой о Минотавре. Согласно этой легенде, лабиринт был построен Дедалом для критского басилея Миноса. Он заключил в лабиринт сына своей жены Пасифаи чудовищного Минотавра, имевшего тело человека, а голову быка. Общеизвестно, что Минотавра погубил Тезей. Однако существует иное предание, где говориться, что Минотавр ушёл "на небо". Ранее, ещё до возникновения общепринятой ныне версии мифа, на острове Крит существовал культ быка и лабриса. Имеются сведения о так называемых священных боях быков. На критских монетах можно увидеть лабиринты в форме свастики. В центре свастик изображалась восьмиконечная звезда. На другой стороне монеты - Минотавр. Раскопки на острове Крит позволили учёным обнаружить сооружение со множеством комнат, и тупиков. Посчитали, что это и есть знаменитый лабиринт минотавра.
На самом деле древнейшие изображения на глиняных дощечках демонстрируют нечто иное - лабиринт, но... с единственным входом, единственной спиральной дорожкой, ведущей к центру, в центре же тупик. Никаких развилок, никакой путаницы. Всё чётко и ясно. В таком лабиринте просто невозможно заблудиться! (рис.) То же самое наблюдается и на берегах Белого моря - поросшие мхом и вереском, сложенные из камней спирали почти полностью повторяют линии на эллинской глиняной дощечке.
Лабиринты, несомненно, представляли собой культовые сооружения, предназначенные для ритуальных практик (хотя, имеются различные версии на этот счёт, в частности гипотеза, что данные сооружения - модели рыболовных ловушек). Идея ритуала в том, что, пройдя по дорожке лабиринта до центра, человек преобразовывал себя и обретал возможность путешествовать "на небеса". Настраивался на определённое состояние, которое и позволяло совершать сверхъестественные подвиги.
Время появления лабиринтов на берегах Белого моря и в Северной Европе примерно совпадает со временем постройки Стоунхенджа и других подобных строений (III-II тыс. до нашей эры). Это было установлено благодаря расположению каменных спиралей относительно уровня моря, что позволяет предположить существование единой системы духовных практик в тот период. Древность культа поражает воображение. В том случае, если стены и коридоры в лабиринте поменять местами, получится вывернутая система, в которой очень легко заблудиться, иными словами, запутанная, сложная структура, головоломка. Со временем такие головоломки совершенствовались, ходы разветвлялись; возник лабиринт иного рода. Проводились ритуалы, связанные с представлением о загробном мире, когда в лабиринт заключались злобные духи, которые не смогли бы, блуждая по запутанным коридорам-извилинам, выбраться наружу и причинить вред.
Из опыта китайских геомантов следует, что любой поворот преобразует, смягчает жёсткую, негативную энергию. Вход во двор часто не закрывался обычными воротами или дверью. Вместо них в проёме строилась преграда для демонов - невысокая короткая стенка, которая называлась инби. На ней чертили иероглифы, приносящие удачу, например, иероглиф фан, как две капли похожий на свастику. Вредоносный поток, подобный стреле или копью, встречаясь с инби, вынужден замедлиться и свернуть, прежде чем проникнуть во двор. В момент поворота происходило изменение. В лабиринте же таких поворотов множество и все они задаются вращением двух свастик - женской и мужской. Любая энергия попадает словно в громадную космическую стиральную машину, которая сама стирает, сама сушит, сама выглаживает и сама складывает в аккуратную стопку.
<<< Сегодня лабиринты воспринимаются цивилизованными народами, как обычная забава
Но это касается только первоначального лабиринта, в котором невозможно заблудиться. Кстати, он может быть принят современными последователями фэн-шуй в качестве ещё одного действенного метода гармонизации жилища. Достаточно иметь изображение лабиринта, выжженное на сосновой дощечке, написанное тушью на шёлковой ткани или рельефно представленное на глиняной пластинке. Это изображение можно поместить в сектор дома, считающийся по тем или иным причинам неблагоприятным. Например: над кроватью больного (чтобы больной исцелился), в комнате, окна которой выходят на шумную улицу, стройку, военную часть (чтобы нейтрализовать агрессию извне). Особенно кстати лабиринт будет в доме, где происходят беспричинные ссоры, эмоциональные стычки. Присутствие изображения в доме улучшает неблагоприятную ситуацию. Поместив изображение лабиринта в неблагоприятный сектор жилища, можно добиться полной нейтрализации негативной энергии.
Применять лабиринт-головоломку вправе только специалист, разбирающийся в подобных вещах, и только в том случае, если ущерб ярко выражен. Тогда "вредитель" в какой-то момент будет привлечён лабиринтом, заворожен и заключён в самый центр, подобно средневековому "злому духу". Здесь необходимы не только ментальные знания, но и тонкое, аристократическое понимание сложившейся ситуации. Иначе лабиринт-ловушка сработает против вас и ситуация усугубится. Поэтому рекомендовано использовать первоначальные лабиринты без развилок. Они выполняют функции оберегов, правильно настраивают энергетику дома, центрируют и упорядочивают по принципу свастики, защищая тем самым обитателей от агрессии извне. Двойным путём струится поток, вымывая ненужное и сохраняя необходимое он поддерживает здоровую целостность.
Денис Сажнов |