Зри в корень...


Список докладов


39. Сущностное

В моём Послании я не раз упоминал о Сущностном в Творении. Я говорил о природе и деятельности Сущностного, а также о Его значении для человеческого духа. Оно расчищает человеку Путь в Творении, дабы он мог развиваться и совершенствоваться.

Всё это уже известно вам.

И тем не менее я считаю необходимым ещё раз подробно рассказать обо всём, что касается Сущностного. Тем самым людям представится случай воспринять Целостную Картину Его Деятельности. —

Я сам создал для вас слово "Сущностное", ибо оно лучше всего выражает то, что способно дать вам определённую форму для ваших понятий о действии и роде сей важной для всякого творчества составной части Творения.

"Сущностное" – это именно то, что "Существенно" для Творения. Точнее говоря, это то, что "доступно взору" в Творении. Надеюсь, что теперь вы лучше поймёте, что именно я хочу сказать словом "Сущностное".

Для того, чтобы ещё точнее определить Сущностное, мы можем воспользоваться и другими понятиями из вашего словарного запаса. Я имею в виду, что Сущностное "связывает", а тем самым и Само является "Связанным".

Воспользовавшись всеми этими промежуточными определениями, я смело могу сказать, что Сущностное "образует формы". Не подумайте только, что Оно творит формы по Собственному волению. Это неверно, так как Сущностное может образовывать формы только тогда, когда за Ним стоит Движущая Сила – Воля Божья, Живой Первозданный Закон Творения.

Мы можем с таким же успехом называть Сущностное Исполнительной Движущей Силой, Образующей и Поддерживающей формы! Надеюсь, что таким образом вам будет легче всего не только вдуматься в Это Понятие, но и составить более или менее правильное представление о Нём.

Всё, кроме Бога, Сущностно, то есть явственно проступает в форме, а посему может быть передано в образе. Один лишь Бог Бессущностен. Мы пользуемся этим словом, чтобы подчеркнуть разницу между Богом и Понятием Сущностного.

А стало быть, всё, что пребывает вне Бессущностного Бога, Сущностно и обладает формой!

Поймите это и примите за Основное Понятие.

Из Самого Бессущностного, следовательно, непосредственно из Бога, происходят ещё только Оба Сына Божьих, больше ничто иное, и Оба Сына Сами несут в Себе Бессущностное и вследствие этого являют с Богом Одно.

Итак, Сущностно всё, кроме Бога. А так как кроме Бога существует лишь Излучение Бога, то Сущностное есть Естественное и Неизбежное Излучение Бога.

Итак, Сущностное гораздо шире и выше, чем представлялось вам до сих пор. Оно объемлет всё, кроме Бога. Сущностное, однако, подразделяется на множество оттенков в зависимости от степени охлаждения, то есть удаления от Бога.

Те из вас, кто по-настоящему ознакомился с Посланием, знают, что я уже говорил о Божественно-сущностном, находящемся в Сфере Божественного. Кроме того, есть Духовно-сущностное, подразделяющееся в свою очередь на Чисто-Духовно-сущностное и просто Духовно-сущностное. Кроме того, я упомянул о ступени Только-Сущностного, к которой снизу примыкает Тонкая Вещественность, а к ней – Грубая Вещественность со всеми своими разнообразными подразделениями.

Но так как Сущностно всё, кроме Бога, то я и назвал различные роды в Творении просто Божественным, Чисто-Духовным, Духовным и Сущностным. Снизу к Ним примыкают разнообразные оттенки тонкой и грубой Вещественности.

Но в Общих, Основных Чертах есть только Два Подразделения – Бессущностное и Сущностное. Бог Бессущностен, в то время как Его Излучение мы называем Сущностным. Третьего не дано, ибо всё, что вне Бога, происходит и развивается исключительно из Излучения Бога.

Несмотря на то, что это с полной ясностью вытекает из Послания, если вы правильно рассматриваете Его, всё же многие слушатели и читатели пока что представляют себе Сущностное только как область Творения, лежащую между Духовным и Тонкой Вещественностью. Из этой области происходят элементарные существа, как-то эльфы, нимфы, гномы, саламандры, а также души животных, в которых ведь нет ничего Духовного.

Само по себе это более ограниченное представление не было неверным – область, лежащая между Духовным и Тонкой Вещественностью, и есть Простое Только-Сущностное, из которого уже выделились Божественное, Чисто-Духовное и Духовное. Это самый тяжеловесный из всех слоев, обладающих Внутренней Подвижностью. При дальнейшем охлаждении из этого слоя выделяется и осаждается Вещественность. При первом охлаждении образуется тяжеловесная Тонкая Вещественность, из которой затем выделяется не обладающая Внутренней Подвижностью Грубо-вещественная масса.

Обе эти Вещественности чужды друг другу по роду своему, и каждая из Них подразделяется на множество особых оттенков. К примеру, Земля не является самой тяжеловесной вещественностью. В Грубой Вещественности есть гораздо более тяжелые, намного более плотные подразделения. Господствующее там понятие пространства и времени не только отличается от того, к чему привыкли люди здесь, на Земле, но и гораздо уже земного понятия. Вещественность в этих подразделениях совсем малоподвижна, а процесс развития отличается ещё большей тяжеловесностью, чем на Земле.

По роду Подвижности в каждой из областей формируются свои понятия пространства и времени. Ибо в условиях большей плотности и тяжеловесности передвигаются медленнее не только звёзды. Вещественные тела также становятся более прочными, более неуклюжими, а тем самым снижается и Подвижность мозга. Короче говоря, всё обстоит по-иному. А стало быть, совсем по-иному устроены и воздействуют и взаимные эманации, стимулирующие Движение и одновременно являющиеся – в преобразованной форме – Его следствием.

Всё в Творении подчиняется Одному Закону. Но именно поэтому формы и понятия в различных областях всегда проявляются по-разному. От степени охлаждения зависит плотность, с которой, в свою очередь, тесно связан род Подвижности.

Но я опять уклонился слишком далеко в сторону; ибо цель моей сегодняшней лекции – несколько расширить Понятие Сущностного.

Воспользуюсь образным выражением, к которому я уже прибегал раньше, и скажу кратко:

"Бессущностное есть Бог, а Сущностное – Одеяние Божье. Третьего вообще не дано. Те, кто ткёт Это Одеяние Божье или может укрыться в Его Складках, должны поддерживать Его в Чистоте. Это относится и к человеческим духам".

Итак, Сущностно всё, что вне Бога. А посему Сущностное Начало охватывает и Сферу Божественного. Более того, мы называем Сущностной Саму Эту Сферу.

А посему нам придётся различать понятия более тонко, если мы хотим избежать заблуждений. Лучше всего ввести вместо Одного Понятия Два – "Сущностное" и "Сущностные"!

"Сущностное" объемлет всё, кроме Бога, так как Оно является Противоположностью Бессущностному. А стало быть, Сущностное несёт в Себе и Божественное, и Чисто-Духовное, и Духовное со всеми Его особыми подразделениями. Их я ещё не касался до сих пор, так как в настоящее время это превышает возможности человеческого постижения. Действуя по точному плану, необходимо сначала заложить Нерушимое Основание в сознании человеческого духа. Исходя из Него, мы сможем продвигаться вперёд шаг за шагом, постепенно расширяя Круг Знания. Так будет продолжаться до тех пор, пока человеческий дух не постигнет всего того в Творении, что вообще доступно его постижению.

Итак, говоря в дальнейшем о Сущностном, мы будем иметь в виду, что Оно объемлет всё, кроме Бога. Вам предстоит прослушать ещё много лекций, чтобы осознать, как Велико Сущностное. Вам уже известно, какие именно Ступени ведут вниз. Но наряду с этим есть много важных подвидов, существующих рядом друг с другом. Благодаря их взаимодействию и развивается Творение.

Но, говоря о Сущностных во множественном числе, мы будем иметь в виду именно Тех Сущностных, которыми до сих пор исчерпывались ваши представления о Сущностном в целом.

Сюда относятся все существа, занимающиеся тем, что люди очень поверхностно именуют Природой – морями, горами, реками, лесами, лугами и полями, а также землёй, камнями и растениями. Душа животных – несколько иного рода, но тем не менее и она происходит из этой области Только-Сущностного.

Всё это совершенно верно определяется понятием "существо". Эльфы, нимфы, гномы и саламандры являются таким образом теми существами, действие которых связано только с Вещественностью. В этом-то мы и находим собственно возможности классифицировать.

Есть, однако, Существа, Действующие в Духовном, в Чисто-Духовном и даже в Самом Божественном.

Как только вы осознаете это, ваше прежнее Понятие Сущностного непременно утратит всякую опору, так как до сих пор вы считали, что Дух превыше Сущностного. Но это верно только для существ одного, вполне определённого рода – для тех, кто действует только в Вещественности, подобно уже упомянутым эльфам, нимфам, гномам и саламандрам. Точно так же это справедливо и по отношению к душам животных. Для других родов Сущностного это, однако, неверно.

Вы ведь, конечно, не можете представить себе, что Существо, Действующее в Чисто-Духовном или даже в Божественном, может стоять ниже вас, человеческих духов.

Для того, чтобы вы смогли понять всё это, я должен прежде всего объяснить как можно точнее, в чём разница между Духом и Сущностью, ибо только таким образом я смогу дать вам Ключ к Правильному Понятию.

Дух и Сущность – две твари, ничем не отличающиеся друг от друга по Своей Ценности в Творении. Но они различны по роду своему, что, в свою очередь, по-разному обуславливает их Деятельность. Дух, который ведь тоже относится к Великим Сущностным, может Сам выбирать Свой Путь, то есть самостоятельно действовать в Творении. Сущность же пребывает под Непосредственным Натиском Божьей Воли, а стало быть, не имеет возможности принимать самостоятельные решения. Люди говорят, что Оно не обладает свободой воли.

Сущностные возводят Дом Божий, то есть Творение, и управляют Им. Духи гостят в Нём.

Но в настоящее время все существа во Вторичном Творении стоят выше человеческих духов, так как человеческие духи отказались добровольно подчиниться Воле Божьей, то есть занять место, куда Самодвижущимся Образом привёл бы их Нормальный Ход Развития. Вместо этого люди придали своей воле другое направление, воздвигли с её помощью преграды на Путях Строительства и Гармонии и пошли своим собственным, а не Богоугодным путем.

Итак, единственное мерило ценности твари в Творении – род её деятельности.

Ложное воление человеческих духов нанесло серьёзный ущерб Творению. Больше всего пострадали от этого Малые Существа, действующие в Вещественности. Но теперь они усердно черпают из Источника Живой Силы, Явившегося на Землю с Волей Божьей. В результате этого все причинённые человеческими духами бедствия обрушатся ныне на головы тех, кто явился их причиной.

Но об этом – в другой раз. Сегодня нам нужно сформировать Понятие, Которое могло бы лечь в Основу дальнейшего понимания.

Архангелы в Божественном – Существа, так под Сильнейшим Давлением Близости Бога немыслимо никакое иное воление, кроме Того, Которое колеблется в Лад с Божьей Волей, Чисто и без искажений.

Личностное Сознание проявилось впервые только на Чудовищном, Непостижимом для вас Удалении от Бога, у Самых Пределов Сферы Божественного, там, где в Божественное уходит Корнями Замок Граля – Противоположный Полюс Божества. Речь идёт о Вечных, Которых иногда именуют Старцами – Божественных Стражах Святого Граля. Личностное Сознание смогло проявиться у Них благодаря тому, что Они пребывают достаточно далеко от Бога.

Это Верхний Предел Личностного Сознания. Гораздо ниже, на значительно большем удалении от Бога, смогли развиться малые личностные сознания. Оказавшись чересчур далеко от Бога, они, к сожалению, утратили Истинную Опору и в конце концов устремились прочь от колебаний Чистой Божественной Воли.

Только из-за всё возраставшего удаления смог измениться некогда и Люцифер, в своеволии отрезавший себя от связи с Божьей Волей, вследствие чего автоматически разверзлась пропасть, со временем ставшая непреодолимой. При этом, становясь всё мрачнее и тяжелее, Люцифер опускался всё ниже. В результате уплотнения и охлаждения он сделался духом, обладавшим свободным волением. В конце концов, со своими огромными способностями, которые давало ему происхождение, Люцифер занял положение самого сильного духа в Творении.

Его ложное воление навлекло бедствия на всё Духовное. Под Его сильным влиянием человеческие духи добровольно поддавались соблазну. Добровольно, ибо по Закону в Творении человеческий дух самостоятельно принимает все свои решения, в том числе и те, которые ведут к Падению. Он не может ни оступиться, ни пасть, если не решится на это сам.

И в этом случае Совершенный Закон исполнился со строгой последовательностью. —

Итак, в Непосредственной Близости от Бога вообще не может быть духов, обладающих собственным волением. Это закономерно обусловлено Всемогуществом Живого Света! —

Там, где есть Архангелы, должны быть и Другие Ангелы. Об этом свидетельствует Само Это Слово. Ангелов очень много – Одни в Божественном, Другие в Чисто-Духовном, Третьи в области Духовного. Но Все Они – Существа.

Существа, именуемые Ангелами, вибрируют в Воле Бога, будучи Его Вестниками. Они исполняют Эту Волю, несут весть о Ней.

Кроме Ангелов, есть ещё бесчисленное множество существ. Они подобны колесикам Великого Механизма, сцепленным друг с другом, но кажущимся вполне самостоятельными. Существа добросовестно трудятся на Строительстве Совокупного Творения, поддерживая Его в Порядке. Все они – неотъемлемая составная часть Закона. И над всеми существами стоят Отдельные Руководители, Облечённые Непостижимой для человека Властью, а над Ними – Руководители Более Высокого Ранга, Облечённые Ещё Большей Властью. При этом Каждая Следующая Ступень чужда предыдущей по роду своему.

Так продолжается вплоть до Самой Сферы Божественного. Это как бы Одна Огромная, Неразрывная Цепь. Её звенья тянутся сквозь Совокупное Творение в Радостном Деянии – подобно стихам Песнопения, возносимого во Славу и Хвалу Господа.

Помните о том, что всё окружающее вас на Земле – лишь слабое подобие Вышележащего, Которое становится тем Прекраснее, Возвышеннее и Просветленнее, чем ближе Ему дозволяется быть к Кругу Божественного. Но во всех Этих Кругах существа всегда действуют в точности по Воле Божьей, Покоящейся в Законах!

Все существа служат Богу. Что же касается духов, то и они должны решиться на это по своей доброй воле, если хотят благотворно действовать в Творении. Духу нетрудно распознать, где именно пролегает Предначертанный ему Путь Служения, и пойти Этим Путем, если только он сам пожелает этого. Если дух решится на это, то его Путь станет Путём Счастья и Радости, ибо его колебания будут соответствовать колебаниям тех существ, совместно с существами, которые помогут ему расчистить Путь.

С другой стороны, дух может принудить себя пойти ложным путём по своему собственному особому решению. Но тогда все его деяния будут чреваты одними лишь бедствиями. Такому духу придётся пострадать по своей же вине, и в конце концов он падёт и непременно будет вытолкнут вон из Творения, то есть окажется в Воронке Разложения. Дух, пошедший по ложному пути, непригоден для Богоугодного и закономерно обусловленного дальнейшего развития всего, что возникло до сих пор.

Одно лишь Духовное развилось в ложном направлении, нарушив Гармонию. Для него ещё не всё потеряно – после Суда ему будет дана отсрочка на время существования Богоугодного Тысячелетнего Царства. Но если и за это время оно не сумеет измениться к лучшему, то есть достичь Безусловной Твёрдости в Волении Добра, то Духовное будет вновь затянуто назад внутрь тех пределов, где оно не сможет развить собственное Самоосознание, дабы наконец воцарился Мир и Радость для всех созданий, населяющих Царства Божьи.

Таким образом лишь ты один, человек, портишь Богоугодную Красоту Творения. Близится Необходимый Поворот в развитии Этого Творения – Ему предстоит возвыситься до Состояния грубо-вещественного Рая. Поторопитесь; ибо только в Знании вы ещё сможете воспарить, о люди! Учитесь на Том, что я сообщаю вам и исходя из этого соорудите себе Новый Путь, который должен вести вас к Свету! Силу для этого вы получите, как только откроете для этого свои души.


—————
Список докладов

На главную