Зри в корень...


Список докладов


35. Природа

В связи со словом "душа" у людей сформировалось общее понятие. Точно так же обстоит дело и со словом "Природа". Этим словом также пользовались слишком часто как обширным собирательным понятием – обо всём и ни о чём. Справиться с ним было легко и удобно, и ломать себе голову при этом не приходилось. В первую очередь этим понятием пользовались тогда, когда человеку было ясно заранее, что ему не удастся прийти к ясному решению проблемы.

Как часто люди пользуются словом "естественно", вообще не думая при этом ни о чём определённом! Человек говорит о связи с Природой, Красоте Природы, о Волнующейся Природе, о природных влечениях. С помощью бесчисленных выражений подобного рода люди хотят обозначить контуры явлений, более или менее связанных с Природой.

Но что же такое Природа! Нужно было бы сначала определить с полной ясностью Это Основное Понятие, а затем уже пользоваться Им во всевозможных ситуациях. Поставьте этот вопрос, и нет никаких сомнений, что со всех сторон посыплются многочисленные разъяснения, отличающиеся друг от друга большей или меньшей определённостью в деталях. Но из всех этих разъяснений вам станет ясно только одно – представления людей об этом предмете слишком многообразны, а Единого Знания в них нет.

А посему и на этот раз нам придётся продолжить Путь к установлению картины представлений, связанных со словом "Природа".

Лучше всего попытаться представить себе Это Понятие, расчленив Его сначала на отдельные подразделения. Это облегчит нам понимание Целого.

А посему рассмотрим сначала грубую форму Природы, Её внешние проявления! Для простоты я буду исходить при этом из мышления земного человека и лишь впоследствии поставлю всё с головы на ноги. Только после этого Ход Событий предстанет перед вами в правильном освещении, то есть в нисходящем направлении.

Рассмотрев Природу в самом грубом смысле слова, то есть взглянув на Неё вашими грубо-вещественными глазами, мы придём к выводу, что Природа – это воспламенённая, то есть обретшая жизнь и форму материя. Под материей же представляйте себе различные слои Вещественности.

Сюда относятся в первую очередь все те образы, которые могут воспринимать ваши земные глаза, как, например, ландшафты, а также все неподвижные и движущиеся формы растений и животных. В более широком смысле слова сюда относится всё то, что вы способны воспринимать с помощью вашего земного тела, ваших грубо-вещественных чувств.

Из этого необходимо, однако, исключить всё то, что сформировано искусственно, руками человека, подвергающего изменениям то, что уже существует. Сюда относятся, например, дома и любые другие строения. Их нельзя причислить к Природе.

При этом перед глазами у нас как бы само собой вырисовывается Основополагающее Противопоставление. Если человек изменяет что-либо настолько, что оно теряет свои основные качества, то оно перестаёт принадлежать к Природе в Подлинном Смысле!

С одной стороны, я говорю, что в Своих самых внешних проявлениях Природа есть воспламенённая, то есть ожившая и обретшая форму грубая Вещественность. С другой стороны, вы уже знаете из моего Послания, что Вещественность воспламеняется под воздействием Сущностных Сил. А стало быть, вы сами можете с лёгкостью сделать вывод, что Природой может быть только то, что находится в Теснейшей Связи с Сущностными Силами.

Здесь я имею в виду Те Сущностные Силы, Которые образуют Кольцо, объемлющее Вещественность.

Об этом совсем Особом Роде нам предстоит поговорить в ближайшее время. Этот особый Род в Творении нужно отличать от Широкого Общего Понятия Сущностного, Образующего Основу Всех Сфер – вплоть до Предела, за Которым начинается Бессущностность Бога.

Со временем мне всё равно придётся расчленить те понятия о Сущностном, которые вы уже получили из моего Послания. Это необходимо, чтобы дополнить Картину Событий в соответствии с новыми возможностями вашего восприятия, открывающимися по мере Созревания вашего Духа.

Итак, Природа – это всё то, что сформировалось из Вещественности, воспламенённой Сущностными Силами, о Которых мне ещё предстоит рассказать вам подробнее. При этом основной род всего того, что относится к Природе, не должен быть изменён человеческим духом.

Вы сможете правильно пользоваться Словом "Природа" только при том условии, что примете во внимание неизменность основного рода, заданного Сущностным!

Итак, Понятие "Природа" неотделимо связано с Сущностным, пронизывающим Вещественность. Из этого вы можете сделать совершенно правильный вывод, что Природа привязана вовсе не к Вещественности, а только к Сущностному. Иначе говоря, не только Естественность, но и Сама Природа есть Результат Сущностного Творчества, не подвергшийся искажению!

Шаг за шагом мы с вами всё ближе подходим к Истине. Продвигаясь вперёд, мы можем сделать вывод, что Природу и Дух можно воспринять только отдельно Друг от Друга! Природа – Результат Деятельности Совершенно Особого Рода Сущностного, Дух же, как вам известно – нечто совсем Другое.

Воплощаясь, Дух нередко оказывается посреди Природы. Но Он не Природа и не является Её частью, равно как и Природа не является частью человеческого Духа!

Я знаю, что вам будет нелегко ясно понять, о чём именно идёт речь в этих немногих словах. Но вы постигнете это, если по-настоящему углубитесь в них. В конце концов, вашему Духу ведь надлежит стать как можно более подвижным. Необходимое условие этого – постараться проникнуть в то Слово, которое я могу дать вам.

Для этого нужны усилия, но они-то и принесут вам Подвижность, Которая защитит ваш Дух, охраняя Его от Смертельного Сна. Она вырвет Дух из когтей подкравшейся к Нему Тьмы.

Коварные и злобные приверженцы рассудка сплошь и рядом пытаются упрекать меня в том, что мои слова об опасности Духовного Сна и Смерти, всегда подстерегающих людей, рассчитаны лишь на то, чтобы произвести на них гнетущее и устрашающее впечатление с целью завоевания влияния. И всё-таки я никогда не перестану рисовать перед вами картину опасности, угрожающей вашему Духу. Зная о ней, вы уже не попадёте в ловушки и не поддадитесь соблазнам. Я служу Богу, а не людям! А стало быть, я даю людям то, что полезно им, а вовсе не то, что приятно им на Земле, но ведёт к Духовной Смерти!

Но именно то, что слуги Тьмы, ведущие ныне свой последний отчаянный бой, проявляют воление Зла, стремясь нападать на моё Слово, как раз и свидетельствует именно о том, что я воистину служу Богу, не обращая ни малейшего внимания на то, угодны ли мои слова людям. А стало быть, я не пытаюсь поймать их в сети!

Люди должны вырваться из своего духовного комфорта, избранного ими самими. А иначе они так и не оживут, а только уснут ещё более крепким сном. Во время оно Иисус уже предостерёг человечество, сказав, что только тот, кто заново родится в себе, войдёт в Царство Божие. Он неоднократно указывал и на то, что всё должно стать новым, дабы устоять перед Богом!

Люди и сами всё время говорят об Этих Исполненных Значения Словах тоном Искренней Убеждённости в Том, Что сокрыто в Них. Но как только обращаются непосредственно к ним, требуя от них, чтобы они прежде всего обновили в Духе себя самих, люди начинают вопить, как будто их режут. Ибо о самих себе они вообще никогда не задумывались в этой связи!

С одной стороны, люди чувствуют, что что-то мешает их комфорту. С другой стороны, они по-прежнему надеются, что их впустят на Небеса под звуки ликующих песнопений, а им самим предстоит делать только одно – наслаждаться Радостью!

Ныне люди вновь стремятся перекричать Глас Вопиющего в пустыне, доставляющий им одни неприятности. Они уверены, что добьются своего и на этот раз, как это уже было в земное время Иисуса. Он был всенародно объявлен преступником, подстрекателем и богохульником. "Обвинители" сначала заклеймили Его морально, а затем воспользовались услугами так называемого правосудия по человеческим законам, чтобы убить Его.

Сегодня многое обстоит по-иному. И тем не менее и сегодня на Земле нет недостатка в хитроумной сообразительности рассудка, верного слуги Тьмы! Он ловко искажает даже Самое Простое и Ясное, действуя таким образом на безобидных простаков, непричастных к делу. С другой стороны, во все времена были и лжесвидетели-злоумышленники, готовые на всё из зависти и ненависти или из корыстных побуждений.

Но Святая Воля Божья могущественнее, чем деяния таких людей. Человеческое правосудие может ошибаться, а Непреклонная Справедливость не ошибается! А стало быть, в конце концов всякой Тьме, всякому злому волению придётся послужить Свету, свидетельствуя в пользу Света!

Благодаря этому люди, которые искренне прилагают усилия к тому, чтобы постичь Божественную Истину, познают Величие Бога, Его Мудрость и Любовь и станут радостно служить Ему!

О люди, берегитесь лености Духа, комфорта и поверхностности! Не забывайте Притчу о благоразумных и неразумных девах! В Своей Великой Простоте Она настолько ясна, что Смысл Её легко доступен постижению любого человека. Воплотите Её в себе, и тогда всё прочее придёт само собой. Ничто не сможет запутать вас, и вы никогда не собьётесь с Пути, идя по Нему спокойным и твёрдым шагом.

Но вернемся к слову "Природа". Вам необходимо знать, какое Понятие соответствует ему, и я хочу сообщить вам Это Знание.

Я уже объяснил вам в общих чертах, из чего состоит первое плотное подразделение Природы. Всё, что требуется от человека – это принять за Основу своей деятельности то, что уже дано ему в Природе, не пытаясь вторгнуться в Неё, то есть изменить род Её составных частей. Человек должен ограничиться Созидательным Творчеством, способствуя развитию всего здорового, неискажённого. И тогда все его деяния увенчаются таким успехом, о каком он не мог и мечтать до сих пор. И неудивительно – если естественное подверглось насильственному искривлению, то оно может принести только искривлённые плоды. Они недолговечны, так как не обладают Твёрдой Опорой.

Настанет время, когда все науки будут развиваться на Основе Подлинных Ценностей. Энергия Созидания и сопутствующее Ей Излучение присущи только тем соединениям между составными частями Вещественности, которые устанавливает Сама Природа в Своей Сущностной Деятельности, Обусловленной Законами Творения. Совсем иное дело – соединения, измышленные человеком без точного учёта Этих Законов. Соответствующие им эманации вредят друг другу, а многие из них – источник разрушения и разложения. Люди и не подозревают о том, какими последствиями чреваты в конечном счёте эти эманации.

В Своём Совершенстве, Обусловленном Законами Творения, Природа есть Самый Прекрасный из Всех Даров, Которых удостоились от Бога Его твари! Она в состоянии приносить им только Пользу – до тех пор, пока не подвергается насильственному изменению, то есть искажению. Но эти земные люди направляют Её по ложному пути, и причиной тому – их всезнайство.

А теперь мы с вами перейдём к рассмотрению второго подразделения Природы, недоступного непосредственному восприятию грубо-вещественного зрения.

Это подразделение состоит в основном из средней Грубой вещественности, а не из самой плотной и самой тяжеловесной, непосредственно познаваемой земным зрением именно в силу тяжеловесности её рода.

Что касается средней Грубой вещественности, то грубо-вещественный глаз может наблюдать только её проявления в тяжеловесной Грубой вещественности. К ним относится, например, укрепление всего того, что сформировалось при воспламенении, а также его рост, развитие и созревание.

Третье подразделение Природы – продолжение рода, вступающее в свои права самопроизвольно, по достижении вполне определённого уровня воспламенения и развития. Итак, продолжение рода в воспламенённой Грубой вещественности относится к Природе и не имеет ничего общего с Духом!

А посему порыв к продолжению рода правильно называют естественным влечением. Достигнув вполне определённого уровня Зрелости, воспламенённая Сущностным вещественность начинает испускать эманации. При встрече друг с другом эманации положительного и отрицательного рода сливаются воедино. В обратном действии они оказывают давление на Грубую вещественность, побуждая её к активной деятельности.

Дух не имеет с этим ничего общего. О нет, эта деятельность – дань Природе! Однажды я уже намекал в Послании на то, что всё связанное с продолжением рода стоит далеко в стороне от всего Духовного!

Мы вполне правильно называем этот обмен и слияние эманаций данью Природе. Ибо всякая вещественность, воспламенённая Сущностным во вполне определённой степени, по роду своему всегда стремится к обновлению согласно Законам Творения. С одной стороны, это стремление служит залогом поддержания жизни, с другой – обуславливает продолжение рода.

Этот Закон Природы проявляется под воздействием определённых эманаций. Он несёт с Собой и поддержание жизни, ибо с Ним связано возбуждение и обновление клеток.

В этом первая и главная цель той дани, которую требует от подвижных тварей Природа. При этом Она не знает никаких различий, ибо все проявления Её Закона несут с собой Пользу и Добро.

Но и здесь человек ведёт себя по-своему. Он в очередной раз неумеренно воспользовался тем, что здорово от Природы, исказив и искривив это вплоть до болезненности. А ведь именно он мог бы обрести Нормальное Равновесие в виде вполне определённых земных занятий.

Но человек не обращает внимания на то, чего именно требует от него Природа, безмолвно Предупреждающая и Предостерегающая его. Он болезненно преувеличивает всё, с чем сталкивается в Природе, желая справиться с Ней, то есть руководить Ею по своему невежественному произволу. Нередко он насилует Природу таким образом, что это вредит Грубой вещественности, ослабляет и даже разрушает её. Одним словом, человек внёс в продолжение рода такую же сумятицу, как и во всё, с чем он соприкоснулся в Совокупном Творении.

Вначале человек только мешал, а затем он сделался разрушителем – где бы ни находился, о чём бы ни думал, что бы ни делал.

Из-за этого он поставил себя ниже всех прочих созданий.

Прежде всего основательно познайте Природу, от Которой вы давным-давно отвернулись. И тогда вы сможете вновь стать людьми, живущими в Творении по Божьей Воле. Благодаря этому Природа наделит вас Здоровьем, необходимым для Радостного, Созидательного Творчества на Земле, без Которого не может быть ни Созревания, ни Восхождения Духа!


—————
Список докладов

На главную