Зри в корень...
Список докладов



57. Сие есть Моё Тело! Сие есть Моя Кровь!

"Принимающий Моё Слово принимает Меня", – сказал Сын Божий Своим ученикам, – "Он воистину ест Мою Плоть и пьёт Мою Кровь!"

Таков Смысл Слов, Сказанных Сыном Божьим при Установлении Им Тайной Вечери. Именно это имел Он в виду, устраивая Трапезу в Воспоминание о Своих Земных Странствиях. Трудно понять, как могло случиться, что по Этому Поводу разгорелись жестокие споры между учеными и представителями церквей. Смысл Этих Слов так прост и ясен для всякого человека, положившего в основу тот факт, что Сын Божий Христос Иисус был Воплотившимся Словом Божьим.

Что может быть недвусмысленнее Его Простых Слов? "Принимающий Моё Слово ест Мою Плоть и пьёт Мою Кровь!" Более того, Он сказал: "Слово есть воистину Моя Плоть и Моя Кровь!" Он должен был сказать именно так, ибо Сам был Животворящим Словом во Плоти и Крови. К сожалению, однако же, при дальнейшей передаче Этих Слов было начисто упущено Главное – Указание на то, что имелось в виду именно Слово, Странствовавшее по Земле! По неразумию это сочли за нечто второстепенное. Вследствие этого был неверно понят, искажён, извращён Весь Смысл Миссии Христа.

Даже ученики Сына Божьего не смогли правильно постичь Слова своего Учителя, хоть и веровали в Него. Впрочем, вне сферы их постижения осталось и многое другое из Сказанного Им. Ведь и Сам Христос весьма нередко печалился по этому поводу. Ученики и переосмыслили Тайную Вечерю в соответствии с тем, как сами постигли Её по своей ребяческой простоте. При этом само собой разумеется, что они сообщили потомкам не совсем понятные им Слова в таком виде, как это соответствовало уровню их собственного понимания. Сын Божий, однако же, имел в виду нечто другое. —

Иисус был воплотившимся Словом Божьим! А стало быть, тот, кто правильно воспринял Его Слова, принимает в себя Его Самого.

Если же человек оживотворит в себе Преподанное ему Слово Божье в такой мере, что Оно станет само собой разумеющейся Основой его помышлений и деяний, то вместе со Словом он оживит в себе и Дух Христа, ибо Сын Божий был Воплотившимся, Животворящим Словом Божьим!

Всё, что нужно человеку – это постараться хоть раз правильно проникнуться этим умозаключением. Он не вправе лишь прочесть его и умилиться. Напротив, пусть человек постарается ощутить умозаключение в живых образах, то есть без лишних слов пережить его Смысл. В этом и будет состоять для него Истинное Переживание Тайной Вечери – при условии соблюдения Слова Божьего. Разумеется, для этого необходимо предварительно, и притом основательно, узнать, к Чему именно сводится Его Смысл и Его Воление.

Дело обстоит не так комфортабельно, как это кажется многим из верующих. Тупоумное пережевывание Тайной Вечери не может принести ему ни малейшей пользы. Слово Божье Живо, а Всё Живое надлежит и воспринимать как Живое. Церковь не в состоянии вдохнуть Жизнь в Тайную Вечерю, если сам причащающийся предварительно не приготовил в себе достойного места для Её Восприятия.

Существуют картины на тему Прекрасного Изречения: "Отвори Мне!" В них совершенно правильно передана Суть Дела. Сын Божий стоит у двери хижины, стучась в неё, требуя впустить Его. Однако же, и тут человек опять-таки примыслил кое-что по собственному усмотрению – сквозь приоткрытую дверь виднеется стоящий посреди хижины накрытый стол. Тем самым возникает мысль, что никому из просящих не должно быть отказано в Еде и Питье. Мысль эта прекрасна и соответствует Слову Христову, но истолкована чересчур поверхностно. "Отвори Мне!" означает гораздо больше! Не отказывать в Подаянии – лишь малая частица Содержания Этого Слова Божьего.

Говоря: "Отвори Мне!" – Христос имеет в виду, что Воплотившееся в Нём Слово Божье стучится в человеческую душу, не умоляя, а требуя впустить Его! Людям надлежит воспринять Слово так, как Оно было Преподано им – во Всём Его Объёме. Душа должна открыть дверь в себе, чтобы впустить Слово. Если душа подчинится Этому Требованию, то само собой разумеется, что грубо-вещественные деяния земного человека будут такими, каких требует от него "Слово".

Человек всегда ищет рассудочного постижения, означающего расчленение, а тем самым и умаление, втискивание в узкие рамки. А посему он всякий раз подвергает себя опасности познать лишь обломки Великого, как случилось и на этот раз.

Воплощение, то есть вочеловеченье, Животворящего Слова Божьего навсегда останется Таинством для земных людей, ибо Начало Этого События разыгралось в Божественном. Но способность человеческого духа к постижению не в состоянии непосредственно проникнуть в Божественное, а посему Первое Звено Процесса Воплощения никогда не будет доступно человеческому пониманию. По этой причине совсем не удивительно, что человечество до сих пор так и не смогло понять именно Этого Символического Действия Сына Божьего – Раздачи Хлеба и Вина. Однако же, на основе данных здесь разъяснений у каждого человека должно сложиться правильное представление об Этом Событии. Желающий сопротивляться ему по-прежнему доказывает тем самым лишь одно – что его постижение просто не в состоянии переступить Порог Духовного. Отстаивая прежнее, абсолютно неестественное толкование Этих Слов Христа, такой человек свидетельствует только о своем бессовестном упрямстве.


—————
Список докладов

На главную