Зри в корень...
Список докладов



45. Тайна Люцифера

Всё, что связано с Люцифером, покрыто непроницаемой завесой, и создаётся впечатление, что нет никого, кто осмелился бы приподнять её. Страх этот в действительности представляет собой лишь неспособность проникнуть в Царство Тьмы. Неумение же это опять-таки заложено целиком и полностью в природе вещей. И в этой области человеческий дух не способен к беспредельному продвижению, ибо он устроен таким образом, что ему непременно положен предел. Он не может ни воспарить к Высочайшим Вершинам, ни проникнуть к Глубочайшую Пучину – и никогда не сможет.

Фантазия пришла на помощь и, восполняя этот пробел, породила многоликие существа. Говорят о Дьяволе, о падшем и отринутом Архангеле, о воплощении Злого Принципа* (основное положение, основной закон), и так далее и тому подобное. Подлинная суть Люцифера неизвестна решительно никому, невзирая на то, что она затрагивает человеческий дух, зачастую вовлекая его в самый центр гигантского водоворота, именуемого также борением.

Те, кто говорит о падшем Архангеле, а также те, кто ведёт речь о воплощении Злого Принципа, подходят к фактам ближе всего. Однако же, и в их рассуждениях содержится неверный подход, в силу которого всё представляется в ложном свете. При словах "воплощение Злого Принципа" возникает мысль о высочайшей вершине, конечной цели, живом теле, в котором воплотилось всяческое Зло – а стало быть, о завершении, об окончательном итоге. Люцифер же, напротив, есть источник Ложного Принципа, его исходная точка и движущая сила. Кроме того, его следовало бы именовать не Злым Принципом, ибо сие последнее являет себя под его воздействием, но Ложным Принципом. Ложным – из-за неверно понятого Понятия, но не неправильным. Область действия этого Неверного Принципа – Вещественное Творение. Только в Вещественности сталкиваются оба противоположных Принципа – воздействие Света и воздействие мрака. Только там они непрерывно воздействуют на человеческую душу, пока она пребывает и развивается в Вещественности. По своему собственному желанию человеческая душа может в большей или меньшей мере отдаться на волю одного из этих Принципов, и это решает, воспарит ли она к Свету или погрязнет во тьме.

Свет отделён от Тьмы гигантской Пропастью. Она заполнена деяниями вещественного Творения. Его формы преходящи, то есть имеет место Распад существующих и Образование новых форм.

По Законам, Заложенным Волею Бога Отца в Творение, всякий круговорот может считаться законченным и свершившимся лишь тогда, когда в конце событий он возвратится к своему истоку. Тем самым и путь человеческого духа может рассматриваться как завершившийся лишь тогда, когда он возвратится в Духовно-Сущностное, которое ближе всего расположено к Первозданному Свету, ибо его Семя произошло из этого Духовно-сущностного. Позволив увлечь себя во Тьму, человеческий дух рискует пасть ниже, чем это предусмотрено с точки зрения самого внешнего круга его нормального развития, после чего он больше не сможет обрести Путь к Восхождению. С другой стороны, он не в состоянии окончательно покинуть вещественность, опустившись ниже самой плотной и самой глубокой тонко-вещественной тьмы, то есть выйдя за её крайние пределы. В противоположном направлении, то есть Ввысь, такой выход за пределы вещественности, в Царство Духовно-сущностного, вполне возможен для человеческого духа, ибо там лежат его истоки. А посему подобного рода духу предстоит непрерывно вращаться в Гигантском Круговороте вещественного Творения до тех пор, пока он не будет увлечён в Распад под тяжестью своего мрачного, а стало быть, плотного и тяжеловесного тонко-вещественного облачения, именуемого также потусторонним телом. А затем духовная личность, обретённая им на пути сквозь Творение, будет втянута в общий Распад как таковая, так что он умрёт Духовной Смертью, вновь обратившись в Духовное Первозданное Семя.

Сам Люцифер пребывает вне Вещественного Творения, а стало быть, не будет вовлечён в распад, уготованный жертвам его Принципа, ибо Люцифер вечен. Он происходит от Частицы Божественно-сущностного. Разлад наступил после начала возникновения всего Вещественного. Задача Люцифера состояла в том, чтобы являть собой опору Духовно-сущностного в Вещественном, способствуя Его дальнейшему развитию. Он, однако же, не выполнил своей миссии так, как это предполагалось Творческой Волей Бога Отца. Напротив, он избрал совсем иные пути, нежели те, что были предначертаны ему Этой Волей Творения, опираясь при этом на желание "знать лучше", коим проникся, действуя в Вещественности.

Злоупотребив данной ему Силой, он ввёл в употребление Принцип Искушения, подменив Им Принцип Помощи и Поддержки, Равнозначный Бескорыстной Любви. Здесь имеется в виду Бескорыстная Любовь в Божественном Смысле, не Имеющая ничего общего с рабским служением. Напротив, Она имеет в виду исключительно Духовное Восхождение, а стало быть, и Вечное Счастье ближнего и действует соответствующим Этим Целям образом.

Принцип Искушения, в свою очередь, равнозначно расстановке силков, в которых быстро запутываются, падают и погибают ещё недостаточно окрепшие твари. Другие, однако же, крепнут при этом, бодрствуя и набираясь сил, дабы впоследствии расцвести полным цветом на Вершинах Духа. Но всё бессильное обречено наперёд, и от Искушения ему нет спасения. Принцип Этот не знает ни Милосердия, ни Пощады. Ему не достаёт Любви Бога Отца, а тем самым и Самой Мощной Возносящей Силы, Самой Крепкой Опоры изо всех, какие только есть.

Описанное в Библии Искушение в Раю показывает нам, как действовал Люциферов Принцип в самый первый момент. В иносказательных выражениях там повествуется о том, какому испытанию Он стремится подвергнуть Силу и Стойкость четы первых людей, дабы при малейших колебаниях тут же беспощадно увлечь её на путь Погибели.

Стойкость в этих условиях была бы равнозначна Радостному Слиянию с Божественной Волей, Сокрытой в Элементарных Законах Природы или Творения. И Воля Эта, то есть Заповедь Божья, была хорошо известна чете первых людей. Не пошатнуться – это и значило бы признать и соблюсти Эти Законы, но ведь только таким образом человек может по-настоящему и без ограничений воспользоваться Ими, став тем самым подлинным "господином Творения", ибо "идёт с Ними в ногу"! Все Силы послужат ему, если только он не противопоставит себя Им, и самодвижущим образом потрудятся ему на пользу. В этом и состоит исполнение Заповедей Творца, Единственная Цель Которых – незамутненное и беспрепятственное поддержание в исправном состоянии всех тех возможностей развития, что заложены в Его Дивном Деянии. Элементарное Их соблюдение перерастает, однако же, в сознательное соучастие в деле здорового дальнейшего развития Творения, то есть вещественного мира.

Тот, кто не делает этого, представляет собой преграду. Ему предстоит либо подвергнуться дополнительной обработке с целью приобретения должной формы, либо быть стёртым в порошок колесами Часового Механизма Мировых Событий, то есть Законами Творения. Не желающему согнуться придётся переломиться, ибо в работе Механизма не может быть перебоев.

Лишенный Милосердия, Люцифер не хочет ждать, пока человек мало-помалу созреет и окрепнет. Он не хочет исполнять свой долг Любвеобильного Садовника, ухаживающего за вверенными ему посадками, пестующего и охраняющего их. Напротив, он в самом буквальном смысле слова играет роль "козла в огороде". Его цель – погибель всего бессильного, и добивается он этой цели беспощадными средствами.

При этом он презирает поддавшиеся Искушению и попавшие в ловушку жертвы, желая, чтобы они погибли от собственной слабости.

Кроме того, он испытывает отвращение перед низостью и подлостью, с которыми падшие жертвы воплощают в жизнь его же собственный Принцип. В самом деле, люди и только люди придают проявлениям Этого Принципа на практике отвратительную пакость, тем самым лишь ещё более подстрекая Люцифера. В результате он не видит в них ничего, кроме презренных тварей, заслуживающих лишь Погибели, но никак не Любви и Заботы.

В осуществлении Погибели на практике немалый вклад вносит Принцип распущенности, вытекающее как естественное следствие из Принципа Искушения. Распущенность свершается в низших сферах тьмы. Однако же, различные представители так называемого психоанализа* (Исследование душ) уже открывают ей путь на Землю, предполагая, что и в земных условиях она способствует созреванию и освобождению.

К какому ужасающему и плачевному состоянию неизбежно приводит, однако же, воплощение этого Принципа на Земле! Последствия Его воплощения не могут не быть крайне бедственными, ибо на Земле дело обстоит не так, как в районах тьмы, где соседствует друг с другом лишь однородное; напротив, на Земле живет рядом и вместе друг с другом как более просветлённое, так и более мрачное. Представим себе хотя бы половую жизнь и тому подобное. Если такой Принцип, обретший своё воплощение на практике, набрасывается на человечество, как бы сорвавшись с цепи, то в конечном счёте не останется ничего, кроме Содома и Гоморры, и с этим положением вещей не сможет покончить никто и ничто, кроме Великого Страха.

Не будем, однако же, говорить об этом. Достаточно оглянуться вокруг, и мы уже сегодня столкнемся с многочисленными жертвами подобных методов обучения. Они блуждают по свету, утратив всякую опору. Их и без того незначительное самосознание, более того, всё их личностное мышление было растоптано и уничтожено именно там, куда они доверчиво обратились за помощью. Они подобны людям, с которых планомерно срывали все одежды, дабы вынудить их затем облачиться в предложенное им новое платье. Однако же, эти раздетые в большинстве случаев, к сожалению, оказываются не в состоянии разобраться в том, к чему же им, собственно говоря, новое платье. В их самые что ни на есть личные дела и права вторгались настолько планомерно, что со временем они утратили ощущение стыда, поддерживающее личностное самосознание. Но ведь без этого ощущения не может быть ничего личностного, ибо оно само является неотъемлемой частью личностного.

На взбаламученной таким образом почве не удастся воздвигнуть новых, прочных строений. За немногими исключениями, эти люди настолько утрачивают самостоятельность, что временами это доходит до полной беспомощности. У них ведь отняли и ту не очень-то крепкую опору, которой они располагали ранее.

Оба Принципа, распущенности и искушения, так тесно связаны друг с другом, что распущенности непременно предшествует искушение. В этом и состоит непритворное следование Люциферову Принципу и распространение Его.

Истинный врачеватель душ не будет вламываться в них. Он сперва вылечит, и только затем строит дальше. Подлинный Принцип лежит в Перестройке ложных вожделений Путём Духовного Познания!

Само собой разумеется, что применение на практике Немилосердного Принципа в силу самой природы вещей всё более и более отъединяло Люцифера от Любвеобильной Воли Всемогущего Творца. Иными словами, он сам себя отрезал от Света, сам себя отринул, следствием чего явилось всё более и более глубокое падение Люцифера. Люцифер сам себя отделил от Света, а это и равнозначно изгнанию.

Изгнание Люцифера должно было произойти точно в таком же согласии с Сущими Первозданными Законами, то есть Нерушимой Святой Волей Бога Отца, как и все прочие события, ибо иначе просто не бывает.

Нет ничего Всемогущего, кроме Воли Бога Отца, Творца всех и вся, Прочно Укоренившейся во всём, в том числе и в Вещественном Творении и в его развитии. А это означает, что Люцифер способен лишь внедрить свой Принцип в Вещественность. Воздействовать же Он сможет во всех случаях исключительно в рамках Установленных Богом-Отцом Первозданных Законов, следуя Их Направлению формирования.

Иначе говоря, следуя своему Ложному Принципу, Люцифер вполне способен толкнуть человечество на опасный путь. Он, однако же, не в состоянии насильственно принудить людей к чему бы то ни было, на что нет их собственного добровольного решения.

Люцифер и в самом деле может лишь соблазнять. Однако же, человек как таковой занимает в вещественном Творении более прочное положение, чем Люцифер. А стало быть, у него хватит сил и энергии, чтобы справиться с любыми влияниями Люцифера. Человек окружен такой могучей крепостной стеной, что десятикратно опозорится, если поддастся соблазну того, кто гораздо слабее его самого. Ему надлежит учесть, что Люцифер пребывает вне вещественности, в то время как он сам твердо укоренился в хорошо знакомой ему почве. Люцифер вынужден использовать для практических приложений своего Принципа вспомогательное воинство, состоящее из человеческих духов, павших в Искушении.

Однако же, всякий стремящийся Ввысь человеческий дух не только вполне в состоянии справиться с Искушением, но и намного сильнее Его. Одного-единственного серьёзного акта воли достаточно, чтобы разогнать без остатка всю Люциферову рать – при условии, что её соблазны не отзываются эхом и не встречают отклика, за который они могли бы уцепиться.

Люцифер был бы вообще беспомощен, если бы человечество постаралось познать и соблюсти Внедрённые Творцом Первозданные Законы. К сожалению, однако же, нынешние люди ведут себя таким образом, что всё в большей мере поддерживают его Принцип, а посему большинство их непременно погибнет.

Ни один человеческий дух не может вступить в борьбу с самим Люцифером по той простой причине, что не в состоянии добраться до него, ибо природа их различна. Всё, что может человеческий дух – это соприкоснуться с падшими, отдавшимися на волю Ложного Принципа, которые во всём существенном обладают Его природой.

Происхождение Люцифера ведёт к тому, что приблизиться к нему в личностном плане и непосредственно противостоять ему может лишь Тот, Чьё происхождение аналогично, ибо только Он способен добраться до него. Это должен быть Посланец Божий, Приходящий и действующий из Божественно-бессущностного, Оснащенный Святой Серьёзностью Своей Миссии и Опирающийся на Источник Всяческой Энергии – Самого Бога Отца.

Задача Эта выпадет на Долю Обетованного Сына Человеческого.

Борьба будет личностной, лицом к лицу, а вовсе не только символической, общего плана, как хотели бы вывести из Обетований многие испытатели. Так сбудется Обетование "Парсифаля". Люцифер неправедно воспользовался "Святым Копьём", то есть Могуществом, нанеся посредством своего Принципа Духовно-сущностному в лице Искр и Ростков человечества незаживающую рану. В борьбе Копьё отнимется от него. Оказавшись в "Праведной Руке", то есть воплотив в жизнь Подлинный Принцип Граля Чистой Строгой Любви, Оно исцелит рану, нанесённую ранее Им Самим в неправедной руке, то есть при воплощении в жизнь Ложного Принципа.

Люциферов Принцип, то есть неправедное пользование Божественной Властью, что равнозначно "Святому Копью" в неправедной руке, наносит Духовно-сущностному рану, которая не заживает! Именно об этом и повествует легенда в блестящей символической форме, ибо вышеописанные события и в самом деле подобны открытой, незаживающей ране.

Обратим внимание на то, что человеческие духи перетекают или перелетают в вещественное Творение из самой низшей сферы Духовно-сущностного в виде бессознательных Духовных Семян или Искр. При этом ожидается, что в странствиях сквозь Вещественное в этих изливающихся вовне Частицах пробудится и разовьётся личностное сознание, а по завершении Круговорота они вновь возвратятся в Духовно-сущностное. Процесс этот вполне подобен кровообращению в грубо-вещественном теле! Однако же, Люциферов Принцип управляет большой Частью этого Духовного Круговорота, вследствие чего много Духовно-сущностного гибнет. В силу этого Круг не может замкнуться надлежащим образом, а вместо этого происходит как бы непрерывное истечение из открытой раны, подтачивающее силы организма.

Ныне же однако вернётся "Святое Копьё", то есть Божественная Власть, в Праведную Руку, Действующую в Воле Творца, Которая укажет Духовно-сущностному, странствующему сквозь Вещественное как животворящий фактор, Правый Путь Ввысь, к Исходной Точке, в Светлое Царство Бога-Отца. Тогда прекратятся потери – напротив, всё будет возвращаться к своему Истоку, как кровь к сердцу, а тем самым в Духовно-сущностном затянется истекавшая до сих пор и подтачивавшая силы рана. Иначе говоря, исцелить может лишь Копьё, нанесшее рану.

Для этого, однако же, необходимо сначала похитить Копьё у Люцифера Праведной Рукой, что и свершится в Личностной Схватке Сына Человеческого с Люцифером!

За Схваткой Этой последуют другие битвы как в области Тонко-вещественного, так и в области Грубо-вещественного. Но это будут лишь отголоски Одной-Единственной Великой Битвы, Несущей с Собой Обетованное Пленение Люцифера, Что провозвестит Наступление Тысячелетнего царства. А это и будет означать искоренение Люциферова Принципа.

Принцип Этот противостоит Действию Божественной Любви, Изливающей Свои Дары на странствующих сквозь Вещественность людей. Если бы человечество, не мудрствуя лукаво, обратило свои помышления к Этой Божественной Любви, то оно тут же перестало бы поддаваться каким бы то ни было Искушениям Люцифера и он лишился бы ореола всех тех ужасов, что приписывает ему человеческий дух.

Плодом безудержной фантазии человеческого мозга являются и те исполненные чудовищного безобразия формы, которые люди стараются приписать Люциферу. В действительности же природа его настолько отличается от человеческой, что уже по этой простой причине ни один человек ещё ни разу не был в состоянии узреть его. Узреть его не дано также и духовным взором, которому уже в земной жизни неоднократно открывалась потусторонняя Тонкая вещественность.

Его, как правило, представляют себе совершенно неверно. Его можно было бы назвать гордым и прекрасным Неземной Красотой, исполненным мрачного величия. У него огромные и ясные голубые глаза, ледяной взгляд которых свидетельствует, однако же, об отсутствии Любви. Потерпев неудачу на пути конкретных истолкований, многие пытаются изобразить дело так, будто Люцифер есть лишь абстрактное понятие! Но это неверно, ибо у него есть личность.

Человечеству давно пора постичь, что его собственная природа являет собой некий определённый предел, которого ни в коем случае оно не может превзойти. Разумеется, это недоступно и человеческому мышлению. Вести о том, что происходит вне этих пределов, могут дойти до людей лишь по Благодати. Это, однако же, не имеет отношения ни к медиумам, чья природа остаётся всё той же и в неземных состояниях, ни к науке. Именно благодаря химии человечеству представился случай уяснить себе, какой непреодолимой преградой могут явиться видовые различия. Однако же, Эти Законы исходят от Истока, проявляя Себя отнюдь не только в Деянии Творения.


—————
Список докладов

На главную