Зри в корень...
Список докладов


23. Нравственность

Над человечеством нависла как бы тёмная грозовая туча. Душно в атмосфере. Вяло, под давящей тяжестью работает ощущение каждого. В состоянии высокого напряжения пребывают только нервы, управляющие сферой чувств и инстинктов тела, искусственно возбуждаемые заблуждениями неправильного воспитания, ложного мировоззрения и самообмана. Современный человек в этом отношении не нормален. Он несёт в себе болезненный, десятикратно преувеличенный половой инстинкт, которому он стократными способами и видами стремится воздвигнуть почитание, которое для всего человечества должно стать погибелью.

Распространяясь с течением времени подобно чумному поветрию, всё это заражает и тех, кто всё ещё судорожно пытается прилепиться к идеалу, туманно вырисовывающемуся где-то там, в тайниках подсознания. Они хоть и протягивают руки в надежде дотянуться до идеала, но вновь и вновь со вздохом опускают их в безысходности и отчаянии, когда обращают свой взор к тому, что их окружает. В тупом бессилии они с ужасом взирают на то, как стремительно стираются грани, отделяющие нравственное от безнравственного, теряется способность к чёткому суждению, а смысл понятий смещается таким образом, что столь многое, ещё недавно вызвавшее бы отвращение и презрение, очень быстро воспринимается как вполне естественное, не стоящее даже удивления. Но чаша скоро переполнится. Наступит ужасное пробуждение!

Уже теперь эти чувственно-возбуждённые массы временами внезапно пугливо замирают, совершенно бездумно, бессознательно. Неуверенность закрадывается на мгновение в иное сердце; но до пробуждения, до ясного ощущения своих недостойных занятий дело всё-таки не доходит. А вслед за тем с удвоенным рвением они пытаются стряхнуть с себя, а то и заглушить подобные "слабости" или "последние остатки" устаревших воззрений. Итак, прогресс любой ценой. Прогрессировать, однако же, можно в двух направлениях: как вверх, так и вниз, и притом по собственному выбору. Пока что человечество движется вниз с потрясающей скоростью. И когда пробьёт час, мчащиеся в пропасть наткнутся на сильное сопротивление, где они разобьются в неизбежном столкновении.

В этом душном окружении грозовая туча сгущается всё больше, предвещая всё большие беды. В любой момент можно ожидать первой молнии, которая рассечёт и озарит тьму. Её вспышка осветит тайное тайных с неумолимостью и резкостью, несущей в себе освобождение для тех, кто стремится к Свету и ясности, но гибель тем, кто не жаждет Света. Чем больше времени получит туча, чтобы сгустить свой мрак и свою тяжесть, тем ярче и ужаснее будет и порождённая ею молния. Рассеется застоявшийся, усыпляющий воздух, ленивая тяжесть которого насквозь пропитана крадущейся похотью, ибо вслед за первым ударом молнии непременно ворвётся очистительный поток свежего воздуха, несущий новую жизнь. В холодной ясности света все порождения мрачной фантазии внезапно явятся взору содрогнувшегося человечества, лишённые многоцветных покровов лжи. Подобно могучим раскатам грома будет действовать пробуждение в душах, и живая вода из незамутнённого источника Истины сможет бурно хлынуть на взрыхлённую таким способом почву. Настанет день свободы. Освобождения от ига безнравственности, существовавшей тысячелетия и приближающейся сегодня к высшей стадии цветения.

Оглянитесь! Взгляните на то, что читают, как танцуют, как одеваются! Больше, чем когда-либо, нынешний век стремится устранить все преграды между обоими полами, планомерно замутняя чистоту ощущений, искажая их в этой мути, надевая на них вводящие в заблуждение маски, чтобы в конце концов полностью удушить их, если удастся. Возникающие при этом сомнения заглушаются высокопарными речами, источник которых, если как следует проверить, – всего-навсего внутренне вибрирующий половой инстинкт, и произносятся они с тем, чтобы бесчисленными способами, ловко и неумело, откровенно и скрытно, давать страстям всё новую пищу.

Говорят о заре свободного самостоятельного человечества, об укреплении внутренних устоев, о культуре тела, эстетике наготы, облагораживающем спорте, воспитании, чтобы оживить изречение: "Тому, кто чист, чисто всё!". Иными словами: возвышение рода человеческого через очищение его от всяческой "чопорности"* (чрезмерной благопристойности) и сотворение таким образом благородного и свободного человека, за которым будущее! И горе тому, кто посмеет хоть что-нибудь возразить! Подобно побиванию камнями, такого смельчака тут же с рёвом и воем забросают обвинениями, сходными с утверждениями, что только нечистые мысли могли побудить его к тому, что он "находит в этом что-то особенное"!

Бурный источник прогнившей воды, от которого распространяются дурманящие, ядовитые испарения, порождая, подобно парам морфия, миражи, вводящие в заблуждение органы чувств; тысячи и тысячи непрерывно погружаются в них и гибнут там в изнеможении. Брат тщится поучать сестру, дети – родителей. Над человечеством проносится шторм, и бурный прибой образуется в тех местах, где одиноко, как утёс в море, ещё возвышаются здравомыслящие, охваченные омерзением. За них цепляются многие, кому уже не достаёт собственных сил, чтобы устоять против вихря. Как любо смотреть на эти маленькие группы, стоящие подобно оазисам в пустыне. Как и те, они действуют освежающе на путника, с трудом пробившегося сквозь грозящий гибелью самум, предлагая ему покой и отдохновение.

То, что проповедуется сегодня во имя прогресса под всяческими изящными прикрытиями, есть не что иное, как завуалированное поощрение великого бесстыдства, отравление любого высокого ощущения в человеке. Самая страшная из всех эпидемий, угрожавших когда-либо человечеству. И вот что странно: создаётся впечатление, что очень многие только и ждали правдоподобного повода унизить самих себя до уровня животных. Бесчисленному количеству людей это очень желанно!

Но тот, кто знает духовные законы, действующие в мироздании, с отвращением отвернётся от устремлений нынешнего века. Рассмотрим только одно из самых "безобидных" развлечений: "семейные купальни". "Тому, кто чист, чисто всё!" Это звучит так красиво, что под покровом благозвучия можно себе кое-что и позволить. Но присмотримся-ка поближе к простейшим тонко-вещественным процессам, происходящим в подобной купальне. Предположим, что в ней находятся тридцать человек обоего пола, из которых двадцать девять в самом деле чисты во всех отношениях. Предположение, которое с самого начала полностью исключено, ибо обратное ему куда вероятнее, да и то встречается довольно редко. Но всё-таки предположим это. Тот самый, тридцатый, смотрит, и это возбуждает в нём нечистые мысли, хотя он ведёт себя, возможно, вполне безукоризненно. Эти мысли воплощаются сразу же в живые тонко-вещественные мыслеформы, тянутся к рассматриваемому объекту и прилипают к нему. А это пачкает, независимо от того, дошло ли дело до слов и действий или же нет! Запачканный таким образом человек будет носить эту грязь повсюду с собой, а она способна притягивать похожие блуждающие мыслеформы. Они всё теснее сгущаются вокруг него и в конце концов могут сбить его с толку и отравить подобно тому, как лианы-паразиты часто губят самое что ни на есть здоровое дерево. Таковы тонко-вещественные процессы, сопутствующие так называемым "безобидным" семейным купаниям, играм на вечеринках, танцам и тому подобное.

Необходимо, однако же, обратить внимание на то, что ходят в эти купальни и принимают участие в этих развлечениях, как правило, как раз все те, которые именно ищут возможность намеренно возбудить свои мысли и чувства с помощью подобных зрелищ! Нетрудно представить себе, какая же грязь таким образом разводится, хотя внешне, в грубо-вещественной форме, можно ничего и не заметить. Точно так же является само собой разумеющимся, что эти постоянно умножающиеся и сгущающиеся облака чувственных мыслеформ медленно, но верно воздействуют на многочисленных людей, которые сами подобного не ищут. В них возникают сначала слабо, затем сильнее и живее похожие мысли, которые постоянно находят пищу в окружающей среде под видом нынешних проявлений "прогресса"; так и один за другим эти люди сползают в вязкий и мутный поток, в котором способность распознавать истинную чистоту и нравственность ослабевает с течением времени и в конце концов всё уносится в пучину непроглядной тьмы.

Провоцирующие случаи и стимулы к подобным буйно разрастающимся извращениям необходимо в первую очередь снова устранить! Ведь это не что иное, как очаги размножения, куда безнравственные люди, подобно зачумлённому средоточию червей, могут откладывать свои помышления, которые затем буйно разрастаются ввысь и губительно обрушиваются на всё человечество, создавая всё новые и новые очаги, образующие в результате гигантское поле омерзительных сорняков, ядовитые испарения которых душат также и всё доброе, что ещё уцелело.

Вырвитесь из этого опьянения, которое лишь симулирует прибавление сил подобно наркотику, а на самом деле действует расслабляюще и несёт гибель! Естественно, хотя и печально, что как раз женский пол в первую очередь опять же переходит все допустимые границы и в одежде опустился без всякого стеснения до полного бесстыдства. Это, однако, лишь доказывает правильность объяснения тонко-вещественных процессов. Именно женщина, от природы одарённая более сильной способностью к ощущению, прежде и глубже впитывает яд зачумлённого мира тонко-вещественных мыслеформ, сама не отдавая себе в этом отчёта. Она в большей мере подвержена этим опасностям и в силу этого скорее уносится потоком, непостижимо быстро и явно переходя все границы. Не зря сказано: "Уж если женщина падёт, то ещё ниже, чем мужчина!". Это верно во всём – в жестокости, в ненависти, в любви! Поступки женщины всегда будут результатом окружающего её тонко-вещественного мира! Разумеется, бывают и исключения. Более того, всё, сказанное выше, не снимает с неё ответственности; ведь она в состоянии наблюдать захлёстывающий её поток впечатлений и подчинять собственной воле свои желания и поступки, если ... захочет! То, что, к сожалению, большинство поступает не так, является пороком женского пола, единственная причина которого – безграничное невежество в этой области. Беда же нынешнего времени состоит в том, что женщина на самом деле держит и будущее народа в своих руках. Она несёт его, так как состояние её души глубже влияет на потомство, нежели состояние души мужчины. Какой же упадок должно принести, судя по этому, будущее! И это неизбежно! Оружием, деньгами или научными открытиями этого не остановишь. Тут не поможет и доброта или умелая политика. Необходимы средства, ведущие к коренным изменениям.

Но не только на женщине лежит эта чудовищная вина. Женщина всегда будет только верным отображением того мира мыслеформ, которые парят над её народом. Этого нельзя забывать. Уважайте и почитайте женщину как таковую, и она будет сообразно этому формироваться, станет тем, что вы в ней видите, тем самым вы возвысите весь свой народ! Но прежде этого женщины должны пережить великий процесс преобразований. В их нынешнем состоянии исцеление возможно лишь посредством серьёзного вмешательства, насильственного и беспощадного отсечения, которое удалит всякую опухоль острыми ножами и бросит её в огонь! А иначе она уничтожит и все здоровые органы.

Нынешнее время неудержимо несётся навстречу этому необходимому вмешательству на всём человечестве всё быстрее и быстрее, и в конце концов само и вызывает его! Будет больно и страшно, но конечная цель – исцеление. Только тогда придёт время говорить о нравственности. Сегодня же слова о ней – глас вопиющего во время бури. Но когда минует час неизбежной гибели вавилонской блудливости, сгнившей до основания, тогда обращайте внимание на женский пол! Его поведение всегда укажет вам, каковы вы сами, так как благодаря своей более тонкой способности к ощущению женщина живёт под более сильным влиянием мыслеформ.

И именно это обстоятельство даёт нам уверенность в том, что в чистоте мыслей и ощущений женское начало первым вознесётся к тому образцу, о котором мы говорим как о благородном человеке. Вот тогда-то и воцарится нравственность – в полноте сияния присущей ей чистоты!


—————
Список докладов

На главную