Зри в корень...
Список докладов


20. Страшный суд

Мироздание! Когда человек употребляет это слово, он часто произносит его бездумно, не представляя себе, как выглядит это мироздание в действительности. Многие, пытающиеся представить себе нечто определённое, рисуют мысленно картину бесчисленных космических тел различной структуры и величины, объединённых в солнечные системы и движущихся по своим орбитам во вселенной. Они знают, что благодаря созданию всё более точных и совершенных приборов можно увидеть всё новые и новые небесные тела. Обычно человека удовлетворяет тогда слово "бесконечное". Так в нём зарождается заблуждение, связанное с ложным представлением.

Мироздание не бесконечно. Оно есть творение, то есть произведение Творца. Как и всё созданное, это творение пребывает рядом с Творцом и имеет как таковое свои границы.

Так называемые прогрессивные часто гордятся, что познали то, что Бог присутствует во всём Творении, в каждом цветке, в каждом камне; что движущие Силы Природы суть Бог, то есть всё то непознаваемое, что ощущается, но на самом деле не поддаётся постижению. Постоянно действующая Первозданная Сила, вечно самообновляющийся Источник Силы, Бессущностный Первозданный Свет. Им кажется, что они сделали громадный шаг вперёд, осознав вездесущее присутствие Бога как всепроникающей движущей Силы, всегда устремлённой к одной-единственной цели – дальнейшему продвижению к Совершенству.

Однако это верно лишь в определённом смысле. Мы обнаруживаем в совокупном творении лишь Его Волю, а тем самым и Его Дух, Его Силу. Он сам находится очень высоко над творением. Творение как Его произведение, как проявление Его Воли, уже с начала своего возникновения было подчинено неизменным законам становления и распада, ибо то, что мы называем законами природы, есть созидающая Воля Божья, под воздействием которой непрестанно формируются и разрушаются миры. Эта созидающая Воля едина во всём творении, к которому как единое целое относятся грубо-вещественный и тонко-вещественный миры. И это совокупное творение, как и всякое произведение, не только ограничено как таковое, но и преходяще! Безусловное и нерушимое единство первозданных законов, то есть первозданной Воли, приводит к тому, что в самом незначительном процессе на грубо-вещественной земле происходит в точности то же самое, что должно происходить при любом свершении, в том числе и в грандиознейших событиях всего творения, а также в процессе самого сотворения.

Не допускающая отклонений форма первозданной Воли ясна и проста. Однажды познав, мы легко обнаружим её повсюду. Запутанность и непонятность многих явлений объясняется только тем, что многократно переплелись окольные и обходные пути, проложенные различным волением людей.

Итак, произведение Божье, мироздание, являясь творением, подчинено во всём неизменным и совершенным Божественным законам, возникло из этих законов и поэтому ограничено.

Художник, например, присутствует тоже в своём произведении, полностью отдаётся ему, и всё же как личность пребывает рядом с ним. Его произведение ограничено и преходяще, но это совсем не обязательно относится к мастерству художника. Художник, то есть создатель произведения, может уничтожить своё творение, в котором проявилось его воление, но его самого это не затронет. Несмотря на это, он всё ещё останется художником. Мы узнаём и обнаруживаем присутствие художника в его творчестве, он становится нам хорошо знаком, и вовсе не обязательно, чтобы мы знали его лично. У нас есть его произведения, в них выражено его воление, воздействующее на нас; он предстаёт пред нами в своих произведениях, живя при этом сам по себе, вдали от нас.

Соотношение между творящим художником и его произведением представляет собой слабый отблеск отношений между творением и Творцом.

Вечен и нескончаем, то есть бесконечен, лишь круговорот творения в постоянном становлении, распаде и новом образовании.

В этом свершении исполняются также и все откровения и обетования. Напоследок в нём исполнится для земли и "Страшный Суд"!

Страшный, то есть последний, Суд, наступит в своё время для каждого вещественного небесного тела, но произойдёт это не одновременно во всём творении.

Суд является необходимым процессом в той части творения, которая в своём круговороте достигает точки, когда должен начаться её распад, чтобы иметь возможность вновь образоваться в дальнейшем.

Под этим вечным круговоротом подразумевается не обращение земли и других звёзд вокруг их солнц, а куда более огромный круг, в который неизбежно вовлечены все солнечные системы, в то время как они совершают ещё свои собственные движения.

Момент начала распада каждого небесного тела точно определён опять-таки последовательностью проявления естественных законов. Независимо от состояния космического тела и его обитателей существует совершенно определённая точка, в которой неизбежно развивается процесс разложения этого тела. Круговорот неудержимо устремляет к этой точке каждое небесное тело, час распада наступает без промедления. Как и для всего в творении, это означает на самом деле только превращение, возможность дальнейшего развития. И тогда наступает время "или – или" для каждого человека. Или он возносится к Свету, если устремлён к духовному, или остаётся прикованным цепями к вещественности, без которой не может обойтись, если по убеждённости своей признаёт ценным только материальное. В этом случае закономерно, что он, следуя своему собственному волению, не сможет воспарить над вещественностью, а будет вовлечён в распад вместе с нею на последнем отрезке пути. А это – духовная смерть! Равнозначная тому, что он будет вычеркнут из книги жизни. Этот сам но себе вполне естественный процесс называют также вечным проклятием, потому что человек, втянутый таким образом в распад, "должен перестать существовать", он будет распылён и смешан с первородным семенем с полным рассеиванием накопленной до тех пор духовной силы. Он никогда больше не сможет вновь стать "личностью"! Самое страшное, что может постигнуть человека. Он сочтён "отбракованным камнем", непригодным для духовного строительства и пускаемым поэтому на размол.

Это отделение духа от материи, происходящее тоже на основе совершенно естественных процессов и законов, и есть так называемый "Страшный Суд", связанный с грандиозными переворотами и преобразованиями.

То, что этот распад свершится не в течение одного земного дня, легко поймёт каждый, ибо в мировом свершении тысяча лет подобны одному дню.

Мы находимся как раз в самом начале этого отрезка времени. Земля приближается теперь к той точке, в которой она отклонится от своего прежнего пути, что обязательно будет очень чувствительно и в грубо-вещественной сфере. Тогда с большей остротой начнётся разделение среди всех людей, уже подготовленное в последнее время, но проявлявшееся до сих пор только в "мнениях и убеждениях".

Поэтому дорог каждый час земного бытия, более, чем когда-либо. Тот, кто серьёзно ищет и стремится к познанию, да вырвется теперь всеми силами из плена низменных мыслей, неизбежно приковывающих его к земному. Иначе ему грозит опасность остаться в оковах вещественности и быть вовлечённым в окончательный распад вместе с нею. А стремящиеся к Свету, постепенно освобождаясь, будут, в конце концов, вознесены на родину всего духовного.

Тогда разрыв между Светом и тьмой полностью завершён, и Суд свершился.

"Мироздание", то есть всё творение, не погибнет при этом. Космические тела будут вовлечены в процесс распада только тогда, когда они в своём движении достигнут точки, в которой предстоит начаться распаду, а с ним и предшествующему ему разделению. Для Земли это начало уже установилось, и теперь скоро всё будет катиться гигантскими шагами вперёд.

Всё это произойдёт как естественное проявление Божественных законов, изначально заложенных в творении, вызвавших к жизни само творение, неуклонно несущих Волю Творца как в настоящем, так и в будущем. В вечном круговороте непрестанно сменяют друг друга сотворение, сеяние, созревание, жатва и распад, чтобы со свежими силами, укрепившись в смене сочетаний, вновь принять другие формы, спеша навстречу следующему круговороту.

Этот круговорот творения можно представить себе в виде тонко-вещественной гигантской воронки или гигантской бездны, откуда неудержимым потоком непрестанно изливается также тонко-вещественное первородное семя, которое в круговых движениях устремляется к новым сочетаниям и новому развитию. Точно так, как это уже известно науке и правильно описано ею. Плотные, будущие грубо-вещественные туманности образуются в результате трения и слияния, а из них, в свою очередь, возникают космические тела, группирующиеся под действием непреложной логики нерушимых законов в солнечные системы, которые помимо своего собственного кругообращения неизбежно устремляются все как один в великий вечный круговорот. Как с растениями, животными и человеческим телом происходит доступное земному глазу прорастание семени, формирование, созревание и жатва или гибель, влекущие за собой преобразование, распад для дальнейшего развития, точно так же свершается всё и в мировых масштабах. Видимые грубо-вещественным зрением космические тела, которые сопровождаются гораздо более обширным тонко-вещественным, то есть не воспринимаемым земным глазом окружением, подвержены в своём вечном круговороте тем же процессам, ибо ими управляют одни и те же законы.

Существование первородного семени не может отрицать даже самый фанатичный скептик, и всё же земные глаза не могут увидеть это семя, так как оно образовано из другой, "потусторонней" вещественности. Назовём её просто опять же тонкой вещественностью.

Не трудно также понять, что мир, образующийся из первородного семени, вначале тоже является тонко-вещественным и невидимым земным глазом. Лишь позднее постепенно формируется исходя и завися от тонко-вещественного мира и образующийся из него наиболее грубый осадок, грубо-вещественный мир с его грубо-вещественными телами. И только это можно наблюдать с самого момента зарождения земным зрением и всеми предназначенными для этого грубо-вещественными вспомогательными средствами. Пойдёт ли теперь речь о молекулах, электронах или о чём-то другом, всегда это будет принадлежать только к самым грубым осадкам грубо-вещественного мира, у которого уже задолго до этого были собственные готовые формы и собственная жизнь.

Не иначе обстоит дело и с оболочкой собственно человека, духовного по своей природе. О нём самом я ещё скажу ниже. Во время странствий через различные по роду своему миры его оболочка – назовите её одеянием, покровом, телом или инструментом – должна по роду своего вещества всегда соответствовать окружению, в которое человек приходит, чтобы он мог пользоваться этой оболочкой как защитой и как необходимым вспомогательным средством, если хочет иметь возможность непосредственно действовать в этом окружении. Так как грубо-вещественный мир исходит и зависим от тонко-вещественного, то из этого следует, что обратное действие всякого свершения в грубо-вещественном мире направлено в тонко-вещественный мир.

Это обширное тонко-вещественное окружение было сотворено из первородного семени. Оно участвует в вечном круговороте и, в конце концов, будет втянуто в отверстие с обратной стороны уже упомянутой гигантской воронки, где произойдёт его разложение, с тем чтобы быть вновь вытолкнутым с другой стороны в виде первородного семени для нового круговорота.

Подобно деятельности сердца и кровообращения воронка является как бы сердцем вещественного творения. Итак, процесс разложения поражает всё творение, также и тонко-вещественную часть, так как всё вещественное вновь растворяется вплоть до первородного семени, чтобы формироваться заново. При этом нигде не обнаруживается произвол, напротив, всё развивается согласно естественной логичности первозданных законов, не допускающих иного пути. Поэтому в определённой точке великого круговорота для всего сотворённого, как грубо-, так и тонко-вещественного, наступает момент, когда процесс разложения, кроющийся в самой сути сотворённого, сам готовится и, наконец, прорывается наружу.

Что касается этого тонко-вещественного мира, то он служит промежуточным местопребыванием для ушедших из земного бытия, является так называемым потусторонним миром. Он тесно связан с грубо-вещественным миром, который относится к нему, образует с ним единое целое. Покидая земное бытие, человек попадает вместе со своим тонко-вещественным телом, которое он носит вместе с грубо-вещественным телом, в подобное ему тонко-вещественное окружение грубо-вещественного мира, в то время как грубо-вещественное тело он оставляет в последнем. Этот тонко-вещественный потусторонний мир, относящийся к творению, подчинён тем же законам непрерывного развития и разложения. С началом процесса разложения, опять-таки вполне естественно, происходит отделение духовного от вещественного. В зависимости от состояния духа человека в грубо-вещественном, а также тонко-вещественном мире духовный человек, его истинное "я", должен воспарить или остаться прикованным к вещественности. Серьёзное стремление к Истине и Свету и связанное с этим изменение человека сделает его духовно чище и тем самым просветлённее; это обстоятельство естественно и непреложно будет всё более и более ослаблять его связь с плотной вещественностью, устремляя человека к высотам в соответствии с его чистотой и лёгкостью. А тот, кто верит только в вещественность, привязывает сам себя по убеждению своему к вещественности, остаётся прикованным к ней и поэтому не может быть вознесён ввысь. Разделение стремящихся к Свету и привязанных к мраку происходит ныне в результате самостоятельного решения каждого индивидуума, согласно существующим естественным законам духовной тяжести.

Это разделение – и есть Страшный Суд!

Из этого явствует, что и в чистилище так называемого "потустороннего мира" возможностям развития ушедших из земного бытия когда-нибудь придёт настоящий конец. Последнее решение! Люди в обоих мирах либо настолько облагородили себя, что могут вознестись в обители Света, либо в силу своей низкой природы остаются по собственной воле связанными и будут в конце концов низринуты в "вечное проклятие", то есть они будут сметены в разложение вместе с вещественностью, от которой не в состоянии освободиться, испытают всю болезненность этого разложения и перестанут существовать как личности. Подобно плевелам рассеются они по ветру, превратятся в прах и тем самым будут вычеркнуты из золотой книги жизни!

Итак, этот так называемый "Страшный Суд", то есть: последний Суд, также является процессом, совершающимся в творении вполне естественно по присущим ему законам. Таким образом, что иначе не могло бы и быть. Человек пожинает и здесь всегда только плоды того, чего он хотел сам, что он привёл в действие своими убеждениями.

Знание того, что всё происходящее в творении осуществляется со строжайшей логичностью, что путеводная нить человеческих судеб всегда определяется самими людьми по собственной воле и желанию, что Творец не вмешивается как верховный наблюдатель, дабы наказать или наградить, не умаляет величия Творца, а напротив, лишь даёт основание для ещё более возвышенного представления о нём. Величие заключается в совершенстве его произведения, и это побуждает благоговейно взирать на него, ибо величайшая Любовь и неподкупнейшая Справедливость непременно присущи в равной мере как огромнейшему, так и малейшему свершению. Велик и человек, в этом качестве помещённый в творение, господин своей собственной судьбы! Он способен по собственной воле вознестись из мироздания, одновременно способствуя его более высокому развитию, или же тянуть мироздание вниз и запутаться в нём так, что уже больше не сможет вырваться и вместе с ним устремится навстречу распаду, будь то в грубо-вещественном или тонко-вещественном мире. Поэтому освободитесь от всех пут низменных чувств, ибо время не терпит! Близится час, когда будет уже поздно! Пробудите в себе стремление к чистому, истинному, благородному! —

Высоко над вечным круговоротом творения парит в центре, как венец, "Голубой Остров", обитель блаженных, очистившихся духов, которым уже позволено пребывать в сферах Света! Этот Остров отделён от мироздания. Поэтому он не участвует в круговороте, а образует опору и центр исходящих от него духовных сил, несмотря на то, что находится так высоко над вращающимся творением. Остров, на котором высится многославный златомощёный град, небесный Иерусалим. Здесь ничто не подвластно более переменам. Не грозит и "Страшный Суд". Те, кто достоин пребывать там, уже на "родине". И, наконец, затем на самой вершине этого Голубого Острова стоит, недоступный стопам незваных ... Замок Граля, так много раз воспетый в поэзии!

Овеянный легендами, будучи недосягаемой целью неисчислимого множества, стоит он там в сиянии высшей славы, храня Святую Чашу, Символ чистой Любви Всемогущего – Граль!

Хранить его призваны чистейшие из духов, которые находятся ближе всего к Трону Всевышнего. Они – носители Божественной Любви в её чистейшей форме. Любовь эта существенно отличается от представлений о ней земных людей, хотя они и ощущают её каждый день и каждый час. Этот Замок образует Врата к ступеням Трона Всевышнего. Никто не в состоянии придти к ступеням, миновав при этом Замок Граля. Караул строг пред Златыми Вратами, крепок и непреклонен, дабы чистота Граля оставалась в сохранности, вследствие чего Он может изливать Благословение на всех ищущих.

Через откровения весть о Замке спускалась по множеству ступеней на своём долгом пути от Голубого Острова через тонко-вещественный мир и проникла, наконец, благодаря глубокому вдохновению некоторых поэтов, также и к людям грубо-вещественной земли. Передаваемая со ступени на ступень дальше вниз, истинная весть невольно претерпела при этом и различные искажения, так что её последнее воспроизведение смогло быть лишь многократно замутнённым отблеском, послужившим поводом для множества заблуждений.

Если из какой-либо части великого творения, пребывающей в крайне бедственном положении, поднимается в страдании горячая мольба к Творцу, то тогда посылается один из служителей Чаши, чтобы в качестве носителя этой Любви вмешательством своим помочь в духовной нужде. То, что витает в творении как сказание и легенда, вступает тогда, полное жизни, в это мироздание! Но такие миссии случаются не часто. Всякий раз они сопровождаются глубокими изменениями, великими катаклизмами. Тысячелетия обычно лежат между ними. Подобные посланники несут Свет и Истину заблудшим, мир отчаявшимся; своим посланием они протягивают руку всем ищущим, собирают всех верующих, чтобы вселить в них новые силы и мужество и вывести их к Свету сквозь непроглядный мрак.

Они приходят только ради тех, кто жаждет помощи из Света, но не ради насмешников и самодовольных. Очередной приход такого посланника Граля – это знак твёрдо подниматься к доброму, благородному, ибо он предостерегает о неизбежном Суде, который должен однажды прийти как Страшный Суд. Блажен тот, кто не останется тогда привязанным к вещественности из-за своей ограниченности, чтобы смочь подняться к Свету!


—————
Список докладов

На главную