Зри в корень...
Список докладов


8. Человек в Творении

Человеку в действительности надлежало бы жить не по своим прежним понятиям, но во всё большей и большей мере становиться человеком ощущения. Тем самым он явил бы собой связующее звено, необходимое для поступательного развития Совокупного Творения.

Соединяя в себе потустороннее тонко-вещественное с посюсторонним грубо-вещественным, он может окинуть взором то и другое одновременным переживанием. С этой целью в его распоряжение предоставлен инструмент, возносящий его во главу угла всего грубо-вещественного Творения: рассудок. С помощью этого инструмента он в состоянии направлять, то есть руководить.

Рассудок – это высшая точка всего земного, так что ему надлежит пролагать путь сквозь земную жизнь, в то время как ощущение являет собой движущую силу, порождённую Духовным Миром. Иными словами, почва рассудка – тело, почва же ощущения – Дух.

Рассудок привязан к пространству и времени, как всё земное, следовательно, он только продукт мозга, входящего в состав грубо-вещественного тела. Рассудок никогда не сможет действовать вне пространства и времени, хотя он сам по себе тонко-вещественнее тела, ибо он всё же слишком плотен и тяжеловесен, чтобы воспарить над пространством и временем. Иначе говоря, он целиком и полностью привязан к Земле.

Однако ощущение (не чувство) является внепространственным и вневременным, что говорит о том, что происходит оно из Духовного.

Оснащённый таким образом, человек мог бы пребывать в теснейшей внутренней связи с тонко-вещественным, более того, соприкасаться с Самим Чисто-Духовным, живя и действуя, тем не менее, в среде всего земного, грубо-вещественного. Никто, кроме человека, не оснащён подобным образом.

Ему одному надлежало бы – и он в состоянии это сделать – явить собой здоровую бодрую связь, будучи единственным мостом между Тонко-вещественным и Сияющими Вершинами, и Грубо-вещественным земным! Через него одного, благодаря его особому роду, Чистая Жизнь могла бы нисходить от Источника Света в самое глубокое Грубо-вещественное, вновь восходя оттуда в прекраснейшем, гармоничном Взаимодействии! Он соединяет оба эти мира, так что через него они становятся единым Миром.

Он, однако же, не справился с этой задачей. Он разделил оба эти мира вместо того, чтобы поддерживать между ними тесную связь. И теперь это было Грехопадение!

По роду своему, о чём уже было упомянуто несколько выше, человек в самом деле был предназначен стать чем-то вроде властелина грубо-вещественного мира, ибо грубо-вещественный мир зависит от его посредничества; дело в том, что он мог либо обречь этот мир на страдания, либо помочь ему возвыситься – по роду своему, и зависело это от того, могли ли протекать через человечество исходящие из Источника Света и Жизни потоки в чистоте или же нет.

Человек, однако, пресёк течение этого круговращающегося потока, необходимого как для Тонко-вещественного, так и Грубо-вещественного мира. Но так же, как хорошее кровообращение поддерживает тело свежим и здоровым, так же обстоит дело и с круговращающимся потоком в Творении. Пресечение его неизбежно влечёт за собой беспорядок и заболевание, и, в конце концов, наступает развязка в катастрофах.

Человек мог так позорно не справиться со своей задачей лишь потому, что использовал относящийся исключительно к грубо-вещественному рассудок не только как инструмент, но и полностью покорился ему, возведя именно его во властелины всех и вся. Тем самым он сделался рабом своего инструмента и стал тем самым человеком рассудка, что имеет обыкновение с гордостью именовать себя материалистом!

И так, полностью покорившись рассудку, человек сам себя приковал ко всему грубо-вещественному. Точно так же, как рассудок не в состоянии постичь ничего, что выходит за пределы пространства и времени, не в состоянии, разумеется, добиться этого и тот, кто ему полностью покорился. Его кругозор, то есть способность к постижению, сузился до ограниченных возможностей рассудка. Тем самым связь с Тонко-вещественным порвалась и даже была воздвигнута стена, становившаяся постепенно всё толще и толще. Но так как Источник Жизни – Первозданный Свет – Бог вознёсся высоко над пространством и временем, и ещё далее отстоит от Тонко-вещественного, то само собой разумеется, что путы рассудка неизбежно исключают какое бы то ни было соприкосновение с Ним. По этой причине материалист вообще не может познать Бога.

Вкушение от Древа Познания было ничем иным, как гипертрофированным развитием рассудка. Связанное с этим отделение от Тонко-вещественного имело естественным следствием то, что люди закрыли для себя Рай. Люди сами себя изгнали, обративши рассудок исключительно к Грубо-вещественному, то есть унизив себя и сковав цепи добровольно избранного ими самими рабства.

К чему, однако же, это вело? Чисто материалистические, привязанные к земле низменные помышления рассудка со всеми своими побочными явлениями, как то – жаждой приобретения и наживы, ложью, грабительством и угнетением и т. д. неизбежно должны были вызывать неумолимое взаимодействие однородных субстанций, которое проявлялось сперва только духовно, затем оттуда оно переходило также в Грубо-вещественное, преображая всё по своему образу и подобию, вовлекало за собой людей, и, в конце концов, разрядится ... уничтожением!

Понимаете ли вы теперь, что события последних лет должны были происходить? То, что продолжится ещё вплоть до уничтожения? Страшный Суд, которого нельзя избежать согласно существующим Кармическим* (Определяющим Судьбу) Законам. Нечто подобное Грозе, которая уже надвигается и должна в конце концов разрядиться уничтожением. Но одновременно и Очищение!

Человек не послужил, как это было необходимо, связующим звеном между Тонко-вещественной и Грубо-вещественной частями Творения, ибо он преградил путь необходимому Круговращающемуся Потоку, во всякий миг бодрящему, животворящему и продвигающему вперёд; напротив, он разделил Творение на два Мира, перестав быть связующим звеном и целиком и полностью приковав себя к Грубо-вещественному, тем самым обе части должны были постепенно прийти в болезненное состояние. Часть, вообще лишившаяся доступа Потока Света или получавшая его слишком мало через тех немногих людей, которые ещё обеспечивали связь, разумеется, пришла в гораздо более тяжёлое состояние. А это и есть грубо-вещественная часть, гонимая поэтому навстречу страшному Кризису; и в скором времени Ей предстоят гигантские потрясения, и так будет до тех пор, пока всё болезненное в Ней не будет истреблено, так что Она наконец-то сможет выздороветь благодаря сильному притоку Новой Энергии из Первозданного Источника.

И кто же будет истреблён при этом?

Ответ на это кроется в самом ходе Естественного Процесса: всякая пережитая в ощущении мысль тут же принимает тонко-вещественную форму, соответствующую содержанию мысли, и происходит это посредством живущей в ней творческой силы; с одной стороны, мысль всегда остаётся связанной как бы пуповиной с тем, кто её породил, с другой же она отлетает от него под действием силы притяжения однородных субстанций, имеющей место во всём Тонко-вещественном, и увлекается сквозь Мироздание под действием постоянно пронизывающих Его потоков, которые движутся кольцеобразно, как и всё в Творении. И так наступит время, когда мысли, обретшие живую реальность в Тонко-вещественном и обросшие однородными им субстанциями, притянутыми в пути, возвратятся к своему источнику и исходной точке, ибо они, невзирая на свои странствия, пребывают с ним в связи – и тут-то они и разрядятся с тем, чтобы совершить искупление.

В грядущем ныне последнем замыкающем Воздействии уничтожение, тем самым, в первую очередь поразит тех, чьё мышление и ощущение порождали и непрерывно питали мысли подобного рода, то есть материалистов. Нельзя, однако же, избежать и того, что губительная сила обратного воздействия заденет куда более широкий круг людей, обладающих лишь приблизительно подобной им субстанцией.

И тогда-то люди исполнят именно ту роль, что отведена им в Творении. Они станут связующим звеном, ибо благодаря своей способности будут черпать непосредственно из Духовного, то есть руководствоваться облагороженными ощущениями, перенося их в грубо-вещественное, то есть земное, и будут пользоваться рассудком и накопленным им опытом лишь как инструментом для того, чтобы, считаясь со всем земным, проложить этим чистым ощущениям путь в грубо-вещественную жизнь, благодаря чему всё грубо-вещественное Творение будет во всякий миг продвигаться вперёд, очищаться и возвышаться. А в силу этого и в Тонко-вещественное потечёт во Взаимодействии нечто более здоровое из Грубо-вещественного, и восстанет новый, единый и гармоничный Мир. Люди же станут тем, чего они так жаждали, добившись полного самораскрытия в своей деятельности, – полноценными и гармоничными; ибо благодаря правильной оценке своей роли в Великом Деянии Творения и у них появятся совсем другие силы, чем прежде, которые позволят им непрерывно ощущать довольство и блаженство.


—————
Список докладов

На главную