Сб, 16 Дек 2017, 17:50:03

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
     Будь...

Главная » Статьи » Детский вопрос...

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКВАТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (Методика купания, ныряния, обучения плаванию детей. Предварительные материалы)

По материалам бесед с И.Б. Чарковским, записанных на магнитофон в октябре/ноябре 1988 года.

У наземных млекопитающих, включая человека, существует инстинкт водобоязни - отрицательного отношения к водной среде. Этот инстинкт врождённый, и он так силён, что подавляет, не только двигательную активность, но и творческую деятельность, логическое мышление, воображение и пр. Всё это легко пронаблюдать на различных видах животных - курах, кошках, крысах и т.д. Много лет я работал над экспериментами, чтобы доказать, что это поведение возможно изменить и даже в значительной степени. В результате многочасовых ежедневных тренировок новорожденных детёнышей по разработанной мной методике, они преодолевают водобоязнь и решают множество задач в воде - добывание корма, спасение в воде от опасности и т.д., они значительно больше адаптированы к водной среде, чем взрослые животные. Иногда такие тренировки удаётся вести на протяжении целого ряда поколений, и с каждым поколением эффективность адаптации к водной среде у животных возрастает. Позже было выяснено, что преодоление водобоязни у "сухопутных" животных идёт значительно успешнее, если передать их на воспитание водным.

"Технология" такая: куриные яйца подкладывают для высиживания утке. Она же потом будет воспитывать цыплят. Эти цыплята имеют объектом подражания "водную маму" и утят. Потомство этих цыплят тоже адаптируем к воде - эффект преодоления водобоязни в некоторой степени наращивается. Важный момент: уже адаптированные к воде детёныши не будут работать в воде, если они будут находиться со своими обычными "сухопутными" родителями. Только что родившихся детёнышей млекопитающих (котят, щенков) подкладывают "водной" маме, которая тоже только что родила, например, нутрии, бобрихе, колану, с её околоплодными водами, кровью, чтобы приёмный детёныш имел запах родного. Иногда роженица принимает "подкидыша".

Но это только начало. Дело в том, что детёныши нутрии, колана не рождаются в воду и не попадают туда сразу после рождения. Самка их прячет в нору. А выплывать они начинают через некоторое время. Но и нутрия, и бобриха могут в случае опасности перетащить их в другую нору, преодолевая под водой значительные расстояния.

Поэтому будущих "тренеров по плаванию" мы учили перед этим перемещаться из одной норы в другую, создавая им невыносимые условия (сильный звук, свет, высокая температура), но покидать - через воду. Для кошки может стать катастрофой вынужденное плавание под водой несколько раз в день, а у нутрии выработать это поведение несложно. Мы обнаружили, что нутрия в случае опасности покидает нору вместе с детёнышами - новорожденными котятами, щенками, перетаскивая их в безопасное место под водой. У "водной мамы" они выдерживают такой режим, эти тренировки повышают их способность адаптации к водной среде. Здесь мы имеем значительно большие успехи, как если бы их обучали их собственные родители: сколько бы мы не тренировали кошку, таких плавательных способностей мы добились бы не скоро.

Перед тем, как открыть эти способности у животных, мы использовали массу других способов, которые оказались не настолько эффективными. Например, детёнышей тренировали так, чтобы самки-мамы их не видели в воде. Котят можно долгое время погружать под воду, и если кошка это не видит, то позже, она его вылизывает, и он высыхает за 10-15 мин и может кормиться. Если же кошка видит эти тренировки, то её котёнок не может высохнуть более 40 мин, потому что кошка не может ему помочь энергетически, так как получила стресс.

Часто мама сама вводит своего ребёнка в стресс, так как у неё чрезвычайно сильны инстинкты. В связи с тем, что она обучить ребёнка плавать практически не может, возникла идея: а нельзя ли для этой цели использовать общение с дельфинами. Дело в том, что новорожденные дети очень чувствительны к тому окружению, которое они имеют в первые месяцы жизни. Есть множество случаев, описанных наукой, когда дети адаптировались к тому виду животных, которые их выкрадывали или находили в лесу и принимали на воспитание (дети-Маугли).

Что тут важно? Чтобы новорожденный ребёнок попал в правильное биополе. Дело в том, что новорожденные дети находятся как бы в сомнамбулическом состоянии, под глубоким гипнозом. Ребёнок очень чувствителен к различным эмоциональным и подсознательным программам окружающих. Он "управляется" со стороны материнского организма и близких людей. А это управление не всегда правильное, и если кто-то боится, то ребёнок тоже пугается.

Речь идёт о том, чтобы в эксперимент вошли дрессировщики, доверяющие своим дельфинам так, как мы доверяем домашним животным, как цыгане доверяют лошадям (совсем маленьких детей уже сажают на лошадь), дрессировщики в цирке - своим воспитанникам. Будущие мамы могут общаться с дельфинами, они не боятся, преодолевают страх воды. Всё это вполне естественно и подтвердилось в ходе эксперимента. Но всё оказалось ещё более интересным: дельфины общались не только с беременными, но и с плодом, который способен к общению, к психической, эмоциональной жизни ещё до рождения.

Если женщина много тренируется во время беременности, она упражняет не только свои сердце, печень, почки, но и развивает и адаптирует плод к большим нагрузкам. За счёт того, что женщина сама ныряла во время беременности, испытывала кислородное голодание, плод приучался подолгу обходиться без кислорода в ответ на падение его содержания в крови матери. И когда ему придётся пройти испытание в момент родов, он не только не задохнётся, но у него и стресса не будет. То есть обучение нырянию, затаиванию дыхания начинается ещё в период внутриутробного развития. Таким образом, если будущая мама много и часто плавает и ныряет, она производит на свет плавательно способных детей, натренированных нырять и затаивать дыхание. К тому же плавание - это такой вид деятельности, где водная среда предоставляет возможность заниматься до конца беременности и во время родов. Сначала это было проверено на животных, затем - на женщинах/спортсменках, тренировавшихся до дня и во время родов. Эти женщины рожали не просто здоровых детей, а детей, адаптированных к водной среде в очень высокой степени.

Человек с трудом отказывается от своих привычек, не признаёт за собой животных инстинктов. Но они существуют и крепко держат в плену его сознание и поведение.

Очень силён инстинкт обездвиживания. Он существует во всём животном мире, включая человека. У людей это проявляется в обездвиживании больных и ослабленных детей.

Обращаемся опять к опытам над животными. Заяц, кролик и бобёр имеют общего предка. Но эти три вида развивались тремя различными путями: заяц - бегун, он тренируется всю жизнь и даже новорожденные зайчата вынуждены в целях самоспасения уметь хорошо бегать; кролик имеет возможность и необходимость при опасности прятаться, у него выработались другие механизмы поведения - замереть, не шевелиться, чтобы не выдать себя, поэтому он роет, нору, от которой никогда не удаляется далеко.

Малоподвижный кролик живет 5 лет, заяц - до 25, бобёр-ныряльщик - до 55 лет.

Женщина, если её ребёнку угрожает опасность - он тяжело болен, ослаблен, - обездвиживает его. Это краеугольный камень теории, по которой мы расходимся с нашей "лежачей" медициной - заставить больного двигаться, чтобы выжить. Здесь же социальный аспект проблемы: если рассмотреть нравы различных народов, то можно увидеть, что чем больше порабощена и подавлена женщина, тем больше элемент двигательного порабощения новорожденных и грудных детей.

Из опытов на животных. Если обездвиживать новорожденных зайчат, они пойдут по кроличьему пути развития, ведя кроличий образ жизни, и в конце концов даже срок их жизни сокращается, приближаясь к кроличьему. И наоборот, можно у крольчат запустить двигательную активность. И сделать это раньше и успешнее, чем это сделала бы крольчиха. Вот тут выясняется, что маму переучить чрезвычайно сложно. Это касается и наших женщин.

Моделирование на животных. Для того чтобы животное вошло в воду со своими детёнышами, оно должно готовиться так долго, как никто из людей не готовился. Плюс, необходимо присутствие опасности - голод, холод, близость хищника.

Практически было сделано следующее: холодильник, в котором находится курица с цыплятами; напротив него - ящик "спасения", между ними - водная преграда. Выйти из холодильника просто: достаточно подтолкнуть-приподнять прозрачную дверку. Но выход - в воду. Если выйдет курица, цыплята двинутся за ней и будут спасены. Если не выйдет, цыплята погибнут от холода. Это курица понимает, потому что когда воды нет, она свободно выходит и переходит в тёплый ящик. Но когда появляется водная преграда, курица боится выходить и сидит в холодильнике до тех пор, пока птенцы не погибнут. Но куры, приученные с цыплячьего возраста к воде, эту задачу решают сразу же. Но у них изменено отношение к водной среде.

Таких экспериментов проведено великое множество. Например, то же самое мы проверяли с мышами и крысами. Для того чтобы спастись, мыши надо пройти по воде в свою норку, по шлангу, где её не достанет кошка. Вынырнув, мышь окажется в безопасном месте. Ни одна мышь или крыса без специальной подготовки этого не делают. Не только сами не делают, но и губят своих детёнышей, если не выполняют задачи: войти в воду, которая воспринимается всеми животными как смертельная опасность.

Учёные также не могут решить проблемы перехода в воду ради спасения. Можно посмотреть историю медицины, спорта, показав, что механизмы, лежащие в основе поведения учёных, те же, что и в поведении животных. Любой медик сейчас, когда он видит ослабленного, больного или недоношенного ребёнка стремится обездвижить его. А погрузить его в невесомость (воду) он боится.

Здесь можно описать опыт, проведённый англичанином Баркрофтом, членом Королевского общества, ещё в 1936 году. Он изучал кровообращение овец и плода овцы и сделал такое открытие: потребление крови мозгом у нерождённого ягнёнка 4 ед. на 1 ед. веса, а после рождения энергозатраты на выживание повышаются у него в 4 раза - то есть требуется уже 16 ед. на 1 ед. веса. Тогда Баркрофт погрузил новорожденного ягнёнка, ещё связанного пуповиной с овцой в Физиологический (солевой) раствор. Потребление крови мозгом снизилось опять до 4 ед. Эти наблюдения он опубликовал, но не сделал вывода: если детёныша содержать в жидкой среде, его энергозатраты на поддержание физиологических функций снизятся в несколько раз. Наши предки интуитивно чувствовали это и использовали жидкую среду для выхаживания ослабленных детей: кочевники больного или недоношенного ребёнка держали и перевозили в курдюке с кислым молоком; слабого в детстве Суворова выходили в жидком тесте.

При систематических тренировках с периода новорожденности щенков, котят, кроликов было обнаружено значительное опережение их развития по сравнению с нормально развивающимися в нормальных естественных условиях контрольными животными. "Пловцы"-щенки (котята, мышата и др.) раньше начинали ползать, быстрее развивали позу стояния. Отнесённые на несколько шагов от самки, они сразу правильно выбирали к ней направление. Они набирали больший вес, больше высасывали в единицу времени подкормки (молока), крепче держались за сосок, у них сильнее были развиты сосательные движения. К моменту, когда животные реализуют позу стояния, "пловцы" уже в общей сложности проплыли многие сотни метров. Ребёнок, развивающийся с периода новорожденности в водной среде, получает ряд преимуществ. Основное из них - это то, что он может перемещаться в водной среде с первых дней жизни. По сравнению с обездвиженным ребёнком, свободно перемещающийся начинает раньше познавать окружающий мир, раньше развиваться.

Недоношенные или ослабленные дети, которые по ряду показателей должны были бы погибнуть или отставать в развитии, находясь в воде, плавая, ныряя, затаивая дыхание, не только развиваются нормально, но и превосходят контрольную группу детей по выживаемости, уровню физического и интеллектуального развития, по степени адаптации к водной среде. При извлечении ребёнка из воды происходят следующие вещи: изменяется характер кровообращения, насыщения крови кислородом, что связано с тем, что ребёнок попадает в условия действия гравитации - все его системы смяты, кровообращение и микроциркуляция затруднены, внутренние органы деформированы. В ответ на это организм вынужден повышать уровень потребления кислорода с тем, чтобы обеспечить нормальное протекание физиологических процессов. Ребёнок начинает чаще дышать. А ребёнок, находящийся в невесомости (воде), потребляет меньше кислорода, все его функции значительно облегчены, нет дополнительных энергозатрат.

Развитие мозга и всех физиологических систем у детей, рождённых под водой и плавающих, и ныряющих, не только более интенсивное, но и происходит значительно раньше, чем у "сухопутных" детей. Например, ползание, ходьба - эти функции "водный" ребёнок осваивает на 4-5 мес. раньше не столько за счёт мышечных усилий, сколько в результате раннего созревания тех отделов мозга, которые контролируют и управляют этими сложными функциями, а у обычного ребёнка они заторможены вследствие действия силы тяжести и повышенных энергозатрат на её преодоление.

Водная среда предоставляет возможность двигаться инвалидам, которые не могут сидеть, стоять. Кроме того, дети, развивающиеся в водной среде, способны бороться со многими тяжёлыми болезнями, при которых современная клиника не оставляет надежд на благоприятный исход, успешнее сопротивляться инфекциям.

У "водных" детей не только раскрепощена двигательная активность, но и существенно меняются психологические установки: мир для них открыт, нет страха, нет агрессии. Они в целом спокойнее и уравновешеннее своих "сухопутных" сверстников, доброжелательны к окружающим, не смущается большим количеством людей и очень коммуникабельны.

Более широкий взгляд на эти проблемы и сравнение человека с различными видами животных совершенно чётко и определённо показывают, что возможности новорожденного человека несравненно выше, чем они сейчас реализованы. Необходимо показывать людям успехи развития "водных" детей - их исключительные физические и интеллектуальные способности, чтобы люди задумывались, на каком низком, примитивном уровне развития они находятся, чего они могут достичь на самом деле. А достигается это серьёзной физической и умственной работой. Люди в конце концов должны получать наслаждение не от кофе, водки, а от тяжёлого труда: забраться на высокую гору, написать книгу и пр.


Методика купания детей не может существовать отдельно от мировоззренческих проблем. Те методы, которым я обучаю, обязательно предваряются изучением прошлых инкарнаций, страхов и стрессов, глубинных переживаний. Значительные успехи, связанные с исключительными способностями, о которых я говорю людям, следуют из проработки этих переживаний и стрессов, даже может быть не в этом воплощении, в период внутриутробного развития, в течении родов и т.д. Когда люди прошли эту глубинную подготовку, их ребёнок будет нормально реагировать на купание. Если же этого не произошло, можно ожидать следующие вещи: мама будет сильно волноваться при купании ребёнка, и либо у неё будет обморок, либо если она выдержит, будет стресс у ребёнка, который проявится в заболевании. По этой же причине, когда мы работаем с очень больными детьми, никаким врачам этого не показываем. Они не разделяют эти теории, не принимают роды в воде и спасение через воду, так как у них не проработаны механизмы водобоязни. Их психическое состояние - напряжённость, ожидание, что водная среда каким-то непонятным для них образом является опасной, - эта установка на "опасность" сама по себе "убивает" ребёнка, очень чувствительного к психотравмирующим факторам. Медик и любой другой человек, с непроработанным сознанием, способен выдержать "зрелище" ныряния младенца в течение 10-15 мин., но не нескольких часов. В противном случае у него будет стресс. Аналогичная ситуация наблюдалась в опытах над животными: самка, например, кошка, может выдержать наблюдение за купанием своих детёнышей в течении примерно 10 мин. После этого она спокойно их вылизывает, помогая обсохнуть. Если же купание продолжается несколько часов, кошка получает стресс и не способна "оживить" котят, помочь им энергетически.

Логично, что наша медицина предлагает методики купания детей, следуя которым ребёнка можно обучать плаванию приблизительно 15 мин в день. При таком темпе обучения забывание полученных навыков происходит быстрее, чем их приобретение, то есть обучение идёт "вхолостую", ребёнок не плавает. Поэтому необходимо длительное нахождение ребёнка в воде - не несколько минут, а много часов, иногда - суток. Была выработана, исходя из этого, система создания поля психологического воздействия (биополя), которое обеспечивало бы комфортное психологическое состояние новорожденного или грудного ребёнка. Это возможно в том случае, если создаётся мощное медитационное состояние, энергетическое поле. Если не сделать этого, то на ребёнка начнёт действовать не регистрируемая аппаратурой психическая напряжённость матери, подсознательное ожидание какого-то несчастья обязательно скажется, и у ребёнка начнутся нарушения каких-либо функций.

Таким образом, перед тем как начать купания ребёнка, родители должны пройти школу определённой психологической подготовки, чтобы понять, что водная среда является не только безопасной, но и спасительной, оздоравливающей с точки зрения физиологии, она даёт мощный стимул развития организму, а опасной она считается людьми из-за инстинкта - врождённого, эволюционно выстроенного инстинкта водобоязни.

Что даёт мне возможности для работы? Это отсутствие у людей выбора пойти на спасение ребёнка другим, более лёгким и приятным путём. Тогда они вынуждены выполнять все требования методики и делать то, что "нормальный" человек делать не будет. И вот тут мы получаем изумительные результаты: оказывается, что любой ребёнок в моей системе при известной настойчивости родителей получает спасение, оздоровление и достигает необыкновенных успехов в развитии.

Из моделирования на животных: обучение цыплят плаванию начинается не в больших объёмах, а в мелком месте (например, в противне), где они могут передвигаться, как по колено или по пояс в воде ходят дети. Цыплята не просто ходят по воде, а вынуждены из неё добывать себе корм. Глубоко они не могут нырнуть, и мы наливаем вначале 0,5 см воды. Но сначала, когда цыплёнок клюёт, он, набирая в клюв воду, начинает её пить. Далее, напившись до предела, он сможет понять, что можно глотать не воду, а задерживая дыхание, корм. Тогда цыплёнок научается перекрывать дыхательные пути и добывать корм. После этого воды можно добавить, приучая цыплят погружать голову глубже.

Отсюда происходит и методика обучения детей: сначала научить есть над водой, в воде. Дети тоже не умеют сразу задержать дыхание и поначалу глотают воду пополам с воздухом. Обычно ошибка следующая: ребёнок нырнул с открытым носовым ходом, это ему не нравится, он кричит, и если ждать пока он успокоится, то после этого он начнёт кричать ещё до того, как его "нырнуть".

Делать надо по-другому: ребёнок ныряет, затем над водой делает резкий выдох, за которым автоматически следует вдох, и сразу же - опять нырок под воду. Ребёнку страшно и болезненно немного, но кричать ему некогда, под водой много не покричишь и он вынужден работать.

Можно начать не с погружений непосредственно в воду, а с проведения головки ребёнка через зону душа, когда он находится в воде. Душ можно закрепить на стене или перемещать механизмами. И когда ребёнок проходит под душем, он задерживает дыхание. Задержал дыхание, только сделал вдох - сразу же опять под душ. С приобретением навыка можно перейти к нырянию. Предупредительным знаком к нырянию для ребёнка может быть лёгкое, на 2-3 см вверх, подбрасывание. Когда он свободно падает вниз, и этот бросок является в некоторой степени условным сигналом к тому, что сейчас он окажется под водой, тогда автоматически он задерживает дыхание. Рот плотно зажать рукой, чтобы ребёнок сразу не наглотался воды, а дышать начал носом. Вообще, дыхание ртом всегда сигнализирует о патологии, а носовое дыхание - единственно правильное. Если этого нет, позже начинаются ангины, отиты, аденоиды и пр.

После первых занятий, в результате раздражения носоглотки, возможен насморк. Но если продолжать нырять, организм перестраивается, приспосабливается, насморк проходит. Кроме того, носовое дыхание - своеобразный массаж лобных пазух, что стимулирует развитие мозга.

Система была отработана на больных детях; детях, которым уже ничто не могло помочь. Ритмичная задержка дыхания спасает даже тех, кто находится на грани смерти. А здоровому ребёнку ничего не угрожает, если делать профессионально правильно.

Важным в обучении является следующее: ребёнок должен быть голодным, т.е. отрицательные реакции, болевые и неприятные ощущения в воде обязательно должны быть компенсированы удовольствием. Мама должна кормить с 1-х дней ребёнка в воде - грудью, а потом из специальной бутылочки с соской на шланге, когда ребёнок становится старше. У голодного ребёнка появляется стимул погрузиться под воду - за едой. То есть еду надо заслужить, а мамы перед купанием кормят детей, дарят им еду, и дети после этого, естественно, не хотят работать в воде. Каждому глотку еды должна предшествовать большая физическая работа - под душем, под водой, перекручивание позвоночника. Методистам, которые не очень опытны, мы сразу не рекомендуем раскручивать позвоночник или поворачивать головку ребёнка (как при кроле), а можно сначала погружать вертикально или несколько под наклоном, это легче и не так "страшно" и ребёнку и родителям.

Родителям здорового ребёнка эта программа может показаться слишком жёсткой, они готовы отказаться от неё. Ребёнок чувствует их смущение, сомнения, страхи, считает себя жертвой и начинает плакать - просит о помощи вместо того, чтобы решать те задачи в воде, которые он может решить самостоятельно. Он обращается к маме, чтобы она спасла его, извлекла из воды, требует этого, буквально порабощает своих родителей через это взывание к милосердию.

Для чего ребёнку плавать? Плавание, кроме всего прочего, является глубоким прорывом подсознания к умению управлять своей психикой, эмоциями, справляться со своими внутренними страхами, болезнями. Если ребёнок этого не умеет, вместо того, чтобы нырять, затаивать дыхание, мобилизоваться, кричит, а значит захлёбывается. То есть он не выполняет тех программ, которые обеспечили бы ему прекрасное развитие. И это является показателем того, что ребёнок просто собой не управляет. Волевой человек, поставленный в сложные условия, ищет, пробует, приспосабливается. Поэтому плавание и ныряние являются очень сильной системой организации жизненных возможностей человека, причём не только в плавании как таковом, а вообще в жизни. И если родители хотят воспитать здорового, волевого человека, способного самостоятельно решать жизненные задачи, преодолевать трудности им необходимо следовать данной методике.

Психологи, исследовавшие "водных" детей, отмечают их дружелюбие, готовность помочь другим, философскую настроенность к жизненным неурядицам. Это сильные в психологическом плане люди, обладающие необыкновенной энергией, а сильный человек никогда не станет утверждать себя через жестокость.

Итак, что нужно делать практически? Во-первых, кормить ребёнка в воде. Он должен не просто сидеть там, а нырять и добывать себе пищу под водой. Для этого используют специальную бутылочку (на неё прикрепляется шланг, на конец шланга - соску, которая крепко закрепляется резиночкой за ушки ребёнка, чтобы он не сразу мог её вытащить) и тренажёры. Бутылочку располагают таким образом, что когда голова ребёнка находится над водой, пища в соску не попадает. А поступает она туда лишь в том случае, если рот ребёнка оказывается ниже уровня воды. Тысяча повторений: еда поступает лишь тогда, когда он находится под водой.

Ребёнок будет нырять за едой и каждый раз это будет сопряжено с трудом, который будет направлен на укрепление дыхательной системы, сердечной деятельности и т.д. Еда жидкая - соки, отвары, кефир, жидкие каши, молоко. Кстати, тут тоже начинается различные сложности: если ребёнок большой? А есть система питания вообще одними соками и т.п., то есть и эта проблема разрешима. И голодный ребёнок очень быстро научается есть через соску, которая привязана под водой. Когда он научился сосать под водой, привязывают к трапеции ребёнка таким образом, чтобы могли осуществляться различного рода развороты по оси позвоночника с фиксацией нижней части тела.

Но когда вы раскручиваете ребёнка, ему может быть немножко больно и неприятно, поэтому надо тренировки проводить во время еды. Нельзя просто мучить ребёнка.

Здесь важно упомянуть об экспериментах И.П. Павлова. Есть такой, казалось бы, дикий эксперимент: к лапе собаки присоединяют электрод; собака так сильно голодна, что болевые ощущения от ударов током она как бы "не замечает", если при этом ей дают мясо. Инстинкт голода выше, подавляет болевые ощущения; и дальше, если собаку долгое время не кормят, а только бьют током, она уже виляет хвостом, и у неё текут слюни: выработан положительный условный рефлекс на болевые ощущения.

С накормленными детьми невозможно заниматься. Но если родители поняли этот момент, и дети у них поголодали, то к моменту начала занятий они готовы выполнять те требования методики, против которых они восставали бы, будучи недостаточно голодными. Если ребёнка интересует еда, он будет поворачиваться за бутылочкой, а тренажёр позволяет осуществить глубокие повороты. Предположим, ребёнок может повернуть голову на 80°, а соска поворачивается до 90°, и тогда включают тягу тренажёра и за шлем докручивают ребёнка дополнительно на 5-10°. Позвоночник находится под бо'льшим напряжением, связки мышц растягиваются - ребёнок запоминает эту позу. Если это происходит достаточно часто, позвоночник начинает раскручиваться на больший угол. Угол разворота нарастает по мере привыкания с тем, чтобы всё время правильно направлять развитие суставов, увеличивать их подвижность. Как только ребёнок начинает плакать, отвлекаться от еды, нагрузку немного снижают, а затем опять постепенно увеличивают. Повороты осуществляются в обе стороны. Закрепляем этот навык. При повороте в сторону головка ребёнка попадает под душ (или в воду), не выпуская соски, он затаивает дыхание, затем, выйдя из-под душа, делает вдох. Движение продолжается из стороны в сторону с поворотами сначала через душ, потом через воду. Так малыш выучивается затаивать дыхание, затем нырять.

Методика, конечно, трудна. При кормлении грудью, например, маме надо всё время сидеть в воде, а этого не всегда хочется, но если мама любит ребёнка, хочет его оздоровить, развить и т.д. она выполняет все требования. Ребёнок, поставленный в экстремальные условия, включает всю свою энергию, напрягает мышцы, мобилизует вое резервные возможности - мышцы крепнут, улучшается работа всех органов, тренируется иммунная система: эта мобилизация энергетики в конце концов приводит к тому, что организм совершенно свободно справляется с вирусами, воспалительные процессы купируются и затухают. И очень скоро родители выгадывают в том, что их ребёнок ничем не болеет практически и опережает сверстников в развитии.

Итак, гипоксические нагрузки с момента рождения, адекватные развитию организма, его функциональной зрелости, столь же необходимы для развивающегося новорожденного организма, как и гипоксические нагрузки тренирующегося спортсмена, если он хочет удержать свою спортивную форму и повысить её. Опыты на животных показывают, что новорожденное животное способно выдерживать значительно более продолжительное погружение под воду, чем их родители (кролики, хомяки, щенки, котята, крысята). Они "выныривают" из утробы матери при рождении и способны нырять, выдерживая значительную гипоксию, что объясняется тем, что дыхательный центр новорожденного обладает высокой устойчивостью к кислородному голоданию и при прекращении доступа воздуха может совершать свою автоматическую деятельность, которая поддерживается филогенетически более старой и более примитивной формой обмена - анаэробным процессом расщепления углеводов.

Возможность использования плодом и новорожденным ребёнком анаэробного пути метаболизма (обмена веществ) при различной патологии и при прекращении доступа кислорода получила признание в результате исследований многих авторов. Многие учёные (физиологи, клиницисты, акушеры), проводившие сопоставление характера газового состава и состояния кислотно-щелочного равновесия крови плода, пришли к выводу, что плод и новорожденный, пребывающий во взвешенном состоянии, находятся в условиях сниженного, по сравнению со взрослым организмом, кислородного снабжения и использует при этом анаэробный гликолиз. Однако, никто из этих авторов не пришёл к выводу, что это должно было бы послужить основанием для того, чтобы детей рождать в водную среду, и для того, чтобы, используя эти механизмы, сразу же, с новорожденности подвергать их значительным гипоксическим нагрузкам, чтобы они сохранили эти способности и в дальнейшем были плавающими существами. Если этого не делать, то ребёнок очень быстро утрачивает способность к затаиванию дыхания, и дети более старшего возраста не выдерживают столь продолжительного нахождения и под водой и при прекращении поступления кислорода.

Таким образом, во взвешанном состоянии новорожденный ребёнок способен выдерживать продолжительные погружения под воду значительно дольше, чем взрослый организм, даже хорошо тренированный.

При выполнении любой спортивной работы (бег, прыжки, лыжи) организм спортсмена подвергается асфиксии; когда он непрерывно повторяет эти гипоксические состояния, увеличивая их продолжительность и остроту, то он поднимается по лестнице совершенствования функций. Прекращение гипоксических нагрузок - падение функциональных возможностей. Именно такая повторная работа развивает возможности организма и новорожденного противостоять возрастающим гипоксическим нагрузкам.

Как в эмбриональном периоде, так и в периоде новорожденности гипоксические нагрузки стимулируют развитие всех функций организма, в том числе и плавательных. Древние высокие цивилизации погружению новорожденного организма придавали особое значение, как возвышению его на новую ступень развития. Однако не символическое трёхразовое погружение, которое является уже отражением некогда высокого культурного достижения древних цивилизаций, а систематические тренировочные погружения и гипоксические нагрузки в воде поднимают организм всё выше и выше в его функциональных возможностях.

Зачем нужны упражнения раскручивания? Трагедия в том, что часто дети рождаются не только с недоразвитым тазобедренным суставом (это довольно частое явление, и врачи научились достаточно хорошо его диагностировать), но и с недоразвитыми суставами позвоночника, что представляет собой значительно большую проблему.

Уже известно широкое пеленание, которое даёт возможность развиваться тазобедренным суставам, укрепляя их. Если этого нет, происходит несчастье - ребёнок хромает. Но огромное количество несчастий у детей, да и у взрослых - из-за недоразвитых позвонков, потому что когда "выскакивает" позвонок, у человека отказывает какая-либо функция организма. Поэтому каждому суставу надо придать возможно большую подвижность. Касьян, например, лечит людей, которые уже инвалиды: "выскакивают" позвонки, придавливая спинномозговые корешки нервов. А он ставит позвонок на место, освобождая нерв. Для того, чтобы смещения позвонков не было (ведь Касьян может помочь мизерной части людей!), при рождении ребёнка его надо раскручивать. И упражнения, направленные на раскручивания позвоночника, ведут к тому, что так же, как растягивания тазобедренного сустава формируют и укрепляют его, также формирует и укрепляет сустав, суставную сумку, связки и мышцы напряжение, накладываемое на позвоночник.

Если у ребёнка слабо развит позвоночник, его надо тренировать, не раздумывая и не гадая, какая функция организма "откажет".

Эта методика при правильном ведении и достаточном терпении людей лечит множество болезней, потому что множество болезней связано с недоразвитием позвонков. И не только лечит, но и предупреждает в будущем. Например, многие травмы происходят из-за недоразвития, нетренированности суставов, мышц, связок и прочее. У новорожденных суставы позвоночника становятся на место почти сразу: все суставы способны повернуться на 360° за счёт чрезвычайной гибкости. Но этого либо не знают, либо боятся.

Кроме того, эта же система "выкручивания" связана с лечением других болезней. В реанимации уже давно известно, что возможно поддерживать жизнь ребёнка, если он не дышит, при постоянном ведении массажа сердца, при постоянном накачивании механически грудной клетки, тогда дыхательный центр восстанавливается, а функции его в дальнейшем будут сохранены. Но не известно следующее: если поддерживать жизненные функции, а в организме будут накапливаться метаболиты (ослаблена функция выведения), то он сам себя отравит. У животных: самка вылизыванием стимулирует анальное отверстие своих детёнышей; без этого они гибнут.

Так вот, выкручивания дают возможность массажа внутренних органов - печени, почек, селезёнки, кишечника, мочевого пузыря. Поэтому при выкручивании ребёнка у него происходит очищение кишечника - дефекация. Это очень важно, так как кишечник способен всасывать обратно вещества, не выведенные вовремя из организма, и почки с печенью получают дополнительную нагрузку по вторичному очищению. Одновременные ныряния улучшают, очищая, микрофлору кишечника - происходит выведение шлаков, преодоление инфекций. Кроме того, функция выделения постоянно улучшается, так как организм имеет массу нервных окончаний, и идёт их постоянное стимулирование.

Многие проблемы умственного развития связаны, кроме всего прочего, с нарушением обмена веществ, и, улучшая эти функций, мы улучшаем, формирование и развитие мозга.

При раскручивании происходит ещё и следующее: нервная система "запоминает" те позы, которые принимает ребёнок. В дальнейшем он сможет, при постоянных тренировках воспроизводить их в воде и самостоятельно (поворот головы в бок для вдоха), удерживая нужную позу. В роддоме из новорожденных делают инвалидов уже в первые 5 суток, что они там находятся. Время упущено. А ведь он может через 5 суток плавать. И плавают многие. Главным образом, за счёт того, что непрерывно ныряют и быстро выучиваются. При непрерывной работе возможно обучить плавать за 1-2 суток.

Животные не могут преодолеть инстинкт водобоязни. Только человек может дать своим детям водное воспитание и проследить его последствия. Осознав и преодолев свои собственные инстинкты, выработанные в борьбе с враждебным окружающим миром, человек может воспользоваться условиями водной среды, использовав её преимущества для развития организма.

Категория: Детский вопрос... | Добавил: zachom (28 Ноя 2009)
Просмотров: 1562 | Комментарии: 1 | Теги: Здоровье, учиться плавать, бассейн, вода, плавание, развитие
Всего комментариев: 1
avatar
1 zachom • 01:17:09, 08 Дек 2009
Чарковский И.Б., прежде всего, увлечённый Исследователь. Доводящий это исследование до логического конца, с точки зрения процесса.

В жизни не всему из этого арсенала нужно место. Всё таки каждому своё... И Человек сотворён не отнимать место у водоплавающих...

Каждый может оценить и решить для себя, что применимо в его случае. Тогда не будет криков что кто-то в чём-то виноват...

В моей ситуации: Ребёнок плавать самостоятельно начал раньше, чем ползать...
При посещении бассейна при д/п с инструктором (по адаптированной методике) 2-3 раза в неделю по 1-1,5ч. (в группе 3-4мамочки) без кормления под водой.
Кормились грудью в воде при скручивании с фиксацией на рамке после заплывов, отдыхая... (по желанию).
Здесь видно (и рамку с кормлением): Здоровье не купишь, его дарит разум.

avatar
Меню сайта
Категории раздела
О "вечном" [20]
Детский вопрос... [2]
Среда [1]
Компьютер [9]
Медидеи [1]
Звери-люди
Вход на сайт

Поиск
Tags
живность Собака мульт жизнь осознание документалистика web вода развитие Здоровье обои литература цветы дети Монтессори рабочий стол walls чёрный черный Кошка природа пекинес ИНБИ ЧОМ пищеблок рукоделия фильм животные вера wallpapers география города арабы Йемен лес Кострома Нея Крым Орджо небо эфир Горы кола Заполярье растительность юмор Ретро время JP Москва
P.S.
SaveFrom.net
Run myPhoneDesktop
Web Client:
Статистика


Copyright MyNoMy © 2017
Используются технологии uCoz
Наш опрос
Оцените сайт:
 
Всего ответов: 149
Друзья сайта