Использование безопасного режима на компьютере Mac

Безопасный режим можно использовать, чтобы определить, вызвана ли проблема программным обеспечением, которое загружается при запуске компьютера Mac.

Как работает безопасный режим?

При запуске компьютера Mac в безопасном режиме не загружаются определенные программные компоненты, включая объекты входа, а также системные расширения, которые не требуются macOS, и шрифты, не входящие в состав macOS.

Кроме того, выполняется базовая проверка загрузочного диска, похожая на более полную проверку с использованием функции «Первая помощь» в приложении «Дисковая утилита».

Также удаляется содержимое некоторых системных кэшей, включая кэши шрифтов и кэш ядра. При необходимости они автоматически создаются заново.

Прежде чем использовать безопасный режим

Если возможно, перед использованием безопасного режима обновите macOS и свои приложения. Этот шаг с большей вероятностью, чем любой другой, поможет решить проблему с программным обеспечением, которую можно выявить в безопасном режиме. При необходимости можно выполнить запуск в безопасном режиме, а затем обновить программное обеспечение.

  • Установите последние обновления macOS.

  • Установите последние обновления сторонних приложений. Если вы приобрели приложение в App Store, выберите вкладку «Обновления» в App Store, чтобы проверить наличие обновлений. Или получите обновления непосредственно от разработчика приложения или с его веб-сайта.

Чтобы убедиться, что проблема не связана с подключенными периферийными устройствами и аксессуарами, включая принтеры, диски, USB-концентраторы, а также другие необязательные устройства, отключите их от компьютера Mac и повторите проверку.

Запуск компьютера в безопасном режиме

Выясните, используете ли вы компьютер Mac с процессором Apple, а затем выполните соответствующие действия.

Если используется компьютер Mac с чипом Apple

  1. Выключите компьютер Mac.

  2. Нажмите и удерживайте кнопку питания на компьютере Mac. При удерживании кнопки питания, компьютер Mac включится и загрузит параметры запуска. Когда отобразится значок меню «Параметры», отпустите кнопку питания.

  3. Выберите загрузочный диск. Он называется Macintosh HD, если только вы не изменили его имя.

  4. Нажмите и удерживайте клавишу Shift, а затем нажмите кнопку «Продолжить в безопасном режиме» под загрузочным диском.

  5. Войдите в систему на компьютере Mac. Возможно, вам придется выполнить вход повторно.

Если используется компьютер Mac с процессором Intel

Если ваш компьютер Mac не оборудован чипом Apple, это значит, что у вас компьютер Mac с процессором Intel.

  1. Включите или перезапустите компьютер Mac, после чего сразу нажмите и удерживайте клавишу Shift.

  2. Отпустите клавишу при появлении окна входа и войдите в систему компьютера Mac.

  3. Возможно, вам придется выполнить вход повторно. В правом верхнем углу первого или второго окна входа должна отобразиться надпись «Загрузка в безопасном режиме». Если вам не удается выполнить запуск в безопасном режиме, убедитесь, что в компьютере Mac не используется пароль прошивки.

Проверка в безопасном режиме

После запуска в безопасном режиме выполните следующие действия. В безопасном режиме могут не работать некоторые функции, что влияет на запись видео, производительность обработки графики, обмен файлами, использование сети Wi-Fi, универсальный доступ, а также на аудиоустройства и устройства, подключенные через USB, Thunderbolt или FireWire.

Если проблема по-прежнему проявляется в безопасном режиме

Если проблема по-прежнему проявляется в безопасном режиме, самым простым и вероятным решением будет переустановка macOS. Переустановка macOS не приведет к удалению ваших личных файлов, поэтому ее можно выполнить в любое время.

Если проблема не проявляется в безопасном режиме

Выйдите из безопасного режима, перезагрузив компьютер Mac в обычном режиме, а затем попробуйте воспроизвести проблему. Если проблема больше не возникает, возможно, она была устранена другими действиями, которые выполнялись при запуске в безопасном режиме, например проверкой диска или очисткой кэшей.

Если проблема возникла снова, значит она вызвана объектом входа или другим программным обеспечением, которое не загружается при запуске в безопасном режиме. В этом случае удалите объекты входа, чтобы выяснить, не в них ли причина.

Если проблема не связана с объектом входа, возможно, ваша учетная запись пользователя содержит другое несовместимое программное обеспечение, в том числе некоторые программные компоненты, которые загружаются при запуске. Чтобы проверить это, вы можете добавить учетную запись пользователя в настройках пользователей и групп, после чего войти в эту учетную запись и повторить проверку. Настройки новой учетной записи будут отличаться от прежних, но вы можете воссоздать те же настройки.

Если ничего не помогает, переустановите macOS. Переустановка macOS не приведет к удалению ваших личных файлов, поэтому ее можно выполнить в любое время.

Если вы по-прежнему не можете решить проблему и вам требуется помощь, обратитесь в службу поддержки Apple.

Дата публикации: